Дети улицы и их социально-педагогическая характеристика
Дети, живущие на улице долгий срок (год и больше). Они уже приобрели опыт уличной жизни и адаптировались к улице, стали ее составной частью, почувствовали свободу самоопределения, научились добывать себе средства существования, усвоили нормы и правила уличной жизни. Попытки ограничить их свободу, передать в учреждение социальной реабилитации нереальны и вызывают у них резко негативную реакцию…
РефератТехнология формирования творческой личности
Идеи этой технологии созвучны педагогике сотрудничества и подчеркивают те места эдукационного процесса, где возможно совершенствование отношений между педагогами и обучаемыми. Автор технологии констатирует слабые места традиционно организованного учебно-воспитательного процесса. Разброс неуспеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или…
РефератШколы писцов в Египте
В Древнем Египте складывается понятие систематического внесемейного обучения. Речь шла, как сказано в древнем источнике, о знаниях, которые следовало «связать в единый узел» (вот почему слова «знание», «учение» и «узел» изображались одним и тем же иероглифом). Принятые в Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам жесткого, авторитарного воспитания и обучения. Ребенку…
РефератЧайное застолье Содержание
Обучая дошкольников в детском саду правилам столового этикета, необходимо обращать внимание на их поведение за столом. На что еще следует обращать внимание? Упражнение «Как есть сладости». Воспитатель рассказывает и показывает, как есть конфету, печенье, пирожное, торт, варенье и т. п. Упражнение «Сервировка чайного стола». Сервируется кукольный стол, затем столы участников занятия. Можно ли…
РефератДвижение на спуске
Следует помнить, что на длинных необкатанных склонах не только нельзя разгоняться, наоборот, надо постоянно притормаживать. Как бы легко ни шли лыжи (даже по, казалось бы, неглубокому и безопасному снегу или по запорошенному насту), где-нибудь обязательно снежная целина прикрывает камень или корягу, которые также могут привести к травме. Даже на самом равнинном маршруте обязательно попадаются…
РефератВопросы и задания
1] NPV (англ. Net present value). Этот показатель называют также «чистой текущей стоимостью», он определяется как разница между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценкиинвестиционного проекта). Поясните экономический смысл основных показателей деятельности учебного (студенческого) бизнес-инкубатора «Турбо@» (Нижнетагильский педагогический…
РефератОбразование и педагогика в ссср. Советская школа: концепция, имена и свершения
Методами работы с учебной и научно-педагогической литературой, навыками и способами анализа и интерпретации историко-педагогического комплекса источников и произведений классиков педагогической мысли; Причины, ход, результаты и историческое значение революционных изменений в системе образования, основные законодательные акты, декреты, положения, декларации, постановления; Создание концепции…
РефератОбогащение словаря и грамматического строя речи учащихся
В основу методики обогащения словаря учащихся положен системно-функциональный подход, позволяющий представить лексику в виде упорядоченной системы функционирующих единиц. Этот подход заключается в выявлении и учете связей между лексическими единицами как в процессе отбора словарного минимума, так и в процессе обучения лексике на уроках русского языка. Методической основой этого направления…
РефератРазвитие речи при обучении изложениям и сочинениям
Как показывает опыт, обучение изложению следует начинать с текстов, передающих уже известное детям содержание. Цель этого упражнения на начальном этапе — не столько тренировка памяти, сколько тренировка механизма речепорождения, и прежде всего умения передать известный смысл в письменной форме. В соответствии с принципом градуальности и принципом системности этапы обучения изложению могут быть…
РефератМодель дополнительного творческого образования
В целом система воспитательной работы нацеливает на приобретение навыков исследовательской деятельности и формирование чувства причастности к культуре и культурным ценностям. Развитие данной системы ее авторы видят в совершенствовании системы диагностики одаренности и организации индивидуальной психолого-педагогической помощи каждому одаренному учащемуся. Безусловно, перечисленные формы работ…
РефератТехнология структурирования педагогического процесса на основе двигательных заданий
