Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению
В тренинге предлагается использовать два типа индивидуализации. Первый основан на результатах диагностики личностных свойств школьников по тесту Р. Кеттелла. Второй связан с исходным уровнем интересов и склонностей подростков в мире профессий. Эти факторы могут выступать как признаки задатков, способностей к профессиям определенного типа и, как следствие, адекватному профессиональному…
ДиссертацияАктивизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала
В качестве первого педагогического условия выступает обогащение контекстного взаимодействия старших школьников посредством реализации специального курса с элементами социально-ролевого тренинга «Интеграция» («горизонтальное» обогащение). Последовательная организация данного курса включает информационно-теоретический, практико-ориентированный, оценочно-рефлексивный этапы и способствует пониманию…
ДиссертацияФормирование ценностных ориентаций школьников 6-8 классов в процессе комплексного освоения различных видов искусства
Разработана модель формирования ценностных ориентаций школьников 68 классов, включающая в себя структуру (теорию, практику, функции, этапы), а также раскрывающая принципы ее формирования (историзм, опора на творческий метод, опора на мировоззренческую основу искусства, наглядность) и условия ее осуществления (активность, личная вовлеченность, сотрудничество, психологическая комфортность…
ДиссертацияФормирование учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины
О прочности знаний мы судили по результатам выполнения контрольных заданий, требующих применения основных отношений между величинами — отношения равенства и неравенства, уменьшения и увеличения величины, отношения между частями и целым при решении текстовых задач и уравнений непосредственно после изучения этих отношений и спустя некоторое время. При проверке выполнения этих заданий применялся…
ДиссертацияФольклорно-дидактическая среда как средство личностно-профессионального развития учителя начальных классов: На материале английского языка
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путём публикаций материалов автора в сборниках научно-практических конференций «Приоритеты, проблемы и перспективы языкового образования в России XXI века» (Борисоглебск, 2005 г.), научно-методическом семинаре Курского государственного педагогического университета «Реформирование школьного и вузовского образования и новые тенденции…
ДиссертацияФормирование педагогического творчества у будущих учителей в процессе обучения в педагогическом университете: На примере музыкально-педагогического факультета
В креативном компоненте были использованы: адаптированная нами «Карта педагогической оценки способностей учителя к творческой деятельности» В. А. Сластенина, ЛСПодымовойанкета самооценки творческого мышления и личностных характеристик потенциальной креативноститест Д. Гилфорда «Необычное использование предмета», адаптированный для педагогической деятельноститест дивергентной продуктивности…
ДиссертацияИнженерно-графическая подготовка студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза
Разработана модель инженерно-графической подготовки студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза, включающая концептуальную, функциональную, операциональную и конкретизированную составляющие. Концептуальная подмодель обрисовывает облик всего объекта в целом, принципы, основные требования, критерии сформированности. Организационная модель включает описание механизмов…
ДиссертацияЛингвометодические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения
Анализ современных средств обучения деловому общению на русском языке показал, что их тек сто тек и не отличаются разнообразием представленных в них жанровых/внутрижанровых разновидностей речевых произведений, что не отражает характер современного делового взаимодействия и противоречит современному состоянию развития методики преподавания русского языка как иностранного, декларирующей…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия деятельности общественных объединений родителей по месту жительства
В период реформирования государственных структур и норм общественных отношений, утверждения новых экономических, социальных, политических правил и условий неизбежен кризис реальной действительности. Кризисные явления в свою очередь становятся причиной разрыва межпоколенных связей в семье, увеличивают дистанцию между различными социальными слоями общества, служат основой конфликтов разных уровней…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия духовно-нравственного воспитания подростков в системе дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
Человечество в своей основной массе зачастую сосредоточено на ценности лишь одной стороны научно-технического прогресса, а именноповышении собственного материального благосостояния, тем самым, превращая его в цель, а не средство для развития и совершенствования себя, других людей и мира в целом. История не раз убеждала нас в том, что это несоответствие приводит поистине к трагическим…
ДиссертацияПроектирование методической системы развития профессиональной компетентности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях профессиональной среды
Разработан комплекс организационно-педагогических условий и средств реализации системы методической работы с учителями-логопедами в условиях профессиональной среды, обеспечивающие: систематическое изучение и удовлетворение потребности педагогов в повышении квалификации в профессиональной сфереопору в процессе обучения на передовой педагогический опыт и опыт собственной практической…
ДиссертацияРазвитие познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов: На примере негосударственного высшего образовательного учреждения
Основные теоретические и практические положения диссертации, результаты опытно-экспериментальной работы обсуждались на межвузовских научно-практических конференциях преподавателей самарских вузов, на ежегодной научно-практической конференции преподавателей и студентов Самарского государственного университета, региональной научно-практической конференции в г. Пензе (1996г.) и в Самаре (1996г…
ДиссертацияПрофессиональная ориентация старшеклассников на художественное образование средствами изобразительного искусства
Изучение названных работ способствовало методологическому, общеи художественно-педагогическому, психологическому, методическому и дидактическому осмыслению необходимости профориентации учащихся на художественное образование. Однако при всей несомненной значимости рассмотренных исследований, очевидно, что проблема профориентации старшеклассников на художественное образование как целостной системы…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности преподавателя физической культуры в системе повышения квалификации
Организация, база и этапы исследования: опытно-экспериментальная работа по выбранной нами теме исследования осуществлялась в три этапа с 2006 по 2012 гг. Всего в эксперименте участвовало 350 преподавателей физической культуры и тренеров. На этапе формирующего эксперимента исследовании были задействованы 112 преподавателей Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ…
ДиссертацияПедагогическая поддержка эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях
В качестве критериев и показателей, позволяющих отслеживать динамику изменения уровня эстетической воспитанности младших подростков и результативность педагогической поддержки эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности определены: 1) когнитивный критерий, его показатель: полнота и объем персональных эстетических представлений и понятий, информированность о них- 2…
ДиссертацияПедагогические условия формирования здорового образа жизни у школьников на основе аксиолого-компетентностного подхода
Методологической основой исследования являются аксиологический подход (М.С. Каган, 1997; В. В Николина, 2001, 2002; В. А } Сластенин, 1997, 1999, 2000), а также общеметодологические принципы наукифилософские положения о диалектическом познании явлений в их взаимосвязиосновы культурологического подходов в образованиипринцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации…
ДиссертацияРазвитие учебно-профессиональной деятельности студентов негосударственных учебных заведений
Психолого-педагогические условия развития учебно-профессиональной деятельности студентов в негосударственном вузе определяются: формированием мотивационно-ценностного отношения к выбранной профессии, применением гибких графиков учебного процесса, использованием индивидуальных и активных форм, созданием в институте рефлексивной среды, обстановки сотрудничества и сотворчества, сочетанием…
ДиссертацияПедагогические условия развития детского словесного творчества: В сфере дополнительного образования
Обобщая сказанное, можно отметить следующее противоречие: с одной стороны, в педагогической науке и практике активно разрабатываются вопросы развития детского словесного творчества: изучены его сущность и спецификаразработаны программы и учебники по чтению и риторике, ориентированные на развитие детского словесного творчествавыявлены некоторые педагогические условия развития детского словесного…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческого отношения к овладению знаниями у младших школьников: В системе Л. В. Занкова
В современных условиях во всем мире идет интенсивное нарастание социально-значимой информации по различным отраслям науки, техники, культуры, искусства, которую не в состоянии усвоить человек. В этих условиях рациональное и творческое отношение к овладению знаниями становится одной из важных характеристик личности. Научные знания передаются из поколения в поколение в процессе обучения…
ДиссертацияСовершенствование системы обучения курсу «Компьютерные коммуникации и сети» на основе применения мультиагентных технологий
Важность такой подготовки вне контекста использования мультиагентных технологий подчеркивалась в исследованиях посвященных компьютерным коммуникациям и сетям. В работе Д. Н. Пака в качестве основных разделов рассматриваются глобальные компьютерные сети, Интернет, язык гипертекстовой разметки HTML. В работе Д. И. Пахомова основными разделами являются каналы передачи данных, устройства…
ДиссертацияОбщение учителя с младшими школьниками как средство формирования у них эмоционально-нравственных отношений к действительности
Однако, и в теории педагогики, и в практике воспитания слабо учитываются закономерности развития и функционирования эмоциональной сферы у младших школьников, где важное значение имеют биологические факторы — отсутствует научно обоснованная методика формирования эмоционально-нравственных отношений младших школьников в практике педагогического общения, несмотря на наличие отдельных методов…
ДиссертацияОбщие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи
Семный анализ структуры значения показал значительное увеличение числа ядерных сем в структуре значения всех частей речи, а также значительное сокращение числа высказываний не содержащих каких-либо сем. У дошкольников с дислалией и со стертой дизартрией отмечалось сокращение периферийных сем в структуре значения существительных, у детей с моторной алалией число ответов с актуализацией данных сем…
ДиссертацияОбучение созданию и использованию коллективного творческого портрета в профессиональной коммуникативно-методической деятельности учителя русского языка и литературы
Уровень сформированности умений будущих учителей создавать и использовать коллективный творческий портрет в учебной ситуации выявляется в реальных условиях профессиональной деятельности. К общим (для всех полученных образцов) критериям качества созданных коллективных творческих портретов относятся: наличие комплекса коммуникативных интенцийвнутреннее «наполнение» жанраформальная организация…
ДиссертацияПсихолого-педагогические проблемы развития преподавания иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода в педагогических вузах Республики Таджикистан
С точки зрения педагогики, мы считаем важным воплощение в учебно-воспитательном процессе идей неразрывного единства практических, образовательных и воспитательных задач обучения, реализуемых в условиях постоянного, реального прогресса учащихся в овладении ими иностранным языком как средством общения. Наша педагогическая деятельность показывает, что на протяжении всего обучения иностранному…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия развития ответственности у студентов педагогических ВУЗов
Практическая значимость проделанной работы. Разработан • и внедрен учебно-методический комплекс, состоящий из инструментария, позволяющего диагностировать ответственность как свойство личности. Разработанная методика изучения курса психологических дисциплин в педагогическом ВУЗе, в плане проявления и развития ответственности студентов, дает положительный эффект, что подтверждено данными…
ДиссертацияОптимизация процесса формирования личности студента в системе подготовки учителей начальных классов
II. Концепция представляет собой систему теоретических положений о сущности педагогического управления процессом становления высококвалифицированных специалистов для начального звена общеобразовательной школы в период обучения на факультете педагогики и методики начального образования педвуза. Компетентное, научно обоснованное педагогическое управление процессом развития личности студентов…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы деятельности социального педагога общеобразовательной школы
Методологическую основу исследования составили положения о деятельности как о целенаправленном преобразовании социальной действительности, как активной формы отношений (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.) — о психологической готовности личности к деятельности (В.Г.Ананьев, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, В. Д. Шадриков и др.) — о психолого-педагогических основах…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития дистанционного образования в высшей школе России
По-видимому, новые образовательные модели должны строиться с учетом того, что процесс информатизации стал одним из наиболее значимых глобальных процессов современности. Он охватил многие страны, в том числе и Россию. По-нашему мнению, наиболее эффективно новые информационные технологии могут быть использованы в дистанционном образовании (ДО). Реальная деятельность системы дистанционного…
ДиссертацияСтановление и развитие высшего педагогического образования в России XIX века
С. Ф. Егоров в докторской диссертации «Основные проблемы дидактики России конца XIX — начала XX вв.» [1093 отмечает, что не каждый из периодов истории был для теории образования плодотворным и что научное и практическое значение теоретических идей становится очевидным, если мы знаем, в каких конкретных условиях они зарождались, какими способами разрабатывались, каким общественным потребностям…
ДиссертацияСоциально-экологическое развитие личности ребенка в условиях гуманистического дошкольного образования
В работах ученых приводятся данные о том, что в районах Севера сохранились традиционные уникальные культуры коренных этносов, общечеловеческое значение которых особо актуализируется в связи с необходимостью альтернативы техногенной цивилизации, способ бытия которой противоречит глобальным биосферным закономерностям (В.Г.Богомяков, Н.Г.Васильев", В. П. Казначеев, Н. С. Павлова, Э. К. Пекарский, В…
Диссертация