Развитие содержания профессиональной подготовки инженера в области информационных технологий
Диссертация
Актуальность исследования. На современном этапе развития российского образования актуализируется проблема создания единой образовательной информационной среды на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Решение этой проблемы предполагает существенное изменение содержания, методов и организационных форм высшего профессионального образования, причем на первый план выдвигаются… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. ^ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ИНЖЕНЕРА КАК КАТЕГОРИЯ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Проблема информационной подготовки студента техническоговуза в контексте особенностей инженерной деятельностив эпоху компьютерной революции
- 1. 2. Информационная культура инженера: сущность, структура, содержание
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Развитие содержания образования будущего инженера в области информационных технологий: пути и условия реализации
- 2. 2. Формирование информационной культуры инженера: теория в контексте опыта образовательной практики
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. ~М.: Владос, 1994.-336 с.
- Абрамов, Ю.Ф. Картина мира и информация: (Философские очерки) /Ю.Ф. Абрамов. Иркутск.: Изд-во Иркутск, ун-та, 1998. — 318 с.
- Аленичева, Е., Езерский, В., Антонов, А. Компьютеризация и дидактика: Поле взаимодействия / Е. Аленичева, В. Езерский, А. Антонов // Высшее образование в России. 1999. -№ 5. — С.83−88
- Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» /А.А. Андреев // Дистанционное образование. 1997. — № 4. — С.16−19
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань.: Изд-во Казанского ун-та, 1998. — 318 с.
- Антонова, С.Г. Информационная культура специалиста: Гуманитарные основания /С.Г. Антонова// Проблемы информационной культуры: Сб. статей -М., — 1994.-с. 110−117
- Антонова, С.Г. Информационное мировоззрение: К вопросу о сущности определения понятия /С.Г. Антонова// Проблемы информатизации культуры: Сб. статей. М., 1996. — Вып.З.- С.23−28
- Антонова, С.Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования /С.Г. Антонова// Высшее образование в России, 1994. — № 1. — С. 82−89
- Арнольдов, А.И. Культура: человек и картина мира. (АН СССР, Институт философии. Отв. ред. Арнольдов А.И.) / А. И. Арнольдов. М.: Наука, 1987.-347с.
- Арнольдов, А.И. Культура и современность /А.И. Арнольдов. М.: Мысль, 1976.-287с.
- Арнольдов, А.И. Информация общечеловеческая ценность /А.И. Арнольдов// Проблемы информатизации культуры: Сб. статей — М., 1996. -Вып.З.-С. 13−24.
- Артюшкин, О.В. О структуре и уровнях информационной культуры Электронный ресурс. /О.В. Артюшкин. Режим доступа http://aeli.altair.ru/nauka/sbornik/2002/soderian.html
- Афанасьев, В.Г. Социальная информация /В.Г. Афанасьев. М.: «Наука», 1994.-199с.
- Бекренев, А.Н., Михелькевич В. Н. Интегрированная система высшего инженерного образования. /А.Н. Бекренев, В.Н. Михелькевич// Высшее образование в России. 1994. — № 2. — с. 125−128.
- Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270с.
- Буглаев, В., Лагерев, В. Концепция гуманитарно-технической подготовки выпускников инженерного вуза /В. Буглаев, В. Лагерев// Высшее образование в России. 1996.-№ 1.-с. 89.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение /К.Я. Вази-на. Нижний Новгород, 1991. — 138 с.
- Васильев, В.Н. Региональные аспекты информатизации непрерывного образования /В.Н. Васильев// ИНФО. 1996, — № 2. -С.7−8
- Ващекин, Н.П. Информатизация общества как феномен культуры. // Информатика и культура. Сб. научн. тр. /Н.П. Ващекин. Новосибирск, 1990. — с. 24−29
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход /А.А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207с.
- Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине: Пер. с англ. /Под. ред. Г. Н. Пивоварова /Н. Винер. М.: «Наука», 1983. -343с.
- Виноградов, В.А., Скворцов, Л.В. Информационные потребности и информационная культура // Теория и практика общественно-научной информации /В.А. Виноградов, Л. В. Скворцов. 1990. — № 4. — С.4−5
- Виноградов, В., Синюк, А. Подготовка специалиста как человека культуры// Высшее образование в России /В. Виноградов, А. Синюк. 2000. — № 2. — С.40−42
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика /С.М. Вишнякова. М., 1999. — с. 113
- Воробьев, Г. Г. Твоя информационная культура /Г.Г. Воробьева. М.: Молодая гвардия, 1988. — 303 с.
- Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанов, О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий /Т.П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанов. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 206 с.
- Вохрышева, М.Г. Информационная культура в системе культурологического образования специалиста. // Проблемы информационной культуры: Сб. статей /М.Г. Ворхышева. М., 1994. — с. 117−124
- Гайсина, Л.Ф. Формирование информационной культуры инженера-программиста в курсе «сетевые информационные технологии» /Л.Ф. Гайсина. Оренбург.: Оренбургский государственный университет, 2003.
- Гегель, Г. Философия права /Г. Гегель. М.: «Мысль», 1990. — с. 232
- Гендина, Н.И. Информационная культура и информационное образование // Информационное общество: культурологические аспекты и проблемы: Междунар. научн. конф. /Н.И. Гендина. Краснодар., 1997. — С. 102−104
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: Учеб. пособие / Б. С. Гершунский. М.: Флинта: Наука, 2003.-768с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций) /Б.С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998.-608с.
- Глушков, В.М. Основы безбумажной информатики /В.М. Глушков. -М.: «Наука», 1987.-552с.
- Горлова, И.И. Формирование информационной культуры личности как непрерывный процесс в системе «школа-училище-вуз» // Информационнаякультура специалиста: Гуманитарные проблемы: Межвуз. научн. конф. /И.И. Горлова. Краснодар., 1993. — с. 388−390
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (направление подготовки дипломированного специалиста 220 300 «Автоматизированные технологии и производства», квалификация -инженер) М.: 2005 г.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (направление подготовки дипломированного специалиста 140 600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», квалификация инженер) — М.: 2005 г.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (направление подготовки дипломированного специалиста 652 200 «Двигатели летательных аппаратов», квалификация инженер) М.: 2000 г.
- Граник, Г. Г., Самсонова, А.И. Роль установки в процессе восприятия текста (на материале художественного текста) // Вопросы психологии /Г.Г. Граник, А. И. Самсонова. 1993. — № 2. — С.72−79
- Грановская, P.M., Березная, И.Я. Интуиция и искусственный интеллект /P.M. Грановская, И. Я. Березная. Спб.: Изд-во Спб ПУ, 1991.-206 с.
- Гречихин, А.А. Информационная культура (опыт определения и типологического моделирования). // Проблемы информационной культуры: Сб. статей/А.А. Гречихин. -М., 1994.-е. 12−39
- Гуковский, М.А. Механика Леонардо да Винчи /М.А. Гуковский. М.: 1947.
- Гуревич, П.С. Философия культуры /П.С. Гуревич. М., 1995. — 470с.
- Гурьева, Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии Л. П. Гурьева. М., 1993. — № 3. — С.5−6
- Данильчук, Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего педагога: Монография /Е.В. Данильчук. Волгоград.: Перемена, 2002. — 232 с.
- Данильчук, Е.В. Теоретико-методологические основы формирования информационной культуры педагога в информационном обществе: Теоретическое исследование /Е.В. Данильчук. Ростов н/Д.: РГПУ, 2002. — 131с.
- Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие по курсу «Информационные технологии в образовании» для студ. и магистрантов педвузов /Е.В. Данильчук. Волгоград.: Перемена, 2002.-183 с.
- Данильчук, Е.В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики /Е.В. Данильчук// Педагогика, 2003. -№ 1.
- Дворецкий, С., Таров, В., Муратова, Е. Информационные технологии в подготовке инженеров /С. Дворецкий, В. Таров, Е. Муратова//. Высшее образование в России, 2001. — № 3
- Демкин, В., Руденко, Т., Серкова, Н. Психолого-педагогические особенности ДО /В. Демкин, Т. Руденко, Н. Серкова//. Высшее образование в России, 2000. — № 3. — С. 124−128
- Добудько, Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования /Т.В. Добудько.- Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. 340с.
