Педагогическая концепция формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно способствует практическому решению проблемы формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза через создание специально разработанных педагогических программ. Предлагаемые в диссертационном исследовании модель и технология формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза представляют собой первую попытку осмысления… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Историко-педагогический анализ образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 1. 1. Формирование и развитие проблемы образовательного имиджа вуза в педагогической науке и практике
- 1. 2. Современное состояние вузовской имиджелогии в российском образовательном пространстве
- 1. 3. Особенности формирования образовательного имиджа вуза в зарубежных странах
- Глава 2. Научные и прикладные основы формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 2. 1. Обоснование современных требований к образовательному имиджу гуманитарного вуза
- 2. 2. Разработка концепции формирования образовательного имиджа гуманитарных вузов Российской Федерации
- 2. 3. Сущность и структура формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование эффективности формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 3. 1. Анализ практики формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза в современной высшей школе
- 3. 2. Разработка критериев и уровней формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 3. 3. Ход и результаты педагогического эксперимента по выполнению педагогических программ реализации концепции формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- Глава 4. Основные направления повышения эффективности формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 4. 1. Подготовка руководящего и профессорскопреподавательского состава к формированию образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 4. 2. Совершенствование организационно-педагогических основ формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 4. 3. Оптимизация педагогического содержания образовательного имиджа гуманитарного вуза
- 4. 4. Технологическое обеспечение формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза
Список литературы
- Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация. СПб., 1999.
- Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост : учебное пособие. -Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 145 с.
- Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия. Новосибирск: Сиб. АГС, 2001.-206 с.
- Акимов И., Клименко В. О мальчике, который умел летать // Студенческий меридиан. 1988. — № 1. — С. 20−30.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Дело, 2001.-112 с.
- Анализ и оценка карьеры // Шаповалов В. К. Профессиональная карьера. Ставрополь, 1999. — С. 134−144.
- Ананьева С. Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе : автореф. на соиск. учен. ст. канд. социол. наук. М., 1996. -20 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.-378 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У-ХУП вв. / сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. М.: Педагогика, 1985.-363 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII века. М.: Педагогика, 1985.-480 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. М.: Педагогика, 1987. — 559 с.
- Антонова Н. В. Личностные истоки имиджа // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ «Альфа», 2003. -С. 37−40.
- Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема : дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. 134 с.
- Арефьева Т.С. Преподавательская работа в вузе: необходимость перестройки // Философские науки. 1987. — № 2. — С. 14−21.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и подходы. М.: Высшая школа, 1980. — 367 с.
- Атватер И. Я вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М.: Наука, 1984. — 130 с.
- Багрина А. Ю. Имидж политических институтов в современной России: концептуальные модели, методы исследований и технологии продвижения: дис.. канд. полит, наук. М., 2005. -214 с.
- Данилов И. П., Сюров Р. В. Обучение как фактор повышения конкурентоспособности // Известия РАО. 2002. — № 1. — С. 53−57.
- Батракова С. Н. Основы профессионально-педагогического общения : учебное пособие. Ярославль: Изд. Яросл. гос. ун-та, 1986. — 80 с.
- Батракова С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 77−84.
- Басин Е. Я. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1985.-64 с.
- Беглова В. Б. Невербальные средства общения (к вопросу о кине-сике в акте коммуникации). Коломна, 1996. — 31 с.
- Безлепкин В. В., Власов В. В. Что определяет облик специалиста? // Вестник высшей школы. 1989. — № 2. — С. 8−13.
- Белкин А. С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Белобрагин В. Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — С. 32−36.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. -М., 1995.
- Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа / пер. с англ. Т. А. Сиваковой. Мн.: Амалфея, 1997. — 208 с.
- Бердников В. А. Новые аспекты конкурентоспособности территории : монография. Тольятти: Тольят. политех, ин-т, 2001. — 168 с.
- Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре : автореф. д-ра полит, наук. СПб., 1999. — 39 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992. — 399 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Бир С. Мозг фирмы. М., 1993.
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. М.: Знание, 1997.-224 с.
- Бирюкова А. А. Самоидентификация личности и профессиональный имидж менеджера-предпринимателя малого бизнеса : дис. .канд. псих, наук.-М., 2004. 141 с.
- Блажнов В. Н. РЯ. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.
- Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. М.: Управление персоналом, 2004. — 240 с.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
- Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилей-шенз: предмет и мастерство. М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М., 2001.
- Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. -№ 1. — С. 123−128.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
- Бодалев А. А. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988.187 с.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. J1.: Изд-во Ленин, ун-та, 1970. — 135 с.
- Бодрийяр Ж. Соблазн. М.: AD. Marginen, 2000. — 318 с.
- Божович Л. И, Избранные психологические труды: Проблема формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 212 с.
- Болдинг К. Имидж / пер. с англ. М., 1994.
- Бонг Н. В. Инструменты и методы управления деловой репутацией промышленных предприятий : дис.. канд. экон. наук. СПб., 2004. — 193 с.
- Бондаревская Е. В. Условия и факторы формирования педагогической культуры студентов. Ростов на Дону: РГПИ, 1990. — 109 с.
- Э. де Боно. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер Паблишен, 1997.-256 с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 295 с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху : практическое пособие для мужчин и женщин. — СПб.: Питер, 2000. — 186 с.
- Брудный А. А. К теории коммуникативного воздействия // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Брунер Дж. Динамика личности и процесс восприятия // Брунер дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. -М., 1971.
- Бусыгина Г. А. Индивидуальный имидж как социально-перцептивный компонент профессиональной компетентности преподавателя вуза : автореф. канд. псих. наук. Самара, 2004. — 24 с.
- Быстрова Т. Ю. О статусе имиджа в современной культуре // Имиджелогия-2005: состояние, направления, проблемы. Материалы III Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2005.-С. 18−21.
- Васильев А. Г. Методологические основы формирования имиджа организации в отельно-ресторанном бизнесе : автореф. канд. экон. наук. -Волгоград, 2004. 28 с.
- Вебер М. Основные понятия стратификации //Социологические исследования. 1994. -№ 5. — С. 16−35.
- Вейл П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 1993. — 224 с.
- Бенедиктова В. И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. М.: Ин-т новой экономики, 1996. — 200 с.
- Верб М. А., Куценко В. Г. Педагогическая техника // Теория и методика коммунистического воспитания в школе. М.: Просвещение, 1974. -288 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М., 1991.
- Вершигора Е. Е. Менеджмент : учебное пособие. — 2-е изд. пере-раб. и доп. М.: ИФРА-М, 2007. — 283 с.
- Викентьев И. А. Приемы рекламы и паблик рилейшенз. СПб., 1995.
- Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации. Обнинск: Ин-т муниц. управления, 2002. — 56 с.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. М., 1991.
- Возрастная и педагогическая психология: Тексты / сост. и ком-мент. Шуаре Марта О. М.: Изд-во МУ, 1992. — 272 с.
- Волкова В. В. Имиджелогия : учебно-методическое пособие. -Ставрополь: Сев КавГТУ, 2005. 168 с.
- Волкова В. В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов // Вестник Сев КавГТУ. Серия «Гумманитарные науки». № 2. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. — С. 33−35.
- Волкова В. В., Шамсутдинова Е. В. Организация досуговой деятельности студентов вуза в контексте формирования позитивного имиджа образовательного учреждения : монография // Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005.- 174 с.
- Вуйма А. Ю. Черный Р11. Защита и нападение в бизнесе и не только. СПб.: БХВ-Петербург. 2005. — 224 с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1990.-284 с.
- Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 288 с.
- Выготский Л. С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997.144 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Галлямов А. Р. Лидер и имидж лидера в современном политическом процессе: проблемы концептуализации и медиатизации: автореф. канд. полит, наук. М., 2003. — 27 с.
- Галумов Э. А. Международный имидж современной России: политологический анализ: дис.. д-ра. полит, наук. М., 2004. — 433 с.
- Гармонова А. В. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе : автореф. канд. полит, наук. Воронеж, 1998. — 27 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций. М.: Черо, 1986. — 336 с.
- Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психологии. М.-Л.: Искусство, 1967. — 296 с.
- Гозман А. Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд. МУ, 1987.- 176 с.
- Голан А. Миф и символ. М., 1993.
- Гольдберг Л. Р., Шмелев А. Г. Межкультурное исследование личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках // Психологический журнал. 1993. — № 4. — С. 32−40.
- Горбаткин Д. А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию: дис.. канд. псих. наук. М, 2002.- 169 с.
- Горбушина О. П. Имидж страны у российской молодежи: структура и факторы формирования: дис.. канд. псих. наук. М., 2006. — 199 с.
- Гостилович Т. А. Формирование имиджа университета // Семиотика и имиджелогия деловых культур: материалы междун. науч. конф. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 2003. С. 74−76.
- Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987. — 269 с.
- Гришунина Е. В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации : автореф. на соиск. учен. степ. канд. псих, наук.-М., 1995.-21 с.
- Гуменная И. Г., Стровский Л. Е. Имидж фирмы : учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997. — 92 с.
- Гуревич Л. С. Приключения имиджа. М.: Инфа, 1991.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. — 368 с.
- Делия В. П. Об имидже высшего негосударственного учебного заведения // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — С. 150−153.
- Демидова Л. А. Развитие высшего профессионального образования студентов в негосударственных вузах Российской Федерации : дисс. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. М., 2008. — 980 с.
- Демидов В. В. Инвестиционный имидж в системе управления промышленным предприятием : дис.. канд. экон. наук. Владимир, 2002. -196 с.
- Дерябо С., Левин В. Гроссмейстер общения. М., 1998. — 192 с.
- Джейм М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М.: Прогресс, 1993.-269 с.
- Джерелиевская М. А. Установки коммуникативного поведения: Диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М., 2000.
- Джи Б. Имидж в американской политике. М.: Флинта, 1998.209 с.
- Джи Б. Имидж фирмы. СПб.: Питер, 2000. — 234 с.
- Джуди Д. Эффективный самомаркетинг: Искусство создания положительного образа / пер. с англ. М.: Информ.-изд. Дом «Филинъ», 1998. — 125 с.
- Дизель П. М., Мак-Кинли Р. Поведение человека в организации. -М., 1993.
- Донская Л. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы : дисс. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук. -Ставрополь, 2004. -212 с.
- Донская Л. Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии /У Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 2. — М., 2002.
- Доморовская Е. Ю. Имидж в индивидуальных практиках социального продвижения : дис.. канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 2004. -142 с.
- Доценко Е. JL Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: Прогресс, 1992. 315 с.
- Дэвис Ф. Создай себе имидж. Минск, 1998. — 167 с.
- Дьячкова Э. К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 1998.-84 с.
- Евсеева Н. М. Имидж современного педагога // Наука и школа. -2001.-№ 3,-С. 2−4.
- Егорова-Гантман Е. В. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. М.: Знание, 1994. — 264 с.
- Егорова-Гантман Е. В., Минтусов И. Политическое консультирование. М.: Центр политического консультирования «Пикколо М», 1999. -401 с.
- Емельянова Ф. Н., Емельянов В. Ю. Имидж фирмы и человека : практическое пособие. М., 1997. — 304 с.
- Жураковский Г. Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. М.: Педагогика, 1978. — 160 с.
- Закон «Об образовании». М., 1992.
- Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М., 1992.
- Зазыкина Е. В. Политический PR: символы. М.: ООО «ЮрИн-фоР-Пресс», 2003. — 125 с.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.- М.- Харьков- Минск, 2001.
- Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М., 3 994. — 237с.
- Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. -СПб.: 2006.- 144 с.
- Иванько Т. А. Имидж педагога. Вел. Новгород: НовГУ им. Я. Мудрова, 2002.-31 с.
