Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие технологий обучения, их классификация и характеристика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По предметной среде — гуманитарные, соц. экономические, естественнонаучные, технические, специальные дисциплины. Нет четко зафиксированной классификации технологий обучения. Выделяют 2 градации — традионная и инновационная. По применяемым техническим средствам — аудиовизуальные, информационные, телекоммуникационные. По направленности действия — личностно-развивающие, профессионально-направленные. Читать ещё >

Понятие технологий обучения, их классификация и характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи. Содержит: цели организации, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, результат деятельности.

Нет четко зафиксированной классификации технологий обучения. Выделяют 2 градации — традионная и инновационная.

Классификация Савельева:

  • — по цели обучения — получение знаний, выработка навыков и умений, формирование профессиональных качеств личности
  • — по предметной среде — гуманитарные, соц. экономические, естественнонаучные, технические, специальные дисциплины
  • — по применяемым техническим средствам — аудиовизуальные, информационные, телекоммуникационные
  • — по направленности действия — личностно-развивающие, профессионально-направленные…
  • — по организации учебного процесса — индивидуальные, коллективные, смешанные

Классификация Г. Ю.Ксензовой

  • 1. технологии объяснительно-иллюстративного обучения;
  • 2. личностно-ориентированные технологии обучения;
  • 3. технологии развивающего обучения.

Классификация Ксензовой Г. Ю. различается по трём основным группам.

В основе 1-ой технологии находится информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

В основе 2-ой технологии находятся технологии, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся. учёта и развития индивидуальных особенностей.

В 3-ем пункте рассматриваются технологии, в центре внимания которых — способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой