Психолого-педагогические проблемы развития преподавания иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода в педагогических вузах Республики Таджикистан
Диссертация
Студенту приходится усваивать одновременно все стороны языкового явления: его звуковое и интонационное оформление, его структуру, его лексико-семантическое содержание и условия функционирования в речи. Перегруженность трудностями разного порядка ведет к появлению многих недоработок, следовательно, ошибок, а это влечет за собой новую трату времени для их устранения. На более продвинутых этапах… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования и совершенствования преподавания иностранного (английского) языка в педагогических вузах Таджикистана. г
- 1. 1. Основные педагогические принципы и психологические особенности в обучении иностранному (английскому) языку
- 1. 2. Мотивы познавательной деятельности в целях овладения иностранным языком
- 1. 3. Организационные формы обучения иностранному английскому) языку на практических занятиях
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Пути формирования профессионально -4 педагогической компетенции преподавателя иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода
- 2. 1. Цель и задачи вузовского обучения иностранному (английскому) языку и пути совершенствования педагогического процесса
- 2. 2. Педагогические и методические приемы, способствующие совершенствованию процесса обучения иностранному (английскому) языку и результаты педагогического эксперимента
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Активизация познавательной деятельности студентов: (учебное пособие для преподавателей вузов) Ростов на Дону, 1974, 88с.
- Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка в свете направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Тез. докл. научн. конф. Горький, 1986, 163 с.
- Аллаеров И.А. Дидактические основы активного обучения: Автореф. дис.канд.пед.наук Ташкент, 1994, 18 с.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М.: Просвещение, 1998. — 128 с.
- Алмазова Л.А. и др. Учебник английского языка. М., 1974.-312с.
- Аракин В.Д. Речевая единица основа обучения устной речи/ Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в 8-летней школе. -М., 1965,221 с.
- Артемов B. Ai Психология обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 1969,279 с.
- Артемов В.А. Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам, М., 1974, 254 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., Высш. шк., 1980,368 с.
- Ю.Ахмедходжаева А. И. Дидактические условия оптимизации процесса обучения по языковым дисциплинам: Автореф. дис.канд.пед.наук, Ташкент, 1990,20 с.
- И.Бабанский Ю. К. Избранные педагогический сочинения. (Сост. Бабанский Ю.К.-М., 1989,189с.
- Базиев А.Т. Преподавание иностранный языков и его лингвистические основы. М., 1972, 215 с.
- И.Базиев А. Т. «Преподавание иностранных языков» Сборник статей, М., 1971,115 с.
- М.Батшцева И. Р. Психологический анализ построения письменного текста при обучении иностранным языкам: Автореф. Дис.канд.пед.наук, М., 1988,-18 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам, Изд-во «Просвещение», 1965,227 с.
- Бельковец Л.П. Зависимость усвоения учебного (грамматического) материала от характера извлечения его из текста: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук, М., 1985, -16 с.
- Бердичевский A.JI. Оптимизация системы практической языковой подготовки учителя иностранного языка. Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора пед.наук. М., 1992 — 45 с.
- Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М., Высш. шк., 1970, — 230с.
- Берман И.М., Бухбиндер В. А. Ситуативность и обучение устной речи // Иностр. язык в школе — 1964, № 5, С. 9−13.
- Биллоуз Ф.Л. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М. «Прогресс», 1976, 154 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам, как наука и проблемы школьного учебника" М., 1977,288 с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. М., «Просвещение», 1988,254 с.
- Бим И. Л. Некоторые устойчивые тенденции в перестройке обучения иностранным языкам в средней школе на основе работы по новым учебным комплексам. // Иностранные языки в школе № 3,1977, С. 24−29.
- Бонди Е.А. Английский язык: Повторительный курс: Учеб. пособие М., Высшая школа, 1988, — 272 с.
- Борзенков B.JI. Дидактический анализ учебной информации как основа выбора методов и форм организации процесса обучения: Автореф. дис./ на соиск. ученой степени канд.пед.наук JL, 1987, — 16 с.
- Брагина Т.В. Некоторые психологические условия формирования речи на иностранном языке. — М., 1972, 135 с.
- Бурова 3.И. Пособие по английскому языку для начинающих изучение английского языка в неязыковом вузе. — 3-е издание испр. и доп., М., Высшая школа, 1984, — 280 с.
- Бутягина K.JI. Содержание и организация самостоятельной работы по иностранному языку в учебное время: (на материале английского языка для неязыковых вузов) — Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук М., 1992, — 16 с.
- Бухбиндер В.А. Обучение словообразованию на уроках немецкого языка в старших классах средней школы / иностранный язык в школе 1958, № 2, с 43−54.
- Бухбиндер В.А. Основы обучения лексике в средней школе: Автореф.дис. д-ра пед.наук. М., 1972, — 46 с.
- Вайсбург M.JI. Основные направления совершенствования учебного процесса по иностранному языку. «Иностранные языки в школе». 1978, № 5, — 35 с.
- Васильева O.K. Самостоятельная работа студентов. — Л., 1989, — с. 52.
- Вейхман Г. А. Новое в грамматике современного английского языка. Издательство «АГУ», 2001,241 с.
- Вербицкий А, А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., Высшая школа, 1991, — 204 с.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Высшая школа. — 1985, — 175 с.
- Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. — Киев: Высшая школа, 1979, 176 с.
- Витт Н.В. Речевое поведение и речевая деятельность студентов на иностранном языке // сборник научных: трудов/ Московский государственный институт иностранных языков им. М. Тореза, 1984, вып. 242, с 127−139
- Витт Н. В. Каспарова М.Г. К вопросу о качествах преподавателя иностранного языка. Иностранные языки в высшей школе. М., 1974, — с. 70−76.
- Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежной методики). Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд.пед.наук М., 1988, -23с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. — М., 1956, 202 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М., 1996, — С. 84 -87.
- Гаврилова Г. Л. Формирование профессиональной самостоятельности у будущего учителя в процессе обучения в вузе: (на примере преподавания в университете предметов общепедагогического цикла): Автореф. дис. Казань, 1992, — 16 с.
- Гарифулина М.М. Дидактические условия формирования культуры учебной деятельности студентов: Автореф. дис.канд.пед.наук Казанский гос.пед. институт. Казань, 1987, — 18 с.
- Гарлея Р.Я. Педагогическое исследование проблемы совершенствования содержания, форм и методов обучения: Автореф. дис. Л., 1989, — 16 с.
- Гегеркори Л.Ш. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси, 1975, — 297 с.
- Гез Н.Н. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Московский гос.пед.институт иностранных языков им. М. Тореза. М., 1977 -вып.З., с 32−45.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., том 1., 1940, — с. 81.
- Гизатулина Н.В. Воспитание способности к овладению иностранным языком у студентов педвуза как аспект их профессиональной подготовки: Автореф. дис.канд.пед.наук Ростовский на Дону гос. пед. институт — Ростов на Дону., 1988, -16 с.
- Гольдштейн Я.В. Зависимость активизации обучения иностранному языку от организации общения в учебной группе: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук М., 1987, -23 с.
- Госбунова П. А. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: «Советская педагогика», 1966 № 2, стр. 46.
- Грачева Н.П. Как использовать кабинет иностранного языка в школе// «Иностранные языки в школе», 1976, № 3, — с. 84.
- Гурвич П. Б. Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке и основные линии их развития // Вопросы методики преподавания иностранных языков // Тульский гос.пед. институт им. Л. Н. Толстого. Тула, 1967, — с. 22−45.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: Курс лекций. Владимир, 1972, ч.1 — 156 с.
- Гусак П.Н. Повышение эффективности усвоения будущими учителями теории обучения как системы: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Киев, 1931, — 18 с.
- Давыдова И. Английский язык: Методика ускоренного обучения. М., 1996.
- Дамзова Е.К. Викторина — одна из форм развития творческой активности//"Иностранные языки в школе", 1976, № 3, с. 46
- Демьяненко М. Я. Лазаренков К.А., Мельник С. В. Основы общей методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс 2-е издание доп. и перераб. — Киев: Высшая школа, 1984, — 255 с.
- Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. Сост. В. А. Ротенберг. Общая ред. Е. Н. Медынского. — М., 1956, 256с.
- Дикушина О.И. Фонетика английского языка. М., 1965, 202 с.
- Драгункин А.Н. Оптимизированный универсальный учебник английского языка. Изд-во «АНДРА», 2002,225 с.
- Драгункин А.Н. Золотые таблицы и формулы английского языка. Активиз вашего английского языка. Пособие. Изд-во СОЮЗ, 2001, 192 с.
- Драгункин А.Н. Классный самоучитель английского языка для начинающих. Изд-во УСПЕХ, 2002, -384с.
- Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989, — 169с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. 2-е изд., перераб. и дот Минск: Изд-во БГУ, 1981, — 383с.
- Едухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. 1977, № 1 — с. 36−44.
- Есипович К.Б. Использование диафильмов при обучении иностранным языкам:// «Иностранные языки в школе», 1977 № 5, с. 98.
- Есипович К.Б. Некоторые вопросы воспитания школьников средствами иностранных языков// «Иностранные языки в школе» № 4,1979 с.29
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., Наука, 1982. — 159 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. — М., 1981, 136 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., Педагогика, 1975, — с.151−155.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века.: учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. — М., ТЦ Сфера, 2004 — 512с.
- Калерин В.В. Об одном из способов интенсификации обучения иностранному языку в школе// «Иностранные языки в школе», 1976 № 6, с.48
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. -М., Высшая школа., 1987, 141 с.
- Каневская Г. Ф. Интенсивный курс подготовки специалистов иностранным языкам без отрыва от производства// Вопросы обучения специалистов иностранным языкам: Тезисы Всесоюзного научно-методического семинара по обмену опытом работы. М., 1974, — с. 92−94
- Каптерев П.В. Избранные педагогические сочинения. Под ред. A.M. Арсеньева, М., 1982, 591с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., Высшая школа, 1982, 141с.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения. М., 1984, — с. 68.
- Кабленц Н.С., Строгановская И. С. О преподавании иностранного языка по синтетическому методу: Методическая записка. — М., 1935, — 13 с.
- Климентенко А.Д. Из опыта повышения эффективности обучения иностранному языку// «Иностранные языки в школе» 1964, С. 27.
- Климентенко А.Д., Миролюбова А. А. Из опыта повышения эффективности обучения иностранному языку. — Изд-во «Просвещение». -М., 1964, С.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. — М., 1983, 207 с.
- Кобылецкий И.И. Основы подготовки высшей школы. Киев, Одесса, Высшая школа., 1978, -187 с.
- Колмыкова Е.И. Обучения устной речи/ Методические рекомендации по созданию учебных материалов для курса иностранного языка. М., 1989.
- Колшанский Г. В. Вопросы обучения иностранным языкам в аспекте коммуникативной лингвистики. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Сб. научн. трудов Моск.гос.пед.ин-т иностр.яз.им. М. Тореза, М., 1985-вып.185, с. 11−16.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1995 — с. 248−284.
- Константинов Н.А. и др. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов. Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. 5-е изд.доп.и перераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1984, — 159с.
- Кочкина З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи // Сб. «Иностранные языки в высшей школе», вып. III, 1964, — с. 161−163.
- Краевский В.В. О сущем и должном в педагогике. новые исследования в педагогических науках. — М., 1971 — с. 3−7.
- Ладо Роберт Методика преподавания иностранных языков за рубежом. — М., «Прогресс», 1967.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной речи. Пути и приемы. -М., Высшая школа, 1970, 128 с.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М., Высшая школа., 1986,143 с.
- Левитов Н.Д. Детская педагогическая психология. М., 1964, с. 42.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969,214с.
- Леонтьев А.А. Речь и общение // Иностранные языки в школе. -1974 № 6
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975, 304 с.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970, 88 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: Учебное пособие по спецкурсу для педагогических институтов. М., «Просвещение», 1982, 192 с.
- Локк Джон «Педагогические сочинения», М., 1982, 320 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика. 1991,295 с.
- Лукашенко И.Н. Лингвистические способности и их формирование у студентов неязыкового вуза. Киев, 1983, с. 22.
- Лурия А.Р. Словесная система выражения отношений. Курс общей психологии. Лекция 1 (34). -М., 1965, 152 с.
- Ляжнемета У.Л. О применении языковых знаний вне урока // Иностранные языки в школе 1988, № 1, с. 32.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. — М., 1981, 158 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., «Педагогика», 1974, с. 35.
- Маслыко Е.А. Моделирование устного общения в обучении иноязычной речи// Вопросы лингвистики и методики преподавании иностранных языков: Сборник статей/ АН БССР, каф. иностранных языков. Минск., 1975, С. 70−85
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. Материалы лекций. М., «Знание», 1977,44 с.
- Менглашев М.Т., Югай А. Х. Развитие у студентов логического мышления и памяти в обучении иностранному языку// Сб. Тезисов Международной научной конференции по теме «Проблема воспитания студенческой молодежи» Душанбе, 1997,16 с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1982, № 1, С. 42−46
- Михайлова О.Э. Использование диафильмов на завершающем этапе работы над темой по устной речи на младших курсах языковых вузов: Итоги опыта преподавания: Учебное пособие., М., 1973, ч.1, 91 с- ч.2, 1974, 151 с.
- Миролюбов А. А. Общая методика обучения иностранным языкам -М., 1967,280 с.
- Миролюбов А.А. Повысить качество обучения иностранным языкам в вузе. Иностранные языки в высшей школе: учеб.метод. пособие под ред. С. К. Фоломкиной, вып. 20 М.: Высш.шк., 1987, с.4−11.
- Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на специальных факультетах педагогических институтов: Учебное пособие -М., 1975, ч.1,218 с.
- Моисеев М.Д. Практическая грамматика английского языка. Ключи и упражнения. Изд-во алгоритм книга, 2001, 128с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Педагогика, 1979, — 168с.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов- нефилологов. М.: Русский язык, 1983- 170с.
- Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам. — Киев: Высшая школа, 1987, 138 с.
- Ничаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе// МГУ. М., 1985 — 115 с.
- Нуриахметов Г. М. О критериях отбора активного фразеологического словаря из книги для домашнего чтения в языковом вузе. — В сб.: Обучение чтению на иностранном языке в школе и вузе. — Л., 1973 С. 115,
- Нуриахметов Г. М. Профессиональная направленность в организации домашнего чтения на III курсе языкового вуза // в Сб.:
- Совершенствование профессиональной подготовки студентов на факультете иностранных языков. ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1976, с. 95.
- Обидов И.О. Краткий очерк истории народного образования в Таджикистане. Душанбе- Ирфон, 1965,295 с.
- Обучение иностранному языку как специальности // М. К. Бородулина, А. Л. Карлин, А. С. Лурьев, Н. М. Минина.: Высшая школа, 1975−260 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Сокр. пер. с английского языка. 2-е изд., М., Учпедгиз., 1961, 165 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. — М., Русс.яз., 1991,-360 с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского.- М., 1970 г.
- Общее языкознание/ Под ред. Б. А. Серебренникова. Внутренняя структура языка. М., 1972,265 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русс.яз., 1977,214 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.* «Просвещение», 1985 206 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Коростылев B.C. Цель обучения иностранному1 языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе., 1987, № 6, с.29−36
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977, — 211 с.
- Паркас С.В. Подготовка иноязычного текста для аудирования// Иностранные языки в школе 1988, № 4, с.28−31
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов- на Дону: «Феникс», 1998 544с.
- Петрова С., Рудавина О. Английский язык. Экспресс курс. Изд-во АТУ, 2001.
- Петровский J1.B. Общая психология, М., 1970, 321 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. — М.: Педагогическое общество России, 1999, 354с.
- Письмиченко А.Н. пути повышения интереса старшеклассников к изучению иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 1978 № 1 с. 42
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576с.
- Проблемы школьного учебника. Вып. 14 (О специфике языковых учебников) (Сост.Г. Н. Владимирская. -М.: Просвещение, 1984.-240с.
- Психология студента как субъекта учебной деятельности / Ред.кол. И.А. зимняя и др. М., 1989,130 с.
- Пути и методы активизации учебной деятельности студентов/ Калининский гос.университет. Калинин, 1990,116 с.
- Пятаков С.Т. Об эффективности урока иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1978 № 2 с. 81
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., Высшая школа. 1980,210 с.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе 1974, № 4, с.70−76
- Рогова Г. В. Обучение иностранному языку в школе // Иностранные языки в школе 1979, № 4, с.26
- Рогова Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологически благоприятного климата на уроке // Иностранные в школе, 1977 № 5, с.42
- Розенберг А.Я. О внутренних и внешний стимулах к улучшению / «Советская педагогика», 1966 № 8, с.53
- Рубинштейн С.JI. Основы общей психологии. М., учпедгиз., 1946, 524с.
- Рыбаков М.Д. ТСО и вопросы интенсификации обучения иностранному языку в школе // Иностранные языки в школе: 1976, № 5 с.82
- Салибаев В.Х. Психологические особенности второго языка как учебного предмета. Душанбе, 1976,285 с.
- Салибаев В.Х. Психологический анализ факторов мотивации овладения вторым языком. М., 1977,122 с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий. М., Высшая школа, 1966,252с.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. под ред. В. А. Сластенина. М., Издательский центр «Академия», 2000, — 336с.
- Сильман Т.И. Проблемы синтаксической стилистики — Л., 1971, 152с.
- Синявская Е.В. Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. Пособие для учителей М., 1978.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современно дидактики. М., 1982, с. 235
- Скалкин В.Л., Рубенштейн Г. А. Сборник учебных ситуаций для развития устной речи на английском языке. — М., Высшая школа, 1968, 84с.
- Скалкин В. Л. Рубинштейн Г. А. Учебные дискуссии как средство развития неподготовленной речи // Иностранные языки в школе — 1968. № 4, с.58−65
- Сластенин А.В. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н.
- Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 — 576с.
