Все группы школьников показывают наиболее низкую мотивацию к обучению, причем в группах испытывающих стресс внутренняя мотивация к обучению преобладает (рисунок 10).
Рисунок 10 — Мотивация школьников к обучению
Белым цветом обозначен уровень внутренней мотивации, серым цветом показан уровень внешней мотивации.
У студентов техникума более высокие показатели внешней мотивации к обучению, независимо от уровня испытываемого стресса (рисунок 11).
Рисунок 11 — Мотивация студентов техникума к обучению.
Белым цветом обозначен уровень внутренней мотивации, серым цветом показан уровень внешней мотивации.
Студенты университета, испытывающие умеренный стресс больше мотивированны к обучению внутренними мотивами, остальные группы студентов университета внешними (рисунок 12).
Рисунок 12 — Мотивация студентов университета к обучению.
Белым цветом обозначен уровень внутренней мотивации, серым цветом показан уровень внешней мотивации.
Таким образом, школьники показали более низкую мотивацию к обучению, чем студенты, причем в группах испытывающих выраженный и умеренный стресс внутренняя мотивация к обучению преобладает — 7% и 13% (рисунок 10). Студенты техникума имеют высокие показатели внешней мотивации к обучению: группа студентов техникума, испытывающих выраженный стресс — 37%, группа студентов техникума, испытывающих умеренный стресс — 45%, группа студентов техникума, испытывающих низкий уровень стресса — 44% (рисунок 11). Студенты университета, испытывающие умеренный стресс больше мотивированны к обучению внутренними мотивами — 38%, остальные группы студентов университета, испытывающие низкий и выраженный стресс — внешними 22% и 31% (рисунок 12).