Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема

Требования к содержанию методов психодиагностики полностью определяются перечнем возможных симптомов (стоящих за ними факторов), образующих картину школьной дезадаптации как в явных, так и в скрытых от наблюдателя формах. В первом случае речь идет о таких наиболее распространенных отчетливых признаках, как нарушения школьной успеваемости и поведения. Поскольку затруднения в учебе в первую…

Дипломная
Диссертация: Формирование словообразовательной компетенции филолога-русиста (русский язык как иностранный)

Теоретическая значимость работы заключается в том, что определено своеобразие словообразовательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции, описан словообразовательный фрагмент коммуникативно-когнитивной лингводидактической модели русского языка, а также разработана концепция лингвометодической модели обучения русскому словообразованию иностранных учащихся-филологов. В работе решен ряд…

Диссертация
Диссертация: Этапно-управленческий подход как фактор формирования профессионально-педагогической самостоятельности студентов педагогического колледжа

Особую остроту и актуальность приобретает данная проблема при подготовке будущего педагога, профессиональная деятельность которого является самостоятельной по своей сути, ибо он должен решать постоянно встающие перед ним учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем педагог призван научить воспитанников самостоятельно мыслить, анализировать факты, сформировать у них активную жизненную позицию, а для…

Диссертация
Диссертация: Формирование межкультурной компетенции учащихся в процессе работы над международными телекоммуникационными проектами

В процессе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы был использован международный телекоммуникационный проект «Кто я «программы KIDLINK при проведении соответствующей координации данного процесса. Работа над проектом «Кто я» осуществлялась на основе реализации разработанной системы формирования межкультурной компетенции, включающей в себя структурные (цель, содержание, организационные…

Диссертация
Диссертация: Дидактические основы личностно-ориентированных технологий обучения младших школьников и их реализация

В гуманистической концепции образования высшей ценностью образования является человек. Цели и смыслы образования связываются с развитием человека и его социально-педагогической поддержкой, созданием условий для творческой самореализации. Философский анализ проблем развития человека приводит к пониманию многомерного существования человека: природного, антропного, социального, индивидуального…

Диссертация
Диссертация: Коммуникативные возможности студентов при изучении иностранного языка и факторы их реализации в неязыковом вузе

В языке находят свое отражение как менталитет, так и поведение говорящего на нем социума. Передается и развивается культура через общение, посредством которого осуществляется формирование общества и обеспечение взаимопонимания между его членами. В связи с этим возникла необходимость пересмотра старых и создания новых подходов для повышения качества и действенности иноязычного образования1. Таким…

Диссертация
Диссертация: Информационно-образовательная среда учреждений начального профессионального образования как фактор повышения качества подготовки выпускников

Информатизация образования — это не столько развитие материально-технической базы, сколько готовность ее использования, подготовка учебно-методических комплексов нового поколения, формирование принципиально новой культуры педагогического труда (Концепция информатизации образования). Как было сказано в п. 1.2, любая современная техника и новейшая технология могут оказаться невостребованными или…

Диссертация
Диссертация: Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьников: На материале англ. яз

Успешность овладения иноязычной лексикой младшими школьниками зависит от многих факторов, в том числе от эффективности применяемых методов обучения и организации учебной деятельности. В настоящее время созданы все предпосылки для расширения номенклатуры приемов и средств, используемых, в частности, при введении и закреплении лексического материала, за счет опоры на достижения психологической…

Диссертация
Диссертация: Государственный образовательный стандарт как условие и механизм обеспечения качества профессиональной подготовки специалиста в вузе

Теоретико-методологической основой исследования явились: философская трактовка всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, общая теория систем (И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин и др.), общая теория управления образовательными системами (В.П. Беспалько, Б. С. Гершунский, М. С. Дмитриева, B.C. Лазарев и др.), системный подход к управлению качеством образования (Ф.Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, Н. А…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательного потенциала учащихся старших классов общеобразовательной школы

Констатирующий этап экспериментальной работы показал, что познавательный потенциал у учащихся старших классов и у студентов младших курсов вуза невысокого уровня, что вызывает определенную озабоченность как у педагогической общественности, так и у работодателей. Целенаправленная работа по развитию познавательного потенциала учащихся в старших классах не ведется, мало того, большая часть…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной деятельности детей в природе как основа воспитания экологической культуры личности

При рассмотрении психолого-педагогических условий и закономерностей воспитания экологической культуры дошкольников, нами изучены работы классиков педагогики, подчеркивающие важность общения ребенка с природой для его развития: Я. А. Коменского (1939), Ж.-Ж. Руссо (1988), И. Г. Песталоцци (1981), К. Д. Ушинского (1959) и других. Закономерности воспитания и развития детей дошкольного возраста…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная ориентация в системе общего среднего образования Германии

Основные программы и нормативно-правовые документы по содержанию деятельности в целях развития профессиональной ориентации в основной школе Германии определяют, что она характеризируется необходимостью раннего понимания значения личностного трудового вклада в общественных отношениях, развития конкурентоспособности молодого поколения для более эффективного решения социальных и экономических…

Диссертация
Диссертация: Нравственное воспитание подростков в деятельности педагогов учреждений дополнительного образования детей

Учреждения дополнительного образования детей обладают большим воспитательным потенциалом. В них нравственное воспитание подростков является одним из направлений деятельности педагогов по целенаправленному созданию организационно-педагогических условий, способствующих саморазвитию, самовоспитанию, самоформированию подростками нравственного сознания, отношений, навыков и привычек нравственного…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы

В этом контексте, особо значимыми являются вопросы ориентации подрастающего поколения в мире гуманистических ценностей. Гуманистические ценности многообразны: одни из них являются сугубо личностными ценностями, другие — ценностями родного очага (родители, братья, сестры, отношения в семье и т. д.) — третьи — ценностями малой родины (детский сад, школа, окружающий социум, природа, родной город…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования социально-психологической зрелости студентов: На прим. техн. ун-та

Раскрыта сущность социально-психологической зрелости студента как его готовность и способность быть полноценным субъектом профессиональной деятельности и нести за нее полную ответственность перед собой и обществом* Структура социально-психологической зрелости студента как интегративного системного качества личности представлена совокупностью взаимосвязанных компонентов: готовностью к выполнению…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности по педагогическим наукам

Апробация и внедрение полученных результатов исследования. Научные выводы и практические рекомендации исследования доложены на международных научно-практических конференциях (Худжанд — 2001, 2002гг., Чимкент — 2003 г.), на республиканских, областных и городских научно-теоретических и научно-практических конференциях (Худжанд -1999, 2000, 2002, 2003 гг., Душанбе — 2002 г., Курган-Тюбе — 2002 г…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое сопровождение формирования мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников

Нормативно-установочный этап позволил выделить основные критерии и уровни мотивационной готовности. Научные изыскания в области мотивации и формирования мотивационной готовности позволили выделить критерии сформированности мотивационной готовности, а именно: познавательный интерес и познавательную активность. Нами были выявлены показатели структурных компонентов мотивационной готовности…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих учителей технологии к руководству творческими техническими работами (проектами) школьников

В последнее время остро встает вопрос подготовки учительских кадров, требующий ее постоянного обновления в соответствии с социальными и технологическими изменениями в обществе. В связи с этим в 1993 году создана Комиссия ЮНЕСКО по вопросам образования 21 века. Действия, предпринятые в области среднего образования, направлены на скорейшее его обновление посредством увеличения в программах доли…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия ненасильственного воспитания младших подростков в системе деятельности классного руководителя

В ходе изучения психолого-педагогических основ ненасильственного воспитания младших подростков были замечены различия в их личностных проявлениях, обусловленные частотой применения насилия/ненасилия в воспитании. На основе этих различий нами условно были выделены три типологические группы: насильственный тип личности, сложившийся под воздействием преимущественного применения насилия в воспитании…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия развития субъектности детей дошкольного возраста в детско-родительских отношениях

Необходимы исследования в сфере акмеологии, направленные на выявление особенностей становления человека как субъекта своей деятельности. Важно не только раскрыть новые способы стимулирования интереса ребёнка к познанию, но и установить, какие личностные качества необходимо формировать и развивать в ребёнке, чтобы в будущем он стал-полноценным субъектом человеческого сообщества. Однако даже…

