Идеи и концепции
В многонациональном обществе обычно есть ведущие групповые субъекты воспитания и обучения — носители доминирующих типов цивилизаций и культур. Эти субъекты обладают мощной и исторически длительной, устойчивой культурной традицией. В Российской Федерации таков русский этнос, который переплавил духовные ценности славянского мира, Востока и Запада. Крупнейшие автохтоны Великобритании, Италии…
РефератФункции УОС как научной отрасли
Существует несколько способов принятия решения, каждый из которых имеет как сильные, так и слабые стороны: принятие решения при недостатке отклика (мгновенное принятие решения, не требующее комментария); принятие решения по авторитарному принципу (решение принимается руководителем или ограниченной группой людей); принятие решения меньшинством при молчаливом согласии большинства; принятие решения…
РефератРазвивающие возможности новых информационных технологий
На основе выполнения совместных проектов, благодаря возможностям расширения круга общения с помощью электронной почты и электронных конференций происходит развитие коммуникативных способностей, формирование умений. Приобретение умений, связанных с принятием оптимальных решений в ходе компьютерных экспериментов с использованием моделирующих программ, развивает адаптивные способности, мобильность…
РефератВоспитание ребенка в приемной семье и пути повышения ее воспитательных возможностей
Основ медицинских знаний — необходимая медицинская информированность, обеспечивающая уменьшение тревожности родителей относительно состояния здоровья детей в учреждении и необходимая для ухода за ребенком и его воспитания: болезней, характерных для детского возраста, типичных мифов о наследственности, умения разбираться в медицинской документации ребенка; Подготовка ребенка к переходу в приемную…
РефератМетод упражнения. Педагогика
Упражнение — многократное повторение какого-то действия для формирования устойчивого поведения. По определению А. С. Макаренко, воспитание есть не что иное, как упражнение в правильном поступке. Поощрение — способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения. Такой метод является стимулирующим. При поощрении необходимо учитывать особенности…
РефератСодержательные типы педагогически значимых потребностей
Труд предполагает готовность личности к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствиям. Важно поэтому, чтобы личность приобрела потребность в удовлетворении от решения не только легких, но и трудных задач. Жажда знаний и труда" (А. С. Пушкин) возглавляет список наиболее желательных и целесообразных потребностей. Знания и труд взаимозависимы: для работы необходимы…
РефератМотивационная структура урока
Назовем состав исполнительских действий: действия уяснения содержания учебного материала, предъявляемого в устной форме; действия уяснения содержания учебного материала из письменных сообщений; действия отработки учебного материала; действия самостоятельного построения знаний. Рассмотрим теперь содержание дидактической структуры урока, наполнив его, по возможности, элементами остальных структур…
РефератСистема учета учебной работы студентов ECTS
С учетом длительности таких перерывов (в практике российских вузов — от 10 до 20 мин после очередного академического часа) можно считать, что нормативное количество академических часов, предписываемое стандартами для выполнения всех предусматриваемых образовательной программой видов учебной деятельности, по факту может быть приравнено к соответствующему количеству астрономических часов…
РефератОсобенности организации работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
Все учебно-методическое оборудование по музыкальному воспитанию может храниться в специальной комнате около музыкального зала или в шкафах в самом зале. Важную роль в организации музыкальной деятельности играет создание музыкальной среды в группе, где дети находятся в течение дня. Она должна отвечать современным требованиям и носить развивающий характер, реализовывать эмоциональную и эстетическую…
РефератЦелевые установки и задачи программы
Формировать межличностные, в частности дружеские, отношения и индивидуальные свойства личности дошкольников за счет их взаимодействия в процессе игровой туристской деятельности и выполнения туристских должностей, адаптированных для дошкольника. Способствовать развитию познавательных психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, благодаря активному…
РефератКакой он — «особый» ребенок?
М этап. Ведущий: «Для того чтобы лучше понять важнейшие аспекты наших взаимоотношений с «особыми» школьниками и их личные особенности, мы использовали логический анализ, активное воображение и эмоционально-творческие ресурсы. А значит, нам стали яснее те причины, которые негативно влияют на наше взаимодействие с этими детьми. Если вначале мы конкретизировали трудности в обучении таких детей…
РефератЛекция-консультация. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе
Лектор, назвав тему занятия, просит обучающихся задавать ему письменно вопросы по изучаемой проблеме. В течении двух-трех минут слушатели формулируют наиболее интересные вопросы и передают их преподавателю. В качестве одного из вариантов проведения подобной формы занятия вопросы могут быть подготовлены слушателями по просьбе преподавателя заранее на этапе предшествующем проведению лекции…
РефератОткрытие инженерного вуза
Согласно уставу Горного училища в вуз разрешалось принимать детей дворян и разночинцев, владевших латинским, французским и немецким языками, а также основами арифметики, геометрии и химии. В первый набор училища попали 23 чел., в том числе 19 студентов Московского университета. Все студенты являлись российскими подданными в возрасте от 16 до 23 лет. По первоначальному плану студенты Горного…
РефератВыбор методов, форм и условий достижения конечного образовательного результата
С выбором форм, методов и технологий достижения желаемого образовательного результата тесно связан и вопрос необходимых для этого ресурсов. Многие направления дополнительного образования детей, при формальной бесплатности, отличаются барьерами доступа, связанными с достаточно высоким объемом затрат на инвентарь, костюмы, оплату поездок и участие в конкурсах, конференциях, экспедициях. Поэтому…
РефератПрофильные программы. Сравнительная педагогика
В практике профильного обучения сохраняются серьезные проблемы. Одна из наиболее актуальных — выбор профиля (неустойчивость предпочтений учащихся; несовпадение желаний родителей с возможностями учащихся и др.). Профильное обучение содержит определенные риски для детей с разным уровнем подготовки. Как, к примеру, заявлял американский ученый Дж. Конант, требования к академическим дисциплинам…
РефератСша. Сравнительная педагогика
Профессиональное обучение предусматривает формирование компетенций подготовки к трудовой деятельности; обеспечение возможностей анализа промышленно-экономических ситуаций и технологий; использование информации, собственных знаний и умений для решения проблем, связанных с развитым технологическим обществом, рыночной экономикой, рациональной организацией труда; адаптацию к изменениям в окружающей…
РефератСтраны Запада. Сравнительная педагогика
В Великобритании реализуется ряд проектов, направленных на компенсирующее обучение детей иммигрантов: английский язык, пасторская поддержка (pastoral support programs), наставничество (mentoring), консультирование (counseling), художественная терапия (art therapy). Программы пасторской поддержки предусматривают составление личных образовательных планов учащихся-мигрантов (Personal educating…
РефератЗарубежный опыт контролирования
При значительной децентрализации большинства зарубежных школьных систем, при условии свободного выбора школой учебных планов и программ, а обучаемыми учебных предметов, централизованные проверки и оценивание знаний, умений проводятся редко. В Великобритании, например, функцию практического контроля за качеством академической подготовки берут на себя университетские комиссии, к которым на период…
РефератКонцепция образовательной деятельности учреждения дополнительного образования (Л. В. Алиева, А. А. Остапец)
Это обращение к социально-природной среде (социуму), способствующей расширению и обогащению образовательно-воспитательного пространства. Социально-природная среда, социум, определяется авторами как «постоянно» окружающий ребенка, имеющий значительное на него влияние мир (включая, в первую очередь, семью). Таким образом, в основе образовательной деятельности лежит процесс познания…
РефератРоль и место учителя физической культуры в системе занятий аэробикой
Современная система образования предусматривает возможность обучения в течение всей жизни, т.с. система образования становится непрерывной. Человек настойчиво пытается познать пределы своего физического и духовного развития. Аэробика с этой точки зрения представляет собой определённое опытное пространство, в котором, с одной стороны, человек ищет возможности укрепления своего здоровья…
РефератРазвитие умений выдвигать гипотезы
Одно из главных очевидных требований к гипотезе — ее согласованность с фактическим материалом, поэтому некоторые «очень серьезные» исследователи склонны считать, что не всякое предположение можно называть гипотезой. Гипотеза, утверждают они, в отличие от простого предположения должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска. Но для детских исследований, направленных…
РефератОрганизация личностного взаимодействия
Использование психолого-педагогического изучения детей, знание учителем предпосылок, обусловливающих трудности в учении или общении с окружающими, и умение смягчать или устранять их, не нанося ущерба достоинству ребенка; Признание и уважение саморазвития ребенка, предоставление ему прав на собственную точку зрения, на ошибку или добросовестное заблуждение, на усвоение учебного материала…
РефератКак высказать себя?
