Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
Диссертация
Методологическая основа исследования: психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн) — положение о роли различных видов детской деятельности, в том числе изобразительной, в психическом развитии дошкольников (Л.А.Венгер, A.B.Запорожец, Е. И. Игнатьев, В. С. Мухина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флёрина, Д. Б. Эльконин, M. Brookes) — представление о культурном развитии ребенка как… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
- 1. 2. Характеристика особенностей изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
- 1. 3. Изобразительная деятельность как средство отражения социальных представлений дошкольников с нормальным и нарушенным слухом
- ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- 2. 1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
- 2. 2. Результаты изучения особенностей рисования старших дошкольников с нарушениями слуха
- ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- 3. 1. Цель и организация формирующего эксперимента
- 3. 2. Содержание и методика экспериментальной работы по формированию изобразительной деятельности
- 3. 3. Результаты контрольного эксперимента
Список литературы
- Абрамова М.А. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе ознакомления с ИЗО / М. А. Абрамова. — М.: Academia, 1999. -178с.
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. П. Аверьянова. М.: Мозаика — Синтез, 2001. — 96с.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью / Н. В. Алешина. М.: ЦГЛ, 2005. — 128с.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. М.: Издательство МГУ, 1990. — 367с.
- Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е. Р. Баенская // Дефектология. 2008. -№ 4. — С. 85−92.
- Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений / Т. Г. Богданова. М.: Академия, 2002. — 224с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Питер, 2008. — 400с.
- Берне P.C. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / P.C. Берне, С.Х. Кауфман- пер. с англ. -М.: Смысл, 2006. 142с.
- Венгер A.A. Обучение глухих дошкольников изобразительнойдеятельности / A.A. Венгер. М.: Просвещение, 1972. — 168с.
- Венгер A.A. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения / A.A. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард. М.: Просвещение, 1972.142с.
- Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 159с.: ил.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Л. А. Венгер. — М.: Просвещение, 1969.-364с.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М.: Просвещение, 1988. 144с.
- Ветлугина H.A. Развитие художественного творчества детей //
- Художественное творчество и ребенок: Монография / под ред. H.A. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. — С. 37−50.
- Волков H.H. Восприятие картины / Н. Н. Волков. М.: Просвещение, 1976.-32с.
- Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм
- Г. Л. Выгодская. М.: Просвещение, 1975. — 174с.
- Выготский Л.С. Предыстория письменной речи. // История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983. С. 41 — 133.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 90с.
- Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. сочинений: В 6 т. Т.6. — М.: Педагогика, 1984. — С. 5−90.
- Гаврилушкина О.П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников / О. П. Гаврилушкина // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. М.: Просвещение, 1993.
- Гаврилушкина О.П. Особенности формирования изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / Гаврилушкина Ольга Петровна. М., 1976. -18с.
- Гаврилушкина О.П. Использование знаково-символических средств дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект / О. П. Гаврилушкина // Культурно-историческая психология. 2006. — № 1. — С. 41−46.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин. М.: Педагогика, 1986. — 240с.
- Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы / Т. Н. Головина. М.: Педагогика, 1974. — 117с.
- Головчиц JI.A. Дошкольная сурдопедагогика / JI.A. Головчиц. М.: ВЛАДОС, 2001.-304с.
- Головчиц JI.A. Игра в жизни детей с нарушениями слуха/ Л. А. Головчиц // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. -М.: Просвещение, 1993.
- Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью / Е. Л. Гончарова // Дефектология. -1986.-№ 6.-С. 13−21.
- Гончарова Е.Л. Парадоксы отклоняющегося развития. Изобразительная деятельность на этапе развития ситуативной речи (по материалам изучения слабовидящих глухих детей) / Е. Л. Гончарова // Дошкольное воспитание. 2006. — № 1. — С. 72−78.
- Гончарова Е.Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями Электронный ресурс. / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. — 2002. Вып. № 5.
- Электрон, ст. — Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
- Грабенко Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: Диагностика и коррекция / Т. М. Грабенко, И. А. Михаленкова. М.: Речь, 2008.-256с.I
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. М.: Academia, 2000. — 342с.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе: Учеб. пособ. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. / И. А. Грошенков. -М.: Просвещение, 1982. 168с., ил.
- Дети с отклонениями в развитии. Методич. пособие. / Автор-составитель Н. Д. Шматко. М.: «Аквариум», 2001. — 255с.
- Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей / под ред. JI.A. Головчиц. М.: ООО УИИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160с.
- Дилео Д. Детский рисунок: Диагностика и интерпретация / Д. Дилео- пер. с англ. Е. Фатюшиной. 2-е изд., испр. — М.: Апрель Пресс, Психотерапия, 2007. — 256с.
- Доронова Т.Н. Обучение детей 2−4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (мл. разновозр. группа): Кн. для восп. дет. сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М.: Просвещение, 1992. — 143с.: ил.
- Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя / под ред. Л. П. Носковой. М.: Просвещение, 1993. — 224с.
- Дьяченко О.М. Воображение дошкольника / О. М. Дьяченко. М.: Педагогический факультет, 1986. — 94с.
- Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников / О. М. Дьяченко, Л. А. Венгер. М., 1987. — 125с.
- Егорова М.А. Психологические средства социо-культурного развития дошкольников в детском доме / М. А. Егорова // Психологическая наука и образование. 2009. — № 3.
- Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: автореф. дис.. канд. пед. наук / Егорова Марина Алексеевна. М., 1998. — 17с.
- Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии / Е. А. Екжанова // Дефектология. 2003. — № 6. — С. 51−54.
- Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью: автореф. дис.. д-ка. пед. наук / Екжанова Елена Анатольевна. М., 2003. — 48с.
- Заболтана В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха: автореф. дис.. канд. пед. наук" / Заболтана Вера Витальевна. -М., 2007. -20с.
- Запорожец A.B. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников / A.B. Запорожец // Эмоциональное развитие дошкольников. — М.: Просвещение, 1985. 175с.
- Запорожец A.B. Особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребёнка / A.B. Запорожец // Избр. психолог, труды в 2-х т. М: Педагогика, 1986. — Т. 1. — С. 235−247.
- Запорожец A.B. Формирование восприятия у дошкольников. Сборник статей / A.B. Запорожец. М.: Просвещение, 1968. — 278с.
- Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку / С. А. Зыков. — М.: Просвещение, 1977. 273с.
- Зыкова Т.С. Методика предметно-практического обучения в школе дляглухих детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. -176с.
- Зыкова Т.С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. М.: ВЛАДОС, 2003. — 200с.53