Чайное застолье Содержание
Упражнение «Дамы и кавалеры рассаживаются за чайным столом» выполняется за каждым столиком. Дети выбирают кавалера и даму, сумевших лучше других выполнить упражнение; определяют, кто за кем ухаживает за каждым столом. Работа над понятиями: десерт, десертная тарелка, креманка, лопаточка для торта, розетка для варенья, сладости, тортница, угощение; чайные (кофейные) ложка, сервиз, чашка и блюдце… Читать ещё >
Чайное застолье Содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чайная и кофейная посуда, чайные приборы. Сервировка чайного стола. Поведение за чайным столом. Как есть сладости: конфеты, печенье, пирожное, варенье, мороженое.
Работа над понятиями: десерт, десертная тарелка, креманка, лопаточка для торта, розетка для варенья, сладости, тортница, угощение; чайные (кофейные) ложка, сервиз, чашка и блюдце, стол; щипцы для сахара и пирожных.
Примерные вопросы.
- 1. Какая чайная посуда есть в вашем доме?
- 2. Для чего нужны сахарница, сахарные щипцы, тортница, лопаточка для торта, ложка с длинной ручкой, розетка, креманка, молочник, маленький и большой фарфоровые чайники?
- 3. Можно ли на стол поставить чайник, в котором кипятили воду, самовар?
- 4. Почему не рекомендуется в одну вазу класть печенье и конфеты?
- 5. Почему не рекомендуется подавать чашку без блюдца? Можно ли пить горячий чай из блюдца?
- 6. Как правильно держать чашку и блюдце?
- 7. Можно ли к чайному столу подать мороженое? Как его правильно есть (в креманке, десертной ложкой)?
- 8. Как украсить чайный стол?
Игры и упражнения.
- 1. Упражнение «Сервировка чайного стола». Сервируется кукольный стол, затем столы участников занятия.
- 2. Упражнение «Дамы и кавалеры рассаживаются за чайным столом» выполняется за каждым столиком. Дети выбирают кавалера и даму, сумевших лучше других выполнить упражнение; определяют, кто за кем ухаживает за каждым столом.
- 3. Упражнение «Чашечка чая». Сев за стол, дети накрывают колени полотняными салфетками, кладут в чашку с чаем сахар и лимон, беззвучно размешивают чай и, не торопясь, выпивают его.
- 3. Упражнение «Как есть сладости». Воспитатель рассказывает и показывает, как есть конфету, печенье, пирожное, торт, варенье и т. п.
- 4. «Веселое чаепитие» устраивается в заключительной части занятия за общим столом. Желательно обращать внимание на то, как расселись за столом, кто за кем ухаживает, как пьют чай и едят сладости, как ведут застольную беседу. Можно предложить послушать музыку, загадать загадки, рассказать увлекательную историю.
Придумайте содержание беседы, рассказа, загадок для чайного застолья.
Оборудование Чайная скатерть и салфетка (полотняная), чашка, блюдце, чайная ложка, десертная тарелка, щипцы для сахара, лопаточка для торта, ложка для варенья с длинной ручкой, сахарница и сахар, лимон (порезанный кружочками) и вилка для него; кукольные чайный сервиз, скатерть, салфетки; чашка с блюдцем, чайная ложка, десертная тарелка, полотняная салфетка, сладости (конфеты, печенье, пирожное, сахар) для участников занятия.
Закрепление Умения и навыки столового (чайного) этикета ежедневно закрепляются во время завтрака и полдника. В некоторых детсадовских коллективах существует традиция поздравлять новорожденного ребенка, который в свою очередь угощает ребят различными сладостями. Можно в этот день организовать праздничное застолье с обязательным выполнением правил столового этикета. Организуйте игру «Кукольное чаепитие», во время которой дети сидят за общим столом с куклами и учат их красиво есть сладости.
Работа с родителями Родителям можно порекомендовать устраивать домашние праздничные чаепития с пирогом, который испекла мама или бабушка. Они создают теплую дружескую семейную обстановку, в которой ребенок еще раз закрепляет правила красивой еды. Для него это накопление положительных эмоций. В такой ситуации он старается проявить себя с лучшей стороны. Желательно оценить его старания.
Вопросы и задания для самостоятельной работы- 1. Какое значение имеет столовый этикет в жизни ребенка?
- 2. Обучая дошкольников в детском саду правилам столового этикета, необходимо обращать внимание на их поведение за столом. На что еще следует обращать внимание?