- Долженко, О.В., Шатуновский, B.JI. Современные методы и технология обучения в техническом вузе /О.В. Долженко, B.JI. Шатуновский. -М.: Высш. Школа, 1990. 191 с.
- Дрокина, С.В. Развитие навыков межличностного общения в процессе профессиональной подготовки студентов технических вузов. Автореф. дисс. канд. пед. наук /С.В. Дрокина. Тольятти, 1996. — 19 с.
- Ершов, А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества /А.П. Ершов//. Коммунист, 1988.- № 2. с. 82−92
- Жернов, В.И. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов инженерных вузов. Автореф. дисс. канд. пед. наук/В.И. Жернов. Челябинск, 1991.-24с.
- Зеленова, JI.H. Формирование информационной культуры у студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук /JI.H. Зеленова. М., 1996. — 18 с.
- Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности /Н.Б. Зиновьева. Краснодар, 1996 г. — 136с.
- Зубов, Ю.С., Петров, В.М. Интеграция духовного мира личности и общества как задача информационного мировоззрения /Ю.С. Зубов, В.М. Петров// Проблемы информационной культуры: Сб. статей. М., 1996. — Выпуск 3.-С. 13−24
- Иванов, Д.В. Виртуализация общества /Д.В. Иванов. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000. — 96с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура /Э.В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991.-464с.
- Ильина, Г. Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза. Дисс. канд. пед. наук /Г.Н. Ильина. -Волгоград, 1994.- 131 с.
- Информационные системы в экономике. М.: Финансы и статистика, 1996.-272с.
- Иродов, М.И. Социальное становление специалиста на основе гуманизации инженерного образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук /М.И. Иродов. Ярославль, 1995.-25 с.
- Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. / ЛГУ /М.С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 338с.
- Капранова, М.Н. Информационно-компьютерная составляющая профессиональной подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук /М.Н. Капранова. -М., 1998.- 16 с.
- Киева, О.В. Формирование информационной культуры у студентов технических вузов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: Авто-реф. дисс. канд. пед. наук /О.В. Киева. Брянск, 2001. — 19с.
- Кинелев, В.Г. Контуры системы образования XXI века /В.Г. Кинелев//.- ИНФО., 2000. № 5. — с. 2−7
- Ковалева, Г. И. Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения учебных задач: дис. канд. пед. наук /Г.И. Ковалева. Волгоград, 1998. — 200 с.
- Коженцев, Ю.Т. Основы эргономики /Ю.Т. Коженцев. Новочеркасск, 1993.
- Коловская, JI.B., Ковалевич, И.А. Информационная культура: Учебное пособие /JI.B. Коловская, И. А. Ковалевич. Красноярск.: Красноярский ГТУ, Институт информатизации и социальных систем, 2002 г.
- Коряковцева, Н.А. Формирование информационной культуры студентов в библиотеке: Автореф. дисс. канд. пед. наук /Н.А. Коряковцева. М., 1999.- 19с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя /В.В. Краевский. Самара: Изд-во Сам. гос. пед. ин-т., 1994.- 165 с.
- Краевский, В.В. Педагогическая теория /В.В. Краевский. Волгоград: Перемена, 1996. — 85 с.
- Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Методическое пособие /Н.Б. Крылова. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления /Т.В. Кудрявцев.- М.: Педагогика, 1975. 286 с.
- Кун, Т. Структура научных революций /Т. Кун. М., 1975.
- Курдюмов, Г. М. О формировании личностных качеств будущих специалистов /Г.М. Курдюмов// Высшее образование в России, 1994. № 2.
- Лапчик, М. Информатики и технология: компоненты педагогического образования /М. Лапчик// ИНФО, 1991. № 6. — с. 3−8
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы /B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. -М., Педагогика. -1981.
- Липченко, Н.В. Дидактические условия формирования управленческой культуры будущего инженера. Дисс. канд. пед. наук. /Н.В. Липченко. Самара., 2004. — 171с.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания /Б.Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Лобанов, B.C., Иванников, А.Д., Богатырь, Б. Н. Концепция информатизации высшего образования /B.C. Лобанов, А. Д. Иванников, Б.Н. Богатырь//. Высшее образование в России, 1994 г. — № 1. — с. 30−52
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии /Б.Ф.Ломов. -М.: Педагогика, 1991. 295 с.
- Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука /Э.С. Маркарян. -М.: Наука, 1983.-248с.
- Маслоу, А. Самоактуализация /А. Маслоу. М.: Политиздат, 1982. -234с.
- Матрос, Д.Ш., Полев, Д.М., Мельникова, Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга /Д.Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 173 с.
- Медведева, Е.А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) /Е.А. Медведева//. Социс, 1994. -№ 11.- с.59
- Медведева, Е.А. Информационная культура как предмет преподавания в системе высшего образования /Е.А. Медведева // Информатизация и проблемы гуманитарного образования: Междунар. научн. конф. Краснодар, 1995. -С.67−68
- Межуев, В.М. Проблемы философии культуры /В.М. Межуев. М.: Наука, 1984.-256с.
- Михайловский, В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация /В.Н. Михайловский. С-Петербург, 1994. — с.54
- Нестерова, JI.B. Формирование информационной культуры будущих инженеров лесного комплекса в процессе гуманитарной подготовки. Дисс. канд. пед. наук /JI.B. Нестерова. Брянск., 2002. — 229с.
- Нечаев, Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности /Н.Н. Нечаев. М.: МГУ, 1988. — 184 с.
- Никандрова, К.Д. Современная высшая школа капиталистических стран /К.Д. Никандрова. М.: 1988. — 118с.
- Образцов, П.И. Информационная культура студента в контексте информатизации высшего образования /П.И. Образцов// Открытое образование, 2001.-№ 5.-с. 39−44
- Определение набора знаний и умений как результата обучения по дисциплине: Метод. Указ. Сост. В. М. Нестеренко, О. И. Льноградская, В. К. Ягодкин. Самара.: Самар. гос. техн. ун-т., 2004. — 17с.
- Основы профессиографии. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. вузов. Брянск, 1991. — 75 с.
- Петров, В.М. Гуманитарные науки и формирование информационного мировоззрения /В.М. Петров// Проблемы информационной культуры: Сб.статей. М., 1994. — С.34−51
- ЮО.Пископель, А.А., Вучетич, Г. Г., Сергиенко, С.К., Щедровицкий, Л. П. Инженерная психология: дисциплинарная организация и концептуальный строй /А.А. Пископель, Г. Г. Вучетич, С. К. Сергиенко. М.: Касталь, 1994. -216с.
- Подольский, А.И. Психология подготовки специалистов для современного производства/А.И. Подольский. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 187 с.
- Полякова, Т.А. Формирование информационной культуры специалиста в системе высшего профессионального образования как социально- педагогическая технология: Автореф. дисс. канд. пед. наук /Т.А. Полякова. М., 1999.- 19 с.
- Профессиограмма и качество подготовки специалистов. Москва-Тольятти: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ТГУ, ТТСТП, 2004. — 240с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. Радугин А. А. М., 1996. — 229 с.
- Ю5.Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции /А.И. Ракитов. -М.: Политиздат, 1992.
- Сарана, Т.П. Формирование информационной культуры личности. Пятигорский государственный лингвистический университет /Т.П. Сарана. -Пятигорск., 2004.
- Сборник научно-методических материалов по организации непрерывной подготовки студентов в области применения вычислительной техники. -М.: Издательство МПИ, 1989 г. 109с.
- Семенов, A.JI. Образование, информатика, компьютер /А.Л. Семенов//. -ИНФО, 1995.-№ 5.-С.6−11
- Семенюк, Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики /Э.П. Семенюк//. НТИ, 1994. — № 1. — С. 1−8
- Семенюк, Э.П. Информатизация общества, культуры, личности /Э.П. Семенюк//. НТИ, 1993. — № 1. — С. 1−8
- Семенюк, Э.П. Информационный подход к познанию действительности /Э.П. Семенюк. Киев: Наукова думка, 1988. — 240 с.
- Сережкина, А.Е. Особенности психических состояний пользователей компьютеризованного учебного процесса /А.Е. Сережкина// Психология и практика: Ежегодник Российского психологического общества: Т.4. Ярославль., 1998. — Вып.5. — С. 19−24
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 1630с.
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения /В.В. Соколова. -М.: Просвещение, 1995.- 191с.
- Соснина, Т.Н., Гончуков, П.Н. Словарь трактовки понятия «информация» /Т.Н. Соснина, П. Н. Гончуков. М., 1997. — 168 с.
- Степин, B.C., Горохов, В.Г., Розов, М. А. Философия науки и техники Электронный ресурс. /B.C. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. Режим доступаhttp://www.philosophy.nsc.ru/STUDY/BIBLIOTEC/PHILOSOPHY OF SCINCE /STEPIN/stepinl 3. htm
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии /Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 1997. — 736с.
- Суханов, А.П. Информация в жизни человека /А.П. Суханов. М.: Политиздат, 1983. — 112 с.
- Суханов, А.П. Информация и прогресс / Отв.ред. А. П. Симанов /А.П. Суханов. Новосибирск: Наука, Сиб.отд., 1988. — 190 с.
- Сухотин, А.К. Превратности научных идей /А.К. Сухотин. М.: Молодая гвардия, 1991. — 270с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические разработки модели специалиста /Н.Ф. Талызина // Современная высшая школа, 1986. № 2. — С.41 -48
- Терехин, В.А. Психологические аспекты дистанционного обучения /В.А. Терехин// Психология и практика: Ежегодник Российского психологического общества: Т.4. Ярославль, 1998. — Вып.5. — С. 112−128
- Урсул, А.Д. Проблема информатизации в современной науке. Философские очерки / А. Д. Урсул. М.: «Наука», 1975. — 275с.
- Урсул, А.Д. Социальная информатика: состояние и перспективы /А.Д. Урсул//. -Высшее образование в России, 1994. № 1. — с. 63−72
- Урсул, А.Д. Модель устойчивого развития цивилизации: информационные аспекты /А.Д. Урсул//. НТИ, Сер.2, 1994. — № 12. — С.1−8
- Урсул, А.Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в ХХ-м веке /А.Д. Урсул. М.: Зеленый крест, 1995.
- Халупо, О.И. Формирование коммуникативной культуры у студентов технического вуза при изучении иностранных языков. Дисс. канд. пед. наук. /О.И. Халупо. Челябинск., 2002. — 130с.
- Ходякова, Н.В. Информационная культура специалиста: Учебно-методическое пособие /Н.В. Ходякова. Волгоград.: Изд-во ВЮИ МВД России, 1999.-56 с.
- Хохлов, Н.Г. Направление и формы интеграции образования, науки и производства /Н.Г. Хохлов//. Высшее образование в России, 1994. — № 1. -с. 108−112.
- Шеннон, Клод. Работы по теории информации и кибернетики: Пер. с англ. /Клод Шеннон. М.: Мир, 1971. — 382 с.
- Шрейдер, Ю.А. Информация и культура /Ю.А. Шрейдер//. НТИ, Сер. 2, 1991.-№ 8.-с. 1−9
- Шубин, В.И., Пашков Ф. Е. Культура. Техника. Образование /В.И. Шубин, Ф. Е. Пашков. М., 1999.
- Энциклопедический словарь культурологи. М., 1997. — 480с.
- Энциклопедический социологический словарь. Под. ред. В. Г. Осипова -М., 1995.-936с.
- Юзвишин, Н.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной /Н.И. Юзвишин. М.: Радио и связь, 1996. — 215 с.
- Юрин, В.Н. Инженерное образование и информационные технологии: проблемы и опыт их решения /В.Н. Юрин/. «Вестник машиностроения», 1998.-Э5.-с. 44−51
- Education in the Age of Information: The challenge of technology. Manchester: New York: Manchester University Press, 1993. — 139 p.
- Robertson, CI. Globalization /С1. Robertson. London: Paul Chapman Publishing Ltd, 1992.- 198 p.
- Yankelovich, D. New rules: Searching self-fulfilment in world turned respidedom /D. Yankelovich. New York, Random House, 1981. — 278 p.