Диссертация
Диссертация: Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий

Проведённый нами анализ взглядов и концепций различных авторов, а также собственные исследования позволили впервые дать достаточно полную и развёрнутую картину состояния мотивации в сфере обучения русскому языку как иностранному, сложившегося в течение последних десяти лет с учётом изменения ситуации в странах Восточной Европы. Было установлено, что произошло смещение акцентов в мотивационных…

Диссертация
Диссертация: Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей

Экспериментальные исследования подтвердили вывод о том, что оценочная планка, определяющая уровень знаний по итоговому контролю слушателей, намного превышает исходную, что позволяет утверждать — эксперимент, в основе которого лежат разработанные нами педагогические технологии, способствует радикальному преобразованию сложившейся педагогической деятельности в системе дополнительного…

Диссертация
Диссертация: Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Итоги экспериментальной работы подтверждают выдвинутую ранее гипотезу о том, что соблюдение принципа преемственности в художественно-эстетическом воспитании у детей дошкольного и младшего школьного возраста оказывает влияние не только на эстетическую сторону в развитии личность/ Как показыт результаты бесед с детьми, родителями и v учителями, ребенок, повышая свою художественную культуру невольно…

Диссертация
Диссертация: Театрально-игровая деятельность в творческом развитии учителя в процессе постдипломного образования

Отечественная педагогика с 20-х гг. прошлого • века активно изучает возможности привлечения' методов театра в образованиев 70—80-е гг. научная школа Полтавского^ педагогического института им. В. Г. Короленко (И.А Зязюн, H.H. Тарасевич и др.) разрабатывает программу обучения-на основе системы К. С. Станиславскогов 90-х гг. появляются обновленные образовательные программы подготовки и повышения…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании

В проведенном исследовании автор предложил теорию и практику использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании. Разработаны теоретико-методологические основы использования данных технологий в системе «школа — педвуз — повышение квалификации кадров». Выделены методологические проблемы компьютерной поддержки учебного процесса в педагогическом образовании…

Диссертация
Диссертация: Зарубежная коммуникативно-ориентированная методика обучения чтению на иностранном языке: Историко-методический анализ

Результаты исследований отразились в формировании определенной методики обучения чтению, включающей следующие основные положения: а) правильное планирование курса обучения чтению, с учетом сферы предпосылок обучения и будущего применения полученных знаний: б) корректный отбор текстов для обучения чтению на основе их аутентичности, направленности на формирование межкультурной компетенции учащихся…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческой активности младших подростков на уроках гуманитарного цикла

Изменения во всех сферах социальной жизни, стремительный темп научнотехнического прогресса требуют творчески мыслящего человека, который всегда готов к переменам, способен преодолевать интеллектуальные барьеры, получая при этом моральное удовлетворение. Практическую значимость обретает такая ценность как способность человека к инновациям, к самоосознанию своей субъектности. Необходимым становится…

Диссертация
Диссертация: Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: рассмотрено научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя в контексте гуманистической педагогической парадигмы с ценностной установкой на общенаучный концепт «человекоразмерность» как особенность профессионального педагогического мышлениятеоретически обоснована целесообразность и эффективность использования…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера в процессе проектного обучения

B.А.Моляко, И. П. Калошиной, В. Г. Казанской и др. Методам сознательного преодоления инерции, психологических барьеров творчества посвящены работы Г. С. Апьтшуллера, М. М. Зиновкиной, С. Д. Смирнова и др. В работах И. Я. Лернера, Н. В. Матяш, Е. С. Полат, М. Б. Павловой, М. Б. Романовской и других педагогов-исследователей отмечается большой потенциал метода проектов в развитии творческих качеств…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования экономической позиции учащихся старших классов

Радикальные преобразования социально-политического уклада российского общества и становление экономики рыночного типа обусловили необходимость модернизации системы образования и развития направлений, обеспечивающих формирование экономической позиции у выпускников школы. Направления и характер происходящих преобразований в образовательной системе определяются в первую очередь ориентацией…

Диссертация