Технологии обучения в педагогике и андрагогике
Исходя из этого, выделяют следующие технологии обучения в педагогике: Авторитарные — педагог выступает в роли единоличного субъекта учебного процесса, у ученик — это лишь «объект». Дидактоцентрические — господствует субъект-объектные отношения между педагогом и учеником, при этом главенствующим выступает обучение перед воспитанием. Личностно-ориентированные технологии обучения — в центре всей…
РефератУправление вниманием слушателей
В коммуникативном общении педагога значимым условием его успешности является умение воспитателем (учителем) слушать. О том, что учителя в подавляющем большинстве не умеют слушать других свидетельствует, в частности, такой факт. Когда детям предлагают нарисовать учителя, они в большинстве своем рисуют говорящую голову без ушей. «Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше…
РефератДоврачебная медицинская помощь
Таблетки и порошки укладывают в плотно закрывающиеся металлические, пластмассовые и деревянные коробочки, на которых указывается название лекарств и их дозировка. Чтобы жидкие препараты не пролились, на горлышко пузырьков можно надеть резиновые соски. Нелишне напомнить о необходимости соблюдать личную гигиену: чистить зубы, своевременно обрезать ногти, перед сном мыть ноги холодной водой…
РефератВопросы для повторения и обсуждения
Зачем необходимо совершенствование нормативно-правовой базы системы дополнительного образования в школах и УДОД? Какое значение имеют программы в повышении эффективности работы в системе дополнительного образования детей? Каковы пути совершенствования нормативно-правовой базы системы дополнительного образования в России? Каковы основные особенности дополнительных образовательных программ…
РефератЗаключение. Педагогика К. Ушинского
Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он — «учитель русских учителей» — разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей…
РефератПринцип от близкого к далекому, от знакомого к незнакомому
Индукция и дедукция. Курсы «Окружающего мира» могут быть построены на индуктивной или дедуктивной основе. Соотношение дедукции и индукции в школьном естествознании, географии неоднократно было предметом обсуждения в методической литературе. Имевший место в начале XIX в. дедуктивный подход (в географии — от математической географии к рассмотрению частей света, стран; в естествознании…
РефератПрофессиональная свобода и ответственность
Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю, и ее размер регламентируется ст. 238—250 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный образовательному учреждению работником, связанным с ним трудовым договором, в результате его виновного противоправного поведения (действия или бездействия). Этими условиями…
РефератЗаключение. Дистанционное образование
Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного…
РефератЗаключение. Виды и функции планирования в преподавании иностранного языка
Итак, содержательность урока в плане развития устной речи определяют точно подобранные в соответствии с задачами урока и особенностями учащихся ситуации, и, конечно, языковой и речевой материал в этом случае становится мотивированным, а его употребление — естественным. Урок должен иметь коммуникативный характер. Упражнения должны быть подчинены коммуникативным целям. Коммуникативная…
РефератПедагогические идеи Г.И. Щукиной
Ценность познавательного интереса как мотива учения для развития личности состоит в том, что познавательная деятельность в данной предметной области под влиянием интереса активизирует все психические процессы личности, приносит ей глубокое интеллектуальное удовлетворение, содействует возникновению положительных эмоциональных состояний личности. Но ведь именно этого хотим мы и сегодня — вызвать…
РефератСписок литературы. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
Немов Р. С. Психология. Книга 3, Психодиагностика/Р.С. Немов. — М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2011. — 630с. Немов Р. С. Психология. Книга 2, Психология образования/Р.С. Немов. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2005. — 482с. Еременко Т. И. Кружок вязания крючком: Пособие для учителя/Т.И.Еременко. — М.: Просвещение, 2011. — 143с. Давыдова М. А. Поурочные разработки по технологии: 3 класс/М.А…
РефератМетодика обучения учащихся основам свадебных причесок в учреждения НПО
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика профессионального обучения. Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическую диагностику ученые рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Для достижения целей в ходе диагностических процедур устанавливаются предпосылки…
РефератДиагностика готовности учреждения к работе с родителями в ГБОУ ДОД ДДТ «Союз». Изучение запросов родителей детей старшего дошкольного возраста на повышение педагогической культуры
В феврале 2015 года автором работы в ДДТ «Союз» были проведены опрос педагогов, анкетирование родителей, результаты этого исследования в дальнейшем будут полезны для учреждения и повышения педагогической культуры родителей. Первое анкетирование было проведено среди родителей детей старшего дошкольного возраста, чьи дети занимаются в Доме детского творчества «Союз» с целью выяснения запросов…
РефератЗаключение. Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как фактор повышения познавательного интереса младших школьников
Содержание учебных заданий можно сгруппировать вокруг экологических проблем, являющихся основанием для формирования у детей знаний о взаимодействии человека и природы: Защита и сохранение многообразия живых организмов и мест их обитания как природного окружения человека; Забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Охрана природной среды от загрязнения, разрушения…
