Формирование речевой компетентности будущих инженеров в процессе обучения английскому языку с использованием психолингвистических формул
Методологической основой исследования являются: теории гуманизации образования (И.Ю. Алексашина, Е. В. Бондаревская, В. И. Загвязинский, Л. Б. Ибраева, K.M. Левитан, С. Ю. Степенев, E.H. Шиянов и др.), деятельности и развития, личности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, A.B. Брушлинский, Л. С. Выготский, П. Я: Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н…
ДиссертацияФормирование социального опыта подростков в педагогической системе Всероссийского детского центра «Орленок»
Несмотря на существенные негативные изменения, происходящие в государстве и обществе, Всероссийский детский центр «Орленок», трансформируя свой уникальный педагогический опыт к современным условиям, способен существенно влиять на социальное становление подростков. Ежегодно воспитанниками «Орленка» становятся более двадцати тысяч подростков со всех регионов России. На протяжении ряда лет педагоги…
ДиссертацияФормирование социально-профессиональной компетенции специалистов экономического профиля
Поэтому роль процесса формирования социально-профессиональной компетенции специалиста экономической сферы в процессе повышения квалификации, выступающей в качестве составляющей профессиональной культуры чрезвычайно высока, поскольку именно она определяет социальную ориентацию личности в контексте профессиональной деятельности, отражающей все ее компоненты: совокупность знаний, умений, благодаря…
ДиссертацияФормирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок)
Упражнения в умении перекодирования способствовало развитию интеллекта ребенка, появлению образного видения мира. Попытки ребенка точно отразить в речи образ или представить речевой образ проявилась в резком увеличении числа детских вопросов, направленных на уточнение значений слов. В нашем исследовании лишь описательно отмечено влияние сформированных умений на развитие личности ребенка. Следует…
ДиссертацияФормирование коммуникативной культуры у студентов технического вуза при изучении иностранных языков
Констатирующий этап педагогического эксперимента позволил получить (путем анкетирования, тестирования, опросов и бесед) обширную информацию о состоянии коммуникативной культуры у специалистов современного производства и выяснилось, что многие инженеры испытывают затруднения в некоторых ситуациях общения и действуют в таких случаях на интуитивном уровне. Это позволило нам сделать вывод…
ДиссертацияФормирование компетентности будущего учителя физики в области использования учебного физического эксперимента
Материалы исследования докладывались и обсуждались на следующих конференциях: на Всероссийской научно-практической конференции «Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы. Современные решения» (г. Глазов, 2002, 2005, 2010 гг.) — на Российской научно-практической конференции «Современные проблемы естественно-научного образования» (г. Иркутск, 2002, 2003 гг.) — на Всероссийской научной…
ДиссертацияФормирование кооперативных умений будущих специалистов в образовательном процессе технического вуза
Сегодня образовательный процесс технического вуза должен обеспечивать условия для успешного становления гуманистических профессионально-личностных характеристик его выпускников. Важное значение для успешности их профессиональной, в том числе управленческой деятельности играют способности не только эффективно участвовать в кооперативной профессиональной деятельности, но и организовывать ее для…
ДиссертацияФормирование культуры умственного труда как фактор допрофессиональной педагогической подготовки лицеистов
С целью решения новых образовательных задач, обеспечения единства требований и действий преподавателей, мы предлагаем знакомить учащихся с рациональными алгоритмами учебного, умственного, исследовательского труда, а также деятельности по самообучению и самовоспитанию на соответствующем спецкурсе. Мы считаем, что путём формирования интеллектуально речевых умений, регулярного повторения…
ДиссертацияЭтнопедагогическое наследие как фактор экологического воспитания младших школьников Дагестана
В ряду важнейших особенностей содержания, форм и методов использования этнопедагогического наследия в экологическом воспитании школьников Дагестана прежде всего лежит рщея всенародного уважения к природе, идеал поведения в природной среде, отражающий национальный характер дагестанского народа. Древние дагестанцы обожествляли природу, оберегали, считали заповедными леса, растущие вдоль источников…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста
Разработана методика по формированию духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, содержащей следующие формы: фронтальную (со всей группой), подгрупповую (8−12 детей), индивидуальную (с каждым ребенком в отдельности по мере необходимости) — методы: организации практического опыта, формирования нравственного сознания…
ДиссертацияФормирование экономической культуры у учащихся в образовательном процессе
В качестве теоретико-методологической базы выступили системный и деятельность&tradeподходы, которые позволили осуществить внедрение и реализацию педагогических условии эффективного формирования экономической культуры у учащихся подросткового возраста. Системный подход позволил осуществить разработку структурно-функциональной модели формирования экономической культуры у учащихся подросткового…
ДиссертацияФормирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
ГИПОТЕЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ явилось предположение о том, что у детей дошкольного возраста с ЗПР недостаточно сформированы элементарные представления о ЗОЖ. Требуется организация специальных педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование у них элементарных представлений о ЗОЖ. Коррекционно-педагогическая работа будет эффективной, если опираться на специально разработанное содержание…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры старшеклассников сельской школы
В концепции модернизации Российского образования, национальном проекте «Образование» определены основные принципы обновления образования, ведущим из которых является ключевая роль воспитания на основе общечеловеческих и культурных ценностей, которое определяет развитие личности, способной продуктивно реализовать себя в современных условиях развития общества. Центральное место в решении этих…
ДиссертацияИгра как средство развития творческой активности школьников на уроках литературы
Для систематического использования дидактических игр в преподавании литературы немало уже сделано. Накоплен опыт применения литературных игр, инсценировок, театральной самодеятельности во внеклассной работе. О ценности игры как образовательного и воспитательного средства писал Ц. П. Балталон. М. А. Рыбникова, широко и многообразно включая игры во внеклассную работу по литературе, открыла им путь…
ДиссертацияМетодика формирования лингвоинформационной самостоятельности студентов вуза — будущих переводчиков
В практике подготовки будущего переводчика реализована методика формирования его лингвоинформационной самостоятельности, основанная на организации самостоятельной работы с использованием специальных средств обучения. Эффективность разработанной методики подтверждена результатами опытно-экспериментальной работы. Средствами формирования лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика…
ДиссертацияМетодика организации и проведения спецсеминара по формированию умений студентов в обучении грамматическому аспекту иноязычного общения
В ходе проведённого в диссертации исследования были выявлены специфические особенности педагогической и лингвистической грамматики и определены их возможности с точки зрения обучения грамматической стороне общения. В результате анализа лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы в работе были исследованы с методических позиций и прикладной ценности для процесса обучения…
ДиссертацияМетодика подготовки будущих учителей биологии по формированию территории пришкольного участка на основе эколого-ландшафтного подхода
Профессионально-содержательный (базовый компонент) предполагает наличие у педагога фундаментальных теоретических знаний по основам соответствующих наук, обеспечивающих профессиональную деятельность. В нашем исследовании — это блок естественнонаучных, а также специальных дисциплин, таких как «Теория и методика обучения биологии», спецкурс «Оформление пришкольного участка: теоретические…
ДиссертацияРазвитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-педагогической работе
В настоящее время в специальных дошкольных группах для детей с нарушениями речи коррекционно-развивающая работа по развитию музыкально-ритмических способностей, коррекции двигательных нарушений и формированию ритма движений и речи осуществляется в разных организационных формах — на логопедических, логоритмических, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на различных воспитательских занятиях…
ДиссертацияРазвитие познавательного интереса учащихся при изучении раздела «Животные»
Основные положения исследования обсуждались и были одобрены на заседаниях лаборатории биологии ИОСО РАО (1997;2001 гг), кафедры ботаники ОГУ, на Всероссийских и международных научно-методических конференциях в г. Красноярске (1992 г.), в г. Орле (1994, 1995, 1996 гг), в г. Туле (1998 г.), г. Москве (1997, 1999, 2000 гг.). Материалы исследования апробированы на курсах повышения квалификации…
ДиссертацияРазвитие содержания профессиональной подготовки инженера в области информационных технологий
Характерной тенденцией развития инженерной деятельности в условиях информатизации социума выступает значительное усложнение со-циотехнических и системотехнических задач, решение которых не может быть получено только в рамках естественных наук. Это обстоятельство предопределяет гуманитаризацию инженерной деятельности наряду с ее информатизацией. Стремительные темпы научно-технического прогресса…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
В первой главе диссертационного исследования рассмотрено состояние и развитие проблемы подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяются основополагающие понятия исследования, рассматриваются подходы к решению проблемы дифференцированной подготовки родителей. Также в данной главе описан комплекс педагогических условий, разработана…
ДиссертацияРазвитие творческой активности студентов средних профессиональных учебных заведений в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин
Новое видение мира, понимание личной ответственности за его судьбу постепенно становятся непременным условием выживания Человечества и каждого индивидуума. Говоря об этом, французский социолог Эдгар Морэн отмечает: «Мы нуждаемся в демократии разума, а не в демократии общества массового потребления, которая сейчас приводит к регрессу демократии, в особенности из-за того, что ключевые вопросы…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческого воображения учащихся колледжа
Выявлено, что важным педагогическим условием развития творческого воображения и фантазии учащихся является их обучение по интегрированным учебным планам и программам, разработанным на основе практики изготовления конкурентоспособных швейных изделий, и предусматривающим как обязательный организующий элемент дифференцированный, в зависимости от возрастного уровня учащихся и способностей, подход…
ДиссертацияСтановление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности
В ходе работы была выдвинута гипотеза, основанная на предположении о том, что становление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности могут быть существенно улучшены, если будет учитываться следующая совокупность факторов и условий: формирование компонентов рефлексивной культуры учителя реализуется в едином педагогическом процессе, психологической основой…
ДиссертацияСистема профессиональной подготовки социального работника в условиях регионального вуза
Процессуальных: непрерывность и целостность образовательного процесса, объединяющего учебную, практическую и исследовательскую деятельность студентаориентация педагогического процесса на ' формирование личности студента как субъекта социально-творческой деятельностиорганизация учебно-воспитательного процесса на основе анализа и моделирования профессионально значимых качеств личности…
ДиссертацияТеоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета: Предметная область, иностранный язык
Таким образом в результате проведенного исследования были решены три основных блока проблем: а) разработана теоретическая модель профессионально обучающей деятельности учителя иностранного языка и концепция дидактико-коммуникативных основ специальной подготовки студентов к реализации основных компонентов этой деятельности в учебно-воспитательном процессе на уроке иностранного языкаб) разработаны…
ДиссертацияЖенское воспитание в норвежской крестьянской семье XIX века
Исследование практики женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX в. позволило нам разработать этнопедагогическую характеристику норвежской крестьянской женщины XIX в., в котором выделены: физическая характеристика (здоровая, внешне привлекательная, физически развитая, выносливая, спортивная (умеющая кататься на лыжах, коньках, салазках, плавать и т. п.) — нравственная характеристика…
ДиссертацияПсихолого-педагогическая подготовка слушателей в ВУЗе МВД России как руководителей подразделений органов внутренних дел
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены репрезентативной выборкой испытуемых, системным и личностно-деятельностным подходом к описанию и изучению объекта исследованиястрогой логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами и условиями проводимого исследования, реализацией современных методов сбора и обработки материалов, апробации результатов…
ДиссертацияВозникновение и развитие епархиальных женских училищ в России, середина ХIХ — начало ХХ века
См.: Буйницкий А. Значение женщины и необходимость для нее образования // Волынские епархиальные ведомости. -1881. — № 25,26 С. 373 — 435. Голиков А. О подготовке воспитанниц епархиальных женских училищ к учительству в народных школах // Народное образование. — 1896. — Кн. 9. — С. 5 -22- Кн. 10. -С. 57 -67- Кн. 11, — С. 16 — 36. Иванцов-Платонов A.M. Об образовании девиц духовного происхождения…
ДиссертацияУправление системой коррекционно-развивающего образования в общеобразовательной школе
Актуальность исследования. Новая стратегия образования, возникновение которой обусловлено демократизацией и гуманизацией социальных процессов в обществе, исходит из признания широкого спектра особенностей развития ребенка от «одаренности» до «патологии». Приоритетность принципа «общедоступности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся…
Диссертация