Словесные методы как фактор развития воображения младших школьников
Беседа — очень распространенный способ обучения, который можно применять на любом этапе урока с различными учебными целями: при проверке домашних и самостоятельных работ, объяснении нового материала, закреплении и повторении подведении итогов учебного занятия, при ответах на вопросы учащихся. Беседу проводят в тех случаях, когда есть основания для беседы, то есть учащиеся имеют некоторые сведения…
ДипломнаяСоциально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
К детям «группы риска» мы отнесли следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями…
КурсоваяДистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов
Проанализировав содержание основной образовательной программы подготовки специалиста таможенного дела, мы пришли к выводу, что часть дисциплин включенных в данную программу, может быть изучена посредствам дистанционных образовательных технологий, к ним относятся: общественные и гуманитарные науки, теория экономических дисциплин, менеджмент, информатика и математика, а некоторые из них, например…
ДиссертацияФормирование современных пространственно-временных представлений у учащихся в курсе физики средней школы
Предлагаемая методика имеет цель сформировать у учащихся пространственно-временные представления при изучении основ механики, электродинамики и оптики (§ I и § 2). Ее основные положения сформулированы нами на стр. 37. На таблице I (стр.55) показано, какой пропедевтический материал и при изучении каких именно вопросов школьной физики этот материал может изучаться. § 3 данной главы посвящен…
ДиссертацияФормирование субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки: На примере обучения иностранному языку
Эффективность процесса формирования субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки обеспечивается реализацией системы дидактических средств, представляющих собой совокупность ситуаций личностно-ориентированного обучения, включающих педагогические учебно-профессиональные ситуации (информационные, функциональные, коммуникативные). Их сущность и функции видоизменяются…
ДиссертацияФормирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности
Личный1 вклад? автора: осуществлен теоретический анализ проблемы формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в" имиджевой деятельностиорганизованаи проведена опытно-экспериментальная, работа по исследуемой проблеме в рамках федерального проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров…
ДиссертацияФормирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся в работе над повествованием как типом речи: При изучении глагола в 5-6 классах
Проведение экспериментальной грамматико-стилистической работы над повествованием как типом речи при изучении глагола в 5−6 классах было завершено написанием учащимися экспериментальных и контрольных классов сочинения-повествования на предложенную тему. Затем был предпринят качественный и количественный анализ работ учащихся по следующим направлениям: текстовые ошибки (нарушение смысловой…
ДиссертацияФормирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки
Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого использования его результатов в педагогическом процессе высшей школы. Практическую ценность имеют разработанные и апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы спецкурс «Личностный смысл педагогической деятельности как компонент профессиональной культуры учителя» и педагогический кружок профессионально-личностного…
ДиссертацияДифференцированное обучение как фактор оптимизации образовательного процесса в высшем военном инженерном училище
В динамике функционирования педагогической системы формы выступают через организацию обучения, которая как самостоятельная подсистема характеризуется структурой (основные элементы: преподаватель, курсанты, средства обучения, взаимосвязи между ними) и функциональным взаимодействием (главным образом, управлением) элементов. На основании структурно-функционального анализа этой подсистемы определены…
ДиссертацияКоррекция недостатков развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сочетании с задержкой психического развития в процессе плоскостного конструирования
В основу методики экспериментального обучения было положено плоскостное конструирование. Моделирование в процессе плоскостного конструирования плоскостных фигур и предметно-пространственных ситуаций различной степени сложности создавало условия для активного исследования детьми пространственных свойств и структуры плоскостных объектов, для анализа и воспроизведения пространственных отношений…
ДиссертацияКонцепция развития конфликтологической культуры учителя в самообучающейся организации
Понятийно-категориальный аппарат позволяет уточнить терминологическое пространство проблемы и представлен общими, специальными, основными и дополнительными^ понятиями. Общие понятия (развитие, культура, конфликт, общеобразовательное учреждение, дополнительное профессиональное образование, обучение и самообучение, повышение квалификации) определяют смысловой круг рассматриваемой…
ДиссертацияМультикультурное воспитание студентов вуза в процессе обучения иностранному языку
Четвертое педагогическое условие — реализация индивидуального и дифференцированного подходов в воспитании студентов. Каждый студент обладает специфическими личностными качествами и особенностями темперамента и психики, является носителем определенной культуры и менталитета. Изучая личность студента, мы выбирали те формы, методы, средства мультикультурного воспитания, которые больше всего…
ДиссертацияНародная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась на всех этапах экспериментальной работы через выступления на конференциях: VIII Ломоносовские педагогические чтения «Ребенок и социум: опыт и перспективы взаимодействия» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2003), Научно-практическая конференция «Развивающее обучение в современной начальной школе» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2004…
ДиссертацияМетодические особенности обучения элементам математического анализа учащихся профильной школы
В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль…
ДиссертацияСоциально-педагогическая помощь детям-инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы
Актуальность исследования проблемы оказания социально-педагогической помощи детям-инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы связана с ежегодным увеличением количества детей, имеющих инвалидность, а также их положением, когда нормой для детей является их изоляция от сверстников, ограничение в общении и других видах деятельности и, как следствие, неуверенность в себе, страх перед…
ДиссертацияРазвитие художественно-педагогических способностей будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры
Передать ценности народной художественной культуры подрастающему поколению призван учитель, и в большей степени — учитель изобразительного искусства. Учитель изоискусства должен владеть необходимыми знаниями, технологиями и способами передачи ценностей народного художественного творчества. Однако традиции народной художественной культуры большинством учителей не освоены, а следовательно, эти…
ДиссертацияПроектирование процессов управления профессиональной подготовкой в условиях вуза
Структура педагогического процесса в вузе должна с достаточной полнотой отражать ход учебной и реальной профессионально ориентированной деятельности будущих экономистов в каждом звене, где своеобразно сочетаются общие и специфические функции экономического образования. Здесь должны проявляться и найти свое отражение современные требования к профессиональной деятельности экономиста, обеспеченной…
ДиссертацияРазвитие умений межкультурного общения в обучении иноязычной устной речи на начальном этапе языкового факультета: На материале немецкого языка
Рекомендуемая методика была апробирована в экспериментальном обучении межкультурному общению на функционально-прагматической основе на факультете романо-германских языков Ставропольского государственного университета (немецкое отделение, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»). Результаты исследования апробировались на научно-методических форумах Пятигорского…
ДиссертацияПедагогические условия социальной адаптации студентов-сирот в образовательной среде вуза
Организация педагогического сопровождения процесса социальной адаптации студентов-сирот определяется следующими педагогическими условиями: ориентация образовательной среды вуза на развитие субъектной позиции студентов-сирот для обеспечения их самостоятельности во всех сферах жизнедеятельности, оптимизацию их взаимодействия с другими субъектами социумана обеспечение активной жизнедеятельности…
ДиссертацияРеализация принципа преемственности обучения математике в средней и высшей школах
Научная новизна данного исследования заключается в следующем: обоснована взаимосвязь принципа преемственности с основными дидактическими принципами обучения (последовательности, доступности, систематичности) — выявлены и конкретизированы сущности, цели, содержание и структурные компоненты преемственности на этапе «школа-вуз» — введены психологические основы преемственности обучения…
ДиссертацияПодготовка будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте
Положения, выносимые на защиту: 1. Социокультурные реалии развития российского общества, изменение в нем места и роли социальной работы как полифункциональной профессиональной деятельности, направленной на социальную реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей в социум, на поддержание нравственного, психического и физического здоровья детей, находящихся в приюте, уточнение особенностей…
ДиссертацияПодготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности
В то же время анализ работ обнаруживает противоречие между требованиями подготовки специалистов, владеющих компьютерными технологиями, и низким уровнем готовности выпускников вузов к использованию этих технологий в будущей профессиональной деятельности. Это связано с тем, что традиционная система подготовки студентов в вузе не позволяет сформировать у них на достаточном уровне умения, связанные…
ДиссертацияОбучение китайских студентов — филологов выразительности русской речи при создании лингвострановедческих текстов «обратного вектора»
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были доложены и обсуждены на Международных научно-практических конференциях «Проблемы обучения русскому языку, культуре речи и дисциплинам специализации» (Н. Новгород: НГГТУ, 2007, 2009) — на региональных научных конференциях молодых ученых «Проблемы языковой картины мира на современном этапе» (Н…
ДиссертацияСтановление и развитие системы школьного исторического образования в современной России
Федерально-региональная система повышения квалификации является важным ресурсом и необходимым условием совершенствования школьного исторического образования. Наиболее перспективное направление её развития состоит в преодолении разобщенности с другими компонентами системы непрерывного образования, в первую очередь, с высшим педагогическим образованием и профессиональным самообразованием…
ДиссертацияТехнология развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя иностранного языка
Способность решать эти задачи во многом определяется, наряду с другими факторами, степенью владения аналитическими умениями. Именно умение анализировать профессиональную деятельность учителя привносит научно-методическое осмысление условий, процесса и результатов решения профессиональных задач и обеспечивает таким образом творческий характер педагогической деятельности. Ряд методистов называют…
ДиссертацияВидоизменения задач, способствующие реализации профессиональной направленности обучения математике в учреждениях среднего профессионального образования
Привнесение профессионально значимого содержания в фабулы математических задач сопряжено с изменениями в её структурных компонентах: а) в соответствие с первой стратегией: профессионально значимое содержание изменяет ее условие и заключение, но при этом оно не затрагивает системы отношений между данными и искомыми, что не влияет на используемый при решении математический аппарат и не отражается…
ДиссертацияСовершенствование гражданского воспитания курсантов военных вузов
Теоретико-методологическая база исследования. В методологическом отношении диссертационное исследование основано на диалектическом осмыслении сущности социальных явлений, системно-структурно-функциональном подходе к анализу социальных систем, ценностном подходе к организации гражданского воспитания. Теоретическую базу исследования составляют не противоречащие друг другу идеи философских…
ДиссертацияПедагогические условия формирования правовой культуры студенческой молодежи
Выявлены три уровня сформированности правовой культуры студенческой молодежи. «Начальный» уровень характеризуется у студентов представлением о существующем законодательстве и основных структурах юридической сферы, о начале формирования мотивационной сферы по овладению ценностями и нормами правовой культуры. По данным исследования, на этом уровне находится примерно 30% студентов. «Средний…
ДиссертацияФормирование готовности студентов педагогического вуза к конструктивному разрешению конфликтов
Одной из самых социально значимых профессий в обществе является профессия учителя общеобразовательной школы. Именно от профессионализма педагогов средней школы зависит успешность дальнейшей социализации юношей и девушек, вступающих в сложную и многогранную самостоятельную жизнь. Успешность социальной адаптации и социальной самореализации выпускников общеобразовательных школ во многом зависит…
ДиссертацияФормирование опыта межкультурного взаимодействия у курсантов военного вуза
О сформированности у курсанта военного вуза опыта межкультурного взаимодействия на профессионально достаточном уровне, по нашему мнению, можно судить по следующим критериям: мотивационному (сформированность позиции защитника Отечества, гордость за свою Родины в сочетании с чувствительностью к культурным различиям, готовность осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде…
Диссертация