Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению

В тренинге предлагается использовать два типа индивидуализации. Первый основан на результатах диагностики личностных свойств школьников по тесту Р. Кеттелла. Второй связан с исходным уровнем интересов и склонностей подростков в мире профессий. Эти факторы могут выступать как признаки задатков, способностей к профессиям определенного типа и, как следствие, адекватному профессиональному…

Диссертация
Диссертация: Активизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала

В качестве первого педагогического условия выступает обогащение контекстного взаимодействия старших школьников посредством реализации специального курса с элементами социально-ролевого тренинга «Интеграция» («горизонтальное» обогащение). Последовательная организация данного курса включает информационно-теоретический, практико-ориентированный, оценочно-рефлексивный этапы и способствует пониманию…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностных ориентаций школьников 6-8 классов в процессе комплексного освоения различных видов искусства

Разработана модель формирования ценностных ориентаций школьников 68 классов, включающая в себя структуру (теорию, практику, функции, этапы), а также раскрывающая принципы ее формирования (историзм, опора на творческий метод, опора на мировоззренческую основу искусства, наглядность) и условия ее осуществления (активность, личная вовлеченность, сотрудничество, психологическая комфортность…

Диссертация
Диссертация: Формирование учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины

О прочности знаний мы судили по результатам выполнения контрольных заданий, требующих применения основных отношений между величинами — отношения равенства и неравенства, уменьшения и увеличения величины, отношения между частями и целым при решении текстовых задач и уравнений непосредственно после изучения этих отношений и спустя некоторое время. При проверке выполнения этих заданий применялся…

Диссертация
Диссертация: Фольклорно-дидактическая среда как средство личностно-профессионального развития учителя начальных классов: На материале английского языка

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путём публикаций материалов автора в сборниках научно-практических конференций «Приоритеты, проблемы и перспективы языкового образования в России XXI века» (Борисоглебск, 2005 г.), научно-методическом семинаре Курского государственного педагогического университета «Реформирование школьного и вузовского образования и новые тенденции…

Диссертация
Диссертация: Формирование педагогического творчества у будущих учителей в процессе обучения в педагогическом университете: На примере музыкально-педагогического факультета

В креативном компоненте были использованы: адаптированная нами «Карта педагогической оценки способностей учителя к творческой деятельности» В. А. Сластенина, ЛСПодымовойанкета самооценки творческого мышления и личностных характеристик потенциальной креативноститест Д. Гилфорда «Необычное использование предмета», адаптированный для педагогической деятельноститест дивергентной продуктивности…

Диссертация
Диссертация: Инженерно-графическая подготовка студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза

Разработана модель инженерно-графической подготовки студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза, включающая концептуальную, функциональную, операциональную и конкретизированную составляющие. Концептуальная подмодель обрисовывает облик всего объекта в целом, принципы, основные требования, критерии сформированности. Организационная модель включает описание механизмов…

Диссертация
Диссертация: Лингвометодические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения

Анализ современных средств обучения деловому общению на русском языке показал, что их тек сто тек и не отличаются разнообразием представленных в них жанровых/внутрижанровых разновидностей речевых произведений, что не отражает характер современного делового взаимодействия и противоречит современному состоянию развития методики преподавания русского языка как иностранного, декларирующей…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия деятельности общественных объединений родителей по месту жительства

В период реформирования государственных структур и норм общественных отношений, утверждения новых экономических, социальных, политических правил и условий неизбежен кризис реальной действительности. Кризисные явления в свою очередь становятся причиной разрыва межпоколенных связей в семье, увеличивают дистанцию между различными социальными слоями общества, служат основой конфликтов разных уровней…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия духовно-нравственного воспитания подростков в системе дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Человечество в своей основной массе зачастую сосредоточено на ценности лишь одной стороны научно-технического прогресса, а именноповышении собственного материального благосостояния, тем самым, превращая его в цель, а не средство для развития и совершенствования себя, других людей и мира в целом. История не раз убеждала нас в том, что это несоответствие приводит поистине к трагическим…

Диссертация
Диссертация: Проектирование методической системы развития профессиональной компетентности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях профессиональной среды

Разработан комплекс организационно-педагогических условий и средств реализации системы методической работы с учителями-логопедами в условиях профессиональной среды, обеспечивающие: систематическое изучение и удовлетворение потребности педагогов в повышении квалификации в профессиональной сфереопору в процессе обучения на передовой педагогический опыт и опыт собственной практической…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов: На примере негосударственного высшего образовательного учреждения

Основные теоретические и практические положения диссертации, результаты опытно-экспериментальной работы обсуждались на межвузовских научно-практических конференциях преподавателей самарских вузов, на ежегодной научно-практической конференции преподавателей и студентов Самарского государственного университета, региональной научно-практической конференции в г. Пензе (1996г.) и в Самаре (1996г…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная ориентация старшеклассников на художественное образование средствами изобразительного искусства

Изучение названных работ способствовало методологическому, общеи художественно-педагогическому, психологическому, методическому и дидактическому осмыслению необходимости профориентации учащихся на художественное образование. Однако при всей несомненной значимости рассмотренных исследований, очевидно, что проблема профориентации старшеклассников на художественное образование как целостной системы…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессиональной компетентности преподавателя физической культуры в системе повышения квалификации

Организация, база и этапы исследования: опытно-экспериментальная работа по выбранной нами теме исследования осуществлялась в три этапа с 2006 по 2012 гг. Всего в эксперименте участвовало 350 преподавателей физической культуры и тренеров. На этапе формирующего эксперимента исследовании были задействованы 112 преподавателей Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях

В качестве критериев и показателей, позволяющих отслеживать динамику изменения уровня эстетической воспитанности младших подростков и результативность педагогической поддержки эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности определены: 1) когнитивный критерий, его показатель: полнота и объем персональных эстетических представлений и понятий, информированность о них- 2…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования здорового образа жизни у школьников на основе аксиолого-компетентностного подхода

Методологической основой исследования являются аксиологический подход (М.С. Каган, 1997; В. В Николина, 2001, 2002; В. А } Сластенин, 1997, 1999, 2000), а также общеметодологические принципы наукифилософские положения о диалектическом познании явлений в их взаимосвязиосновы культурологического подходов в образованиипринцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации…

Диссертация
Диссертация: Развитие учебно-профессиональной деятельности студентов негосударственных учебных заведений

Психолого-педагогические условия развития учебно-профессиональной деятельности студентов в негосударственном вузе определяются: формированием мотивационно-ценностного отношения к выбранной профессии, применением гибких графиков учебного процесса, использованием индивидуальных и активных форм, созданием в институте рефлексивной среды, обстановки сотрудничества и сотворчества, сочетанием…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития детского словесного творчества: В сфере дополнительного образования

Обобщая сказанное, можно отметить следующее противоречие: с одной стороны, в педагогической науке и практике активно разрабатываются вопросы развития детского словесного творчества: изучены его сущность и спецификаразработаны программы и учебники по чтению и риторике, ориентированные на развитие детского словесного творчествавыявлены некоторые педагогические условия развития детского словесного…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития творческого отношения к овладению знаниями у младших школьников: В системе Л. В. Занкова

В современных условиях во всем мире идет интенсивное нарастание социально-значимой информации по различным отраслям науки, техники, культуры, искусства, которую не в состоянии усвоить человек. В этих условиях рациональное и творческое отношение к овладению знаниями становится одной из важных характеристик личности. Научные знания передаются из поколения в поколение в процессе обучения…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование системы обучения курсу «Компьютерные коммуникации и сети» на основе применения мультиагентных технологий

Важность такой подготовки вне контекста использования мультиагентных технологий подчеркивалась в исследованиях посвященных компьютерным коммуникациям и сетям. В работе Д. Н. Пака в качестве основных разделов рассматриваются глобальные компьютерные сети, Интернет, язык гипертекстовой разметки HTML. В работе Д. И. Пахомова основными разделами являются каналы передачи данных, устройства…

Диссертация
Диссертация: Общение учителя с младшими школьниками как средство формирования у них эмоционально-нравственных отношений к действительности

Однако, и в теории педагогики, и в практике воспитания слабо учитываются закономерности развития и функционирования эмоциональной сферы у младших школьников, где важное значение имеют биологические факторы — отсутствует научно обоснованная методика формирования эмоционально-нравственных отношений младших школьников в практике педагогического общения, несмотря на наличие отдельных методов…

Диссертация
Диссертация: Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи

Семный анализ структуры значения показал значительное увеличение числа ядерных сем в структуре значения всех частей речи, а также значительное сокращение числа высказываний не содержащих каких-либо сем. У дошкольников с дислалией и со стертой дизартрией отмечалось сокращение периферийных сем в структуре значения существительных, у детей с моторной алалией число ответов с актуализацией данных сем…

Диссертация
Диссертация: Обучение созданию и использованию коллективного творческого портрета в профессиональной коммуникативно-методической деятельности учителя русского языка и литературы

Уровень сформированности умений будущих учителей создавать и использовать коллективный творческий портрет в учебной ситуации выявляется в реальных условиях профессиональной деятельности. К общим (для всех полученных образцов) критериям качества созданных коллективных творческих портретов относятся: наличие комплекса коммуникативных интенцийвнутреннее «наполнение» жанраформальная организация…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические проблемы развития преподавания иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода в педагогических вузах Республики Таджикистан

С точки зрения педагогики, мы считаем важным воплощение в учебно-воспитательном процессе идей неразрывного единства практических, образовательных и воспитательных задач обучения, реализуемых в условиях постоянного, реального прогресса учащихся в овладении ими иностранным языком как средством общения. Наша педагогическая деятельность показывает, что на протяжении всего обучения иностранному…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия развития ответственности у студентов педагогических ВУЗов

Практическая значимость проделанной работы. Разработан • и внедрен учебно-методический комплекс, состоящий из инструментария, позволяющего диагностировать ответственность как свойство личности. Разработанная методика изучения курса психологических дисциплин в педагогическом ВУЗе, в плане проявления и развития ответственности студентов, дает положительный эффект, что подтверждено данными…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация процесса формирования личности студента в системе подготовки учителей начальных классов

II. Концепция представляет собой систему теоретических положений о сущности педагогического управления процессом становления высококвалифицированных специалистов для начального звена общеобразовательной школы в период обучения на факультете педагогики и методики начального образования педвуза. Компетентное, научно обоснованное педагогическое управление процессом развития личности студентов…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические основы деятельности социального педагога общеобразовательной школы

Методологическую основу исследования составили положения о деятельности как о целенаправленном преобразовании социальной действительности, как активной формы отношений (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.) — о психологической готовности личности к деятельности (В.Г.Ананьев, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, В. Д. Шадриков и др.) — о психолого-педагогических основах…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия развития дистанционного образования в высшей школе России

По-видимому, новые образовательные модели должны строиться с учетом того, что процесс информатизации стал одним из наиболее значимых глобальных процессов современности. Он охватил многие страны, в том числе и Россию. По-нашему мнению, наиболее эффективно новые информационные технологии могут быть использованы в дистанционном образовании (ДО). Реальная деятельность системы дистанционного…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие высшего педагогического образования в России XIX века

С. Ф. Егоров в докторской диссертации «Основные проблемы дидактики России конца XIX — начала XX вв.» [1093 отмечает, что не каждый из периодов истории был для теории образования плодотворным и что научное и практическое значение теоретических идей становится очевидным, если мы знаем, в каких конкретных условиях они зарождались, какими способами разрабатывались, каким общественным потребностям…

Диссертация
Диссертация: Социально-экологическое развитие личности ребенка в условиях гуманистического дошкольного образования

В работах ученых приводятся данные о том, что в районах Севера сохранились традиционные уникальные культуры коренных этносов, общечеловеческое значение которых особо актуализируется в связи с необходимостью альтернативы техногенной цивилизации, способ бытия которой противоречит глобальным биосферным закономерностям (В.Г.Богомяков, Н.Г.Васильев", В. П. Казначеев, Н. С. Павлова, Э. К. Пекарский, В…

Диссертация