Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование готовности выпускников ссузов к профессиональной деятельности

Современный рынок труда характеризуется значительным повышением требований к качеству и уровню подготовки выпускников ссузов, которые обусловливаются ' спецификой профессиональной деятельности специалистов. Понятие «профессиональная деятельность техника» может быть охарактеризовано через мотивационно-целевой компонент, предполагающий направленность на профессиональную деятельность и включающий…

Диссертация
Диссертация: Формирование интеллектуально-познавательной компетентности будущих специалистов в области физической культуры в процессе самостоятельной работы

Обоснование интеллектуально-познавательной компетентности может быть представлено с позиции трех подходов: культурологического (физическая культура личности рассматривается как ценность, формирование физической культуры специалиста осуществляется в русле общей культуры личности, важными показателями которой выступает интеллект и ценностное отношение к своей профессииличностно-деятельностного…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки

Гипотеза исследования. Предполагается, что должная речевая подготовка слушателей подготовительного отделения будет способствовать более успешному прохождению испытаний на вступительных экзаменах, речевой адаптации личности к условиям образовательного процесса высшего учебного заведения. Эффективность формирования культуры речи у абитуриентов факультета довузовской подготовки в значительной мере…

Диссертация
Диссертация: Формирование музыкально-исполнительских умений и навыков студентов в процессе обучения игре на трубе в вузе культуры и искусств

В диссертации дан анализ специфически-содержательной стороны музыкально-исполнительских умений и навыков у студентов в процессе обучения игре на трубе в вузе культуры и искусств. Это качественное (красивое) звучание инструмента у музыканта-исполнитёля («докшицеровский божественный звук»), точное (чистое) высотное интонирование, правильное дыхание (необходимое для красивой подачи звука), единство…

Диссертация
Диссертация: Формирование образа профессии юриста средствами художественной литературы при изучении иностранного языка в высшей школе

На втором этапе (2001;2004 гг.) были продолжены констатирующие исследования: изучалась сущность предмета исследования, его особенности, уточнялись базовые понятия. Выявлялось видение студентами практической деятельности будущего юриста, его профессиональной позиции, трудностей по овладению специальностью. Также определялись приоритеты студентов в выборе литературы для чтения и источников…

Диссертация
Диссертация: Формирование практического направления в обучении русскому языку как иностранному: XVI — первая половина XX века

Безусловно, нельзя не принять во внимание особенности русского языка как объекта обучения и усвоения, который отличается от широко изучаемых романо-германских языков. Известный немецкий методист конца XIX столетия М. Д. Берлиц утверждал, что при обучении русскому языку «уже с первого урока встречаются все те трудности, которые в других языках являются лишь постепенно. Поэтому необходимо проходить…

Диссертация
Диссертация: Использование игровых заданий и элементов драматизации в практическом курсе русского языка как иностранного: на материале включённого обучения студентов из Финляндии

Ускорение процесса адаптации студентов к жизни и обучению в России. Рассмотрение данных способов оптимизации обучения привело нас к вопросу о необходимости дополнения их новыми, соответствующими требованиям интенсификации, гуманизации, учёту возрастных и национально-культурных особенностей студентов при обучении РКИ. В качестве таких способов мы предложили использование в практическом курсе…

Диссертация
Диссертация: Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения студентов педагогического вуза

Система высшего профессионального образования призвана заложить основы культурной коммуникации, выступающей средством интеграции мирового социокультурного пространства. Методологической основой процесса культурной коммуникации выступает принцип всеобщей связи всех процессов и явлений в самой действительностиединства мира в вечном движении, единства материи и сознания, мышления и языка, единства…

Диссертация
Диссертация: Методология ценностно-мотивационного управления качеством образования

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем публикации монографий и статей в журналах из списка ВАК и других научно-педагогических изданиях. Материалы диссертационного исследования неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры педагогики MILL У, научно-методического совета Центра профессионального образования ФГУ «ФИРО». Результаты исследования докладывались на российских…

Диссертация
Диссертация: Развитие идей С. И. Гессена в современной педагогике и методике обучения истории

Теория свободы Ж.-Ж.Руссо, И. Канта, А. Бергсонатеория национального образования К. Д. Ушинского, И. Г. Фихтетеория дошкольного образования Ф.В. А. Фребеля, М. Монтессори, С. Г. Холла, Дж. Дьюитеория школьного образования И. Г. Песталоцци, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнера, Н. И. Пирогова, П.П.БлонскогоЯ.А.Коменского, П. Наторпа, Ф. Д. Ферстератеория послешкольного образования Платонапринцип…

Диссертация
Диссертация: Проблемы преемственности содержания обучения в начальной и основной общеобразовательной школе: На материалах исторических дисциплин

Разработка рационального выбора материала, совершенствование учебно-программной документации и учебных материалов на основе учета прогностической информации о предыдущих этапах, что повлечет за собой пересмотр содержания обучения, разработку интегрированных и дифференцированных материаловпреемственность на уровне содержания осуществляется через перспективные и ретроспективные связи при разработке…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная направленность обучения математике студентов инженерно-строительных специальностей вуза

Показано формирование 'профессиональных качеств личности • инженера-строителя при изучении математических разделов. Процесс формировании профессиональных качеств личности инженера-строителя при изучении какого-либо математического раздела предполагает не только проведение анализа содержания основных тем раздела, отображение его в совокупность профессионально ориентированных математических задач…

Диссертация
Диссертация: Патриотическое воспитание учителя в теории и практике отечественного педагогического образования второй половины XX — начала XXI века

На основании анализа концепций воспитательной работы педагогических вузов (Московский педагогический государственный университет, Иркутский государственный педагогический университет,.Волгоградский* государственный педагогический университет, Воронежский государственный-педагогический университет, Курский институт социального образования (филиал) Московскогогосударственного социального…

Диссертация
Диссертация: Развитие речевой деятельности студентов на основе зарубежных технологий обучения

Научная новизна исследования заключается в том, что: • раскрыты сущностные характеристики проектного обучения и обучения в сотрудничестве: социальные (организация обучения, предполагающая кооперацию и взаимопомощь, распределение обязанностейсамоконтроль и самоответственностьпсихологическое здоровье обучаемых, развитие и реализация чувства самосознания личности) — культурологические (соответствие…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные выводы и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного университета, его научных конференцияхна ежегодных научно — методических конференциях, проводимых на базе Ставропольского филиала Современного гуманитарного института, а также…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования элементов системного мышления учащихся старших классов

Системный подход в настоящее время является базовой методологической предпосылкой в любой области знания — он даёт возможность изучать разные системы или явления с помощью одинаковых методов. Несмотря на то, что элементы системного подхода можно выделить в большинстве школьных дисциплин, формирование основных системных представлений у учащихся осуществляется стихийно — без участия преподавателя…

Диссертация
Диссертация: Развитие социокультурной компетенции при обучении лингвострановедческому чтению на корейском языке студентов старших курсов языкового вуза

Более того, обучение иностранному языку должно удовлетворять потребности студентов в «усвоении социокультурных реалий изучаемого языка, а также в приобретении социальных и культуроведческих знаний страны, духа и характера народа» (Стрелкова, 2006:3): Поэтому развитие социокультурной компетенции является, актуальным в, контексте обучения восточным языкам, тогда как во многих регионах России…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия профилактики девиантного поведения у воспитанников детско-юношеской спортивной школы

Анализ различных концептуальных подходов (С.А.Беличева, М. А. Галагузова, Ю. А. Клейберг, М. А. Ковальчук, В. Н. Кудрявцев, Л. В. Мардахаев и другие) к проблеме девиантного поведения, которые встречаются в отечественной социальной психологии и педагогике, во-первых, позволяет, выделить типичные его проявления у школьников в ситуационно обусловленных поведенческих реакциях (демонстрация, агрессия…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития субъектности будущих специалистов-переводчиков

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что на основе учета взаимодействия социокультурных, педагогических и индивидуально-психологических аспектов развития субъектности будущих специалистов-переводчиков проведена адаптация педагогической модели процесса развития субъектной позиции студентов (факультета лингвистики и межкультурной коммуникации) — выявлены…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое партнерство образовательного учреждения и семьи в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

В начале XXI века основополагающим условием полноценной жизнедеятельности человека становится существенное обогащение его творческой энергии и духовных сил, усиление его культуросообразующей роли. Данное обстоятельство становится императивом перспективной социализации человека в настоящем и будущем, актуальным направлением воспитательной деятельности образовательного учреждения и семьи. Поэтому…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности обучения слушателей военных вузов на основе боевого опыта

Руководству высших военно-учебных заведений, педагогическим коллективам факультетов и кафедр целесообразно: пересмотреть тематические планы по основным специальностям, увеличив объем тем, рассматривающих современный боевой опытпересмотреть содержание квалификационных требований для выпускников вузов по специальностям за счет вузовского компонентарекомендовать руководству вузов и кафедр при…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие тюрко-татарской гуманистической педагогической мысли средневековья

Таким образом, тюрко-татарская гуманистическая педагогическая мысль средневековья, возникновение которой относится к XI веку, а завершение — к первой половине XVI века, является неотъемлемой частью общемировой педагогической мысли. Она сформировалась и развивалась на общей с мусульманским Востоком культурно-идеологической почве ислама — в широком историко-культурном смысле феномена мировой…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-методические основы развития индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего учителя

Поэтапное развитие стиля движется от пропедевтической готовности студентов к самоорганизации деятельности на основе личностно-деятельностной рефлексии — к базовой, а от нее — к авторству деятельности по освоению профессионально-личностных позиций. Показателями этого являются: формирующаяся у студента позиция воспитателя по отношению к самому себеналичие у него осознанных представлений о себе как…

Диссертация
Диссертация: Традиционные представления бурят о здоровье и здоровом образе жизни как составной компонент содержания основного общего образования

Основой целенаправленной учебной деятельности для решения проблем физического, психического и репродуктивного здоровья, здорового образа жизни в бурятской национальной школе могут быть интегративные курсы как инструмент новых педагогических технологий. Биология является основным предметом в образовательном поле по вопросам формирования здорового образа жизни, поскольку обеспечивает необходимый…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие системы педагогического образования в Башкирии

С середины 30-х годов появляются первые диссертации и монографии историко-педагогического характера, которые анализируют вопросы становления и развития начальной школы края. Одной из первых в этом ряду была диссертация К. Идельгужина «К вопросу истории башкирской школы», написанная в 1935 г. (249). -В 40-е годы вышли в свет работы А. К. Рашитова «Начальная школа Башкирии за XX лет» (170)*, А. А…

Диссертация
Диссертация: Гуманистическая концепция образования Михаила Пселла: Опыт историко-педагогического анализа энхиридия «Обозрение законов»

Следия Средневековья, но и серьезные трудности в овладении содержанием источникового материала. Специфика средневекового текста во многом остается неразгаданной, и это не позволяет выявить и осмыслить необходимую для анализа педагогическую информацию. Назревшая потребность поиска педагогического знания в средневековых источниках обусловливается также тем, что реально исследователям не удавалось…

Диссертация
Диссертация: Формирование дискурсивных умений в системе подготовки учителя

Экспериментальное выполнение заданий, направленных на совершенствование дискурсивных умений будущих учителей. Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что: раскрыто содержание понятия «дискурсивные умения» с опорой на современные данные базовых отраслей гуманитарной наукиохарактеризована структура дискурсивных умений как особой разновидности коммуникативных умений…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое наследие Г. Г. Нейгауза в профессиональной подготовке учителя музыки

Методологической основой исследования явились: эстетико-философское учение о «цельности» человека, о единстве нравственного и эстетического, науки и искусства (Вл.Соловьев, Н. А. Бердяев, Л. С. Выготский, Н. И. Киященко и др.) — принцип историзма, позволяющий рассматривать все явления музыкальной педагогики в процессе их становления и развития (Б.В.Асафьев, Ю. В. Келдыш, Е. М. Орлова и др…

Диссертация
Диссертация: Мониторинг преемственности нравственного воспитания школьников в системе управленческой деятельности

Для проверки этой гипотезы проанализирована психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме, деятельность творческих учителей и состояние нравственного воспитания в общеобразовательных школах. В результате этого установлены типичные недостатки в мониторинге (системном слежении, контроле и диагностики) преемственности нравственного воспитания школьников и определены их причины…

Диссертация
Диссертация: Формирование самоактуализационных качеств старшеклассников в условиях интегративного обучения

Условием эффективности модели процесса формирования самоактуализационных качеств старшеклассников является создание интегративного образовательного пространства с помощью системы образовательных ситуаций, в которых интегрированы элементы предметно-центристского, развивающего и личностно-ориентированного обучения (цели, методы, формы, отношения). Синтез элементов этих типов обучения составляет…

Диссертация