Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Основные виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки (функции, содержание) как средство развития музыкальных способностей

Вторая позиция заключается в том, что смысл музыки должен быть найден в самой музыке. Так, по мнению Л. Бернстайна, «музыка никогда не бывает о чем-то. Музыка просто существует. Музыка — это масса красивых нот и звуков, так хорошо соединенных, что доставляют удовольствие, когда их слушаешь». И далее:". если она говорит нам что-то, то отнюдь не об историях и картинах, а о чувствах; если она…

Курсовая
Диссертация: Формирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий

Теоретическая база исследования была определена общетеоретическими подходами к содержанию и технологии профессиональной подготовки специалиста (Ф.Н. Гоноболин, B.C. Ильин, Т. С. Комарова, Н. В. Кузьмина, Ю.Т. Круг-лова, Р. В. Канбекова, Е. А. Леванова, М. М. Левина, Н. Е. Мажар, A.B. Мудрик, В. И. Петрова, А. И. Пискунов, Л. Ф. Спирин, В. А. Сластенин, А. Б. Серых, Э. И. Сокольникова, Г. С…

Диссертация
Диссертация: Формирование речевой культуры младшего школьника в процессе обучения родному языку

В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем следующее поло-f> жение: эффективность применения методической системы по формированию у младших школьников культуры речи повысится, если в основу обучения положить идеи психолингвистической теории и систему приемов (алгоритмов), позволяющих повысить речевую активность, а также организовать такую речевую среду, которая обеспечит качественное…

Диссертация
Диссертация: Формирование информационно-исследовательской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений

На первом этапе (2008;2010 гг.) осуществлялся теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение имеющегося опыта, определялись научный аппарат и исходные параметры исследования, выявлялись противоречия, формулировалась рабочая гипотеза, разрабатывались задачи исследования. На данном этапе был проведен констатирующий эксперимент, определивший исходное…

Диссертация
Диссертация: Формирование лексических навыков научной речи на английском языке у слушателей краткосрочных курсов повышения квалификации

Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что основные положения, выводы и практические рекомендации, разработанные в ходе проведения исследования, могут быть использованы для совершенствования процесса формирования лексических навыков научной речи и достижения большей эффективности обучения английскому языку на факультете повышения квалификации. Результаты…

Диссертация
Диссертация: Формирование математических представлений умственно отсталых дошкольников с помощью компьютерных технологий

Разработка методик использования средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья всегда рассматривалась как неотъемлемое направление исследований отечественной и зарубежной специальной^ педагогики. В конце 70-х — начале 80-х гг. XX века страны Западной Европы. и США переходят к строительству открытого гражданского информационного общества. В этих странах осуществляется эволюционный…

Диссертация
Диссертация: Формирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе

Модель формирования экономической компетентности у учащихся профессионального лицея, содержащая технологию формирования экономической компетентности, ориентированную на предмет профессиональной деятельности будущих специалистов, связанную с построением и реализацией учебного процесса таким образом, чтобы каждый блок содержания профессионального образования был направлен на формирование…

Диссертация
Диссертация: Интегративный подход к изучению регионального компонента школьной географии

В основу разработанной методики реализации интегративного подхода к изучению регионального компонента школьной географии нами была положена дидактическая система процесса обучения, включающая целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты образовательной системы. Целевой компонент раскрывается в контексте формирования географической культуры как интегративного качества…

Диссертация
Диссертация: Коррекционно-логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи в процессе формирования социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения философии, общей и специальной психологии и педагогики о неразрывном единстве биологического и социального в развитии ребёнка (С.Л.Рубинштейн) — зоне ближайшего и актуального развития (Л.С. Выготский, Л. Ф. Обухова и др.) — о целостном подходе к личности как субъекту социальных отношений (К.А.Абульханова-Славская, А. В…

Диссертация
Диссертация: Интерактивное обучение общению студентов физкультурного колледжа как фактор развития творческой активности

Достоверность и обоснованность научных результатов обусловлены представительной источниковой базой, включающей в себя как философские, психолого-педагогические, так и государственно-правовые документыметодологической основой исходных параметров исследования проблемы интерактивного обучения общению студентов колледжа физической культурыиспользованием комплекса взаимодополняющих методов…

Диссертация
Диссертация: Исторические традиции современного балетного образования (на материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой)

Сравнение отечественных традиций подготовки с западными примерами показывает, что традиционной особенностью образования в области балета является тесное соединение общего и профессионального образования в России. Указанные особенности балетного образования в России обусловили и возникновение особой модели балетного учебного заведения, которого не знает европейская образовательная практика…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы

Апробация исследования осуществлялась при обсуждении основных положений, хода и предварительных результатов исследования на заседаниях кафедры теории и методики обучения иностранным языкам факультета английской филологии Московского городского педагогического университета, ежегодных научно-практических конференциях ИИЯ МГПУ (2007;2011) — на международной научно-практической конференции «Россия…

Диссертация
Диссертация: Модульная система как средство активизации обучения начертательной геометрии студентов технических вузов

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования подтверждается: опорой на теоретические исследования психолого-педагогической литературыиспользованием методов, адекватных целям, задачам, логике исследований, организации опытно-экспериментальной работымногократной и длительной проверкой теоретических выводов и практических рекомендаций на занятиях в Красноярском государственном…

Диссертация
Диссертация: Развитие теории и практики свободного воспитания в зарубежной педагогике (ХХ в.)

В диссертации раскрыты основные механизмы реализации теории свободного воспитания. Суммируя теорию и практику данной парадигмы гуманистической педагогики, диссертант выделил следующие завоевания педагогической мысли: привлечение любых форм учебной работы, согласующиеся с потребностями и выбором детей, возможно, как правило, только в том случае, если педагог принимает ребенка таким, каков он есть…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Для доказательства выдвинутой гипотезы было изучено и проанализировано состояние проблемы в теории и практике, осуществлено теоретическое обоснование проблемы организации исследовательской деятельности учащихся, на основе чего был определен научно-терминологический аппарат исследования. Проведенная исследовательская работа позволила осуществить теоретический анализ основных научных понятий…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности

Коблянская, В. Н. Куницына, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых и др.). В некоторых исследованиях освещены вопросы структуры, методики диагностики социальной компетентности, пути и средства ее формирования у дошкольников (Н. И. Белоцерковец, О. В. Казанцева), у младших школьников и подростков (Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова, Ю. А. Тюменева), у юношей (М. В. Ерохова, Г. И. Марасанов, Н. А. Рототаева…

Диссертация
Диссертация: Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности: На основе использования элементов театрализации

Музыкальную и театрализованную деятельность объединяют такие элементы как язык интонации и язык движений, на базе которых развивается способность к образному перевоплощению. Между музыкальным искусством и игрой существует тесная взаимосвязь: музыкальное искусство, как и любое другое, включает реальный и воображаемый план, поэтому художественное творчество обязательно содержит игровой элемент…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития коммуникативных способностей будущих менеджеров в условиях высшей школы

Самыми важными из всех профессионально значимых качеств личности для избравшего профессию типа «человек — человек» являются коммуникативные способности. Это означает, что сегодняшний специалист не может обойтись без тесного взаимодействия в социуме, от этого зависит его жизнеспособность и его жизнеобеспечение. Коммуникация становится главным источником достижения профессиональных целей. Путь…

Диссертация
Диссертация: Подготовка специалистов дошкольного образования к работе с детьми группы педагогического риска

Научная новизна исследования заключается в том, что 1) подготовка будущего специалиста дошкольного образования к работе по развитию речи детей группы риска впервые рассматривается в процессе формирования математических представлений как самостоятельная научная проблема в области исследований профессиональной подготовки- 2) выявлен и экспериментально обоснован комплекс педагогических условий…

Диссертация
Диссертация: Обучение передаваемой речи на начальном этапе языкового вуза: На материале французского языка

Гипотеза исследования формулируется следующим образом: обучение передаваемой речи на французском языке или трансформация прямой речи в косвенную на французском языке на младшем этапе языкового вуза будет более эффективным, если, во-первых, обеспечить раздельное освоение грамматических тем «Передаваемая речь» и «Согласования времен», во-вторых, построить обучение передаваемой речи на специально…

Диссертация
Диссертация: Средства обучения для развития творческой активности подростков в дополнительном технологическом образовании: На примере занятий рукоделием

К изучению проблемы активности обращались многие известные педагоги: А. Дистервег, Я. А. Коменский, A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, JI.H. Толстой, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и др. В современной психолого-педагогической литературе вопросами общей активности занимались Ю. П. Азаров, В. Ф. Бехтерев, Е. В. Бондаревская, A.B. Зосимовский, Т. Н. Мальковская, B.JI. Хайкин. В исследованиях Н. Д…

Диссертация
Диссертация: Становление субъектной позиции будущего учителя в условиях инновационной деятельности педагогического колледжа

Несмотря на разностороннее теоретическое освещение в литературе вопросов подготовки будущего учителя и накопленный опыт их практического решения, развивающиеся инновационные процессы в образовании актуализируют данную проблему. Осмыслению инновационной деятельности способствовали работы И. Пригожина и его школы, рассматривающие инновационные процессы как системные изменения в обществе…

Диссертация
Диссертация: Система работы над лексическим значением слова на уроках чтения как средство развития речи учащихся начальных классов

Апробация материалов диссертационного исследования неоднократно осуществлялась в средних школах №№ 31, 62, 71 г. Рязани. Результаты работы были доложены на заседаниях методических объединений этих школ, а также на заседаниях и теоретических семинарах кафедры методики русского языка и литературы Рязанского педагогического университета, на межвузовских семинарах и конференциях в Рязанском…

Диссертация
Диссертация: Теоретические и методические основы обучения игре на гармонике-хромке в начальном звене системы музыкального образования

Ставшее ключевым в нашей гипотезе предположение о том, что учебно-воспитательный процесс в классе гармоники должен выстраиваться по двум основным направлениям — обучению слуховому музицированию и академическому исполнительству по нотам — в ходе опытно-экспериментальной работы получило своё полное подтверждение. Стержневым основанием такого учебного процесса стала разработанная и апробированная…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащихся к получению профессионального образования

К настоящему времени в сфере подготовки молодежи к профессиональной деятельности назрел ряд противоречий: это, во-первых, между возрастающей потребностью учащихся и их родителей в получении качественного образования и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения педагогического процесса в условиях взаимодействия школы и вузаво-вторых, между растущим объемом научной информации…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика использования тестов в обучении математике учащихся общеобразовательных учреждений

Усиление внимания к проблемам тестирования пришлось на последнее десятилетие прошлого столетия, что выразилось в мощном издательском выбросе учебно-методических материалов, содержащих тесты для разных возрастных групп учащихся по всем учебным предметам. В последние годы эта тенденция усилилась: выпускные экзамены за курс средней школы и вступительные экзамены по математике в вузы можно сдавать…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного

Особенности личностно-ориентированного подхода состоят в том, что он 1) дает учащимся возможность выбрать эффективные стратегии понимания, запоминания и усвоения- 2) активно вовлекает учащихся в обсуждение программы обучения- 3) помогает учащимся ставить реалистические цели, осуществимые в определенную единицу времени- 4) развивает у учащихся навыки самооценки- 5) реализует цели коммуникативного…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин

В современных же условиях передача фиксированных знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих профессиональную пригодность, переживает этап становления. Пройти его более эффективно возможно, во-первых, за счет обостренной рефлексии (находясь в рамках устоявшихся педагогических конвенциальностейпринятых учебных программ, данных учебных дисциплин, традиционных форм обучения, их осмысления…

Диссертация
Диссертация: Внешние и внутренние условия формирования ценностных ориентаций школьников: На материале занятий по физической культуре

Научная новизна проведённого исследования определяется тем, что углублено научное представление о сущности ценностных ориентаций, расширен их компонентный состав за счет введения потребностного компонента, обоснованы его содержательные характеристикиосуществлено научное обоснование процесса взаимодействия внешних (школьная жизнь) и внутренних (индивидуальные особенности, свойства личности…

Диссертация
Диссертация: Проектирование творческой деятельности учащихся как технология гуманитарно ориентированного обучения математике

Образование должно дать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать новые знания, новые формы и виды деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические и культурные ценности. Как отмечал Л. С. Выготский, основой воспитательного процесса должна быть личная деятельность…

Диссертация