Технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи. Содержит: цели организации, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, результат деятельности.
Нет четко зафиксированной классификации технологий обучения. Выделяют 2 градации — традионная и инновационная.
Классификация Савельева:
- — по цели обучения — получение знаний, выработка навыков и умений, формирование профессиональных качеств личности
- — по предметной среде — гуманитарные, соц. экономические, естественнонаучные, технические, специальные дисциплины
- — по применяемым техническим средствам — аудиовизуальные, информационные, телекоммуникационные
- — по направленности действия — личностно-развивающие, профессионально-направленные…
- — по организации учебного процесса — индивидуальные, коллективные, смешанные
Классификация Г. Ю.Ксензовой
- 1. технологии объяснительно-иллюстративного обучения;
- 2. личностно-ориентированные технологии обучения;
- 3. технологии развивающего обучения.
Классификация Ксензовой Г. Ю. различается по трём основным группам.
В основе 1-ой технологии находится информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.
В основе 2-ой технологии находятся технологии, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся. учёта и развития индивидуальных особенностей.
В 3-ем пункте рассматриваются технологии, в центре внимания которых — способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.