ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскиС основы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ внСклассных мСроприятий

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внСклассных мСроприятий Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ возрастаСт, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсному ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы учащихся. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися ΠŸΠ”Π” Π²Π½Π΅ Ρ€Π°ΠΌΠΎΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ отличаСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ основной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ внСклассных мСроприятий (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ внСклассноС мСроприятиС

ВнСклассныС мСроприятия, это события, занятия, ситуации Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ прСподаватСлями ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ΅ΠΌ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ для учащихся с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ нСпосрСдствСнного Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Π½ΠΈΡ….

ВнСклассныС мСроприятия строятся ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, проводится Π² ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни основываСтся Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ЦСль внСклассных мСроприятий — обСспСчСниС всСстороннСго ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития школьников. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ основной ΠΈΠ΄Π΅Π΅ воспитания — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, гармоничСски ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ богатство, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ чистоту ΠΈ Ρ„изичСскоС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внСклассных мСроприятий Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ возрастаСт, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсному ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы учащихся.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ внСклассных мСроприятий с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ являСтся усилСниС ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСса ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠŸΠ”Π”, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности: Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, умСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€. [1, с. 4].

К Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ мСроприятиям Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, экскурсии ΠΈ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ с ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π“Π˜Π‘Π”Π”.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися ΠŸΠ”Π” Π²Π½Π΅ Ρ€Π°ΠΌΠΎΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ отличаСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ основной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы.

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ внСклассных мСроприятий ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ.

Одна ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ внСклассных мСроприятий состоит Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ, интСрСсными Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, понятиями, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ стороны ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

УспСх обучСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ внСклассных мСроприятий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ творчСских поисков ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ мСроприятиям.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ учитСля Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии происходит ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм внСклассных мСроприятий.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ функция внСклассного мСроприятия Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Она являСтся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ повСдСния, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ общСния ΠΈ ΠΏΡ€. [7, c.125].

РСализация ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ внСклассных мСроприятий ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ творчСскиС способности учащихся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ устойчивый интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ знаниями, стрСмлСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях. внСклассный Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ транспортный Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ внСклассного мСроприятия прСдставляСт собой Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ аспСкты чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ внСклассных мСроприятий обСспСчиваСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ срСдств Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, знакомством с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ повСдСния Π½Π° Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅, экскурсиями Π² Π°Π²Ρ‚ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ конкурсов «Π‘Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΠ΅ колСсо» ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