Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопрос. 
Психолого-педагогический анализ урока фк в образовательном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логичность и содержательность урока; соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям (в том числе ведущим сенсорным каналам, колебаниям работоспособности, темпу психической деятельности), уровню общей и предметной подготовки учащихся (объем, содержание, насыщенность специальной терминологией, определениями, понятиями).*. Целесообразность упражнений, заданий. Связанность каждого… Читать ещё >

Вопрос. Психолого-педагогический анализ урока фк в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Примерная схема анализа урока в классе коррекционно-развивающего обучения Организация урока:

  • 1. Логичность и содержательность урока; соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям (в том числе ведущим сенсорным каналам, колебаниям работоспособности, темпу психической деятельности), уровню общей и предметной подготовки учащихся (объем, содержание, насыщенность специальной терминологией, определениями, понятиями).*
  • *Элементы данной схемы можно использовать в обычном классе.
  • 2. Темп урока: адекватный (неадекватный)
  • 3. Этапы урока (введение нового знания, его осмысление, закрепление и повторение, проверка и оценка)
  • 4. Методические приемы на основных этапах урока:
  • 4.1. Рассказ
  • 4.2. Объяснение
  • 4.3. Беседа
  • 4.4. Лекция
  • 4.5. Иллюстрация
  • 4.6. Демонстрация
  • 4.7. Создание проблемной ситуации
  • 4.8. Создание игровой ситуации
  • 4.9. Учебная дискуссия
  • 4.10. Учебно-лабораторный эксперимент
  • 4.11. Упражнения
  • 4.12. Взаимообучение
  • 4.13. Использование опорного конспекта
  • 4.14. Опрос
  • 4.15. Контрольная работа
  • 4.16. Зачет
  • 4.17. Учебно-творческие занятия
  • 4.18. Критический анализ учебной деятельности
  • 4.19. Обучающее рецензирование
  • 5. Формирование общеучебных и общеинтеллектуальных умений:
  • 5.1. Умение выделять и осознавать учебную задачу.
  • 5.2. Умение строить план деятельности на основе сознательной ориентации в окружающих условиях, способность выделить значимые признаки.
  • 5.3. Умение выбирать адекватные средства деятельности.
  • 5.4. Умение удерживать ученую задачу.
  • 5.5. Осуществление самоконтроля и самооценки.
  • 5.6. Умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать воспринимаемую информацию.
  • 6. Целесообразность упражнений, заданий. Связанность каждого упражнения, задания с темой урока. Объем, сложность, продуктивность, коррекционно-развивающая эффективность.
  • 7. Использование дидактического, наглядного и дополнительного (информативно-иллюстративного) материала:
  • 7.1. Несет ли стабильную учебную нагрузку.
  • 7.2. Соответствует ли учебной обстановке, теме урока.
  • 7.3. Отвечает ли психогигиеническим требованиям.
  • 8. Предупреждение появления трудностей в учебе и преодоление неуспешности учащихся

При анализе урока можно также рассмотреть его субъектно-личностную ориентацию:

  • 1. Позиция учителя по отношению к учащимся:
  • 1.1. Взрослый — ребенок
  • 1.2. Родитель — ребенок
  • 1.3. Взрослый — взрослый
  • 2. Поведение учителя на уроке:
  • 2.1. Авторитарно-требовательное
  • 2.2. Отстранение-официальное
  • 2.3. Развлекательно-сюсюкающее
  • 2.4. Заинтересованно-равноправное
  • 3. Речевая среда:
  • 3.1. Преобладание речи учителя (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций);
  • 3.2. Преобладание речи учащихся (умение слышать ответы друг друга, оценивание ответов обучающихся ими самими, рассуждения по поводу учебного материала).
  • 4. Поведение учащихся:
  • 4.1. Подчинение воле учителя
  • 4.2. Свободное общение в рамках темы урока, обмен мнениями
  • 4.3. Пассивное участие в уроке
  • 4.4. Отсутствие интереса к уроку
  • 5. Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой:
  • 5.1. Подчинение слабого сильному
  • 5.2. Взаимоуважение и умение учитывать мнение каждого
  • 5.3. Разобщенность и неуважение друг к другу
  • 5.4. Способностью коллегиальным действиям
  • 5.5. Соревновательность
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой