Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Словесные методы как фактор развития воображения младших школьников

Беседа — очень распространенный способ обучения, который можно применять на любом этапе урока с различными учебными целями: при проверке домашних и самостоятельных работ, объяснении нового материала, закреплении и повторении подведении итогов учебного занятия, при ответах на вопросы учащихся. Беседу проводят в тех случаях, когда есть основания для беседы, то есть учащиеся имеют некоторые сведения…

Дипломная
Курсовая: Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

К детям «группы риска» мы отнесли следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями…

Курсовая
Диссертация: Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов

Проанализировав содержание основной образовательной программы подготовки специалиста таможенного дела, мы пришли к выводу, что часть дисциплин включенных в данную программу, может быть изучена посредствам дистанционных образовательных технологий, к ним относятся: общественные и гуманитарные науки, теория экономических дисциплин, менеджмент, информатика и математика, а некоторые из них, например…

Диссертация
Диссертация: Формирование современных пространственно-временных представлений у учащихся в курсе физики средней школы

Предлагаемая методика имеет цель сформировать у учащихся пространственно-временные представления при изучении основ механики, электродинамики и оптики (§ I и § 2). Ее основные положения сформулированы нами на стр. 37. На таблице I (стр.55) показано, какой пропедевтический материал и при изучении каких именно вопросов школьной физики этот материал может изучаться. § 3 данной главы посвящен…

Диссертация
Диссертация: Формирование субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки: На примере обучения иностранному языку

Эффективность процесса формирования субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки обеспечивается реализацией системы дидактических средств, представляющих собой совокупность ситуаций личностно-ориентированного обучения, включающих педагогические учебно-профессиональные ситуации (информационные, функциональные, коммуникативные). Их сущность и функции видоизменяются…

Диссертация
Диссертация: Формирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности

Личный1 вклад? автора: осуществлен теоретический анализ проблемы формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в" имиджевой деятельностиорганизованаи проведена опытно-экспериментальная, работа по исследуемой проблеме в рамках федерального проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров…

Диссертация
Диссертация: Формирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся в работе над повествованием как типом речи: При изучении глагола в 5-6 классах

Проведение экспериментальной грамматико-стилистической работы над повествованием как типом речи при изучении глагола в 5−6 классах было завершено написанием учащимися экспериментальных и контрольных классов сочинения-повествования на предложенную тему. Затем был предпринят качественный и количественный анализ работ учащихся по следующим направлениям: текстовые ошибки (нарушение смысловой…

Диссертация
Диссертация: Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки

Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого использования его результатов в педагогическом процессе высшей школы. Практическую ценность имеют разработанные и апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы спецкурс «Личностный смысл педагогической деятельности как компонент профессиональной культуры учителя» и педагогический кружок профессионально-личностного…

Диссертация
Диссертация: Дифференцированное обучение как фактор оптимизации образовательного процесса в высшем военном инженерном училище

В динамике функционирования педагогической системы формы выступают через организацию обучения, которая как самостоятельная подсистема характеризуется структурой (основные элементы: преподаватель, курсанты, средства обучения, взаимосвязи между ними) и функциональным взаимодействием (главным образом, управлением) элементов. На основании структурно-функционального анализа этой подсистемы определены…

Диссертация
Диссертация: Коррекция недостатков развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сочетании с задержкой психического развития в процессе плоскостного конструирования

В основу методики экспериментального обучения было положено плоскостное конструирование. Моделирование в процессе плоскостного конструирования плоскостных фигур и предметно-пространственных ситуаций различной степени сложности создавало условия для активного исследования детьми пространственных свойств и структуры плоскостных объектов, для анализа и воспроизведения пространственных отношений…

Диссертация
Диссертация: Концепция развития конфликтологической культуры учителя в самообучающейся организации

Понятийно-категориальный аппарат позволяет уточнить терминологическое пространство проблемы и представлен общими, специальными, основными и дополнительными^ понятиями. Общие понятия (развитие, культура, конфликт, общеобразовательное учреждение, дополнительное профессиональное образование, обучение и самообучение, повышение квалификации) определяют смысловой круг рассматриваемой…

Диссертация
Диссертация: Мультикультурное воспитание студентов вуза в процессе обучения иностранному языку

Четвертое педагогическое условие — реализация индивидуального и дифференцированного подходов в воспитании студентов. Каждый студент обладает специфическими личностными качествами и особенностями темперамента и психики, является носителем определенной культуры и менталитета. Изучая личность студента, мы выбирали те формы, методы, средства мультикультурного воспитания, которые больше всего…

Диссертация
Диссертация: Народная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась на всех этапах экспериментальной работы через выступления на конференциях: VIII Ломоносовские педагогические чтения «Ребенок и социум: опыт и перспективы взаимодействия» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2003), Научно-практическая конференция «Развивающее обучение в современной начальной школе» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2004…

Диссертация
Диссертация: Методические особенности обучения элементам математического анализа учащихся профильной школы

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическая помощь детям-инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы

Актуальность исследования проблемы оказания социально-педагогической помощи детям-инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы связана с ежегодным увеличением количества детей, имеющих инвалидность, а также их положением, когда нормой для детей является их изоляция от сверстников, ограничение в общении и других видах деятельности и, как следствие, неуверенность в себе, страх перед…

Диссертация
Диссертация: Развитие художественно-педагогических способностей будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры

Передать ценности народной художественной культуры подрастающему поколению призван учитель, и в большей степени — учитель изобразительного искусства. Учитель изоискусства должен владеть необходимыми знаниями, технологиями и способами передачи ценностей народного художественного творчества. Однако традиции народной художественной культуры большинством учителей не освоены, а следовательно, эти…

Диссертация
Диссертация: Проектирование процессов управления профессиональной подготовкой в условиях вуза

Структура педагогического процесса в вузе должна с достаточной полнотой отражать ход учебной и реальной профессионально ориентированной деятельности будущих экономистов в каждом звене, где своеобразно сочетаются общие и специфические функции экономического образования. Здесь должны проявляться и найти свое отражение современные требования к профессиональной деятельности экономиста, обеспеченной…

Диссертация
Диссертация: Развитие умений межкультурного общения в обучении иноязычной устной речи на начальном этапе языкового факультета: На материале немецкого языка

Рекомендуемая методика была апробирована в экспериментальном обучении межкультурному общению на функционально-прагматической основе на факультете романо-германских языков Ставропольского государственного университета (немецкое отделение, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»). Результаты исследования апробировались на научно-методических форумах Пятигорского…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия социальной адаптации студентов-сирот в образовательной среде вуза

Организация педагогического сопровождения процесса социальной адаптации студентов-сирот определяется следующими педагогическими условиями: ориентация образовательной среды вуза на развитие субъектной позиции студентов-сирот для обеспечения их самостоятельности во всех сферах жизнедеятельности, оптимизацию их взаимодействия с другими субъектами социумана обеспечение активной жизнедеятельности…

Диссертация
Диссертация: Реализация принципа преемственности обучения математике в средней и высшей школах

Научная новизна данного исследования заключается в следующем: обоснована взаимосвязь принципа преемственности с основными дидактическими принципами обучения (последовательности, доступности, систематичности) — выявлены и конкретизированы сущности, цели, содержание и структурные компоненты преемственности на этапе «школа-вуз» — введены психологические основы преемственности обучения…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих специалистов социальной работы к профессиональной деятельности в социальном приюте

Положения, выносимые на защиту: 1. Социокультурные реалии развития российского общества, изменение в нем места и роли социальной работы как полифункциональной профессиональной деятельности, направленной на социальную реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей в социум, на поддержание нравственного, психического и физического здоровья детей, находящихся в приюте, уточнение особенностей…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности

В то же время анализ работ обнаруживает противоречие между требованиями подготовки специалистов, владеющих компьютерными технологиями, и низким уровнем готовности выпускников вузов к использованию этих технологий в будущей профессиональной деятельности. Это связано с тем, что традиционная система подготовки студентов в вузе не позволяет сформировать у них на достаточном уровне умения, связанные…

Диссертация
Диссертация: Обучение китайских студентов — филологов выразительности русской речи при создании лингвострановедческих текстов «обратного вектора»

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были доложены и обсуждены на Международных научно-практических конференциях «Проблемы обучения русскому языку, культуре речи и дисциплинам специализации» (Н. Новгород: НГГТУ, 2007, 2009) — на региональных научных конференциях молодых ученых «Проблемы языковой картины мира на современном этапе» (Н…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие системы школьного исторического образования в современной России

Федерально-региональная система повышения квалификации является важным ресурсом и необходимым условием совершенствования школьного исторического образования. Наиболее перспективное направление её развития состоит в преодолении разобщенности с другими компонентами системы непрерывного образования, в первую очередь, с высшим педагогическим образованием и профессиональным самообразованием…

Диссертация
Диссертация: Технология развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя иностранного языка

Способность решать эти задачи во многом определяется, наряду с другими факторами, степенью владения аналитическими умениями. Именно умение анализировать профессиональную деятельность учителя привносит научно-методическое осмысление условий, процесса и результатов решения профессиональных задач и обеспечивает таким образом творческий характер педагогической деятельности. Ряд методистов называют…

Диссертация
Диссертация: Видоизменения задач, способствующие реализации профессиональной направленности обучения математике в учреждениях среднего профессионального образования

Привнесение профессионально значимого содержания в фабулы математических задач сопряжено с изменениями в её структурных компонентах: а) в соответствие с первой стратегией: профессионально значимое содержание изменяет ее условие и заключение, но при этом оно не затрагивает системы отношений между данными и искомыми, что не влияет на используемый при решении математический аппарат и не отражается…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование гражданского воспитания курсантов военных вузов

Теоретико-методологическая база исследования. В методологическом отношении диссертационное исследование основано на диалектическом осмыслении сущности социальных явлений, системно-структурно-функциональном подходе к анализу социальных систем, ценностном подходе к организации гражданского воспитания. Теоретическую базу исследования составляют не противоречащие друг другу идеи философских…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования правовой культуры студенческой молодежи

Выявлены три уровня сформированности правовой культуры студенческой молодежи. «Начальный» уровень характеризуется у студентов представлением о существующем законодательстве и основных структурах юридической сферы, о начале формирования мотивационной сферы по овладению ценностями и нормами правовой культуры. По данным исследования, на этом уровне находится примерно 30% студентов. «Средний…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности студентов педагогического вуза к конструктивному разрешению конфликтов

Одной из самых социально значимых профессий в обществе является профессия учителя общеобразовательной школы. Именно от профессионализма педагогов средней школы зависит успешность дальнейшей социализации юношей и девушек, вступающих в сложную и многогранную самостоятельную жизнь. Успешность социальной адаптации и социальной самореализации выпускников общеобразовательных школ во многом зависит…

Диссертация
Диссертация: Формирование опыта межкультурного взаимодействия у курсантов военного вуза

О сформированности у курсанта военного вуза опыта межкультурного взаимодействия на профессионально достаточном уровне, по нашему мнению, можно судить по следующим критериям: мотивационному (сформированность позиции защитника Отечества, гордость за свою Родины в сочетании с чувствительностью к культурным различиям, готовность осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде…

Диссертация