Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Системы воспитания А.С. Макаренко

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А. С. Макаренко не мыслил воспитание человека вне трудовой деятельности. Он пишет в работе «Воспитание в труде»: «Правильное советское воспитание не возможно себе представить как воспитание не трудовое. Наше государство есть государство трудящихся, в нашей конституции написано: «Кто не работает, тот не ест». Огромную роль А. С. Макаренко придавал нравственному воспитанию. «Лекциях о воспитании… Читать ещё >

Системы воспитания А.С. Макаренко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из создателей стройной системы воспитания был талантливый педагогноватор А. С. Макаренко.

А.С.Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитаниясамое непременное условие успешной педагогической деятельности.

В статье «Цель воспитания» А. С. Макаренко пишет: «Мы должны выпускать из наших школ энергичных и идейных членов социалистического общества, способных без колебания, всегда, в каждый момент своей жизни найти правильный критерий для личного поступка, способных в то же время требовать и от других правильного поведения». А. С. Макаренко разработал теорию и практику воспитания коллектива, личности в коллективе и через коллектив. В той же работе он продолжает: «Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива… И, наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив» .

А.С.Макаренко не мыслил воспитание человека вне трудовой деятельности. Он пишет в работе «Воспитание в труде»: «Правильное советское воспитание не возможно себе представить как воспитание не трудовое. Наше государство есть государство трудящихся, в нашей конституции написано: «Кто не работает, тот не ест» .

Огромную роль А. С. Макаренко придавал нравственному воспитанию. «Лекциях о воспитании детей» А. С. Макаренко говорил «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей» .

Из этого видно, что главными задачами нравственного воспитания являются воспитание чувства долга и чести, характера и дисциплины.

Правильно воспитанный человек «при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества и найдет в себе твердость, продолжать такое движение до конца, несмотря, на какие бы то ни было трудности и неприятности» , — пишет А. С. Макаренко в работе «Дисциплина» .

А.С.Макаренко тесно связывал вопрос о дисциплине с воспитанием воли, мужества, твердого характера. Он указывал, что эти качества можно сформировать только в коллективе и через него.

Итак, А. С. Макаренко ставит целью воспитания нового, всестороннего человека, причем большое внимание он уделяет трудовому и нравственному воспитанию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой