Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Инновационная педагогическая деятельность

По нашему мнению, особо следует выделить проблему мотивации профессионального самосовершенствования и саморазвития. Каждый психологически активный человек автоматически, на уровне подсознания, пытается сохранить свое жизненное пространство и расширить его с целью решения своей «главной жизненной задачи». Мотивация — один из важнейших вопросов современной педагогики и психологии…

Дипломная
Курсовая: Синтаксический разбор в начальных классах

Синтаксис определяется, во-вторых, как учение о словосочетании. Последователи Ф. Ф. Фортунатова В. К — Поржезинский, М Н. Петерсон, а также А. М. Пешковский не усматривали качественного различия между словосочетанием и предложением. Так, М. Н. Петерсон трактовал предложение как разновидность словосочетания, как словосочетание, соотносимое с суждением. Сравнительно недавно идея синтаксиса…

Курсовая
Курсовая: Изучение паремиологического фонда русского языка как средства формирования лингвокультурной компетенции младшего школьника

В лингвистической литературе существуют разные трактовки слова «концепт». По С. Х. Ляпину, концепт — это «…многомерное идеализированное формообразование…». Похожую точку зрения находим у С. Г. Воркачева: «…Концепт — это культурно отмеченный вербализованный смысл, представленный в плане выражения целым рядом своих языковых реализаций, образующих лексико-семантическую парадигму». Ю. С. Степанов под…

Курсовая
Дипломная: Развитие познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе

Существует много способов проведения исследований, но в силу диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Поскольку дети этого возраста испытывают трудности связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным…

Дипломная
Диссертация: Формирование профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств

Социально-культурному менеджменту присуща гуманистическая направленность: движение человеческих отношений, концепция человеческих ресурсов и научный бихевиоризм. Профессионально-управленческий тип менеджера состоит в потребности достижения (желание решить самые сложные задачи, достичь большего успеха, превзойти других людей) — потребности присоединения (налаживание тесных личных взаимоотношений…

Диссертация
Диссертация: Формирование интереса учащихся к химии на основе реализации в преподавании принципа связи обучения с жизнью

Установлено, что на разных этапах развития методики обучения химии проблема формирования интереса на основе связи обучения с жизнью исследовалась многими педагогами, психологами и методистами. Самыми действенными мотивами при обучении химии являются мотивы: «интересно» и «полезно». Важность выделения этих мотивов в том, что в действующих программах и учебниках по химии к изучению предлагается…

Диссертация
Диссертация: Формирование субъектной позиции в творческой деятельности у студентов педколледжа

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: — Через содержание занятий ориентировать студента на формирование профессионально-значимых качеств (целеустремленность самостоятельность, организованность, аккуратность, толерантность и др.) и умений будущего педагога: (понять проблему, выразить мысль, доказывать, выступать перед аудиторией, задавать вопрос и др.) для этого необходимо: а) создать позитивный…

Диссертация
Диссертация: Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом

Изобразительная деятельность является первым продуктивным видом детской деятельности, в которой ребенок отражает свои представления и впечатления об окружающем мире, перерабатывая их в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому (Н.Н.Волков, Г. Г. Григорьева, Т. Н. Доронова, Е. И. Игнатьев, Т. Г. Казакова, Н.П.Сакулина). По мнению В. С. Мухиной (1981), дети не копируют воспринимаемые…

Диссертация
Диссертация: Формирование мотивационной основы студентов неязыковых факультетов в процессе развития иноязычной социокультурной компетенции

На новом этапе радикальных преобразований и обновлений ВО, характер обучения получает субъектноориентированную заданность в направлении усиления позиций вуза в формировании рынка труда, усиления связей с миром труда, развития социального диалога и партнерства. В результате Болонского процесса произошел отход от понятия «квалификация» и принятие понятия «компетенция». Вследствие усиления…

Диссертация
Диссертация: Формирование познавательного интереса у старшеклассников в дидактической компьютерной среде

Научная новизна результатов исследования состоит в том, что уточнена структура интереса в компьютерном образовании и разработана отличная от известных концептуальная модель, отражающая целевой, содержательный и процессуальный аспекты этого процесса. Конкретизированы этапы формирования познавательного интереса при обучении в компьютерной среде, дополнены представления о критериях и уровнях…

