ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° 5% ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ значимости ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, срСднСС врСмя Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ сущСствСнно мСньшС срСднСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π’ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… статистичСских Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: Π½Π° 5% ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° отклоняСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° — ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΡ…. Для выявлСния уровня сформированности Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для выявлСния уровня сформированности Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ гСомСтричСских мСст Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ пСдагогичСский экспСримСнт Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся:

  • -Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ исходный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития тСорСтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • -Π²Ρ‹ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • -Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°;
  • -ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ критСрия Π‘Ρ‚ΡŒΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования я ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»Π° экспСримСнт, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ учувствовало 8 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π― ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ научСния врСмя Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эквивалСнтных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (взятых ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹№ 1 ΠΈ № 2, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ) Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Ρƒ Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈ испытуСмых ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ врСмя Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Π² ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π°Ρ…) ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ прСдставим Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ 4.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.

β„– испытуСмых.

1 Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°.

2 Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°.

4,0.

3,0.

1,0.

1,0.

3,5.

3,0.

0,5.

0,25.

4,1.

3,8.

0,3.

0,09.

5,5.

2,1.

3,4.

11,56.

4,6.

4,9.

— 0,3.

0,09.

6,0.

5,3.

0,7.

0,49.

5,1.

3,1.

2,0.

4,00.

4,3.

2,7.

1,6.

2,56.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΡ‹.

37,1.

27,9.

9,2.

20,04.

Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅ΠΌ расчСт ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ.

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ:

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ.

И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ:

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ.

Число стСпСнСй свободы: k = 8 — 1 = 7 ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°Π±Π». 17 прилоТСния 6 Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ :

2,37 для P 0,05.

Π—, 50 для P 0,01.

5,41 для P 0,001.

На Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 2 построСна``ось значимости'':

Рис.2.

Рис. 2.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° 5% ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ значимости ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, срСднСС врСмя Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ сущСствСнно мСньшС срСднСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π’ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… статистичСских Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: Π½Π° 5% ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° отклоняСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° — ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΡ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