Основные виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки (функции, содержание) как средство развития музыкальных способностей
Вторая позиция заключается в том, что смысл музыки должен быть найден в самой музыке. Так, по мнению Л. Бернстайна, «музыка никогда не бывает о чем-то. Музыка просто существует. Музыка — это масса красивых нот и звуков, так хорошо соединенных, что доставляют удовольствие, когда их слушаешь». И далее:". если она говорит нам что-то, то отнюдь не об историях и картинах, а о чувствах; если она…
КурсоваяФормирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий
Теоретическая база исследования была определена общетеоретическими подходами к содержанию и технологии профессиональной подготовки специалиста (Ф.Н. Гоноболин, B.C. Ильин, Т. С. Комарова, Н. В. Кузьмина, Ю.Т. Круг-лова, Р. В. Канбекова, Е. А. Леванова, М. М. Левина, Н. Е. Мажар, A.B. Мудрик, В. И. Петрова, А. И. Пискунов, Л. Ф. Спирин, В. А. Сластенин, А. Б. Серых, Э. И. Сокольникова, Г. С…
ДиссертацияФормирование речевой культуры младшего школьника в процессе обучения родному языку
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем следующее поло-f> жение: эффективность применения методической системы по формированию у младших школьников культуры речи повысится, если в основу обучения положить идеи психолингвистической теории и систему приемов (алгоритмов), позволяющих повысить речевую активность, а также организовать такую речевую среду, которая обеспечит качественное…
ДиссертацияФормирование информационно-исследовательской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений
На первом этапе (2008;2010 гг.) осуществлялся теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение имеющегося опыта, определялись научный аппарат и исходные параметры исследования, выявлялись противоречия, формулировалась рабочая гипотеза, разрабатывались задачи исследования. На данном этапе был проведен констатирующий эксперимент, определивший исходное…
ДиссертацияФормирование лексических навыков научной речи на английском языке у слушателей краткосрочных курсов повышения квалификации
Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что основные положения, выводы и практические рекомендации, разработанные в ходе проведения исследования, могут быть использованы для совершенствования процесса формирования лексических навыков научной речи и достижения большей эффективности обучения английскому языку на факультете повышения квалификации. Результаты…
ДиссертацияФормирование математических представлений умственно отсталых дошкольников с помощью компьютерных технологий
Разработка методик использования средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья всегда рассматривалась как неотъемлемое направление исследований отечественной и зарубежной специальной^ педагогики. В конце 70-х — начале 80-х гг. XX века страны Западной Европы. и США переходят к строительству открытого гражданского информационного общества. В этих странах осуществляется эволюционный…
ДиссертацияФормирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе
Модель формирования экономической компетентности у учащихся профессионального лицея, содержащая технологию формирования экономической компетентности, ориентированную на предмет профессиональной деятельности будущих специалистов, связанную с построением и реализацией учебного процесса таким образом, чтобы каждый блок содержания профессионального образования был направлен на формирование…
ДиссертацияИнтегративный подход к изучению регионального компонента школьной географии
В основу разработанной методики реализации интегративного подхода к изучению регионального компонента школьной географии нами была положена дидактическая система процесса обучения, включающая целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты образовательной системы. Целевой компонент раскрывается в контексте формирования географической культуры как интегративного качества…
ДиссертацияКоррекционно-логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи в процессе формирования социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения философии, общей и специальной психологии и педагогики о неразрывном единстве биологического и социального в развитии ребёнка (С.Л.Рубинштейн) — зоне ближайшего и актуального развития (Л.С. Выготский, Л. Ф. Обухова и др.) — о целостном подходе к личности как субъекту социальных отношений (К.А.Абульханова-Славская, А. В…
ДиссертацияИнтерактивное обучение общению студентов физкультурного колледжа как фактор развития творческой активности
Достоверность и обоснованность научных результатов обусловлены представительной источниковой базой, включающей в себя как философские, психолого-педагогические, так и государственно-правовые документыметодологической основой исходных параметров исследования проблемы интерактивного обучения общению студентов колледжа физической культурыиспользованием комплекса взаимодополняющих методов…
ДиссертацияИсторические традиции современного балетного образования (на материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой)
Сравнение отечественных традиций подготовки с западными примерами показывает, что традиционной особенностью образования в области балета является тесное соединение общего и профессионального образования в России. Указанные особенности балетного образования в России обусловили и возникновение особой модели балетного учебного заведения, которого не знает европейская образовательная практика…
ДиссертацияМетодика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы
Апробация исследования осуществлялась при обсуждении основных положений, хода и предварительных результатов исследования на заседаниях кафедры теории и методики обучения иностранным языкам факультета английской филологии Московского городского педагогического университета, ежегодных научно-практических конференциях ИИЯ МГПУ (2007;2011) — на международной научно-практической конференции «Россия…
ДиссертацияМодульная система как средство активизации обучения начертательной геометрии студентов технических вузов
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования подтверждается: опорой на теоретические исследования психолого-педагогической литературыиспользованием методов, адекватных целям, задачам, логике исследований, организации опытно-экспериментальной работымногократной и длительной проверкой теоретических выводов и практических рекомендаций на занятиях в Красноярском государственном…
ДиссертацияРазвитие теории и практики свободного воспитания в зарубежной педагогике (ХХ в.)
