Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ условий обеспечения социально-педагогической поддержки детей группы риска

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические аспекты социально-педагогической поддержки детей группы риска
    • 1. 1. Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска
    • 1. 2. Теоретические основы социально-педагогической поддержки
  • 2. Технологии социально-педагогической поддержки детей группы риска
    • 2. 1. Формы и методы социально-педагогической поддержки
    • 2. 2. Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород
  • Заключение
  • Библиографический
  • список литературы

Анализ условий обеспечения социально-педагогической поддержки детей группы риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме социально-педагогической поддержки детей группы риска в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы проблемы детей группы риска.

Обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска». По статистике 15 процентов российских детей не посещают школу это те, кто составляет группу риска.

Большая часть из них имеет особенности физического, психического, социального развития, к которым, как правило, относят проблемы со здоровьем, трудности в воспитании и обучении, ограничение возможностей физического развития, сиротство и другие. Поэтому важнейшим приоритетом современной государственной политики в отношении детей с особенностями в развитии считается обеспечение гарантии их прав на выживание, развитие и защиту.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы социально-педагогической поддержки детей группы риска. Среди массива публикаций выделим монографии и учебные пособия Л. Я. Олиференко, Т. Н. Шульги, И. Ф. Дементьевой «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска»; Беличеваой С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход и др.

Педагогический подход определен законом РФ «Об образовании» и Конвенцией ООН о правах ребенка, в соответствии с которыми система образования должна быть адаптирована к возможностям ученика, а созданные условия для детей «группы риска», должны соответствовать его потребностям, возможностям и желаниям родителей.

Объектом данного исследования является анализ условий обеспечения социально-педагогической поддержки детей группы риска.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является исследование социально-педагогической поддержки детей группы риска с точки зрения новых отечественных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

1. Рассмотреть специфику социально-педагогической поддержки детей группы риска.

2. Изучить теоретические аспекты и выявить природу социально-педагогической поддержки детей группы риска.

3. Охарактеризовать формы и методы социально-педагогической поддержки.

4. Показать опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, теоретические труды учёных в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266−1 (в ред. Федерального Закона 20.04.2007 г. № 56ФЗ).
  2. Бадараева С. Ж. Семейное неблагополучие как источник проблем ребенка
  3. Л.В., Смирнова К. Ю. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска в условиях специального учреждения.// Ярославский педагогический вестник. — 2004. — № 3 (40)
  4. С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
  5. Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. — М.: Академия, 2001.
  6. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова.- М., 2001.
  7. И.В. Социальное воспитание младших школьников «группы риска» средствами изобразительного искусства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Кострома: Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2006.
  8. А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  9. О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. — М., 2001.
  10. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М. А. Галагузовой. М., 2002.
  11. Методика работы социального педагога / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М., 2003.
  12. И.Л., Колесова JI.C. «Подростки „группы риска“ в школе» (ч. 1- 4). — М., 1996−97.
  13. Обучение и воспитание детей «группы риска»: Хрестоматия / Сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. М., 1996.
  14. И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике- М., 2002.
  15. Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической защищенности: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. — Екатеринбург, 1999;
  16. Т. В. Лазарева О.В. Терентьева Н. П. Влияние семьи на интеллектуальное развитие социально — педагогически запущенных детей. М., 2005.
  17. Н.Н. Педагогические заметки. О некоторых проблемах «трудного детства» — Новосибирск, 1999.
  18. X. Психологические особенности детей группы риска с трудностями обучения и поведения: Автореферат диссертации кандидата психологических наук. — М., 2000.
  19. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В. А. Никитина. — М., 2002.
  20. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М. А. Галагузовой — М.: Гуманит. Издцентр ВЛАДОС, 2000.
  21. Т.К. Использование адаптивных возможностей сельской школы в работе с подростками группы риска: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Тюмень, 2001;
  22. Т.И., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». — М., 2001.
  23. Т.И., Олиференко Л. Я., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2008.
Заполнить форму текущей работой