- Ивлева Э. К. Имидж и управление: (Раб. кн. для руководителя). -Новосибирск, 1999. 116 с.
- Изард К. Эмоции человека. Под ред. А. Я. Гозмана, М. С. Егоровой. М.: Знание, 1980. — 439 с.
- Изучаем язык мимики и жестов. Методические разработки по курсу «Невербальные средства общения» для студентов национального отделения / сост. Фролова И. А., Сметанина Н. П., Фролова Г. А. Вып. 1−3. -Нижний Новгород, 1991−1992.
- Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО «АСПЕКТ», 1993. — 127 с.
- Ильинский С. В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Ней-ролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник. -М.: ACT: Восток-Запад, 2006. 479 с.
- Имидж в системе профессионального мастерства специалиста (педагогический аспект: комплект методических материалов для преподавателей и студентов вузов. Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 66 с.
- Имидж госслужбы // Сб. науч. трудов. М.: ИДФ «Консалтинг», 1996.
- Имидж женщины-лидера: коллективная монография. Иваново: Издат. Центр «Юнона», 1998. — 95 с.
- Имидж лидера / отв. ред. Е. В. Егорова-Гантман. М.: Общ-во «Знание» России, 1994. — 265 с.
- Имидж руководителя / сост. Лобачева Е. В. М., 1999. — 32 с.
- Имидж профсоюзного лидера // Материалы научно-практической конференции Владимирской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ. М., 2001. — 96 с.
- Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — 380 с.
- Имиджелогия-2005: состояние, направления, проблемы. Материалы III Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2005. — 360 с.
- Имидж и корпоративные отношения // Чумиков А. И. Связи с общественностью. -М., 2001. С. 55−80.
- Ирхин Ю. В. Психология успеха. М., 1992. — 40 с.
- История педагогики. Ч. 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: учебное пособие / под ред. а к ад е м и к, а РАО А. И. Пискунова. М.: Сфера, 1997. — 192 с.
- История педагогики. Ч. 2.: С XVII века до середины XX века: учебное пособие / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. М.: Сфера, 1997.-304 с.
- Кадочников Н. А. Корпоративный имидж как фактор конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения : дис.. канд. экон. наук. М., 2005. — 130 с.
- Калюжный А. А. Педагогическая имиджелогия: вчера, сегодня, завтра // Имиджелогия-2005: состояние, направления, проблемы. Материалы III Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. -М., 2005.-С. 158−164.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях вуза // Основы педагогики и психологии высшей школы. -М., 1986.-С. 255−272.
- Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Просвещение, 1990. 144 с.
- Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. Ростор-на-Дону, 1997.
- Каптерев П. Ф. История русской педагогики. 2-е изд. -- Пг., 1915.-540 с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Мн.: ООО «СЛК», 1995. — 704 с.
- Карнеги Д. Язык успеха. М., 2002. — 256 с.
- Карпов Е. Б. Имидж открытого образования // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — С. 148 150.
- Карпов Е. Б., Селезнева А. В. Психология имиджа личности // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития, М.: РИЦ «Альфа», 2003. — С. 56−59.
- Качество образования: концепции, проблемы, пути решения, имидж специалиста // Сборник материалов региональной научно-практической конференции / под. ред. А. И. Барановского. Омск: Изд-во «Прогресс», 2003. — 316 с.
- Керлот X. Э. Словарь символов: мифология, магия, психологический анализ. М., 1994.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама, М, : ТОО «Независимая фирма „Класс“, Б.г., 1993.-221 с.
- Кирюнин А. Е. Имидж региона как интериоризация культуры. -М.: Книжный дом „Университет“, 2000. 144 с.
- Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. -М., 1989.-80 с.
- Климов Е. А. Путь в профессию. Л.: Лениздат, 1974. — ! 90 с.
- Климова Т. В. Имидж как технология социального управления : дис. канд. социол. наук. Новосибирск, 2002. — 243 с.
- Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М.: Всерос. театр, о-во, 1984.-527 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1965. — 288 с.
- Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб и доп. — Ростов н/'Д.: Феникс, 2003.
- Кови С. Р. Семь навыков эффективных людей: Возврат к этике характера. М.: Вече, Персей, ACT, 1997. — 480 с.
- Коломинский Я. Л. Психологические взаимоотношения в малых группах. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 350 с.
- Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / под ред. А. И. Пискунова. М.: Просвещение, 1982.
- Коммуникативная культура учителя (Методич. материалы к аттестации): учебно-методическое пособие / автор-составитель О. В. Фролушки-на. СПб., 1996.- 111 с.
- Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание.М.: Политиздат, 1984. -335 с.
- Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. М.: 1994. — 385 с.
- Копылова Е. П. Имидж библиотеки. Барнаул, 1998. — 30 с
- Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. — № 9.
- Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. М.: „КО I“, ин-т психологии РАН, 1997. — 224 с.
- Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-состав. И. И. Кузнецов. М.: ACT, 2005.-608 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс-Плюс, 1995. — 699 с.
- Крамник В. В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 118 с.
- Крашенинников К. А., Кузнецов А. Г. Имидж сотрудника милиции : учебное пособие по спецкурсу. Саратов: Ред.-изд. гос. фил. предпр. „Абрис“, 1996. — 16 с.
- КриксуноваИ. Создай свой имидж. СПб.: Лань, 1997. — 173 с.
- Крищанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. Л.: Лениздат, 1990.- 196 с.
- Кроль Л. М., Михайлова Е. Л. Человек оркестр: Микроструктура общения. — М.: Знание, 1993. — 146 с.
- Круглов А. Словарь. М.: Просвещение, 1994. — 450 с.
- Крутова Н. Внеречевое общение — средство педагогичсс кого общения // Народное образование. 2001. — № 8. -С. 205−207.
- Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. М,.- 1993.181 с.
- Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002. — 512 с.
- Кузьмина Н. В. Понятие „педагогическая система“ и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования Л.: ЛГУ, 1980.- 172 с.
- Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: Российская академия управления, 1993.
- Кузьмина Н. В. Системный подход в педагогического исследовании // Методология педагогических исследований: Сб. науч. тр. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., 1980. — С. 82−117.
- Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. Л., 1967. — 173с.
- Куликов В. Н. Технология внушения : учебное пособие. Иваново: ИвГУ 1978.-79 с.
- Куракин А. Т., Новикова Л. И. О системном подходе в исследовании проблем воспитания // Советская педагогика. 1970. — № 10.
- Кургинян С. Е. Россия: стратегия достоинства: И МИД ж и рс&лъ-ность страны, информационные технологии и кризисные ситуации. М.: Имидж-контакт, 2001. — 398 с.
- Лабунская В. А. Невербальное поведение (Социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону: Изд-во РУ, 1986. — 136 с.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995.
- Лазарев В. С. Психология стратегических решений. M., 1994.
- Лебон Г. Психология масс и народов. СПб., 1996.
- Леви В. Л. Искусство быть собой. -М.: Знание, 1977. 254 с
- Левитов Н. Д. Психология характера. 3-е изд., испо. и доп. — М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
- Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. M: Наука, 1975.
- Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.47 с.
- Леонтьев А. А. Психология общения : пособие для донол. обр. -2-е изд., испр. и доп. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения в 2 т. / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1983.
- Ли Ф. Основы стиля: имидж, настроение, фигура. М.: Зксмо, 2003.-236 с.
- Лившиц В. Я., Нечаев H. Н. Деятельность преподавателя вуза как развивающаяся система // Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов. М., 1988. — С. 6 22.
- Линтон Р. Личность, культура и общество // Личность. Культура. Общество.-2001.-Т.З.-Вып. 7.-С. 67−68.
- Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций. М.: Прометей, 1 993 528 с.
- Лобачева Е. В. Имидж руководителя. М.: УИЦ МФЦ, 1999.
- Логистика и имидж фирмы: учебное пособие / под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 1998. -130 с.
- Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Лопухова Т. Диагноз качества подготовки специалиста // высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 28−34.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. -М., 1980.
- Луначарский А. В. О воспитании и образовании. М., 1976.
- Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М., 1999.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.
- Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993. -205 с.
- Макаренко А. С. Пед. сочинения. В 8 т. М.: Просвещение, 1983−1986.-Т. 3.-392 с.
- Малаканова О. А. Имидж политического института как предмет социологического исследования : дис.. канд. социол. наук. Самара, 1999. -252 с.
- Малышев А. В. Философия политического имиджа : монография. Саратов: Сарат. гос. тех. ун-т, 2005. — 194 с.
- Манякина Е. И. Политический лидер: процесс формирования имиджа: автореф. на соиск. уч. ст. канд. полит, наук. М., 1994. — 22 с.
- Маринович В. В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа: автореф. канд. фил. наук. СПб., 1997. — 18 с.
- Маркин В. М. „Я“ как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996. — 122 с.
- Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Владос, 1997.-208 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 478с.
- Матвеева Л. В., Кравцова Т. А., Хасбулатова О. А. Имидж женщины-лидера. Иваново: „Юнона“, 1998. — 95 с.
- Матюшкин А. М. Актуальные проблемы психологии высшей школы. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач // Введение в практическую социальную психологию. М., 1995.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник / под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
- Мерсер Д. ИМБ: управление в самой преуспевающей корпорации мира / пер. с англ. В. С. Загашвили. М.: Прогресс, 1991. — 453 с.
- Метаева В. А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО.-2001.-№ 6(12).
- Миккин X. Невербальные коммуникации в диадах по материалам экспериментальных исследований за рубежом // Труды по психологии. -1974.-Вып. 335.-№ 3,-С. 110−127.
- Мир управления проектами: основы, методы, организация, применение / под ред. X. Решке, X. Шелле. М., 1994.
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога: Учебное пособие. СПб, 1996. — 64 с.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 230 с.
- Монтень М. Опыты. В 3 кн. — М.: Рипол классик, 1997.
- Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика / сост. Ю. С. Степанова.-М., 1983.-С. 37−88.
- Мрочко Л. В. Теория и практика массовой информации : учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2006. — 240 с.
- Мясищев В. А Психология отношений. М.: Издательство ин-та практ. псих.- Воронеж: Изд-во НПО „МОДЕК“, 1995. — 356 с.
- Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 1972. -215 с.
- Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.-208 с.
- Никитенко В. Н. Основы управления образовательными системами : учебное пособие. Биробиджан: БГПИ, 2000. — 122 с.
- Николаева Т. М. Жест и мимика в лекции. М.: Знание, 1972.40 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр Академия, 1999. — 224 с.
- Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столи-на.-М., 1987.
- Общая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / авт. А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. / под ред. А. В. Петровского. 3-е изд., перер. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии и не только! М.: ЗАО „Фитон+“, 2005. — 160 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1968.-900 с.
- Окомков О. П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России 1994. — № 2.
- Ольшанский Д. В. Массовые настроения и их функционирование в политических процессах. М., 1990.
- Основы менеджмента: учебное пособие / В. И. Гончаров. М.: ООО „Современная школа“, 2006. — 281 с.
- Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект): дис.. канд. псих. наук. -М., 1997.-216 с.
- Осетрова Е. В. Речевой имидж : учебное пособие для студ. -Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2004. 218 с.
- Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн и др. / под ред. И. А. Зазюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Основы теории коммуникации / под ред. М. А. Василика. М., 2003.-615 с.
- Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората: дис.. канд. псих. наук. М., 2005. — 163 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец Х1Х-начало XX века / отв. ред. Э. Д. Днепров. М.: Педагогика, 1991. — 447 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917−1941 гг. / отв. ред. Н. П. Кузин. М.: Педагогика, 1980. — 456 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941−1961 гг. / отв. ред. А. М. Арсеньева. -М.: Педагогика, 1980. 456 с.
- Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М.: Дело, 1998.
- Панасюк А. Ю. Наука „имиджелогия“: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ „Альфа“, 2003. — С. 24−27.
- Панасюк А. Ю. Термин „имидж“ почему говорят неправильно? // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — С. 46−49.
- Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-JI, 2007. — 266 с.
- Панасюк А. Ю. Я ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2003.
- Патлусова В. М. Профессиональный имидж : учебное пособие. -Пермь: Перм. ГТУ, 2001.
- Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. С. А. Смирнова. М.: Академ, 1998. — 509 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика: учебное пособие / под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 1996. — 640 с.
- Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. Имидж делового человека. М.: Приор, 1997. — 112 с.
- Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития: дис.. д-ра псих. наук. М., 2003. -697 с.
- Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Персонал-технология: имидж менеджера (Советы руководителю). -Л., 1990.-23 с.
- Пищулин Н. П. Имидж банка. М., 1992. — 166 с. А. Имидж педагога. — М.: АПО, 2003. — 37 с.
- Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ „Альфа“, 2.003. — С. 27−30.
- Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический подход // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 2. — М., 2002.
- Петрова Е. А. Современное состояние развития российской имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2004. — С. 14−21.
- Петрова Е. А., Коробцева Н. А. Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения. М.: Гном, 2000. — 192 с.
- Петрова Е. А., Коробцева Н. А. Необходимый имидж, или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды. М.: Гном, 1999. — 214 с.
- Петрова Е. А., Романова А. В., Родионова А. А. Из опыта работы по изучению корпоративного имиджа вуза // ГГР в образовании. 2005. — № 3. -С. 37−46.
- Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: избранные труды. М.: Педагогика, 1984. — С. 151−259.
- Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. Новгород, 1992. — 218 с.
- Пинкевич А. П. Советская педагогика за 10 лет. М., 1927.
- Пирогова Л. И. Имидж власти как отражение политической культуры российского общества : дис.. канд. полит, наук. М., 2005. — 145 с.
- Пискунова Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения : автореферат на соиск. учен, степ. канд. псих. наук. М., 1998. — 23 с.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии : учебно-практическое пособие. М.: Ассоциация авторов и издателей „Тандем“, 1997.- 176 с.
- Подгорнова О. А. Имидж политических партий и их лидеров в массовом сознании российской студенческой молодежи : дис.. канд. соци-ол. наук. М., 2005. — 165 с.
- Поляков Д. С. Психопедагогика воспитания. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Политическая психология / под ред. А. А. Деркача. М., 2001. -С. 577−628.
- Политический словарь. -М., 1999.
- Попова Л. Имидж современного педагога // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 234−238.
- Попова Л. Г. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в системе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук. М., 2003.-209 с.
- Поселянина А. А. Исследование связи внутреннего и внешнего имиджа организации: Дипломная работа. М., 2000.
- Постникова Л. В. Просодия и имидж оратора : дис.. канд. фи-лол. наук. М., 2003. — 198 с.
- Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. — М.: Знание, 1987.-80 с.
- Почепцов Г. Г. Имидж. Выборы. Киев, 1997.
- Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев: АДЕФ-Украина, 1997. — 328 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. — Ваклер, 2000.
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2000. — 256 с.
- Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Полтава, 1991. — 302 с.
- Пронников В. А. Язык мимики и жестов. М., 2001. — 212 с.
- Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд-во МГПУ, 1993. — 180 с.
- Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 1996.
- Психология как система направлений // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 2. — М., 2002.
- Психология управления: курс лекций /А. К. Аверченко, Г. М. За-лесов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко- отв.ред. М. В. Удальцова. Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У- М.: ИНФРА-М, 1997. — 150 с.
- Пызин В. А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. М., 1996.
- Рабинович JI. А. Имидж человека и организации : учебное пособие. Иркутск: ИГЭА, 2001.
- Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. 2002. — № 2.
- Рахматулина Ф. М., Курбанова А. Г. Основы педагогического общения. Казань, 1984. — 109 с.
- Реснянская Л. Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М, 2001.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учебное пособие. М.: Владос, 1995. — 529 с.
- Роджерс Ф. Дж. ИМБ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетенг / пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 279с.
- Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного образования в России в конце XVII1-XIX в. Т. 1. — М.: Тип. Александрова, 1912. -630 с.
- Романов А. А., Романова Е. Е. Офис-менеджер: культура и имидж. Тверь: Гере, 1997. — 145 с.
- Романов А. А., Тихомиров Н. В. Потребители и рынок образовательных услуг // Высшее образование сегодня. 2006. — № 6. — С. 15−18.
- Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Росляков А. Б. Имидж современной российской интеллигенции в СМИ (сущность, содержание, механизмы репрезентации): автореф. канд. со-циол. наук. М., 2003. — 24 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с. — Т. 1. А-М.
- Рубинштейн С. J1. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957.-328 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.-720 с.
- Рубинштейн С. JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений мира. -М., 1957.
- Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. -М.: ИНФРА, 1998.- 180 с.
- Рудик П. А. Психология : краткий курс. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1967. — 232 с.
- Румнев А. Пантомима и ее возможности. М.: Знание, 1966. — 80с.
- Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2.
- Самарич В. В. Драматизация как средство развития коммуникативных способностей будущих педагогов : дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. — 176 с.
- Самсонова Е. М. Имидж творческой интеллигенции: проблемы идентификации и самоидентификации: дисс.. канд. социол. наук. Хаба-ровкс, 2005.- 181 с.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике / пер. с англ. М.: Консалтинговая группа „Имидж-Контакт“, ИНФРА-М, 2002. — 310 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сементовская В. А. Деловой стиль на каждый день. Д., 1990.112 с.
- Семыкина Е. Ю., Рыжова В. К. Невербальное общение и восприятие его школьниками // Социологические исследования. 2001. — № 12. — С. 116−121.
- Симонов В. П. Законы и парадоксы асимметричного мира. Современная концепция теории систем: авторское издание. М., 2006. — 40 с.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: учебное пособие. 3 изд., испр. и доп. -М.: Российское пед. агентство, 1999.
- Симонов В. П. Управление социальными (педагогическими) системами: учебник: авторское издание. М., 2005. — 197 с.
- Слободчиков В. П., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Школа-пресс, 1995.-303 с.
- Слуцкий В. И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека М.: Просвещение, 1992. — 157 с.
- Современный словарь иностранных слов. -М., 1997.
- Современный философский словарь / под общ. ред. проф. В. Е. Кемерова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Панпринт, 1998.
- Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М.: Изд. МУ, 1992, — 112 с.
- Сорокина Г. Г. Профессиональный имидж : учебно-методическое пособие. Пенза, 2004. — 30 с.
- Сорокина Г. Г., Козлова С. А. Имидж современного учителя : учебное пособие для учит, и студ. пед. ун-тов. Пенза, 2001. — 70 с.
- Сорокина Г. Г., Сорокина С. А. Имидж современного учителя : пособие для учителей и студентов пед. ин-тов. Пенза: изд-во Пенз. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского, 2001. — 67 с.
- Социальное партнерство: теория, практика, перспективы развития / под ред. В. И. Наумова. Вып. 2. М.: УИЦ МФП, 1999.
- Социологический энциклопедический словарь / ред. академик РАНТ. В. Осипов,-М., 1998.
- Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин. -М.: Изд. Фирма „ОЛМА-пресс“, 1996. 147 с.
- Станиславский К. С. Из записных книжек: В 2 т. / сост. и авт. вступ. статьи В. И. Прокофьева. М.: Всерос. теарт. О-во, 1986.
- Станиславский К. С. Работа актера над собой. В 2 ч. М.: Искусство, 1985.-479 с.
- Старых Н. В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текстов : автореф. дис. канд. наук. -М., 1993.
- Сухина О. Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение : дис.. канд. социол. наук. -М., 2003. 143 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд. ЛУ, 1988.- 168 с.
- Сысоева Н. И., Гайворонская Т. А. Управление персоналом. М.: Профиздат, 2000.
- Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: Граница, 2005.
- Текучева С. Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг : дис.. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2004. — 174 с.
- Тирский Б. О рейтинге вуза // Высшее образование в России. -2000,-№ 4.-С. 111−114.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. / сост. В. В. Виноградов, Г. О. Винокур и др. под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1994. — Т. 1 -4. — Ст. 11.
- Тюников К)., Мазниченко М. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2005. -№ 10. -С. 69−77.
- Ушаков Б. Г. Имидж как социально-психологическая проблема. -Екатеринбург, 1995.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления: В 5 т. М.: ВИПК-энерго, 1992.
- Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. Сборник. М., 2004.
- Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека. Рязань: Новое время, 1997.
- Федоров И. А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества : дисс. на соиск. учен. ст. д-ра соц. наук. Тамбов, 1998.
- Феклюнина В. С. Политический имидж России в американской прессе 2000−2004 гг.: дис.. канд. полит, наук. Саратов, 2005. — 200 с.
- Феофанов О. А. Агрессия лжи. М.: Политиздт, 1987. — 398 с.
- Феофанов О. А. США: реклама и общество. -М., 1974.
- Физиогномика. СПб., 1993. — 309 с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Совет. энцикл., 1989. — 816 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1987. — 368с.
- Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой // Избранное. Лондон, 1969.-285 с.
- Фролов Е. В. Политический имидж институтов государственной власти России: современное состояние и перспективы совершенствования: дис. .канд. полит, наук. М., 2005. — 174 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995. — 260 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430с.
- Фромм Э. Иметь или быть (пер.с англ.) М.: Прогресс, 1986.356 с.
- Фуре Р. Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации: автореф. канд. псих. наук. М., 1996. — 23 с.
- Футин В. Н. Опыт применения имидж-технологий в образовательном процессе // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ „Альфа“, 2003. — С. 221−224.
- Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности : учебное пособие для нач. проф. обр. М.: Академия, 2005. — 240 с.
- Хаткина М. А. Твой имидж за 15 минут. М.: ACT, 2003. — 142 с.
- Хачанян Е. Ваш имидж. М.: ACT, 2001. — 239 с.
- Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / пер. с англ. В. П. Елизарова. СПб.: Нева М., 2003.
- Харькин В. Н. Педагогическая импровизация: теория и практика. М.: МИЛ „NB Магистр“, 1992. — 160 с.
- Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. М.: Изд. МГУ, 1992.- 180 с.
- Хьелл А., Зинглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997.-608 с.
- Черепанова В. Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования : диссертация на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. Тобольск, 1998.
- Черепанова И. Дом колдуньи. Суггестивная лингвистика. СПб., 1996.
- Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.-320 с.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью — М., 2001.
- Шабалин И. А. Имидж региона как информационно-политический ресурс : дис.. канд. полит, наук. М., 2005. — 225 с.
- Шабанов Г. А. Педагогическое обеспечение качества образования в вузе : дисс. д-ра пед. наук. М., 2006.
- Шаповалов В. И. Формирование конкурентоспособной личности // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 6. — С. 48−54.
- Шарков Ф. И., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации : учебное пособие. В 2 ч. — М.: Издательский Дом „Социальные отношения“, издательство „Перспектива“, 2002.
- Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1962−1964. — 412 с.
- Шварц И. Е. Внушение в педагогическом процессе. Пермь, 1971.-51с.
- Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шепель В. М. Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. -М.: РИЦ „Альфа“, 2003. 128 с.
- Шепель В. М. Управленческая психология. М., 1984.
- Шепель В. М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Дом педагогики, 2000.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д., 1999.
- Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
- Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М., 1999.
- Шмелева Е. В. Политический имидж: „секреты“ манипуляции массовым сознанием \ Сб. науч. статей. СПб.: ГЦРОС, 2000. — 167 с.
- Шогина Ю. А. Имидж выборов и средств массовой информации: социологический анализ технологий регулирования электорального поведения: дис. .канд. социол. наук. Казань, 2005. — 168 с.
- Шпалинский В. В. Психология менеджмента : учебное пособие. -М., 2000.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
- Щуркова Н. Е., Залекер О. П. Педагогическая студия. М.: ТОО „“ ИНТЕЛ-ТЕХ», 1993. — 62 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология / пер. и ред. В. В. Зеленского.-СПб., 1994.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. -М., 1991.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: ACT Канон, 1998.-395с.
- Юнг К. Г. Человек и его символы. -М., 1998.
- Юрьев В. М. Семиотика и имиджелогия деловых культур // Материалы междун. науч. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2003. — 218 с.
- Юрьева Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж: теоретико-методологический аспект: дис.. канд. социол. наук. М., 1999. -174 с.
- Ягер Д. Деловой этикет. М., 1999.
- Яккока Л. Карьера менеджера / пер. с англ. Р. И. Столпера. М.: Прогресс, 1991.-314 с.
- Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Яковлева Е. Л. Индивидуальность, имидж, творчество // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИД «Альфа», 2003.-С. 33−36.
- Янданова С. А. Внутренний имидж в общей системе имиджа организации // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой.-М., 2004.-С. 159−161.
- Яндарова С. В. Имидж личности: содержание, функции и мотивации построения: дис.. канд. псих. наук. -М., 2005. 187 с.
- Янова Н. Г. Социальный имидж прокурора в стереотипах обыденного сознания коллегии присяжных : диссертация на соиск. учен. ст. канд. социол. наук. Барнаул, 1999.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. -М., 1986.- 112 с.
- Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. М.: «Ри-пол Классик», 2000. — 640 с.
- Энциклопедия этикета / под ред. О. И. Максименко. М., 2001.
- Barnouw Е, The Image Empire. A History of Broadcasting in the United States. Oxford, 1973.
- Benton R. E., Woodword G. C. Political Communication in America. -N. V. Praeger, 1985. p. 56.
- Bernays E. Downs with Image. Up with Reality // Public Relations. -Quarters, 1977.
- Boorstin D. J. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America. N. Y. Vintage Books, 1992.
- Boorstin D. The Image, or what Happened to the American Dream. -London, 1961.
- Boulding K. The image. Ann Paperback, 1961.
- Bruce B. Images of power. How the image makers shape our leaders. -London, 1992.
- Darley S.M., Glucksberg S., Kamin L., Kinchla R.A. Psychology. -NewYork, 1981.
- Fiske J. Understanding popular culture. L. Etc, 1989. — P. 125.
- Gombrich E. Symbolic Images. Oxford, 1972.
- Gtorge H. Mead. The philosophy of the Present. Chicago, 1932. — P. 176−195.
- Heider F. The psychology of interpersonal relations. New York, 1958.
- Jefkims F. Public relations. London, 1994.
- Jonese E., Thibant I.W. Interaction goals as bases of inference in interracial behavior perception // Person perception and interpersonal behavior / Ens. R. Tagiuri, L. Petrullo. Stanford, 1958. — P. 151−178.
- Jung Carl. Marriage as a psychological relationship. New York, 1931.-Vol. 17.-P. 198.
- Lippman W. Public opinion. New York: The Free Press, 1965. — P.454
- Mead G. N. Mind, Self, Society. Chicago, 1934.
- Metz C. The imaginary signifier. Psychoanalysis and the cinema. -Bloomington, 1982.
- Sampson E. The image factor. A guide to effective self-presentation for career enhancement. London, 1994.
- Sullivan A. J. Toward a Philosophy of Public Relations: Information and Communication. -N. Y. Vintage Books, 1961.
- Stokes P. M. A Total System Approach to Management Control. N. Y., 1968.-P. 106−107.
- Tagiuri P. Person perception. In: the handbook of social psychology / Ed. G. Lindrey, E. Aronson. 2 nd. ed. — Addison — Wesley, 1968. — Vol. 3.
- Wilson P. Percentual. // 1. Soc. Psychol., 1968. Vol. 74. — P. 97 102.1. Цели и задачи дисциплины.
- Дисциплина «Основы имиджелогии» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 230 500 «Социально-культурный сервис и туризм».
- Содержание дисциплины утверждено протоколом заседания кафедры социально-культурного сервиса № 1 от 3. 09. 2004 года.
- Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования. Понятие «имидж», его психологическое содержание. Основные функции имиджа.
- Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей информации. Каналы имиджформирующей информации.
- Виды имиджа с точки зрения факторов, его образующих: габитарный, овеществленный, средовый, вербальный, кинетический. Психологические принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей.
- Имидж организации. Базовые структурные модели. Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа организации.
- Наименование и содержание лекций.
- Наименование и содержание лекций Количество часов
- Понятие «имиджформирующая информация». Виды имидж-формирующей информации. Каналы имиджформирующей информации. Стратегия формирования имиджа. 2
- Психологические принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей. 2
- Виды имиджа с точки зрения факторов, его образующих: га-битарный, овеществленный, средовый, вербальный, кинетический. 2
- Имидж организации. Базовые структурные модели. 2
- Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа организации. 2
- Политический имидж: психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности. Общие характеристики политического имиджа. Психологические технологии создания эффективного политического имиджа. 2
- Психологические модели политических имиджей. Этнопсихологические особенности политического имиджа. Мифотворчество и имидж политической партии. Имидж лидера. 21. Всего 16
- Наименование практических занятий.
- Наименование и содержание тем занятий Количество часов
- Предмет, объект,.задачи и методы имиджелогии. 2
- Виды имиджформирующей информации. 2
- Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджа 2
- Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджа 2
- Психологические техники формирования имиджа. Габитар-ный имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Габитар-ный имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Вербальный имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Вербальный имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Овеществленный имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Средовый 2имидж.