В диссертации раскрыты основные механизмы реализации теории свободного воспитания. Суммируя теорию и практику данной парадигмы гуманистической педагогики, диссертант выделил следующие завоевания педагогической мысли: привлечение любых форм учебной работы, согласующиеся с потребностями и выбором детей, возможно, как правило, только в том случае, если педагог принимает ребенка таким, каков он есть…
ДиссертацияПедагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
Для доказательства выдвинутой гипотезы было изучено и проанализировано состояние проблемы в теории и практике, осуществлено теоретическое обоснование проблемы организации исследовательской деятельности учащихся, на основе чего был определен научно-терминологический аппарат исследования. Проведенная исследовательская работа позволила осуществить теоретический анализ основных научных понятий…
ДиссертацияПедагогические условия организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности
Коблянская, В. Н. Куницына, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых и др.). В некоторых исследованиях освещены вопросы структуры, методики диагностики социальной компетентности, пути и средства ее формирования у дошкольников (Н. И. Белоцерковец, О. В. Казанцева), у младших школьников и подростков (Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова, Ю. А. Тюменева), у юношей (М. В. Ерохова, Г. И. Марасанов, Н. А. Рототаева…
ДиссертацияРазвитие творчества детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности: На основе использования элементов театрализации
Музыкальную и театрализованную деятельность объединяют такие элементы как язык интонации и язык движений, на базе которых развивается способность к образному перевоплощению. Между музыкальным искусством и игрой существует тесная взаимосвязь: музыкальное искусство, как и любое другое, включает реальный и воображаемый план, поэтому художественное творчество обязательно содержит игровой элемент…
ДиссертацияПедагогические условия развития коммуникативных способностей будущих менеджеров в условиях высшей школы
Самыми важными из всех профессионально значимых качеств личности для избравшего профессию типа «человек — человек» являются коммуникативные способности. Это означает, что сегодняшний специалист не может обойтись без тесного взаимодействия в социуме, от этого зависит его жизнеспособность и его жизнеобеспечение. Коммуникация становится главным источником достижения профессиональных целей. Путь…
ДиссертацияПодготовка специалистов дошкольного образования к работе с детьми группы педагогического риска
Научная новизна исследования заключается в том, что 1) подготовка будущего специалиста дошкольного образования к работе по развитию речи детей группы риска впервые рассматривается в процессе формирования математических представлений как самостоятельная научная проблема в области исследований профессиональной подготовки- 2) выявлен и экспериментально обоснован комплекс педагогических условий…
ДиссертацияОбучение передаваемой речи на начальном этапе языкового вуза: На материале французского языка
Гипотеза исследования формулируется следующим образом: обучение передаваемой речи на французском языке или трансформация прямой речи в косвенную на французском языке на младшем этапе языкового вуза будет более эффективным, если, во-первых, обеспечить раздельное освоение грамматических тем «Передаваемая речь» и «Согласования времен», во-вторых, построить обучение передаваемой речи на специально…
ДиссертацияСредства обучения для развития творческой активности подростков в дополнительном технологическом образовании: На примере занятий рукоделием
К изучению проблемы активности обращались многие известные педагоги: А. Дистервег, Я. А. Коменский, A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, JI.H. Толстой, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и др. В современной психолого-педагогической литературе вопросами общей активности занимались Ю. П. Азаров, В. Ф. Бехтерев, Е. В. Бондаревская, A.B. Зосимовский, Т. Н. Мальковская, B.JI. Хайкин. В исследованиях Н. Д…
ДиссертацияСтановление субъектной позиции будущего учителя в условиях инновационной деятельности педагогического колледжа
Несмотря на разностороннее теоретическое освещение в литературе вопросов подготовки будущего учителя и накопленный опыт их практического решения, развивающиеся инновационные процессы в образовании актуализируют данную проблему. Осмыслению инновационной деятельности способствовали работы И. Пригожина и его школы, рассматривающие инновационные процессы как системные изменения в обществе…
ДиссертацияСистема работы над лексическим значением слова на уроках чтения как средство развития речи учащихся начальных классов
Апробация материалов диссертационного исследования неоднократно осуществлялась в средних школах №№ 31, 62, 71 г. Рязани. Результаты работы были доложены на заседаниях методических объединений этих школ, а также на заседаниях и теоретических семинарах кафедры методики русского языка и литературы Рязанского педагогического университета, на межвузовских семинарах и конференциях в Рязанском…
ДиссертацияТеоретические и методические основы обучения игре на гармонике-хромке в начальном звене системы музыкального образования
Ставшее ключевым в нашей гипотезе предположение о том, что учебно-воспитательный процесс в классе гармоники должен выстраиваться по двум основным направлениям — обучению слуховому музицированию и академическому исполнительству по нотам — в ходе опытно-экспериментальной работы получило своё полное подтверждение. Стержневым основанием такого учебного процесса стала разработанная и апробированная…
ДиссертацияВзаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащихся к получению профессионального образования
К настоящему времени в сфере подготовки молодежи к профессиональной деятельности назрел ряд противоречий: это, во-первых, между возрастающей потребностью учащихся и их родителей в получении качественного образования и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения педагогического процесса в условиях взаимодействия школы и вузаво-вторых, между растущим объемом научной информации…
ДиссертацияТеория и методика использования тестов в обучении математике учащихся общеобразовательных учреждений
Усиление внимания к проблемам тестирования пришлось на последнее десятилетие прошлого столетия, что выразилось в мощном издательском выбросе учебно-методических материалов, содержащих тесты для разных возрастных групп учащихся по всем учебным предметам. В последние годы эта тенденция усилилась: выпускные экзамены за курс средней школы и вступительные экзамены по математике в вузы можно сдавать…
ДиссертацияТеория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного
Особенности личностно-ориентированного подхода состоят в том, что он 1) дает учащимся возможность выбрать эффективные стратегии понимания, запоминания и усвоения- 2) активно вовлекает учащихся в обсуждение программы обучения- 3) помогает учащимся ставить реалистические цели, осуществимые в определенную единицу времени- 4) развивает у учащихся навыки самооценки- 5) реализует цели коммуникативного…
ДиссертацияПодготовка студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
В современных же условиях передача фиксированных знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих профессиональную пригодность, переживает этап становления. Пройти его более эффективно возможно, во-первых, за счет обостренной рефлексии (находясь в рамках устоявшихся педагогических конвенциальностейпринятых учебных программ, данных учебных дисциплин, традиционных форм обучения, их осмысления…
ДиссертацияВнешние и внутренние условия формирования ценностных ориентаций школьников: На материале занятий по физической культуре
Научная новизна проведённого исследования определяется тем, что углублено научное представление о сущности ценностных ориентаций, расширен их компонентный состав за счет введения потребностного компонента, обоснованы его содержательные характеристикиосуществлено научное обоснование процесса взаимодействия внешних (школьная жизнь) и внутренних (индивидуальные особенности, свойства личности…
ДиссертацияПроектирование творческой деятельности учащихся как технология гуманитарно ориентированного обучения математике
Образование должно дать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать новые знания, новые формы и виды деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические и культурные ценности. Как отмечал Л. С. Выготский, основой воспитательного процесса должна быть личная деятельность…
Диссертация