Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Важную роль в психическом развитии дошкольника играет память, в значительной степени она определяет все психические процессы, в том числе и мышление. Если на предыдущем этапе мыслительные процессы были наглядно-действенными, напрямую зависели от конкретной ситуации, то теперь ребенок опирается на образы предметов, свои представления о них, оперирует ими, воспроизводя их в памяти. Возможности…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития и воспитания младших школьников

Поскольку указанный опыт порожден трудом и творческими усилиями многих поколений людей, это означает, что в знаниях, практических умениях и навыках, а также в способах научного и художественного творчества, социальных и духовных отношениях «опредмечены» результаты их многообразной трудовой, познавательной, духовной деятельности и совместной жизни. Все это весьма важно для воспитания. Чтобы…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи

Приблизительно с 5 лет при сотрудничестве на занятиях ребенок способен предложить сверстникам план общего дела, договориться о распределении обязанностей, достаточно адекватно оценить действия товарищей и свои. Во время взаимодействия конфликты и упрямство уступают место конструктивным предложениям, согласию и помощи. Прослеживается четкое различие в отношении к взрослому. Требуют помощи…

Курсовая
Методичка: Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутического спектра в процессе совместного рисования

Для того чтобы использовать в дальнейшем обучении ребенка результаты совместного рисования, мы не выбрасываем рисунки, а делаем из них книжки. Такие книжки могут быть разными: «Моя семья», «Мои увлечения», «Время суток», «Времена года» (рис.4), «Овощи», «Фрукты» и др. Эти книжки особенно любимы Ильей, они воспринимаются им как что-то родное, обжитое, а поэтому приятное и комфортное…

Методичка
Курсовая: Особенности развития личности одаренного ребенка

Вопрос одаренности является одним из наиболее интересных и загадочных в педагогике и психологии. Проблемой одаренности интересовались педагоги, психологи, родители на протяжении столетий. Однако, именно в настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а поэтому возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости…

Курсовая
Дипломная: Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

В целом уровень речевого развития современных детей — дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые тормозят Процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии. По данным исследователей, в некоторых первых классах насчитывается до 85- 90% детей…

Дипломная
Курсовая: Особенности развития мелкой моторики у детей младшего возраста с нарушением речи

Далеко не каждое общение развивает речь. В период раннего детства наиболее эффективным является индивидуальное общение с ребенком. При индивидуальном общении легче сосредоточить внимание маленького ребенка, содержание речи можно приспособить к уровню развития и индивидуальным особенностям каждого, что повышает эффективность этого общения. В разговоре с маленькими детьми индивидуально адресованная…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

Основная особенность наглядно-образного мышления — решение ребенком жизненных задач не только в ходе практических действий с предметами, что характерно для наглядно-действенного мышления раннего периода развития, но и в уме с опорой на образы — представления об этих предметах. Успешное осуществление данных мыслительных процедур возможно только в том случае, если ребенок может комбинировать…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Язык усваивается ребенком в общении, в процессе речевой деятельности. Н. И. Жинкин разработал оригинальную методику исследования связной речи, основанную на анализе текста как готового продукта сложной речемыслительной деятельности, представляющего собой «такое сочетание предложений, которое составляет смысловую структуру». Этот метод, по мнению автора, дает возможность проникнуть в «интимные…

Курсовая
Дипломная: Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах

Иногда поперечные срезы противопоставляют лонгитюду как непрерывному прослеживанию изменений. Но если такие срезы достаточно часто повторяются, то они тоже становятся особой формой лонгитюда. Содержательные психологические характеристики — отдельных ли срезов или всего продольного ствола психического развития могут сопоставляться друг с другом, давать основания для выделения и классификации типов…

Дипломная
Курсовая: Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте

Среди всех типов памяти в первую очередь в практической жизни (в учебе, работе, быту) нам необходимы зрительный, слуховой и двигательный, которые мы рассмотрели по М. М. Иванову. Зрительная память — память на представления, зрительные образы. Слуховая память направлена на восприятие звуков. Важную информацию мы воспринимаем на слух — лекцию, беседу, телефонный разговор. Здесь слуховая память…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Проверить моторную память можно с помощью методик, описанной в книге «Детская практическая психология» под редакцией Т. Д. Марциновской. Ребенку предлагается выполнить по памяти серию инструкций, например: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть и яблоко. Таких действий в инструкции может быть для старших дошкольников от 7 до 10. Обязательно, перед тем как начать работу, ребенку…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью

Современное общество переживает период переоценки ценностей, в том числе и в педагогике. «Напряжённые социальные отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку при понижении уровня общей культуры в обществе» — всё это ставит ребёнка в тяжёлое положение (Н.Е. Щуркова и др. «Новые технологии воспитательного процесса»). В таких условиях объективные…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37−68 гг. н. э.) представляли написанный этим человеком текст. При этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее (во II в.) римский историк Светоний отмечал связь почерка императора Августа с его характером. Другие выдающиеся личности — такие, как Эзоп, Юлий Цезарь…

Курсовая
Реферат: Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями

В раннем возрасте у ребенка начинают складываться сознательно контролируемые произвольные действия. Они проявляются в рисовании, конструировании, в других видах творческой деятельности. Связанные с этим действия мы называем произвольными по той причине, что они возникают не под воздействием каких-либо внешних стимулов в форме реакции на них, а вследствие некоторого внутреннего замысла, который…

Реферат
Контрольная: Особенности развития представления о времени у дошкольников

Эти три важных характеристики восприятия времени воспринимаются человеком посредством двух взаимодополняющих форм отражений: первая — непосредственной ощущение длительности с образованием условных рефлексов (слуховые и мышечные анализаторы); вторая — наиболее сложная форма отражения, связанная с функцией второй сигнальной системы, которая позволяет оценивать происходящие явления и ориентироваться…

Контрольная
Курсовая: Особенности развития произвольного внимания у дошкольников в процессе дидактических игр

Дидактическая игра как психолого-педагогическое понятие Исследования советских педагогов и психологов показывают, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений, навыков, а также развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Но совершенно особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов…

Курсовая
Дипломная: Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы

В связи с этим можно привести некоторые данные, относящиеся к процессу усвоения испытуемыми инструкций. В опытах с «буквенной» и «цифровой» корректурами глухие учащиеся изображали дактильно или жестом выделяемую букву, а также обозначали жестом действие, которое нужно было совершить (подчеркнуть, вычеркнуть и др.). При усвоении инструкции задания с «фигурной» корректурой глухие ученики…

Дипломная
Курсовая: Особенности развития различных форм мышления у младших школьников

Третьей, более высокой, формой определения являются определения посредством включения понятия в систему определяющих его объективных связей (вместо формальных отношений подчинения). Таковы так называемые генетические определения, которые определяют физическое явление через связь с порождающими его причинами или отвлеченное понятие через систему существенных для него отношений. И такие определения…

Курсовая
Реферат: Особенности развития речи детей дошкольного возраста

Н. К. Крупская не только привлекала внимание дошкольных работников к строгому отбору содержания для речевой работы с детьми, но и указывала на необходимость использования правильных, прогрессивных методов развития речи. Первостепенную роль Н. К. Крупская отводила наблюдениям. Она писала, что ребенку необходимо «ощупать каждую вещь, понюхать ее, десяток раз что-то над ней проделать, десятки раз…

Реферат
Курсовая: Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

В этом возрасте, по мнению Т. Б. Филичевой ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он был, толково пересказать содержание прочитанной ему сказки, рассказа. Его речь все еще носит ситуативный характер. Высказывания ребенка состоят из простых распространенных предложений, часто лишь отдаленно связанных между собой…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития речи детей с нарушениями слуха

Одной из форм организации работы по развитию устной речи являются речевые зарядки, основными задачами которых являются вызывание звуков с помощью фонетической ритмики, закрепление и автоматизация усвоенных навыков звукопроизношения на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений; работа над ритмико-интонационной стороной речи; отработка в речи детей навыка воспроизведения слов…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Отбор методических средств формирования действий самоконтроля осуществляется на основе учёта как их специфического назначения и конкретного психологического содержания в соответствии с этапом деятельности, так и уровня развития детей. На этапе принятия задания действие самоконтроля формируется на следующей ориентировочной основе: необходимо запомнить, что нужно сделать и какие правила соблюдать…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Первая из них состоит в том, что из-за поражения слуха объем внешних воздействий на глухого ребенка ограничен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено, в то время как необходимым условием успешного психического развития всякого ребенка является значительное возрастание количества, разнообразия и сложности внешних воздействий. Вследствие этого ограничения…

Курсовая
Реферат: Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Организовывать взаимодействие психолога (дефектолога, логопеда) с другими специалистами образовательного учреждения, понимать: роль психолога (дефектолога, логопеда) в гуманизации и индивидуализации образовательного процесса и социальной адаптации детей. 1.3 Место и связь данного курса с другими учебными дисциплинами Изучение данного курса строится на основе знаний общей психологии, педагогики…

Реферат
Курсовая: Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики

Метод изокинетических усилий состоит в том, что при его применении задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения. Упражнения выполняются на специальных тренажерах, которые позволяют делать движения в широком диапазоне скоростей, проявлять максимальных или близкие к ним усилия практически в любой фазе движения. Например, по всей амплитуде гребка в плавании кролем или…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с общим недоразвитием речи

Анализ психологической литературы по данной проблеме выявил, что на современном этапе состояния вопроса об успешном школьном обучении сложились неразрешенные противоречия между особенностями развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста и не готовностью педагогами начального школьного образования учитывать это на практике. Необходимость решения данных…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития функции внимания у младших школьников

Пятый этап развития внимания — четыре с половиной — пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Дети — дошкольники (4−5 лет) обнаруживают иногда интенсивное и устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую они выполняют. Они могут подолгу играть в интересующую их игру, внимательно слушать рассказы взрослых, однако даже в этих случаях…

Курсовая
Курсовая: Особенности развития художественного восприятия у школьников (психолого-педагогический аспект)

Младшие школьники легче усваивают материал, если идти от практики к теории. Однако нельзя полностью игнорировать теоретическую основу. В ходе познавательных бесед и дискуссий дети должны узнавать историю вопроса, получить начальные знания о тех видах искусства, которые изучаются ими. Практика и теория должны быть взаимосвязаны, чтобы знания и непосредственное впечатление подкрепляли друг друга…

Курсовая