Методология организации двигательной деятельности в учебно-воспитательном процессе школьников на основе ее первичных структурно-функциональных единиц — ДЗ — принципиально не совместима с избыточно произвольной, мало определенной или «размытой» постановкой цели. В основе ДЗ лежит двигательный функциональный запрос физической активности, когда оперативная задача, количественно характеризуемая…
РефератСтруктура выступления. Организация самостоятельной работы студента
Наглядная картинка": выступающий показывает небольшой фрагмент из документального фильма или слайды. Это очень эффективный «зацеп», так как он отличается наглядностью и выразительностью неречевых средств; Мрачная, безысходная картина. Такие картины лучше создавать (если, конечно, к этому вынуждают обстоятельства) в основной части, но не заканчивать ими выступления, чтобы не вызвать пессимизма…
РефератСпецифика конфликтов между участниками образовательного процесса
В условиях средней и старшей школы при решении конфликтных ситуаций (исключая ситуации, при которых сам педагог становится источником конфликта) педагог выступает в роли судьи (арбитра). Арбитражный стиль разбора конфликтных ситуаций позволяет и педагогам, и ученикам действовать в системе договоренностей и соблюдения правил, становясь со-творцами правового поля. И если в образовательной среде…
РефератАнализ тенденций развития предметной области деятельности, обзор существующих программ по данному направлению
Любая дополнительная образовательная программа имеет отношение к какой-либо области человеческой деятельности (искусство, наука, техника, досуг, спорт, рукоделие, туризм и др.). Педагог, составляя свою образовательную программу, как правило, использует собственный опыт и собственные представления о том, какое тематическое наполнение этого вида деятельности актуально на сегодняшний день. Однако…
РефератОпора на философию
Ряд современных компаративистов (Б. Холмс, А. Новоа, Т. Ярив-Машал и др.) не разделяют установок «классического позитивизма» (О. Конт, Г. Спенсер), согласно которым работа с источником, фактом является главным предназначением сравнитолога. Вслед за французской исторической школой «Анналов» они полагают, что недостаточно безоглядно доверяться источникам и фактам. Ими признано, что исследования…
РефератГенезис методов обучения
Для лучшего понимания и глубокого усвоения знаний учителя используют натуральные объекты, иллюстрации, таблицы, схемы, наглядные пособия. Распространение получают наглядные методы обучения, а также практические методы — знания ученики получают в ходе выполнения практических работ в классе, в лаборатории, на школьном участке и т. д. С течением времени главным носителем информации становилось…
РефератВведение. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования
В большинстве учебников, посвященных вопросам методики воспитания и обучения, центральное внимание уделяется либо содержательным, либо технологическим аспектам взаимодействия педагога с детьми, при этом вопрос сущностных характеристик методики остается недостаточно раскрытым. Обозначенная тенденция приводит к существенным разногласиям в понимании основополагающих позиций методики, смешению…
РефератВопросы к осмыслению
Ученики напряжены от страха перед неудачей при написании контрольной работы. Измените атмосферу: определите характер требуемой атмосферы, затем выделите ценность, которую хотите привнести, а затем отберите способ влияния. Произнесенное грубое слово всегда неотвратимо понижает атмосферу в группе. Рассмотрите механизм такого влияния, а затем создайте мысленно или проиграйте в группе практически ваш…
РефератВзаимодействие клубного объединения и общешкольного коллектива
Работа с клубными объединениями может стимулировать учителей к сплочению их коллектива. Руководство многопрофильными клубами объективно требует интеграции усилий нескольких педагогов школы, да и руководители однопрофильных объединений нередко нуждаются в помощи коллег. В результате многие из них оказываются втянутыми в клубную работу, растет интерес всего педагогического коллектива к объединению…
РефератОрганизационно-педагогические условия подготовки юных ориентировщиков
При комплектовании объединений педагогам необходимо работать с родителями, которые должны быть ознакомлены с целями и задачами объединения, режимом работы, спецификой деятельности. От родителей зависит участие детей в соревнованиях и с точки зрения планирования их времени, и с финансовой стороны. Поэтому регулярное проведение собраний с родителями —одно из условий успешной работы объединения…
