Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование родительской рефлексии в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Теоретико-методологической основой исследования послужили: работы отечественных педагогов, врачей, писателей и просветителей прошлого, посвященных социальным и педагогическим проблемам семьи (С.Т.Аксаков, Ф. М. Достоевский, П. Ф. Лесгафт, Н. И. Новиков, Д. И. Писарев, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, и др.) — зарубежные исследования роли семьи в развитии индивидуальности ребенка и взрослого…

Диссертация
Диссертация: Формирование социокультурной компетенции у студентов начальных курсов языковых вузов при самостоятельной работе в сети Интернет

Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области 1) соизучения языка и культуры (Н.Д. Арутюнова, Е. М. Верещагин, В. Гумбольдт, О. Н. Иванищева, В. Г. Костомаров, Д. С. Лихачев, В. А. Маслова, В. В. Сафонова, Г. Г. Слышкин, Ю. С. Степанов, С.Т. Тер-Минасова, А. В. Хрипко, Л. П. Халяпина, X. Сили) — 2) реализации в обучении…

Диссертация
Диссертация: Формирование исследовательской компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации: На материале учебно-исследовательской работы

Для каждой уровневой группы слушателей были определены цели и задачи, которые обусловили содержание и формы образовательного взаимодействия. При этом во всех уровневых группах личностно-развивающие исследовательские ситуации активизировали рефлексивные процессы, запускали механизмы самоанализа, самопроектирования своей управленческой деятельности и обеспечивали осмысление слушателями преимуществ…

Диссертация
Диссертация: Формирование художественно-творческой деятельности младших школьников средствами этнокультуры

Анализ литературы показал, что развитие творческой личности тесно, органично связано с художественной деятельностью, с эстетическим освоением действительности. И это не только потому, что художественная деятельность по своей специфике является сугубо творческой. Умения и навыки творческого подхода к познанию действительности, к конкретному виду художественной деятельности, легко переносятся…

Диссертация
Диссертация: Формирование межкультурной профессиональной компетенции специалиста на основе иноязычного текста: Немецкий язык, неязыковой вуз

Отсюда вытекает проблема исследования — каким образом следует ориентировать будущих специалистов на изучение иноязычной профессиональной культуры в процессе изучения иностранного языка, сформировать знания и развить умения, необходимые для будущей практической деятельности, то есть овладеть системой понятий, принятых в другой культуре, на основе сравнения с собственной. В связи с этим появляется…

Диссертация
Диссертация: Интегративная методика формирования навыков юридической речи у иностранного контингента, обучающегося в вузах МВД РФ

Программа обучения русскому языку. Научный стиль речи (юридический профиль). (Составитель Михайлова А.С.) сложившейся в лингв одидактике тенденции создания социально и общественно значимых для речевого общения иностранцев методик обучения языку (русскому как иностранному, русскому как неродному) в гражданских и военных вузах: Шанский Н. М, Быстрова Е. А., Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д…

Диссертация
Диссертация: Культуроведческие аспекты развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: На материале культуроведения Австралии

Эффективное развитие и совершенствование культуроведческих умений студентов может быть осуществлено в рамках социокультурного подхода к обучению ИЯ за счет культуроведческого обогащения содержания вузовского языкового образования следующими составляющими данного понятия: социокультурный портрет Австралииценностно-смысловые аспекты австралийской культурыкультурное наследие, культурная идентичность…

Диссертация
Диссертация: Проблемное обучение химии в средней школе на основе межпредметной интеграции

Исходными теоретическими основами исследования послужили: 1) современные теории РО и ПО (В.В, Давыдов, JI.B. Занков, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, и др.). 2) психологическая теория дёятельности (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.). 3) теория поэтапного формирования умственных действий (Г.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.). 4) теории проектирования педагогических систем и систем предметного…

Диссертация
Диссертация: Развитие социальной педагогики и системы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в современной России

Особенностями социальной работы в России являются: ориентация социальной работы лишь — на людей, находящихся в кризисной ситуации, существенно обедняет и сужает ее потенциалповышение интереса к социальной работе в научной среде вследствие: бурного развития повседневной практической социальной работыумножения видов деятельности по разрешению проблемных ситуаций конкретных людейутверждения…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования качества жизни студентов

Разработанный вариант методики оценки качества жизни студентов на основе мониторинга показателей состояния здоровья студентов, уровня физического, психического и социального компонентов здоровья отражает все основные компонены качества жизни студентов и позволяет персонализировать воспитательно-образовательный процесс в вузе, повысить эффективность и направленность оздоровительно-профилактической…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях исследования был определен статус ребенка, воспитывающегося в интернатном учреждении. Статус воспитанника — это положение ребенка в системе социальных отношений, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, индивидуально-типологическими особенностями развития и характером и уровнем депривации. Основным признаком социального статуса ребенка — воспитанника интернатного учреждения…

Диссертация
Диссертация: Развитие теории и практики профессиональной подготовки студентов гуманитарных вузов в Российской Федерации

Научное сопровождение стало одним из основных видов образовательной деятельности вузов и профессиональной подготовки студентов гуманитарных вузов, важным направлением интеграции научного процесса в систему высшего профессионального гуманитарного образования. В диссертационном исследовании научное сопровождение профессиональной подготовки студентов представляло собой деятельность руководящего…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития пространственного воображения учащихся 7-11 классов в учебном процессе

Отобраны и разработаны инновационные активные методы и средства РПВ с целью повышения мотивации учащихся: разработано содержание и технология проведения дидактических, ролевых и деловых игр в учебном процессе, ориентированных на развитие пространственного воображения учащихсяиспользованы новые формы представления и подачи учебного материала, активизирующие обучение школьников 7−11 классов…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье

На основе выдвинутой гипотезы, поставленных задач и теоретико-методологического анализа было определено содержание опытно-экспериментальной работы по проверке выделенных условий. Для получения объективной информации об изменениях происходящих в поведении и деятельности подростков и их семей использован комплекс методов направленный на изучение микросоциума, социально-демографических характеристик…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое взаимодействие как фактор фасилитации психофизической нагрузки на детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре

Реабилитационная деятельность по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья до недавнего времени оставалась прерогативой органов здравоохранения и рассматривалась преимущественно как «восстановительное лечение». Осознание важности реабилитационных мероприятий на государственном уровне позволяет открывать на базе Министерства труда и социального развития РФ и Министерства…

Диссертация
Диссертация: Образовательные маршруты в системе непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы

Разносторонние аспекты исследования феномена непрерывного образования реализуются в конкретизации его основного теоретического фундамента для дальнейшего развития образования на ближайшую перспективу. В содержании концепции непрерывного образования поставлена задача создания единой системы, охватывающей все звенья образования и воспитания: дошкольные и внешкольные учреждения, общеобразовательные…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов педагогических вузов Франции к экологическому воспитанию школьников

В условиях построения правового государства в России формирование свободной социально ориентированной личности является ведущим направлением. Важная роль в этом принадлежит школе, учителю и поэтому проблема подготовки учительских кадров к экологическому воспитанию сегодня несомненно актуальна. Большое значение при подготовке будущих учителей к экологическому воспитанию имеет опыт зарубежных…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие непрерывного профессионального образования в Республике Саха: Якутия

Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации научно-практических рекомендаций по созданию единой системы непрерывного профессионального образования, ее нормативно-правовой базы, интегрированных учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин образовательных учреждений различных уровней, учебно-методических комплексов для студентов и преподавателей, положений…

Диссертация
Диссертация: Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в отечественной педагогике 20-х гг

Комплекс методов историко-педагогического исследования: а). Историко-структурный — выявление основных системообразующих компонентов концепций содержания дошкольного образования. б). Конструктив но-генетический — на основе изучения генезиса формирования содержания дошкольного образования формулирование позитивных выводов, имеющих актуальное значение в современных условиях. в…

Диссертация
Диссертация: Основные направления развития содержания образования в средней школе современной Англии

Особо важным, на наш взгляд, является сравнительный анализ состояния содержания образования в средней школе Англии, ярко воплощающей в себе многие черты, характерные для современных тенденций развития западноевропейской педагогики и вместе с тем сохраняющей немало типично национальных черт, обусловленных особенностями истории развития этой страны, ее культуры и традиций. Важность изучения…

Диссертация
Диссертация: Система образования нерусских народов Среднего поволжья: структура, организация, практика: 70-е годы XIX — начало XX вв.: На материалах Симбирской и Казанской губерний

