Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище

На этапе моделирования происходит разработка обобщенного образца, модели как общей идеи создания нового педагогического объекта, и намечаются основные пути ее достижения. И если в технике модель — это образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения, то педагогическая модель — это какая-либо идея организации, осуществления и развития педагогического объекта, реализация…

Дипломная
Курсовая: Активные методы обучения как средство повышения познавательного интереса учащихся

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д Ушинского и других. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой…

Курсовая
Курсовая: Современный кабинет истории в школе

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Классная доска должна обладать определёнными свойствами, которые соответствуют специфике учебного процесса, функциональным особенностям и роли…

Курсовая
Курсовая: Особенности эстетического воспитания детей младшего школьного возраста

В этих условиях первостепенную необходимость приобретает выработка качественно новой стратегии эстетического воспитания подрастающего поколения. В Решении коллегии Министерства образования России (май 1995 г.) «О развитии эстетического образования в общеобразовательных учреждениях» говорится о том, что «в условиях идеологического вакуума именно через эстетическое воспитание происходит в основном…

Курсовая
Диссертация: Формирование системы государственного надзора начального профессионального образования

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались на международных, Всероссийских, региональных научно-практических конференциях и семинарах. В том числе на семинаре Европейского фонда обучения «Качество профессиональной и технической подготовки» (г. Москва, 1997 г.) — Всероссийском совещании «Методика лицензирования, аттестации и государственной…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческого стиля педагогического общения учителя с младшими школьниками в процессе обучения

Концептуальный контекст исследования представляет собой совокупность ведущих идей, раскрывающих сущность изучаемого педагогического явления. Его основанием явились теории личности и мотивации, субъекта деятельности, индивидуальности и развития, общения и отношений личности, культуры и усвоения общественных ценностей. Для разработки концепций исследования существенное значение имели идеи…

Диссертация
Диссертация: Духовно-нравственное воспитание младших подростков в процессе изучения древнерусской культуры

Выявлены исходные положения духовно-нравственного воспитания младших подростков на основе интеграции идей культурно-исторического и экзистенциального подходов к воспитанию: организация воспитательного пространства на основе взаимосвязанных духовно-нравственных педагогических событийценностно-смысловое равенство субъектов воспитательного процессаразвитие диалоговой способности личности…

Диссертация
Диссертация: Формирование методологических и прикладных знаний учащихся в процессе изучения электродинамики в курсе физики средней школы

Практическое значение исследования заключается в следующем: разработана программа курса физики 10−11-х классов средней школы «Методологические и прикладные вопросы физики», программа занесена в Региональный банк педагогической информации, имеет сертификат Нижегородского института развития образования, сертификат департамента образования и науки администрации Нижегородской области (Приложения 1…

Диссертация
Диссертация: Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к детскому фольклору на основе этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса

Ввыступлениях автора с докладами на международных научно-практических конференциях: «Пансофия этнопедагогики» (Чебоксары, 2007), «Национально-региональный вузовский компонент образования: проблемы-и перспективы» (Якутск, 2010), «Развитие образования в истории образовательных концепцийи. систем» (Чебоксары, 2010) — всероссийских: «Реализация национально-регионального компонента в этнопедагогизации…

Диссертация
Диссертация: Формирование навыков сопоставительного лингвокультурологического анализа речевого поведения в процессе обучения англоязычных студентов русскому языку: на материале текстов оригинала и перевода художественных диалогов

Формирование ключевых навыков сопоставительного анализа текстов оригинала и перевода, в которых отражается речевое поведение персонажей, является обязательным для профессиональной подготовки будущего переводчика. В процессе анализа диалогической речи особое внимание должно уделяться декодированию национально-культурных, прагматических, социокультурных, психологических факторов, определяющих…

Диссертация
Диссертация: Дидактическое взаимодействие учителя и учащихся как объект профессиональной подготовки учителя

Профессиональная готовность учителя к дидактическому взаимодействию с учащимися представляет собой интегральное личностно-профессиональное образование, соединяющее в себе мотивационно-ценностный, когнитивный и операционально-деятельностный компоненты, в последний из которых входят интеллектуальные, эмоциональные и управляющие умениятехнологическая модель подготовки учителя к дидактическому…

Диссертация
Диссертация: Дидактическое структурирование процесса обучения студентов в педагогическом вузе

Воплотить их идеи в реальной педагогической практике невозможно без специального структурирования процесса обучения, позволяющего упорядочить его дидактические структуры таким образом, чтобы создать условия для развития и самореализации личности ученика. Такое упорядочение предусматривается в рамках развивающих систем обучения (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л. В. Занкова и др.). Однако их специфика…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологического мышления школьников в условиях полевой практики

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась опорой на фундаментальные философские, психологические и дидактические предпосылки разработки системыисторическим подходом, критическим анализом и учетом состояния исследуемой проблемы в существующей педагогической теории и практикекомплексным применением методов научно-педагогического исследованиянепрерывным исследованием…

Диссертация
Диссертация: Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: На примере начального профессионального образования

Проблемы развития и внедрения педагогических технологий в образовательный процесс сформулированы в работах В. П. Беспалько, Н. В. Буяновой, Н. Н. Михайловой, Г. К. Селевко. Эффективность процесса практического производственного обучения определена в исследованиях В. М. Блинова, И. И. Гольдина, Р. М. Кудаева, В. А. Скакуна, Ю. А. Якубы и других авторов. Вопросы разработки и практики применения…

Диссертация
Диссертация: Методическая система обучения репродуктивно-продуктивному говорению на материале текстов по специальности

Слушатели подготовительного отделения, не обладая необходимым языковым запасом и навыками его использования в речи, не имея сформированных речевых умений, не готовы пользоваться языком как средством общения. Овладение иностранным русским языком в этот период сопряжено с большими трудностями, связанными с сильным интерферирующим влиянием родного языка, отсутствием опыта в изучаемом, отчего процесс…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические аспекты взаимодействия социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми в условиях учреждения дополнительного образования

Апробация и внедрение результатов исследования проводились на международной (Деструкции в самоопределении личности и способы их коррекции, Курган, 2006 г.), межрегиональных (Уличная социальная работа: теория и практика, Тюмень, 2004 г.- Социальный психолого-педагогический потенциал гуманной педагогики, Тюмень, 2005 г.), всероссийской (Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его…

Диссертация
Диссертация: Развитие аналитических способностей учащихся при изучении синтаксиса в условиях непрерывного образования

Анализ научных источников по истории методики синтаксического разбора, принципов его применения, наблюдения соискателя за процессом использования синтаксического анализа в начальной и основной школе на уроках русского языка и овладения им учащимися, многолетний опыт работы в школе и вузе на факультете русского языка и литературы, в послевузовском образовании дали возможность сформулировать…

Диссертация
Диссертация: Развитие конкурентоспособности будущих учителей в образовательном процессе вуза

Согласно Н. В. Корнейченко, сформированность КС определяется следующими критериями: мотивационный, функциональный и рефлексивный. Показателем мотивационного критерия автор выделил уровень мотивации профессиональной деятельности, уровень мотивации учебной деятельности, развитость познавательных потребностей, отношение к будущей профессиональной деятельности, степень выраженности стремления…

Диссертация
Диссертация: Развитие рефлексивности у младших школьников в процессе обучения по инновационным образовательным программам («Школа 2100», «Школа 2000...»)

Для развития рефлексивности педагогами и психологами (В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.) разработаны концепции развивающего обучения, в которых авторами предлагаются механизмы развития рефлексивности младших школьников, но задача развития этой характеристики специально не выделяется, не в полной мере в них отражены особенности организации деятельности педагога и учащихся…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ России

Диссертация выполнена в реализацию Законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — Постановлений Правительства Российской Федерации № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», № 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие российской системы…

Диссертация
Диссертация: Программно-информационное обеспечение разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России

Основными источниками внутрисистемной информации для выбора оптимальных управленческих решений определены следующие: анкетный опрос курсантов и слушателей по окончании срока их обучения с обработкой и обобщением с помощью вычислительной техникиинформация от сотрудников учебного отдела, особенно та, которая свидетельствует о недостатках в учебном процессепротоколы заседаний ученого и методического…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия реализации этнического наследия в физическом воспитании учащихся сельских школ: На примере Южного Дагестана

Важным этапом практического осуществления директивных установок руководства страны явились проведение совместного заседания коллегии Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, президиума Российской академии образования «О совершенствовании процесса…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия совершенствования экологического воспитания младших школьников на основе краеведческой работы

В решении задач экологического воспитания учащихся начальной школы важное место занимает краеведческий подход, предполагающий комплексное изучение природы родного края. Выяснение роли школьной краеведческой работы в общей системе воспитания, в практике учебно-воспитательной работы образовательного учреждения позволяет рассматривать школьное краеведение как систему, представляющую комплекс…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников

Заметный вклад в разработку проблемы воспитания гуманности и нравственных взаимоотношений в средних и старших классах внесли Л. А. Абрамова (7), Е. В. Васильев (36), М. А. Вейт (38), К. В. Гавриловец (51), Т. Е. Конникова (106, 107), З. Г. Нигматов, Н. С. Сидоров (197), А. И. Шемшурина (249, 250), Н. Е. Щуркова (254, 256). Ряд исследований посвящен формированию гуманных взаимоотношений младших…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия воспитания гражданственности у студентов ССУЗ в процессе гуманитарной подготовки

Изучение современного состояния проблемы обнаружило серьёзный недостаток — абсолютизацию идеи воспитания в духе преимущественной полезности государству и обществу, что искажает понимание сущности гражданского воспитания, его целей и задач. Выявление признаков гражданского общества, его роли в регуляции взаимодействия между личностью и государством позволило углубить наши знания о сущности…

Диссертация
Диссертация: Особенности применения методов убеждения учащихся в различных возрастных периодах

Как известно, методов убеждения много, охватить их в одной диссертации не представляется возможным. Да и объем диссертации не позволяет осуществить подобную цель. С другой стороны, не все методы убеждения одинаково ценны. Среди самых ценных и часто употребляемых из них в воспитательной работе являются беседы, именно они включаются в системы всей педагогической работы школы и играют большую роль…

Диссертация
Диссертация: Формирование познавательной самостоятельности учащихся общеобразовательных школ при обучении стереометрии

XII Международной конференции «Математика в высшем образовании» (Чебоксары, 2004) — XXIII Всероссийском семинаре «Актуальные проблемы преподавания математики в педагогических вузах и средней школы» (Челябинск — Москва, 2004) — Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы вузовской педагогической и математической подготовки специалиста» (Пермь, 2004) — научно-практической конференции…

Диссертация
Диссертация: Организационно-методические условия реализации компетентностного подхода в вузовском учебном курсе

Достоверность и обоснованность результатов исследования определяются научной аргументированностью исходных теоретических положенийстрогостью методологических принципов' и обоснованностью применяемых методов исследованиялогической непротиворечивостью научных рассуждений и выводовопытно-экспериментальным подтверждением положений и выводов исследованиярезультатами количественного и качественного…

Диссертация
Диссертация: Управление деятельностью педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни у детей

На общенаучном уровне: идеи оптимизации, демократизации и гуманизации образовательного процесса (Ш.А. Амонашвили, Ю. К. Бабанский, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, B.C. Данюшенков, Т. В. Машарова, В. А. Сластенин, Л. М. Поташник, Т. Н. Шамова, Е. Н. Шиянов, И. С. Якиманская и др.) — психолого-педагогические исследования дошкольного и младшего школьного возраста (Л.И. Божович, Л. А. Венгер, Т…

Диссертация
Диссертация: Высшее профессиональное образование по туризму за рубежом

Следует отметить, что за рубежом в русле поставленных вопросов проведен ряд глубоких исследований. Наиболее значимый вклад в анализ проблем изменений в социально-экономической сфере туризма, оказывающих влияние на формирование новых требований к подготовке профессиональных кадров индустрии, сделан Всемирной Туристской Организацией и Всемирным Советом Путешествий и Туризма. Под их эгидой…

Диссертация