Диссертация
Диссертация: Формирование эстетических компетенций и ориентаций в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического университета: На примере хореографии

Особое внимание при развитии эстетических ориентаций и компетенций у будущих студентов хореографов следует уделять межпредметным связям, таким, как танец и культурология, танец и история России, танец и психология, в том числе и психология искусства, танец и философия. Особенно важно становление мировоззрения и системы ценностей, то есть аксиологический аспект, в образовании студентов кафедры…

Диссертация
Диссертация: Иностранный язык как фактор становления поликультурного личностно развивающего образовательного пространства вуза

М. И. Иванова, А. А. Кашаев, Т. В. Кружилина, В. В. Крылова, А. П. Лиферов, ИЛХМавзютова, Е. В. Мещерякова, В. А. Сластенин, В. И. Слободчиков, Н. М. Стадник, В. М. Степанов, Л. А. Турик, Т. М. Урусова, Е. Н. Федина, Г. А. Ферапонтов, И. Д. Фрумин и др.) все чаще обращаются к идее образовательного пространства, представляя его то в качестве среды, то системы образовательных учреждений, то системы…

Диссертация
Диссертация: Изучение особенностей поэтического языка в процессе анализа лирических произведений в старших классах средней школы

В литературном произведении одним из главных средств создания художественных образов является язык. Язык художественной литературы, особенно стихотворная речь, — явление сложное и многогранное, развивающееся по особым законам и имеющее свои специальные задачи. Анализируя язык художественных произведений, исследователи сталкиваются с рядом нерешенных проблем, касающихся особенностей поэтической…

Диссертация
Диссертация: Разрешение межличностных конфликтов как условие формирования опыта взаимоотношений младших школьников

Для достижения цели и решения поставленных задач нами была выдвинута следующая гипотеза: опыт межличностных отношений у учащихся младшего школьного возраста в условиях конфликта будет формироваться более эффективно, чем в массовом опыте, если: формирование опыта взаимоотношений у учащихся младшего школьного возраста в условиях разрешения межличностного конфликта, под которым мы понимаем ситуацию…

Диссертация
Диссертация: Оценка качества учебного процесса и деятельности преподавателя по показателю «удовлетворенность потребителя»

Анализ работ, посвященных деятельности преподавателя, показывает, что инспектирование качества учебного процесса и педагогической деятельности ранее осуществлялось без использования показателя «удовлетворённость потребителя». Поскольку в современном образовательном процессе преподаватель перестаёт быть центральной фигурой, а центр тяжести переносится на обучающегося, который становится активным…

Диссертация
Диссертация: Развитие экологической культуры студентов сельскохозяйственного вуза в процессе изучения иностранного языка

Актуальность исследования. В настоящее время в педагогике идет активный поиск эффективных методов, средств, условий становления экологической культуры личности, гармонично вписывающейся в окружающую среду, развития индивидуальной экологической культуры как профессионального системообразующего качества, которым должны овладеть специалисты в области мелиорации. Система отечественного образования…

Диссертация
Диссертация: Развитие культуры познавательной деятельности студентов: Дифференцированный подход

Практическая значимость исследования состоит в разработке тематических модулей содержания педагогических дисциплин (фундаментальный, технологический, творческий) по специальности «Социальная работа» на основе дифференцированного подхода с выделением ценностно-смысловых составляющихтехнологии развития культуры познавательной деятельности студентов соответствующие содержательным модулям…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка учителя музыки на основе личностно-ориентированного подхода в условиях педагогического колледжа

Методологическую основу исследования составили базовые психолого-педагогические теории и концепции: о человеке, как субъекте деятельности, как личности, как индивидуальности — К.А. Альбухановой-Славской, Б. Г. Ананьева, JI.G. Выготского, А. В. Петровского, C.JI. Рубинштейна и др.- об общих и педагогических инновациях и личностно-ориентированном образовании — И. А. Алексеева, Е. В. Бондаревской…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки будущего дизайнера в вузе

Дизайн — достаточно новое направление, на современном этапе превратившийся в глобальное явление, охватывающее все новые и новые области проектной деятельности, связанные с визуальным восприятием. Следует отметить, что процесс дизайнерской деятельности — сложное явление, фундаментом для которого являются: социально-экономические процессы, происходящие в обществестепень развития научно-технического…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия использования информационно-категориального подхода к целенаправленному ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром

Гуманистическая парадигма инициирует обновление содержания образования и стратегию его реализации. В исследованиях Е. В. Бондаревской (12), А. Я Данилюка (49), И. Э. Куликовской (85), В. В. Краевского (79), И. Я. Лернера (90), З. К. Меретуковай (102), С. В. Панюковой (111), А. В. Петровского (115), С. В. Петериной (114), В. В. Серикова (148), P.M. Чумичевой (169), И. С. Якиманской (185…

Диссертация
Диссертация: Планирование воспалительной работы в общеобразовательной школе на основе педагогической диагностики

Актуальность исследования. За последние десятилетия в общественном сознании и в науке происходили резкие, доходящие до крайностей изменения во взглядах на проблему планирования. Если еще в начале 80-х годов планирование и плановая деятельность рассматривались как панацея от всех бед и преподносились как основное преимущество хозяйственной и культурно-образовательной деятельности нашего общества…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников

На разных этапах исследования для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: а) теоретические: анализ философской, психолого-педагогической литературылогико-исторический и системный анализ исследуемой проблемыобобщение, моделирование педагогических процессовизучение и анализ директивных, нормативных и программно-методических документов в сфере…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия формирования готовности школьников к организованным действиям при чрезвычайных ситуациях

Любая чрезвычайная ситуация (ЧС), происходящая в обществе, несет с собой травматизм и жертвы, количество которых зависит от степени подготовленности населения к противодействию этим явлениям. В этой связи потребность государства и общества в подготовке населения, особенно учащейся молодежи, к безопасной и защитной деятельности на современном этапе развития может быть отнесена к сфере национальной…

Диссертация
Диссертация: Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в России конца XIX-начала XX века

Анализ диссертационных исследований показал, что период рубежа Х1Х-ХХ вв. является хорошо изученным этапом развития образования, но в большей мере в них раскрыты проблемы школы (М.В.Богуславский, С. Ф. Егоров, Г. Б. Корнетов, З. И. Равкин и др.) и содержания общего среднего образования (В.С.Леднев, И. Я. Лернер). Исследования в сфере дошкольного образования были сосредоточены на вопросах…

Диссертация
Диссертация: Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы

Модель учреждения, определившаяся в структуре иерархизированной соподчиненной системы интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в сельской общеобразовательной школе. Модель рассматривается нами как образ образовательно — воспитательного комплекса, воспроизводящий компоненты структуры, проистекающий из принципов его организации и задач, отражающий его функции…

Диссертация
Диссертация: Система работы по развитию психомоторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Психомоторика детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии изучена в меньшей степени, что обусловлено относительно небольшим периодом их изучения и обучения. До настоящего времени продолжается накопление сведений об особенностях развития отдельных компонентов психомоторики с тем, чтобы получить целостную картину развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия совершенствования умений текстообразования у учащихся 4-5 классов с общим недоразвитием речи

Анализ научной литературы по проблеме исследования таким образом определил логику нашего поиска: процесс развития речевой коммуникации складывается как процесс овладения способами формирования и формулирования мысли, результатом которого является коммуникативная единица — текст, обладающая рядом сущностных характеристик — для овладения способностью к текстообразованию ребенок должен обладать…

Диссертация
Диссертация: Учет особенностей педагогического мышления при повышении профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений: В условиях ИПК

Материалы исследования обсуждались и получили одобрительную оценку на международной научно-практической конференции «Пути формирования нравст венных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт.» (1997 г), региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях обновления образовательной практики» (1999 г), краевых…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи средствами музыкального краеведения

Обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование ценностных ориентаций студентов средствами музыкального краеведения (реализация в ходе краеведения трех подходов: культурологического, аксиологического и краеведческогореализация модели музыкального краеведения как совокупности структурно-функциональных компонентов, воссоздающих процесс организации музыкального краеведения…

Диссертация
Диссертация: Воспитание ценностного отношения к старости у детей дошкольного возраста

Гипотеза исследования: воспитание у дошкольников ценностного отношения к старости будет эффективным, если: ценностное отношение к старости рассматривается как односторонняя связь, включающая представления ребенка о старости как значимом этапе в жизни человека (периоде накопления и передачи опыта и мудрости), о значимости пожилых людей (персонифицированных носителях нравственного опыта…

Диссертация