Научная новизна исследования выражается в том, что в результате проведенной работы внесен определенный вклад в развитие научных взглядов на реформу образования, проводимую царским правительством в серединеконце XIX века. Она состоит в следующем: при проведении историографического обзора проанализированы, классифицированы по направлениям и периодам основные труды и исследования, затрагивающие…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы модульной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования механиков в Польше

Экспериментальная база. Основная научно-исследовательская работа осуществлялась в Центре образования и совершенствования кадров Института технологии эксплуатации в Радоме, лабораториях Института профессионально-технического образования РАО в Санкт-Петербурге, 43 технических профессиональных школах г. Радома, Варшавы, Лодзи, Стараховиц, Кракова, Вроцлава, а также 10 предприятиях машиностроения…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика формирования мотивации учебной деятельности школьников в процессе обучения математике

Применительно к школьному математическому образованию к числу таких особенностей следует отнести сравнительно высокий уровень абстракции рассматриваемого понятийного аппаратасложную логическую структуру многих определений и формулировок теоремориентацию содержания прежде всего не на усвоение конкретной информации, а на овладение соответствующими способами предметной деятельностидиалектическое…

Диссертация
Диссертация: Формирование интереса к традициям народного декоративно-прикладного искусства у подростков на уроках технологии

К проблеме использования народного искусства в учебно-воспитательном процессе обращаются многие авторы. Важное значение для исследуемого вопроса имеют работы В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, С. Т. Шацкого, в которых подчёркнута общественная значимость народных традиций в воспитании детей. Как никогда актуально звучат слова великого педагога К. Д. Ушинского о том, что ещё «недавно…

Диссертация
Диссертация: Система развития способностей младших школьников к художественно-творческой деятельности

Достоверность исследования обеспечена его широкой теоретической и практической базой, опорой на фундаментальные труды в области психологии, общей и художественной педагогики, искусствознания, а также совокупными методами исследования, его продолжительностью и экспериментальной проверкой основных положений диссертационного исследования на широкой экспериментальной базе, которая включала…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Итак, в игре дети могут закрепить усвоенные нравственные знания, приобретённый опыт общения со сверстниками и целесообразно, по собственному усмотрению, их применять и поступать гуманно. Более того, творческая сюжетао-ролевая игра доставляет ребёнку радость, пробуждает инициативу, находчивость в развитии игрового замысла, воплощение мысли в игровом действии, в определении способов решения игровых…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческой активности студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза

Вопросы воздействия компьютерных технологий на различные стороны процесса обучения представлены в современных психолого-педагогических исследованиях по нескольким направлениям: компьютер как эффективное средство интенсификации процесса обучения (Е.П. Велихов, Б. С. Гершунский, Б. Ф. Ломов, Е. И. Машбиц, Н. М. Розенберг и др.) — роль компьютера в интеллектуальном развитии обучаемых (Р. Вильяме, Б…

Диссертация
Диссертация: Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях

Результаты исследования дают основание сделать вывод о том, что этнопедагогизация образовательной деятельности в современных социокультурных условиях открывает возможность для дальнейшей разработки проблемы по следующим направлениям: подготовка педагогов по современному подходу к этнопедагогизации образовательной деятельностивзаимодействие и углубление интеграции учебных предметов и занятий…

Диссертация
Диссертация: Формирование музыкальной культуры у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений в педагогическом вузе

Исследование подтвердило эффективность выявленных педагогических условий и методики обучения студентов. Полученные данные констатирующего этапа эксперимента свидетельствовали о низком уровне музыкальной культуры студентов. В экспериментальной группе низкий уровень составил 75%, в контрольной — 66,7%. Высокого уровня не было обнаружено. Целостная система творческих заданий, опирающаяся на развитие…

Диссертация
Диссертация: Формирование речевой компетенции как основы профессиональной деятельности будущих учителей иностранного языка

Во второй главе «Опытно-экспериментальное обоснование эффективности формирования речевой компетенции будущего учителя иностранного языка в вузе» описываются модель формирования речевой компетенции будущего учителя иностранного языка в вузе, критериальная характеристика и методика исследования эффективности процесса формирования речевой компетенции будущего учителя иностранного языка, выявляются…

Диссертация