Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ тенденций развития предметной области деятельности, обзор существующих программ по данному направлению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До конца 90-х гг. XX в. действовали типовые программы для дополнительного образования, которые были готовы для применения в образовательной практике. Педагогам достаточно было приложить к готовой программе календарно-тематический план или план воспитательной работы в детском объединении. Творческие педагоги, не удовлетворенные типовыми программами, разрабатывали собственные авторские программы… Читать ещё >

Анализ тенденций развития предметной области деятельности, обзор существующих программ по данному направлению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая дополнительная образовательная программа имеет отношение к какой-либо области человеческой деятельности (искусство, наука, техника, досуг, спорт, рукоделие, туризм и др.). Педагог, составляя свою образовательную программу, как правило, использует собственный опыт и собственные представления о том, какое тематическое наполнение этого вида деятельности актуально на сегодняшний день. Однако это представление не должно быть основано только на субъективном опыте педагога. Требуется объективный анализ тенденций развития образовательной практики.

Педагог дополнительного образования при разработке своей образовательной программы должен учитывать достижения мировой культуры и национально-культурные традиции региона, показывать уровень развития предметной области деятельности в отечественном и мировом контексте, ее новейшие достижения, востребованность результатов данной деятельности в современном обществе.

До конца 90-х гг. XX в. действовали типовые программы для дополнительного образования, которые были готовы для применения в образовательной практике. Педагогам достаточно было приложить к готовой программе календарно-тематический план или план воспитательной работы в детском объединении. Творческие педагоги, не удовлетворенные типовыми программами, разрабатывали собственные авторские программы, единые требования к которым первоначально отсутствовали. В настоящее время в образовательной практике применяется следующая типология дополнительных общеразвивающих программ: модифицированные, авторские, экспериментальные.

При разработке образовательной программы, независимо от ее типа, педагог должен предварительно проанализировать круг существующих программ по своему направлению деятельности. Источниками для анализа могут быть программы, опубликованные в Интернете, в профессиональной периодике, в специальной педагогической литературе, выставленные на образовательных ярмарках-выставках, а также программы, предоставленные коллегами по учреждению.

Все предварительно изученные программы должны быть обязательно отражены в списке использованной литературы, который обычно дается в заключительном разделе программы. Ссылки на чужие авторские программы, даже если они не стали источником прямого заимствования, а послужили отправным пунктом для разработки своей, являются обязательными и свидетельствуют о хорошей методологической культуре педагога.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой