Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Педагогическая поддержка в процессе обучения одаренных детей

Одаренность по своей сущности — явление целостное и многостороннее. О. Дьяченко дал следующее определение одаренности: «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни». Она имеет анатомо-физиологическое основание, определенную организацию и строение мозга, всех…

Курсовая
Диссертация: Активизация развития дизайнерского мышления студентов художественно-графического факультета в процессе изучения основ моделирования костюма

К сожалению, вопрос об использовании деятельности по созданию костюма в качестве средства развития творческих способностей студентов художественно-графического факультета решается не всегда эффективно. До недавнего времени, «Моделирование одежды» присутствовало в учебных планах факультета лишь в качестве раздела «Шитье одежды». И, зачастую, упор делался на технологию изготовления отдельных…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в национальной школе

Методологическую основу исследования составляют философские и психолого-педагогические концепции, рассматривающие категорию «ценности» в структуре целостного развития личностиположения о диалектике соотношения общего, особенного и единичного, рассматривающих общечеловеческое и национальное в их единстве и взаимосвязиаксиологический подход, признающий человека высшей ценностью и самоцелью…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуры общения младших школьников

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обоснованы актуальность темы, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методология, теоретическая база, этапы исследования, охарактеризованы научная новизна и практическая значимость. В первой главе «Теоретические основы развития культуры общения младших школьников» обосновываются…

Диссертация
Диссертация: Формирование общеучебных умений школьника в адаптивной образовательной среде

Признаки адаптивной образовательной среды выделены нами на основе результатов исследований В. П. Беспалько: представление веера целей, возможности их выбора школьником и реализации в вариативных образовательных программах и образовательных маршрутахструктурирование содержания образования соответственно этапам (подготовительный, содержательный, кон-трольно-коррекционный), потребностям…

Диссертация
Диссертация: Идея воспитания экологической культуры личности школьника как духовно-нравственной проблемы в отечественной педагогике: конец XX-начало XXI вв

В ходе исследования был проведен анализ содержания и технологий общего образования в 90-е годы XX в. — начале XXI., были показаны их возможности в воспитании экологической культуры личности школьника как духовно-нравственной проблемы. На основе анализа содержания общего образования делается вывод о том, что экологическое образование было признано приоритетным направлением общего образования. Были…

Диссертация
Диссертация: Индивидуализация математической подготовки студентов на основе интерактивного управления учебной деятельностью

Информатике: педагогические аспекты". Минск, 2006; The International Scientific Colloquium «Competences and teacher competence», Osijek, 18−19 april 2007; Международной научно-практической конференции «Информатизация педагогического образования». Екатеринбург, 2007; Education and global society challenges — Nowy Sacz, 2007; Lifelong learning for sustainable development. Svzak/ Jssue, 1, Rijeka…

Диссертация
Диссертация: Многоуровневый подход к регионализации музыкального образования в сельской начальной школе

Вопросы регионализации содержания образования затрагивались в трудах многих известных ученых-педагогов (Ю. В. Громыко, Д. А. Данилов, А. В. Даринский, М. И. Зайкин, А. Е. Кондратенков, Г. JI. Луканкин, Е. Г. Осовский, Г. И. Саранцев, В. Ф. Сахаров, В. 3. Юсупов и др.), методистов (Т. К. Авдеева, И. А. Бажина, М. В. Жукова, Г. Г. Захаренко, Р. Н. Князева, Т. Н. Лукина, В. А. Петров, Г. В…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические проблемы становления и развития национальной школы: На материале школ коренных малочисленных народов Севера

Развитие национальной школы проходило в следующих условиях: В период до 1917 года существовавшие патриархальные отношения, кочевой, полуоседлый образ жизни, поголовная неграмотность и высокая смертность населения определили тип и специфику деятельности школ малочисленных коренных народов Севера. В это время коренные малочисленные народы Севера не имели национальной школы как таковой. В процессе…

Диссертация
Диссертация: Развитие мыслительных действий учащихся при формировании понятий на уроках математики в младших классах школы

Научная новизна исследования: состоит в новом аспекте в подходе к развитию мыслительных действий на уроках математикивпервые вводится в методику преподавания математики методологическая схема мыследеятельности Г. П. Щедровицкого, обосновывается возможность ее использования в МПМосмысливается с новой методологической точки зрения существующие в методике преподавания математики пути формирования…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-ориентированное обучение студентов лингвистических специальностей интерпретации иноязычного художественного текста

На защиту выносятся следующие положения: теоретическое обоснование необходимости введения метода филологического анализа художественного текста в процесс профессиональной подготовки студентов лингвистических специальностей при освоении ими теории и практики переводческой деятельности, так как филологический анализ как с содержательной, так и с процессуальной точек зрения удовлетворяет…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая организация воспитания гражданственности в общеобразовательной школе: на материале преподавания литературы в старших классах

Современные исследователи рассматривают гражданственность как интегративное качество личности, которое предполагает гражданско-правовое сознание (В.М. Елин, М. В. Кускова, И. И. Павлова, С. А. Тугутова, C.B. Шевченко, C.B. Широ и др.) — гражданскую культуру (С.И. Карпушкин, О. В. Омеличкин, A.C. Щитников и др.) — гражданскую позицию (Э.П. Стрельникова, JI.JI. Хоружая и др.) — гражданские чувства…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования образа Я ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту

Образ Я рассматривается как стержневой компонент целостного развития личности, включающий совокупность развивающихся представлений ребенка о себе, сопряженную с их самооценкой и определяющую выбор способов поведения и деятельности. Структура образа Я представляет собой единство когнитивного (представления о себе), эмоционально-оценочного (отношение к себе), поведенческого (практическая готовность…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации помощи взрослым в избавлении от негативных зависимостей в традициях православия

Анализ исследуемой проблемы позволил сделать вывод о том, что в современном обществе остро назрела необходимость перевода решения задачи избавления взрослых людей от алкогольной зависимости из сферы строго медицинских проблем в педагогическое русло, используя при этом синтез различных областей знания и обращения к православным традициям духовно-нравственного становления личности. Это вызвано…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия применения средств проектной трансляции учебно-научной информации в профессиональной подготовке учителя

Исследования возможностей педагогического проектирования образования охватывают несколько направлений: социально-образовательное (И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская, Е. А. Крюкова, О. Г. Прикот и др.) — психолого-педагогическое (В.Е. Радионов, Ю. А. Крючков, Е. Б. Реутов, Ж. Т. Тощенко и др.) — дидактическое (Г.Л. Ильин, Е. С. Полат, В. М. Монахов, В. В. Сериков, В. М. Розин, А. Г…

Диссертация
Диссертация: Развитие высшего профессионального образования студентов в негосударственных вузах Российской Федерации

Законодательное решение этого вопроса достаточно проблематично и должно решаться на всех уровнях управления высшим профессиональным образованием, начиная с Министерства образования и науки РФ и заканчивая ректорами негосударственных вузов. Теоретическая и практическая деятельпонятие «негосударственное образование» не в полной степени отражает реальное содержание и особенности данного…

Диссертация
Диссертация: Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей

Уточнить, что дефицитарными признаками педагогической культуры неполной семьи являются: разрыв или отсутствие брачных отношений, отсутствие полноценного общения детей с отдельно проживающим родителем, ослабление или разрыв привязанности с отдельно проживающим родителем (перераспределение в пользу воспитывающего родителя), переоценка воспитывающими родителями возможностей и способностей детей…

Диссертация
Диссертация: Организация учебно-издательской деятельности учащихся как средство развития познавательной мотивации современных школьников

Исходной точкой наших рассуждений стало предположение о возможности влияния на развитие познавательной мотивации школьников такого нестандартного дидактического средства как учебно-издательская деятельность учащихся. Этот тезис потребовал организации первого этапа работы, в ходе которого был проведен системный анализ психолого-педагогической литературы. Исследована сущность основных понятий…

Диссертация
Диссертация: Особенности социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта

Анализ самооценки учащихся относительно их готовности к самостоятельной жизни и труду позволяет сделать заключение как о крайне завышенном уровне самооценки, не соответствующем объективной реальности, так и недостаточном контакте с окружающей действительностью. 83,2% учащихся выпускных классов специальных коррекционных интернатов для детей-сирот с нарушениями интеллекта считают себя полностью…

Диссертация
Диссертация: Приобщение студентов технических учебных заведений к мировой культуре в процессе изучения иностранного языка

Составной и необходимой частью поликультурного воспитания, приобщения к мировой культуре выступает проблема двуязычия, а именно необходимость овладения иностранным языком в процессе общекультурной и профессиональной подготовки. Двуязычное образование — наилучший вклад в укрепление взаимоотношений между всеми народами мира на международном и межгосударственном уровнях. В наш век, когда…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика национально ориентированного обучения русскому языку в вузах Израиля: Начальный этап

В нашем случае речь идет об израильских вузах и специфика учащихся определена израильской системой обучения. Группы изучающих русский язык состоят, во первых, из студентов различных, большей частью гуманитарных специальностей, готовящихся к получению первой или второй академической степеней. Среди них, как правило, нет людей, для которых русский язык — это специальность, но для многих знание…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика развития самодеятельности школьников в учебно-воспитательном процессе

Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач, системным подходом, реализованным в ходе опытно-экспериментальной работы. Ведущими методами выступают следующие: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, социологической литературыанализ и синтез эмпирических данных, полученных в ходе исследования, ретроспективный анализ процесса…

Диссертация
Диссертация: Традиции духовно-нравственного воспитания военнослужащих в русской армии конца XIX — начала XX в

Феномен традиции и ее формирующая и культурообразующая роль находятся в центре развития педагогической теории и практики. Известно, что успех и жизнеспособность любой педагогической системы (равно как и социальной формации в целом) состоит в том, в какой мере ей удается сформировать устойчивый и непрерывный опыт передачи нравственных ценностей и образцов поведения, отвечающих менталитету…

Диссертация
Диссертация: Гуманистическая направленность педагогических воззрений святителя Иоанна Златоуста в православной педагогике

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе: разработки курса лекций по истории православной педагогики для учителей образовательных учреждений (Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи КРДМЦ «Норд-Вест») — участия в Республиканской научно-практической конференции «Духовнонравственное воспитание детей и молодежи» (г.Петрозаводск, 2001 г.) — участия в XXIII…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-педагогическое взаимодействие субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа в вузе

При рассмотрении понятия «субъект» в качестве определяющей ориентацию исследования избрано следующее толкование: субъект деятельности — это человек, в силу своей энергии активно действующий в объективном мире, познающий его и себя, противостоящий ему. Это носитель сознания, которое формируется на основе совокупности ощущений и восприятий, эмоций, мышления и воли, художественных представлений…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования по профилю спортивно-оздоровительного туризма: На примере Республики Дагестан

Острота проблемы подготовки педагогов дополнительного образования для массовых форм самодеятельного и спортивно-оздоровительного туризма обуславливается общим снижением внимания к здоровью подрастающих поколений со стороны государства, общественных организаций. Здоровье детей — это не только медицинская, но и педагогическая проблема. Хорошо известно, что перед педагогом, ведущим…

Диссертация
Диссертация: Методика использования математических пакетов в профессиональной подготовке студентов вуза

В современных условиях основное противоречие, присущее традиционной системе образования, заключается в ограниченности времени, отводимого на получение высшего образования, и резко растущем объеме общекультурной и профессиональной (специализированной) информации, необходимой будущему специалисту для компетентной творческой деятельности в избранной сфере общественных отношений. Результатом…

Диссертация
Диссертация: Методика реализации уровневой дифференциации в процессе обобщающих повторений курса алгебры и начал анализа

Дифференциация обобщающих повторений по содержанию тесно переплетается с диффренциацией возможностей и способностей отдельного учащегося к учению вообще (внутренняя дифференциация). Это одна из ключевых позиций современной школы. Система школьного образования с однообразными, раз и навсегда установившимися формами, содержанием и методами обучения, сейчас существенно реформируется. Центр внимания…

Диссертация
Диссертация: Воспитание гражданственности подростков в процессе социально значимой деятельности общественного экологического объединения

Гражданское воспитание представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, к явлениям общественной жшни и сознания. Главная цель гражданского воспитания-воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, формирование цивилизованного человека, способного обрести гражданскую позицию. В нашей…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика обучения арифметике в гимназии

Особо выделим контролирующую функцию задач и упражнений. Их роль в системе контроля знаний весьма велика. Под контролем будем понимать не просто фиксирующий (то есть не только диагностирующий кошроль), но и контроль коррекционный, контроль обучающий. В процессе выполнения любых задач и упражнений школьник обучается. С другой стороны, учитель, проведя диагностик}' знаний, умений и навыков учащихся…

Диссертация