Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
Если в конце дошкольного возврата, потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у младшего школьника она уже становится одной из главных. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение устанавливать дружеские контакты являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе. Для детей 5−7 лет друзья — это прежде всего те, с кем ребенок…
КурсоваяРазвитие композиционных умений у учащихся 6 классов средствами декоративного натюрморта
Композиция — это с одной стороны творческий процесс создания произведения искусства от начала до конца, с другой — это комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла. Композиция является главной художественной формой произведения искусства. Это продукт мыслительной деятельности…
ДипломнаяРазвитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами тематического рисования
Итальянские города эпохи Возрождения были самостоятельными государствами со своими правителями, своими традициями в искусстве. Крупнейшие художественные школы Италии возникли во Флоренции и Венеции. Венеция — город на воде, с узкими, словно щели, извилистыми улочками, горбатыми мостиками над каналами. На огромной ладони — площади Сан-Марко — город подносит морю свои самые прекрасные здания…
ДипломнаяРеализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Выше было указано о посещении школы нашими дошколятами. Там их пригласили в класс, дали возможность посидеть на уроке за школьной партой. Они почувствовали себя повзрослевшими, т. к учитель обращался с ними так же, как и с учениками. При таком общении детей со школой они привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются в совместной деятельности. А самое главное…
ДокладРазвитие конкурентоспособности личности как фактор повышения конкурентоспособности России
Если же изучить студента как личность, то возраст 18- 20 лет — это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. С этим периодом связано начало «экономической активности», под которой демографы понимают…
КурсоваяРеализация национального проекта «Образование» на примере Новосибирской области
Образование в Российской Федерации определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов.) Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного…
КурсоваяРазвитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд. Художественный ручной труд — это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Под детским…
ДипломнаяРазработка модели с комплексом дидактических игр, обеспечивающих активизацию деятельности учащихся начальных классов на уроках математики
Если игра используется на уроке объяснения нового материала, то в ней должны быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунками. На уроках закрепления материала важно применять дидактические игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов и т. д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание…
КурсоваяРазвитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста
На данный момент конкуренция в спорте крайне высокая, спортсмены, в том числе из-за нее, подошли к предельным результатам. Это значит, что человеческих сил и способностей уже не хватает. В помощь спортсменам приходит фармакология, развитие спортивного инвентаря, совершенствование методик подготовки и восстановления. Так, например, многие спортсмены практикуют занятия йогой, на что раньше бы…
КурсоваяРазвитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом
Несформированность реакций равновесия и координации — атаксия проявляется как в статике, так и в локомоции. Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Нарушения равновесия проявляются при открытых и закрытых глазах. Нарушения локомоции проявляются в виде неустойчивости походки: дети ходят…
ДипломнаяРазвитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения
Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических приемов: строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых…
ДипломнаяРазвитие коррекционного образования в Европе
Проблема обучения умственно отсталых вновь становится актуальной только после принятия закона о всеобщем обязательном начальном обучении (1886). Психиатр Бурневиль пытается убедить французов в необходимости открытия для умственно отсталых детей специальных классов и школ, но не получает поддержки государства. Вспомогательные школы первоначально были открыты усилиями мэрий только в двух городах…
РефератРазвитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения
Дидактическая игра (игра обучающая) — это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся…
КурсоваяРеализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
В качестве основных показателей готовности к школе в этом исследовании рассматривалась учебная мотивация, позволяющая ребенку адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания. В этом ключе такая важная характеристика, как произвольность поведения, рассматриваемая многими психологами как важнейший компонент готовности к школе, выступает как закономерное следствие высокого уровня…
ДипломнаяРеализация принципа интерактивности на уроках иностранного языка
Иностранный язык интерактивный обучение Характерной чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей студентов, способствующих их самореализации. И сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены…
РефератРеализация принципа наглядности при изучении профессионального модуля «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Рассказав студентам о назначении и принципе работы кривошипно-шатунного механизма в целом, можно перейти к подробному изучению отдельных деталей: поршня, поршневых колец, поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала, вкладышей и маховика. На данный момент преподаватель, излагая материал, должен предоставить студентам комплект деталей кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-2101: поршень…
