Проектное обучение. Теория обучения
В чем же заключается педагогическая направленность метода проектов, его воспитывающее, обучающее и развивающее воздействия? Они есть в каждом учебном проекте, но завуалированы от учащихся. Учителю учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как задание, сформулированное в виде проблемы, и их направленная деятельность, и форма организации взаимодействия…
РефератПедагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению
Привязанность к матери — необходимое условие нормального психического развития ребенка. Она способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, положительное самоощущение, инициативность, любознательность, развитию социальных чувств. Для возникновения привязанности необходим продолжительный и устойчивый эмоциональный контакт матери или заменяющего ее взрослого с ребенком…
РефератМетод «Анализ инцидентов»
Совершенствуется навык постановки вопросов «на развитие», «па уточнение», «па понимание»; Осваиваются навыки системного подхода к принятию социально-психологических решений. Развивается важное профессиональное умение — собирать и анализировать информацию; Формируется навык выявления и формулировки проблемы, составляющей основу ситуации; Преимущества метода «инцидента» заключаются в том, что при…
РефератТеория созревания. Педагогическая психология
С уважением относитесь к факту незрелости ребенка. Заранее настройтесь на то, что ему, по всей вероятности, понадобится сначала научиться ползать, прежде чем ходить, выражать себя с помощью одного слова, прежде чем он будет говорить целые фразы, и произносить «нет», прежде чем сказать «да». Попытайтесь избегать всегда размышлять о развитии, исходя из того, каким должен быть следующий шаг…
РефератНаправления педагогики ненасилия
Затем нужно рассмотреть отношение средства и цели. Ясно, что отношение средства и цели между богатой протеином нищей и здоровьем есть питание, а отношение средства и цели, существующее между авторитаризмом и насилием, — принуждение. Но очевидно, что существует много других вещей, которые могут выполнять роль средств и находятся в причинном отношении к насилию и при этом отличаются…
РефератЗакон единства и целостности воспитания
Действительные знания составляются из того, чем человек умеет пользоваться, что он применяет к решению все новых, но объему и классу сложности задач. Следовательно, понятие знания включает в свое содержание и умения, и навыки. Здесь речь идет об уравновешенном развитии эмоциональной, умственной, ценностной и волевой сторон личности. Это — закон укрепления человека в лучшем и преодоления худшего…
РефератУпражнения на развитие бесконфликтного общения
Игра проводится в парах, один — «слушающий», другой — «говорящий». Задача «слушающего» — разговорить «говорящего», не задавая при этом прямых вопросов, не понукая репликами типа: «Ну, что же ты молчишь?», «Ну, говори же» и т. п. Трансформировать «Ты-сообщения» в «Я-высказывания» по схеме: Когда (что-то происходит) — я чувствую, думаю — мне бы хотелось, не могли бы вы (предлагаемый выход…
РефератПедагогическая Академия Лиги образования
Аполлон Николаевич Макаров (1840—1917) — генерал от инфантерии, военный педагог. По окончании офицерских классов Морского корпуса, впоследствии Николаевской морской академии (1859), с 1864 г. служил воспитателем во II Петербургской военной гимназии. Назначен директором учительской семинарии военного ведомства (1870), затем — директором II Московской военной гимназии (1878) и директором II…
РефератМоисей Пистрак и Московская опытно-показательная школа-коммуна
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) — философ, психолог. Философское и психологическое образование получил в Марбургском университете, где учился у Г. Когена и П. Наторпа. Преподавал в Одесском университете, в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена в 1930—1942 гг., заведовал кафедрой в МГУ в 1942—1950 гг., директор Института психологии — в 1942—1945 гг., член-корреспондент…
РефератЗаключение. Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования
Из этого следует важнейший вывод для социальной педагогики и практики: успешная социализация детей и молодежи возможна только в условиях национального воспитания, в народной трудовой школе. Ее приоритетной задачей выступает служение своему народу, нации, Родине. Изучение процесса развития социальных функций трудовой школы в условиях крепостной России, капитализма и социализма, в условиях НЭПа…
РефератПрактическое занятие по теме: Этнические и культурные особенности взаимодействия преподавателя и студента
Приветствуются абсолютно любые, даже самые сумасшедшие идеи. Каждая идея полезна уже потому, что она стимулирует другие. Создатель метода мозгового штурма Алекс Осборн (.Alex F. Osborn) говорил: «Количество идей переходит в качество. В каждой идее есть рациональное зерно». Принимается во внимание «все, что придет в голову». Такое состояние оказывается продуктивным, поскольку позволяет…
РефератСодержание тренировочных уроков для занимающихся в тяжелоатлетической секции от 6 до 18 месяцев
Заключительная часть (5 мин): акробатические упражнения, прыжки в длину с места, наклоны, бег в умеренном темпе. Разминка (20 мин): бег в умеренном темпе, прыжки в длину с места, забегание в гору, гимнастические упражнения. Отжимание на брусьях (в течение тренировки 4 раза с интенсивностью 60% от максимального результата). Задачи: совершенствование в технике толчка, развитие ловкости…
РефератТехника «Жужжащие группы»
Эта техника заключается в разбиении большой группы на несколько малых для работы над определенными проблемами или вопросами. Обсуждения в этих малых группах создают в аудитории звук, напоминающий жужжание роя пчел, отсюда и название этой техники. Когда шум прекращается. Вы можете считать, что группы готовы доложить результаты своей работы. Эта техника также помогает обучающимся лучше запомнить…
РефератХарактеристика основных форм и средств обучения
П. И. Пидкасистый, понимая под средствами обучения материальные или идеальные объекты, которые используются педагогом и обучающимися для усвоения знаний, выделяет две большие группы таких средств: средства — источники информации и средства — инструменты освоения учебного материала. В этом случае к средствам обучения относятся все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые…
РефератМатериалы для художественно-ручного труда
Для организации художественно-ручного труда могут использоваться разнообразные виды бумаги (тонкая, плотная, папирусная), картон, природный материал (шишки, желуди, перья птиц, ракушки и т. п.), а также разнообразные предметы для работы с тканью, такие как лоскуты, выкройки одежды, обрезки лент, кружев, пуговицы и др. Для организации работы с тканыо в детском саду может использоваться швейная…
РефератРоссия. Сравнительная педагогика
Российское педагогическое сообщество вырабатывает стратегию помощи школьникам с низкими образовательными результатами. На слушаниях в Общественной палате (2012) сформулирован ряд предложений относительно такой стратегии: выравнивание возможностей доступа учащихся к образовательным ресурсам; справедливое финансирование школ; повышение профессионализма преподавателей и др. Планируется сформировать…
РефератКачество и результативность
В настоящее время высшее образование получает более половины всех выпускников школ в Европе, Северной Америке и Азии. Сегодня в мире порядка 150 млн студентов высших учебных заведений. Прогнозируется, что их численность к 2020 г. увеличится еще на 100 млн. Большая часть прироста произойдет за счет Индии и Китая. В этих условиях не все государства в состоянии достойно финансировать систему высшего…
РефератУправление педагогическими системами
Высокий уровень демократизма управления, привлечение всех участников процесса к решению задач по достижению намеченных целей; Необходимость личного знакомства руководителя со всеми управляемыми, в том числе с воспитанниками и их родителями; Административного управления школой (с подсистемами управления учебной, воспитательной и другими видами работы). К числу остальных особенностей управления…
РефератЛитература. Основы духовно-нравственного воспитания школьников
Аплетаев, М. Н. Диалектика нравственности и морали как методологическая основа педагогических исследований / М. Н. Аплетаев // В поисках нравственного смысла образования школьников: Материалы областной конференции: в 3 ч. Часть 3 / под ред. проф. М. Н. Аплетаева. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — С. 10—17. Чухин, С. Г. Факторы, способствующие актуализации нравственных идеалов старших школьников / С…
РефератСтруктурный подход (Е. С. Соколова, Г. П. Щедровицкий и др.)
Л. Н. Буйлова отмечает, что в контексте синергетического подхода данная сфера рассматривается как сложная образовательная система, способная к постоянной эволюции (изменениям структуры и содержания) за счет активного взаимодействия с внешней средой и другими системами под влиянием объективных и субъективных факторов. Синергетический подход (И. А. Алексеев, М. В. Богуславский, Л. Н. Буйлова, Г. И…
РефератВопросы и задания
Обсудив в микрогруппах, предложите четыре-пять идей для реализации среднесрочных межпредметных проектов в профессиональной образовательной организации определенного профиля. Возможный вариант работы: первая микрогруппа разрабатывает идеи практико-ориентированных проектов, вторая — исследовательских, третья — творческих или игровых проектов. Выбрав одну из идей, оформите паспорт проекта…
РефератМесто академического письма в дорожных картах университетов — участников Проекта 5-100: стратегические и кадровые проблемы
И все же несмотря на то, что само Постановление Правительства России № 211 не дает ключа к разработке дорожной карты, а тем более к созданию центра академического письма, в нем содержится важная стратегическая информация. Так, формулировка в п. 1 дает основания полагать, что цели, на которые отпускаются бюджетные средства, направлены отнюдь не на конкуренцию между российскими университетами…
РефератОсобенности преподавания в профессиональной образовательной организации
Преподавание, как и всякая деятельность, реализуется на основе определенного жизненного цикла. Такой цикл может быть полным или неполным. Полный цикл деятельности включает три основных этапа: подготовку — реализацию — рефлексию. Применительно к преподаванию эти этапы выглядят следующим образом: 1) разработка программы, подбор учебно-методического обеспечения, составление планов-конспектов…
РефератОсобенности поведения учащегося
Адаптация в школьной среде. Целью диагностики является изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации… По всем основным для данного возраста параметрам статуса результаты обследования будут сравниваться с содержанием конкретных требований, и их близость будет свидетельствовать об адаптированности ребенка, частичные несоответствия… — о потенциальной дезадаптации…
РефератМальчики школьного возраста (факторный и корреляционный анализ)
Об ускорении процесса дифференциации способностей у детей под влиянием систематических занятий спортом свидетельствуют также данные факторного анализа (табл. 2—4 в приложении 4). Если у 11—12-летних подростков, не занимающихся спортом, выделяются в структуре психомоторных способностей 8 факторов, то у их сверстников — юных боксеров — 12 факторов, у баскетболистов и гимнастов — по 10, у пловцов…
РефератПлагиат как актуальная проблема информационной этики вузовского сообщества
Дополнительный аспект в анализе нравственных причин плагиата в отечественном образовании открывается через обращение авторов статей к исторически сложившимся этическим ценностям и нормам. Так, С. В. Голунов указывает, что «сложившиеся в отечественных вузах традиции взаимопомощи в обмане преподавателей не похожи на нормы поведения в западных странах, в которых процесс обучения воспринимается как…
РефератПодготовка учителя к уроку биологии
Профессиональное мастерство педагога определяют два фактора — система его работы и умение увидеть и спроецировать перспективу: цель — средство — результат. Нигде и никогда педагог не найдет таких предписаний, которые были бы проектом его действий. Труд преподавателя требует собственных размышлений, ответов на вопросы: «Какова моя позиция, мои функции?», «Для чего?», «Что?», «Как?», «Ради чего…
РефератСоциальная активность личности
Социальную активность личности можно рассматривать в двух основных аспектах. Первый аспект предполагает рассмотрение ее как свойства личности, обусловленного в первую очередь ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, обучения и практической деятельности. С этой точки зрения социальная активность как значимый результат социального…
РефератСоциальная педагогика в системе гуманитарных и естественных наук
От системы философских взглядов (экзистенциальных, прагматических, неопозитивистских, материалистических и др.), которых придерживаются исследователи социальной педагогики, зависят направления социально-педагогического поиска, определение сущностных, целевых и технологических характеристик образовательного процесса, его взаимосвязь с потенциалом социума, закономерностями его реализации в условиях…
РефератСписок литературы. Медико-биологические основы дефектологии
Лебедев А. В. Айзман Р. И., Суботялов М. А. Психофизиологические, морфофункциональные и личностные особенности девушек разных социотипов. — Новосибирск: ООО РИФ «Новосибирск», 2013. — 135 с. Овчаров Е. А. Здоровье: аксиологический, медико-социальный и экологический анализ: учеб, пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского пед. ин-та, 2002. — 799 с. Айзман Р. И. Здоровье населения России…
Реферат