- Психологические техники формирования имиджа. Кинетический имидж. 2
- Психологические техники формирования имиджа. Кинетический имидж. 213. Имидж организации. 2
- Политический имидж: психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности 2
- Политический имидж: психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности 2
- Тендерные и этнопсихологические особенности политического имиджа. 21. Всего 32
- Виды самостоятельной работы и формы их контроля.
- Виды самостоятельной работы Кол-во часов Сроки выполнения и форма контроля
- Подготовка к лекциям 8 Выдача каждую неделю Опрос — каждую неделю
- Подготовка к практическим занятиям 16 Выдача каждую неделю Опрос — каждую неделю
- Реферат 22 Выдача 5 неделя Собеседование — 10 неделя
- Подготовка словаря основных терминов по имиджелогии 8 Выдача 1 неделя Опрос — каждую неделю1. Итого 547. Вопросы к экзамену.
- Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования.
- История развития имиджелогии в России и за рубежом.
- Тенденции и перспективы развития науки в России.4. Имидж и имиджмейкеры.
- Понятие «имидж», его психологическое содержание.
- Имидж в системе индивидуального поведения и социального влияния. Основные функции имиджа.7. Виды имиджа.
- Понятие имиджформирующей информации.
- Виды имиджформирующей информации.
- Каналы перемещения имиджформирующей информации.1 ¡-.Понятие «габитарный имидж». Требования, предъявляемые к формированию позитивного габитарного имиджа. Психологические техники формирования габитарного имиджа.
- Понятие «вербальный имидж». Требования, предъявляемые к формированию позитивного вербального имиджа. Психологические техники формирования вербального имиджа.
- Понятие «овеществленный имидж». Требования, предъявляемые к формированию позитивного овеществленного имиджа. Психологические техники формирования овеществленного имиджа.
- М.Понятие «средовый имидж». Требования, предъявляемые к формированию позитивного средового имиджа. Психологические техники формирования средового имиджа.
- Понятие «кинетический имидж». Требования, предъявляемые к формированию позитивного кинетического имиджа. Психологические техники формирования кинетического имиджа.
- Кинесические особенности (мимика, жесты, поза) как составная часть кинетического имиджа.
- Проксемические особенности и их учет в построении кинетического имиджа.
- Визуальный контакт как часть кинетического имиджа.
- Паралингвистические особенности и их учет в построении кинетического имиджа.
- Гендерные особенности имиджа.
- Этнопсихологические особенности имиджа.
- Общие характеристики политического имиджа.
- Психологические технологии создания эффективного политического имиджа.
- Психологические модели политических имиджей.
- Имидж политической партии.
- Мифотворчество и имидж политической партии.
- Имидж организации: базовые структурные модели.
- Имидж организации и ее название: психологические требования и связи.
- Психологические требования к фирменному стилю организации.
- Психологические рекомендации по формированию имиджа персонала, его корпоративной культуры.3 ¡-.Психологические требования к дизайну помещения.
- Имидж образовательного учреждения.33.Имидж лидера.
- Значение знаний в области имиджелогии в деятельности специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». Учебник для высших учеб. завед. М., 2003.
- Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилей-шенз: предмет и мастерство. Учебное пособие. М.: Имидж-контакт: ИН-ФРА-М., 2001.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. Учебник. М., 2002.
- Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать имидж. Учебное пособие. М., 2000.
- Зазыкин В. Г., Белоусова И. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. Учебное пособие. -М., 1999.
- Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. Учебное пособие. -М.: Ось-89, 2001.
- Основы теории коммуникации. Под ред. М. А. Василика. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2003. — 615 с.
- Патлусова В. М. Профессиональный имидж. Учебное пособие. -Пермь, 2001.
- Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Политическая психология. Под ред. А. А. Деркача. Учебник для студентов высших учеб. завед. М., 2001. — с. 577−628.
- Поченцов Г. П. Имиджелогия. Учебник для студентов высших учеб. завед. М., 2000.
- Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. Учебное пособие. Иркутск, 2001.
- Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. -Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
- Аверченко Л. К. Психологические аспекты формирования имиджа // Реформируемая России: Социологический аспект. Материалы 2 научной конференции. Новосибирск, 1994.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
- Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа. Стратегия успеха-Минск, 1996.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000.
- Гуменная И. Г. Имидж фирмы. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997.
- Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
- Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
- Дэвис Ф. Создай себе имидж. Минск, 1998. — 167 с.
- Имидж лидера / Под ред. Е. В. Егоровой-Гантман. М., 1994.
- Криксунова И. Имидж женщины. СПб., 1998.
- Криксунова И. Имидж мужчины. СПб., 1998.
- Криксунова И. Создай свой имидж. СПб., 1997.
- Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. М., 1996.
- Марченко И. Г. Имидж в политике. М., 1997.
- Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. М., 1994.
- Николаев А. Ю., Борисов И. В., Гераськин С. В. Имидж политика. -Новосибирск, 1995.
- Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ «Альфа», 2003. — с. 24−27.
- Панасюк А. Ю. Я ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. — М., 2003.
- Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. Имидж делового человека. М.:Приор, 1997.
- Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ «Альфа», 2003. — с. 27−30.
- Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Киев, 1995.
- Почепцов Г. Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997.
- Спиллейн М. Создай свой имидж. М., 1996.
- Федоров И. А. Имидж как программирование поведения. Рязань, 1997.
- Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шмелева Е. В. Политический имидж: «секреты» манипуляции массовым сознанием. СПб., 2000.
- Boulding К. The image. Ann Parerback, 1961.
- Boorstin D. J. The Image: A Guide to Pseudo-Events in Amerika. N. Y. Vintage Books. 1992.
- Bruce B. Images of power. How the image makers shape our leaders.4641.ndon. 1992.
- Gombrich E. Symbolik Images. Oxf., 1972.
- Sampson E. The image faktor. A guide to effective self-presentation for carerer enhancement. London, 1994.465