КурсоваяРеализация принципа наглядности в процессе обучения младших школьников
При изучении нумерации чисел в пределах десяти учащиеся должны усвоить способы образования каждого числа, порядок следования чисел, название их. Раскрыть способы образования чисел поможет учащимся оперирование с различным наглядным материалом. Учащиеся выполняют упражнения в присчитывании и отсчитывании предметов по одному. Работу следует осуществлять фронтально, каждый ученик выполняет задание…
КурсоваяОбщая характеристика средств обучения истории, их классификация
На уроках истории вводится как один из элементов исторического исследование критика исторических фактов. В связи с этим, на уроке по истории России (тема «Русь в IX — первой половине XII вв.») изучается как исторический источник и как литературный жанр былина. На этом уроке возможно организовать просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник». При этом необходимо провести актуализацию…
РефератРеализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики
Таким образом, отмечая наибольшую пропускную способность информации у органов зрения, мы ставим принцип наглядности на первое место. Однако он предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. На это положение обращал внимание и великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь…
ДипломнаяРеализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
В процессе физического воспитания важно обеспечить не только сознательное отношение учащихся к занятиям физической культурой в целом, но и сознательную деятельность их в процессе решения каждой задачи, поставленной учителем. При постановке каждого требования необходимо по возможности доводить до сознания учащихся его значение. Одна из существенных сторон педагогического мастерства учителя…
КурсоваяРеализация принципов системности и последовательности в организации обучения дошкольников
Характеристика принципов системности и последовательности в организации обучении дошкольников Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и главным способом формирования системы научных знаний…
КурсоваяРеализация принципов дидактики в ходе преподавания дисциплины «Экономика» в колледже (ПТШ) на примере темы «Денежно-кредитная система»
В основе принципа научности лежит ряд положений, играющих роль закономерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективную верную картину развития мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому школьное образование направлено на усвоение научных знаний; научность обучения обеспечивается, прежде всего, содержанием школьного образования…
КурсоваяРеализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах
В начале XIX века немецкий педагог А. В. Грубе (последователь И.Г. Песталоцци) предложил методическую систему, известную как «метод изучения чисел». Основная идея метода заключалась в том, что «всякое число должно изучаться, так сказать, в его наготе и в его одежде приложения». Евтушевский, В. А. Методика арифметики: Пособие для родителей, учителей и учительских семинарий / В. А. Евтушевский…
ДипломнаяРеализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса
Необходимость каждой из этих целей признается, как правило, любой педагогической технологией. Вместе с тем, каждая педагогическая технология по-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения. Так, в традиционном подходе к обучению отдается приоритет передаче учащимся максимального объема знаний, умений и навыков, что в итоге должно привести к развитию личности и формированию базы для…
ДипломнаяОбщая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста
Смешение биологических и социальных показателей развития психики приводит К. Бюлера к переоценке одних фаз я стадий и недооценке других. Ученый считает, что детская психология — это в основном психология младенческого возраста, когда вызревают биологические функции психики, выделяемые им как центральные в детской психологии. Социальное влияние на ритм психического развития не учитывается. Таким…
РефератОбщая характеристика учебной деятельности
Решая вопрос о характере учебной деятельности, надо прежде всего проанализировать, каких знаний и умений требует усвоение нового материала. Если ученик не владеет ещё определенными образами, понятиями и действиями, то учение надо начинать с предметной гностической деятельности. Ученик должен своими руками осуществить соответствующие действия. Затем, выделяя и закрепляя их с помощью слов…
ЛекцияРеализация проекта «Образование» на Сахалине
В соответствии с правовым актом министерства образования Сахалинской области региональным оператором реализации Комплекса мер определено государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» (ректор — Шевченко Андрей Николаевич). Оператор проекта обеспечивает организацию и проведение электронного мониторинга…
КурсоваяРеализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе
Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса, так…
КурсоваяРеализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе
Данный подход позволит построить содержание и структур НРК так чтобы, не впадая в традиционное краеведение, помочь ученикам осмыслить особенности российской культуры как культуры стыковой, пограничной, где, по словам Н. Бердяева, «столкнулись и смешались два потока мировой истории — восточной и западной», где в течение многих веков осуществлялся синтез различных культурных начал. Особое положение…
КурсоваяРеализация социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
Еще одно понимание социального потенциала личности, содержится в концепциях, базирующихся на зарубежных теориях социального капитала и социальных ресурсов (Э. Гидденс, П. Бурдье, Р. Путнэм, Д. Коулмен и др.). В российской социологии этот подход представлен деятельностно-конструктивистской концепцией социокультурного поля В. Ильина. Используя теорию П. Бурдье и его последователей, автор определяет…
Курсовая