Методика предельно проста. В полукруге или за круглым столом рассаживается группа. В центр один за другим выставляют предметы — самые обыкновенные, однако эстетически безукоризненные. Например, книгу хорошего издания, предмет декоративно-прикладного искусства, краски и кисти в новой упаковке, аудиокассету, кусок красивой ткани, вазу, шкатулку и другое. Предмет появляется и занимает свое…
РефератТехнология обучения в сотрудничестве
Перед семинаром преподаватель дробит текст на несколько смысловых частей. Каждый фрагмент желательно сопроводить экспертными вопросами, направленными на воспроизведение сути сообщаемой в данном фрагменте информации. Во время семинара преподаватель делит всех учащихся на несколько рабочих групп. Нужно, чтобы количество членов в группе равнялось количеству смысловых фрагментов текста. Желательно…
РефератТехнологические этапы построения занятия
1] Перечень вопросов может варьироваться в зависимости от возраста детейи сюжета картины, но предлагаемую логику обсуждения следует сохранять. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов: — Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором? Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей. Обзор педагогом высказанных детьми мнений…
РефератУчебная деятельность — знакомая и незнакомая
Овладение умением устанавливать правильность или неправильность своих действий дает возможность школьнику на следующем, более совершенном учебном этапе стать более сознательным и зрелым. Итоговый контроль в соединении с процессуальным (осуществляемым по ходу деятельности) и прогнозирующим контролем (предваряющим результаты еще неосуществленных действий) делает поведение ученика разумно…
РефератСфера саморегуляции. Педагогика индивидуальности
Развитая сфера саморегуляции синтезирует все остальные процессы, протекающие в других сферах, она управляет, координирует все психические состояния, поэтому она способствует сохранению и укреплению собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижению успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии. Сфера саморегуляции…
РефератЗадания для развития умений воспитательной работы
Подготовьтесь к беседе с родителями какого-либо ученика и проведите ее (тема — по согласованию с учительницей класса). Проанализируйте свое поведение во время беседы, определите, были ли какие изменения в вашей эмоциональной сфере, предпринимали ли вы какие-либо усилия для управления своими эмоциональными состояниями. Результаты опишите в дневнике. Выявите среди учащихся вашего класса…
РефератСтимулирование самовоспитания как педагогическая задача
Практика убеждает: чем полнее и лучше учащиеся включены в разнообразную деятельность, чем больше они берут на себя инициативу ее планирования, подготовки и осуществления, подведения итогов, контроля, коррекции, тем выше эффективность самовоспитания. Если ученик выступает в роли активного организатора и участника деятельности, то в результате формируется активная, деятельная личность. И напротив…
РефератСистема категорий, понятий и терминов социальной педагогики
Например, выявлено, что на формирование условий, придающих процессу восстановления фонового поведения личности ее качественное наполнение, значительное влияние оказывают такие факторы, как социальная приватность (все люди имеют право на социальную независимость, т. е. на право участвовать в жизни социума без вмешательства со стороны); педагогическая ответственность (клиент имеет право…
Реферат