Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы
Однако данные возрастной физиологии свидетельствуют о том, что в 6—7-летнем возрасте, когда процесс обучения наиболее интенсивен, кинестетический контроль еще не совершенен, и это также определяется возрастными особенностями развития. Поэтому в определении «правильно» — «неправильно» основное значение имеет зрение, зрительный контроль. И очень важно разобраться, какие условия необходимы для того…
ДипломнаяОрганизация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике (психологии)
Подготовка к исследовательской работе интенсифици-руется на старших курсах, когда студенты выбирают специа-лизацию, тему курсовых и дипломной работы и начинают сбор матери-ала к исследованию. Совместно с руководителем состав-ляются общая программа деятельности, план-проспект дип-ломной работы, ведется подбор литературы. Программа рассчитана на три года. Сначала студент изучает литера-туру…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы младших школьников
Во второй главе подчеркивалось, что игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение, его самостоятельность…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
В исследованиях последних лет по проблемам самостоятельности младших школьников в учебной деятельности внимание обращено на формирование обобщенных умений и навыков (Л.В. Занков, Н.А. Лошкарева); саморегуляцию учебной деятельности (М.В. Гринева, Д. Б. Дмитриев, Г. М. Коджаспирова, И. С. Сивова и другие); активизацию познавательной деятельности школьников (М. П. Осипова, Н. И. Качановская, Н. В…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы студентов
Рейтинговая система это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы. Ведение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. Так…
РефератОрганизация самостоятельной работы студентов
В Московском энергетическом институте тематику предстоящих работ помещают в семестровых программах, выдаваемых студентам в начале семестра; там же они могут найти указатели рекомендуемой литературы и т. п. График — это своеобразный стимул, заставляющий студента планировать свое время и рационально его использовать. Однако графики только тогда имеют организующее и дисциплинирующее значение, когда…
КонтрольнаяОрганизация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Проверка самостоятельной работы весьма длительный и трудоемкий процесс. Чаще всего он происходит после уроков. Однако важно чтобы уже на уроке ребята узнали результаты своего труда, а также получили возможность самим проверить свои работы. Для этого можно использовать самостоятельные работы с таблицей ответов. После окончания проверки, на доске записываются правильные ответы и решения трудных…
СтатьяОрганизация самостоятельной работы учащихся на уроках
Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
Однако следование одним лишь требованиям не определяет успеха работы учителя по формированию у учеников знаний, умений и навыков. Для этого нужно еще знать основные принципы, руководствуясь которыми можно обеспечить эффективность самостоятельных работ, а также методику руководства отдельными видами самостоятельных работ. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка
Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение различных самостоятельных работ. Они занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Ученик на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания…
КурсоваяОрганизация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии
Формирование творческого потенциала школьников достигается целенаправленным изменением меры конкретного и общего в овладении ими практическими и познавательными действиями. Это одно из важных условий этого процесса. Особенностью данного условия является то, что оно выступает как внутренняя сторона процесса формирования этих действий и совершенствования содержания образования, т. е. системного…
ДипломнаяОсобенности образования взрослых
Классические курсы — форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки, качества в определённой сфере и на уровне, повышающем предыдущий уровень знаний слушателя в данной сфере или закладывающем основы знаний, умений, навыков, качеств. слушателя в случае, если до прохождения курсов он вовсе…
РефератОсобенности образования социально незащищенных групп взрослого населения
Эта модель образования предусматривает и обеспечивает активную деятельность взрослых учеников, их мотивацию, а соответственно и эффективность процесса обучения. Особенность образования взрослых людей заключается в том, что учебная деятельность ориентирована на выполнение образовательного заказа разных категорий взрослых. Специфика этого заказа варьирует в широких границах — от желания получить…
РефератОсобенности образовательной системы США
Так, например, на протяжении последних двадцати лет одной из важнейших проблем американской системы образования остается реформа учебного плана. В конце 60-х гг. академический учебный план был изменен, чтобы лучше приспособить его к интересам и вкусам учащихся. В средней школе решили провести эксперимент: заметно пренебречь «тремя китами» школьного обучения — чтением, письмом и арифметикой…
РефератОсобенности обучения детей в разных возрастных группах в детском саду
Методика обучения в разновозрастных группах Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповых занятиях, и очень важно, чтобы они понимали задания…
КонтрольнаяОсобенности обучения детей с общим недоразвитием речи
Программа взята из литературы методического материала для составления логопедических коррекционных программ, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях. Руководствуясь, этой программой дошкольные учреждения результативно проводят коррекционные занятия с дошкольниками. Методическое пособие помогает не только полностью устранить речевые нарушения, но и формируют устно-речевую…
РефератОсобенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
Скольжение начинается с того момента, когда, оттолкнувшись ногой, ребенок отрывает ногу от снега и полностью переносит тяжесть тела на другую лыжу. Свободная нога в этот момент поднята над снегом. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она несколько сгибается в коленном и голеностопных суставах. Туловище наклонено под углом около 45 градусов, отталкивание выполняется…
КонтрольнаяОсобенности обучения детей ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте
Детей учат передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с пятилетнего возраста. Перед выходом на снег хорошо провести с детьми беседу: «Как мы ходили на лыжах в прошлом году». Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятия нельзя пить холодную воду и т. д.). Первые 2−3 занятия…
КонтрольнаяОсобенности обучения детей старшего возраста строевым упражнениям
Тренировка в выполнении приема или действия предназначается для закрепления навыков. Она может быть организована двумя способами: односторонним, когда все учащиеся находятся в разомкнутом строю и тренируются в выполнении приема под руководством военного руководителя (преподавателя); двусторонним, когда они тренируются попарно, подавая по очереди команды друг другу или по командам командира…
КурсоваяОсобенности обучения детей в билингвальных условиях
Сходная позиция имеется в работах В. А. Ковшикова (1994), считающего, что второй язык для ребенка — это еще одна целостная языковая система, а не дополнительные языковые единицы. В случае раннего двуязычия, пишет автор, наблюдается изменение всей программы реализации врожденной языковой способности, т.к. усвоение языка есть усвоение целостной системы. Мозг может изменять, модифицировать свою…
ДипломнаяОсобенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте
Сказка в силу своих специфических особенностей должна выступать в качестве содержательной основы обучения на ранней ступени. Присутствие вымысла, фантастичности в сказке делает ее более ценной с методической точки зрения по сравнению с другими литературными жанрами. Сказка, наполненная зачаровывающими описаниями чудес, необычными событиями, происшествиями, встречами с волшебниками, феями…
КурсоваяОсобенности обучения младших школьников табличному умножению и делению
Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе. Знание табличных случаев должно быть доведено до автоматизма, так как только в этом случае учащиеся смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении двузначного числа на однозначное, при делении двузначного числа на двузначное, а также с письменными случаями умножения и деления…
КурсоваяОсобенности обучения письму леворуких детей
М. Безруких указывает, что леворукие дети отнюдь не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей и те меры коррекции, которые им необходимы. Разберем некоторые общие условия письма: посадку, положение тетради, способ держания ручки. Прежде всего нужно учесть, что и правонаклонное, и лево-наклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так…
КурсоваяОсобенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах
Широкую популярность в школах приобрели сочинения и изложения малых форм, или сочинения-миниатюры. К сочинениям-миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа…
ДипломнаяОсобенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах с позиций пропедевтики изучения геометрии в средней школе
Каждый возраст характеризуется, согласно взглядам Л. С. Выготского, своей своеобразной, специфической для него, единственной и неповторимой социальной ситуацией развития, которая есть не что иное, как отношение между ребенком и его средой. «Социальная ситуация развития данного возраста, — подчеркивал Л. С. Выготский, — представляет собой исходный момент для всех динамических изменений…
ДипломнаяОсобенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Клинические наблюдения показывают, что поражение этих областей коры и прилегающих к ним подкорковых зон («ближайшей подкорки») приводит к различным нарушениям зрительного гнозиса. Эти нарушения получили название зрительные агнозии. Этим термином обозначаются расстройства зрительного восприятия, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий и протекающие при…
КурсоваяОсновные тенденции в системе образования России на рубеже XX и XXI веков
Наиболее существенные структурные преобразования высшей школы России были проведены в первой половине 90-х годов в результате принятия Комитетом по высшей школе Постановления от 13.03.92 г. № 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации». Этим Постановлением были утверждены Временное положение «О многоуровневой структуре высшего образования Российской…
КурсоваяОсобенности организации внеучебной деятельности младших школьников
В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса — внеурочной деятельностью учащихся. Организовать — значит упорядочить, установить определённый порядок…
КурсоваяОсобенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста
Досуг — возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т. п…
ДипломнаяОсновные тенденции развития института образования в современной России
Интеграция и интернационализация Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства. Присоединение России к Болонской декларации (2003 г.), принятой большинством европейских стран, означает движение нашей страны в направлении сближения…
Реферат