- Сорокина С.С. Вопросы обучения грамматическому аспекту устной речи на иностранном языке в средней школе и вузе / Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Генцена Л., 1971, т. 454
- Сухомлинский В.А. Этюды о коммунистическом воспитании.-Народное образование., 1967, № 10,17−19с.
- Тарловская Д.Г. пути повышения интереса к иностранному языку / Иностранные языки в школе, 1978 № 3, с.76
- Тер-Минасова. Язык и международная коммуникация. Учебное пособие.- М.: Слово. 2000 624с.
- Тутышкин Н.К. основы самоуправления учебной деятельностью. Учебное пособие Казань, 1984,118 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. -М., 1954, т.2. 541−545с.
- Ушинский К.Д. Сборник сочинений, т.8 М.-Л., 1950, 232−233с.
- Уоткинс П. Основы английского языка. Учебное пособие по грамматике и лексике с упражнениями, Л., 2000, 118 с.
- Уэст М. О практическом изучении английского языка как формы поведения: «Методика преподавания иностранных языков за рубежом», М., «Прогресс», 1967,212 с.
- Уэст. MJ Обучение английскому языку в трудных условиях. М., «Просвещение», 1966, 116 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., Высшая школа., 1987,205 с.
- Франк Л.Д. Мыслительные задачи в преподавании иностранного языка: Учебно-методическое пособие/ ТГНУ им. В. И. Ленина. Душанбе, 1967−97 с.
- Хомуленко Т.Б. Развитие логических форм памяти и мышления у младших школьников в процессе формирования умений работы с текстом: Автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1990, — 16 с.
- Хубулашвили В.В. Некоторые вопросы теории и практики проблемного обучения. М., Знание, 1978,40 с.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. — М., 1963, 159 с.
- Хэрвиг Е.И. Некоторые теоретические вопросы обучения английским словам В сб.: Совершенствование устной иностранной речи на продвинутом этапе обучения в вузе и школе — JL, 1974,251 с.
- Цессарский Л.Д. Использование технических средств в преподавании иностранных языков М., 1966,195 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Л., 1977,295 с.
- Шевяков В.Н. К проблеме совершенствования диалогической речи на старшем этапе обучения // Вопросы методики преподавания иностранных языков в спецвузах:. Респ.сб./ Горьковский госюпедюинститут им. A.M. Горького. — Горький, 1976, с. 202−215
- Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку М., «Просвещение», 1977, 126 с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. -М., «Просвещение», 1972.
- Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам М., Учпедгиз, 1963,191 с.
- Шерстеникина В.А. Мотивация в изучении учащимися иностранного языка //Иностранные языки в школе, 1978, № 1, с.34
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. — М., Высшая школа, 1974, 112 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974, 344−366с.
- Рахмонов Г. Р. Педагогические основы формирования познавательного интереса к иностранному (английскому) языку у студентов (на материале вузов Республики Таджикистан). Автореф.дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Душанбе, -19 с.
- Щерцовский З.Ш. Об эффективных приемах обучения иностранному языку М., 1977,48 с.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. -М. «Просвещение», 1977,218 с.
- Эккерсли К., Маколей М. Живая грамматика английского языка с упражнениями. Л., 2000, 218 с.
- Югай А.Х., Менлашев М. Т. Система психолого-педагогической подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя в педвузах республики. Курган-Тюбе, 1995, 107 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969, 317 с.
- Яковлева JI.JI. Психологические особенности понимания текстов на иностранном языке: (на материале английского языка): Автореф. дис. канд.психол.наук/М., 1990,18 с.
- Якушина JI.3. Методика построения урока иностранного языка в средней школе М., «Педагогика», 1974,94 с.
- Dickens Ch. Oliver Twist, chapter 7, p.34.
- Komensky J.A. Nejnovejsi metoda jazyki. Vibrane spisy Jana Amosa Komenskeho, sv III, SPN Praha, 1964.
- Friz Methods of teaching English. L., 1974, 252 c.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения в 8-ми томах., М. 1985, т.4, 236с.
- Lewis Thomas R. Listening «Review of Educational Research», vol. 28, April, 1958, pp. 89−95
- Nichols, Ralph G. Ten components of Effective Listening. «Education», vol. 75, January, pp. 292−298
- Pica T. Questions from the language classroom: Research perspectives // TESOL Quarterly 1994 vol.28 pp. 47−49
- Prodromol L. The good language teacher // English Teaching Forum -1991 vol.29 N 2 pp.2−7
- Robinson P.A. Role-playing and class participation // English Teaching Forum., vol. 35 N 4, pp. 384−386