РефератРекомендуемая литература. Проектирование и программирование
Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: метод, рекомендации / под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб, пособие для академического бакалавриата / А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, Н. Г. Тихомирова, Н…
РефератФормирование профессионального взаимодействия с родителями и ребенком
Соблюдение принципов профессиональной этики и создание атмосферы доверия в команде специалистов и родителей обеспечивается выполнением ряда определенных правил: Не вести профессиональный диалог между собой: специалисты должны обмениваться информацией только через высказывания, обращенные к родителям. Не использовать профессиональные термины и уничижительные маркеры; Не высказывать во время…
РефератДидактические игры для слабовидящих детей
Внимательно и детально нужно подходить к подготовке текстов заданий: формулировать инструкции к заданию максимально коротко и точно. Парные изображения: предъявляют два изображения, внешне похожие друг на друга, имеющие до 5−10 мелких отличий. Требуется их найти. Создать условия (предусмотреть) для разных способов представления ответов (заданий) учениками: зарисовки, символы, сценки и пр…
РефератСтруктура, онтогенез психомоторной подготовленности человека и ее использование в практике физического воспитания
В. Н. Пушкин, 1965; Б. Ф. Ломов, 1966; Е. А. Милерян, 1966; Б. Г. Ананьев и др., 1968; Ф. В. Басин, 1963; К. М. Гуревич, 1970; И. М. Файгенберг, 1972; П. А. Рудик, 1974; М. Арбиб, 1976; С. Л. Рубинштейн, 1976; Дж. Бруннер, 1977; К. М. Гуревич, 1981; А. Н. Леонтьев, 1981; К. К. Платонов, 1986; Л. М. Фризман, 1988; А. Т. Москаленко, 1989; Е. П. Ильин, 2002 и др.). Все эти работы, так же как…
РефератРазвитие языкового анализа, синтеза, представлений
Теория поэтапности формирования умственных действий обусловила структуру коррекционного воздействия. Предварительная работа была направлена на восполнение пробелов в знаниях учащихся и уточнении сведений о гласных и согласных звуках, основных их признаках и правилах деления слов на слоги. На начальных этапах широко использовались наглядные средства обучения, осуществлялась материализация действий…
РефератВведение. Педагогика физического воспитания
В последние десятилетия гуманистические тенденции отразились на содержании дисциплины «физическая культура», ориентированной на решение двух групп задач: естественнокультурных (завершение гармонизации биологического развития молодых людей) и социально-культурных (формирование здорового стиля жизни, мотивационно-ценностных ориентаций и качеств личности) (М. Я. Виленский, Г. М. Грузных, В. И…
РефератСтруктура методики психологического образования, взаимосвязь с другими научными дисциплинами
Эта методическая система существует не изолированно, она связана с другими системами того же порядка (например, с естественно-научным, математическим, историческим, языковым образованием) и является компонентом других, более сложных систем, например, системы образования в целом. Цели, закономерности и способы функционирования таких систем, очевидно, будут оказывать влияние и на рассматриваемую…
РефератРазвитие образования во Франции в конце XVIII века
Математик, философ и революционер, маркиз Жан Аитуап Никола де Копдорсе (1743—1794) полагал, что человек по природе добр и способен к бесконечному совершенству, и образование призвано помочь ему в этом. Исходя из либеральных убеждений, он предлагал единую структуру государственного образования и равные шансы для всех. Активный сторонник революции Кондорсе предложил проект закона о системе…
РефератКлассификация педагогических технологий
Таким образом, особенностью субъектно-ориентированной технологии является то, что тщательно продумываются «шаги» самого учащегося, которые сопровождаются педагогом в скрытой, ненавязчивой форме с учетом уровня сформированное™ субъектности ученика. По существу, педагог не влияет на ученика и его деятельность, а создает условия для самостоятельного выбора и самоопределения. В задачи педагога входит…
РефератКритерии сплоченности коллектива
У самого подножия расположилась станция «Песчаная россыпь». На расстоянии одного перехода — «Мягкая глина». Примерно на середине пути к коллективу — ступень «Мерцающий маяк». Дальше дорога круче, и приводит она к «Алому парусу». Еще один рывок, правда, самый сложный, и вершина — «Горящий факел». Чтобы было понятно, что означают эти ступени, дадим каждой из них более подробную характеристику…
Реферат