Методика обучения учащихся основам свадебных причесок в учреждения НПО
Результаты показали, что 60% интересуются и знают, что такое свадебные прически, их виды, как выполняются; 20% учащихся знакомы с предполагаемыми терминами и интересуются этими основами на средний уровень; 20% учащихся не знакомы со свадебными прическами, их терминами и определениями. Менее (правильно ответили на 4 и менее вопросов) низкий уровень знаний. Ученик воспроизводит основной учебный… Читать ещё >
Методика обучения учащихся основам свадебных причесок в учреждения НПО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика уровня знаний
Одним из важнейших структурных элементов процесса обучения является диагностика профессионального обучения. Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическую диагностику ученые рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Для достижения целей в ходе диагностических процедур устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных учащихся и у группы в целом, определяются условия, необходимые для организации или планомерного процесса обучения. Данная диагностика направлена на выявление теоретических знаний о свадебных прическах.
Диагностика проводилась в форме тестирования в 492 группе из 5 человек, среди учащихся НПО.
Вопросы для проведения тестирования были составлены с учетом, рассмотренных тем в факультативе «Основы проектирования»:
1. Какими элементами характеризуется классическая свадебная прическа?
А. букли, локоны;
Б. валики, элемент волна;
В. Плетение кос.
2. Самый распространенный свадебный стиль?
А. романтический;
Б. барокко;
В. Ретро.
3. Что чаще всего используют для украшения свадебной прически?
А. диадему;
Б. вуаль;
В. живые цветы.
4. Можно ли исправить дефекты лица при помощи косметики?
А. можно;
Б. нельзя;
В. не знаю.
5. Что такое начес?
А. взбивание пряди волос по всей ее ширине и толщине;
Б. укладка волос утюжком;
В. завивка волос.
6. На первой стадии работы над образом модельер…
А. обращается к творческим источникам;
Б. делает подобную прическу на приглашенной модели;
В. изучает внешность модели.
7. Для чего проводится диагностика волос будущей модели?
А. для получения знаний о том, как поведут себя волосы в прическе;
Б. для получения информации о качестве волос;
В. для последующего лечения.
8. Вы знаете историю происхождения фаты?
А. да;
Б. нет.
Диагностическая деятельность по своей сути есть прояснение результатов профессиональнопедагогической деятельности, анализ полученных показателей, сравнение их со стандартами, предположение о причинах отклонений от планируемых результатов, заключение о состоянии объектов диагностики. Требуется постоянная работа по созданию, усовершенствованию измерительных средств, по уточнению статистических критериев оценки качества учебной подготовки.
Критерии оценки уровня знаний:
- 100% -90% (правильно ответили на 8 — 7 вопросов) высокий уровень знаний. Знания ученика являются глубокими, прочными, системными; ученик умеет применять их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отмечена умением самостоятельно оценивать различные ситуации, явления, факты, выявлять и отстаивать личную позицию.
- 80% - 70% (ответили правильно на 6 — 5 вопросов) средний уровень знаний. Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно применяет знания в стандартных ситуациях, умеет делать выводы, исправлять допущенные ошибки.
- 60% - менее (правильно ответили на 4 и менее вопросов) низкий уровень знаний. Ученик воспроизводит основной учебный материал, выполняет задания по образцу, обладает элементарными умениями, знаниями и навыками.
Результаты:
Уровень знаний. | Количество человек. | %. |
|
|
|
Результаты показали, что 60% интересуются и знают, что такое свадебные прически, их виды, как выполняются; 20% учащихся знакомы с предполагаемыми терминами и интересуются этими основами на средний уровень; 20% учащихся не знакомы со свадебными прическами, их терминами и определениями.