РефератЗаключение. Методика применения информационных средств обучения на уроках по теме "Технология обработки древесины" в 7-9 классах
Современный уровень развития педагогической науки обеспечивает учебный процесс разнообразными средствами, которые способствуют достижению целей и решению поставленных задач. На сегодняшний день, бесспорно, основным из них считается учебник как модель принятой системы обучения. В последние годы все чаще появляются другие средства. Среди них одно из ведущих мест принадлежит электронным носителям…
РефератЗаключение. Программа развития универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Этап. Определение ценностных ориентиров обучения на основе ФГОС. Формулирование цели формирования универсальных учебных действий, приоритетных умений, необходимых и достаточных для успешного осуществления младшими школьниками определённой совокупности действий, обеспечивающих их «умение учиться». Вычленение сути изменений способов учебно-познавательной деятельности ученика и учителя…
РефератЗаключение. Процесс обучения в системе воспитания школьников
Актуальные вопросы формирования интереса в школе / Под ред. Шукиной Г. И. М., 1984. Гришин Б. М. Целеполагание в условиях уроков // Советская педагогика 1985. N 2. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М., 1948. Возрастная…
РефератСписок использованной литературы
Газман О. С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобождённого классного руководителя (классного воспитателя): Метод. Рекомендации. М., 1992. Лузан С. А. Различие систем ценностей и ценностных ориентаций социальных субъектов как источник конфликтов. Дисс… канд. социол. наук. М., 2003. С. 10. Моисеев А. М., Моисеева О. М. Актуальные вопросы управления развивающейся школы…
РефератЛогика процесса научного исследования
Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления. Он связан с глубоким анализом фактов, с проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулировкой в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений. Научные…
РефератТеоретические основы организации внеклассных мероприятий
Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Изучение учащимися ПДД вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы…
РефератМужское воспитание в Афинах
Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18—20-летних юношей в эфебии — общественном учреждении, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды — широкополая шляпа и черный плащ (хламида). Начальное образование давали частные платные школы: мусические…
РефератЗаключение. Что труднее: хорошо учить или хорошо учиться?
Один из возможных путей — специальная организация процесса усвоения как процесса заданного. Наиболее разработанной в этом направлении является система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина). Соответственно этому строится и процесс обучения — по этапам, почему и называется поэтапным. Прежде всего, определяется ориентировочная основа действия…
РефератСписок литературы. Одаренный ребенок и пути его воспитания
Лебедева, В. П. Учителю об одаренных детях: пособие для учителя/ В. П. Лебедева, В. И. Панов.- М.: Молодая гвардия, 1997. Книги и статьи А. В. Хуторского. Дидактическая эвристика — теория и технология развития одаренности учащихся. Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова.- М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; 2004. А. В. Хуторской. Развитие одаренности школьников…
РефератИзучение эффективности применения компьютерных технологий в процессе преподавания предмета «Человек и мир» во втором классе
Таким образом, учитель, прежде чем начинать работу по технологии, должен в первую очередь ознакомиться с методикой использования, характеристикой данной технологии. И только потом, учитывая возрастные особенности учеников, особенности класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, применять ее на практике. Все это поможет сделать процесс обучения более интересным и доступным. На основании…
РефератПедагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное…
РефератКонспект внеклассного занятия по математике «Занимательные игры 2»
Уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата; б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата; в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата; Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины — 27, у Максима — 22, а у Юры — 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Фамилии Веры и Оли — Гордеева и Светлова. Какую…
РефератЭкспериментальная проверка разработанной методики
Таким образом, на 5% уровне значимости первоначальное предположение подтвердилось, действительно, среднее время решения третьей задачи существенно меньше среднего времени решения первой задачи. В терминах статистических гипотез полученный результат будет звучать так: на 5% уровне гипотеза отклоняется и принимается гипотеза — о различиях. Для выявления уровня сформированности знаний и умений…
РефератВведение. Моделирование учебного процесса на примере темы: "Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий"
Любая фирма стремиться поучить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому…
РефератВзаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают условия семейного воспитания. Таким образом, участие семьи, как социального и воспитательного института…
РефератВведение. Слушание – восприятие музыки – основной вид музыкальной деятельности
Эмпирические: целенаправленные наблюдения за процессом развития детей, экспериментальное исследование, статистическая обработка результатов исследования. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; Предмет исследования — обучение…
Реферат