Формирование самоактуализационных качеств старшеклассников в условиях интегративного обучения
Диссертация
Теоретико-методологическую основу исследования составили философские учения о саморазвитии личности и жизнетворчестве (H.A. Бердяев, И. Кант, А. Камю, Л. П. Карсавин, С. Л. Франк и др.), позволившие определиться с пониманием сущности самоактуализации, научными основами педагогических средств, направленных на развитие личноститеория самоактуализации личности (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАСНИКОВ
- 1. 1. Сравнительный анализ научных подходов к понятию «самоактуализация личности»
- 1. 2. Модель процесса формирования самоактуализационных качеств старшеклассников в условиях интегративного обучения
- Выводы первой главы
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Диагностический инструментарий выявления уровня сформированное&trade- самоактуализационных качеств старшеклассников
- 2. 2. Технологические основы процесса формирования самоактуализационных качеств старшеклассников
- Выводы второй главы
Список литературы
- Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер. — СПб., 1997.
- Айвазян, С.А. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: справ, изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М.: Финансы и статистика, 1985.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / H.A. Алексеев. — Тюмень, 1997.
- Алексеев, H.A. Понятие личностно-ориентированного обучения / H.A. Алексеев // Завуч. — 1999. — № 3.
- Алексеев, H.A. Педагог и психолог: взаимодействие в инновационной работе школы / H.A. Алексеев // Интеграция инновационных процессов в системе российского образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Тюмень, 2007. — 4.1.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М., 1980.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Мысль, 1991.
- Амонашвили, Ш. А. Созидая человека / Ш. А. Амонашвили. — М.: Знание, 1982.
- Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям : в 3 т. / Ш. А. Амонашвили. — М.: Воронеж, 1988.
- Амонашвили, Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М., 1996.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001.
- Антропова, Л.И. Самоактуализация личности / Л. И. Антропова // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. — № 1.
- Анцыферова, JI.И. К психологии личности как развивающейся системы. Психология формирования и развития личности /Л.И. Анцыферова. — М.: Наука, 1981.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1982.
- Анцыферова, Л.И. О динамических подходах к психологическому изучению личности / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. — 1991. — Т.2, № 2.
- Аристотель. Собрание сочинений / Аристотель.— М.: Наука, 1981. — Т. 4.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. — М., 1990.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во Ин-та практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект) / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1982.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / М. Ю. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. — М., 1979.
- Бахтин, М.М. Человек в мире слова / М. М. Бахтин. — М., 1995.
- Безрукова, B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / В. С. Безрукова. — Екатеринбург, 1994.
- Бердяев, H.A. Смысл творчества / H.A. Бердяев. — М., 1989.
- Бердяев, H.A. Самопознание: опыт философской автобиографии / H.A. Бердяев. — М.: Мысль, 1991.
- Бердяев, H.A. О назначении человека / H.A. Бердяев. — М.: Республика, 1993.
- Берне, Р. Я-концепция и воспитание / Р. Берне. — М., 1986.
- Берулава, М.Н. Теоретические основы интеграции образования / М. Н. Берулава. — М.: Гуманит. книга, 2000.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспаль-ко. — М.: Педагогика, 1989.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. — М., 1995.
- Бианки, B.JI. Механизмы парного мозга / В. П. Бианки. — Л., 1989.
- Бодалев, A.A. О коммуникативном ядре личности /A.A. Бодалев // Сов. педагогика. — 1990. — № 5. — С.78 — 82.
- Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком / A.A. Бодалев. — М., 1982.
- Бодалев, A.A. Личность и общение / A.A. Бодалев. — М.: Педагогика, 1983.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека / A.A. Бодалев. — М.: Наука, 1998.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М., 1968.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопр. психологии. — 1978. — № 4- 1979. — № 2.
- Бондаревская, Е.В. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии / Е. В. Бондаревская. — Ростов н/Д., 1995.
- Бондаревска, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1997. — № 4.
- Бондаревская, Е.В., Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульне-вич. — М. — Ростов н/Д., 1999.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000.
- Борытко, Н.М. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. для магистрантов и студ. пед. вузов / Н. М. Борытко, A.B. Моложа-венко, И. А. Соловцова — под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград, 2006.
- Братусь, Б.С. Подросток и юноша // Психологические аспекты нравственного развития личности / Б. С. Братусь. — М., 1977. — С. 21 — 64.
- Братусь, Б.С. Психология юности // Развитие личности ребенка / Б. С. Братусь. — М., 1987. — С. 231—266.
- Брылева, Л.И. Проблемы самореализационной парадигмы / Л.И. Брыле-ва // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. — № 1.
- Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: учеб. пособие / Е. Е. Вахромов. — М.: Междунар. пед. академия, 2001.
- Вахромов, Е.Е. Теория самоактуализации в контексте гуманистической психологии / Е. Е. Вахромов. — М., 2001.
- Вахромов, Е.Е. Вершины жизни и пути их достижения: самоактуализация, акме и жизненный путь человека / Е. Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ. — 2001. — № 4. — С.18—23- 2002. — № 1. — С.5—14- № 2. — С.5—18.
- Витин, И.А. Теория самоактуализации / И. А. Витин // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. — № 1.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / JI.C. Выготский. — М., 1956.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. — М., 1984. — Т.4.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер. — М., 1988.
- Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Новые ценности образования. — М., 1996. — Вып.6.
- Горячева, Е.И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и ее реализация в педагогической практике : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. И. Горячев. — М.: Рос. акад. образования, 1996.
- Гриценко, Л.И. Принципы интегративного обучения / Л. И. Гриценко // Учеб. год. — 2001. — № 4.
- Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — С 72 — 112.
- Гриценко, Л.И. Основы интегративного обучения / Л. И. Гриценко // Образование и наука. Уральское отделение РАО. — Екатеринбург, 2009. — № 5.
- Глебов, A.A. Развитие самооценки у старшеклассников в процессе обучения / A.A. Глебов // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Методический семинар памяти профессора B.C. Ильина: сб. ст. — Волгоград, 1990. — Вып. I.
- Голубчикова, М.Г. Самоактуализация сельских школьников в условиях дифференцированного обучения : дис.. канд. пед. наук / М. Г. Голубчикова. — Иркутск, 2003.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / ' В .В. Гузеев. — М.: Сентябрь, 1996.
- Давыденко, Т.М. Рефлексивное управление образовательным процессом в школе / Т. М. Давыденко // Педагогическое образование и наука. —2004. —№ 5.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1996.
- Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000.
- Дерманова, И.Б. Некоторые аспекты феномена самореализации / И. Б. Дерманова, JI.A. Коростылева II Психологические проблемы самореализации личности / под ред. О. Г. Кукосяна. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2002.
- Дубовицкая, — Т. Самоактуализация личности в контекстном обучении: монография / Т. Дубовицкая — Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. — М.: Альфа, 2004.
- Ежова, С.И. Самоактуализация подростков средствами периодической школьной прессы : дис.. канд. пед. наук / С. И. Ежова. — Ярославль, 2005.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогическогоисследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /180
- В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. —М.: Академия, 2005.
- Закирова, А.Ф. Герменевтическая интерпретация педагогического знания / А. Ф. Закирова // Педагогика. — 2004. — № 1.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. — М., 1990.
- Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгар-ник. — М., 1982.
- Зенгин, С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие само актуализации личности старшеклассника : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. С. Зенгин. — Краснодар, 2001.
- Зинченко, В.П. Психологическая педагогика : материалы к курсу лекций. Ч. I: Живое знание / В. П. Зинченко. — Самара, 1998.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова / В. П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2002.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (Целостный процесс) / B.C. Ильин. — М.: Педагогика, 1984.
- Ильин, B.C. Концепция целостного учебно-воспитательногог процесса / B.C. Ильин // Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. —Волгоград, 1981.
- Исаев, Е.И. Самоактуализация личности / Е. И. Исаев // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. — № 1.
- Камю, А. Счастливая смерть / А. Камю. — М.: Фарб, 1993.
- Кант, И. Сочинения : в 6 т. / И. кант. — М., 1965—1966.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. — М.: Просвещение, 1987.
- Кан-Калик, В. А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. — М., 1995.
- Карсавин, Л.П. О личности / Л. П. Карсавин // Религиозно-философские сочинения. — М., 1992. — Т. 1. — С. 78.
- Кларин, М.В. Технология обучения: образ идеала / М. В. Кларин //181
- Школьные технологии. — 2005. — № 1.
- Козленко, В.Н. Проблема креативности личности / В. Н. Козленке // Психология творчества. — М., 1990. — С. 131—148.
- Колесина, К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе : дис.. канд. пед. наук/К.Ю. Колесина. — Ростов н/Д., 1995.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для' преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб., 2004.
- Комиссаров, Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования / Б. Д. Комиссаров. — М.: Просвещение, 1991.
- Кон- И.С. В поисках себя: Личность и самосознание / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1984.
- Кон, И. С. Психология ранней юности. Книга для учителя / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989.
- Кон, И. С. Психология старшеклассников / И. С. Кон. — М., 1980.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1995.
- Котова, И.Б. Обучение как составная часть педагогического процесса / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, С. А. Смирнов // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. — М., 1998.
- Краевский, В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования /В.В. Краевский. — Волгоград: Перемена, 1994.
- Краевский, В.В. Методология для педагога: теория и практика: учеб. пособие /В.В. Краевский, В. М. Полонский. —Волгоград: Перемена, 2001.
- Краткий психологический словарь. — М., 1985.
- Крюкова, Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: монография / Е. А. Крюкова. — Волгоград: Перемена, 1999.
- Кулик, H. J1. Философский аспект самореализации личности человека / Н. Л. Кулик // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. —№ 1.
- Кулишов, B.B. Педагогическая поддержка самоактуализации личности страшеклассников : дис.. канд. пед. наук В. В. Кулишов. — Краснодар, 2000.
- Ладенко, И.С. Феномен рефлексивного стиля мышления и генетическая логика / И. С. Ладенко // Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. — Новосибирск, 1995.
- Леонтьев, A.A. Общение как объект психологического исследования / A.A. Леонтьев // Методологические проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. — М., 1975.
- Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 1997.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. — М., 1975.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность и личность / А. Н. Леонтьев // Вопр. философии. — 1974. — № 4.
- Леонтьев, Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А.Маслоу / * Д. А. Леонтьев // Вопр. психологии. — 1987. — № 3. — С.150—158.
- Леонтьев, Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. — М.: Смысл, 1997.
- Леонтьев, Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д. А. Леонтьев // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. — С. 13—46.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И .Я. Лернер. — М.: Знание, 1980.
- Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории / ИЛ.Лернер. — М., 1982.
- Лисовская, Е.Б. Самоактуализирующаяся личность / Е. Б. Лисовская // Научно-техническая революция и социальная психология: материалы межгородской конф. —М.: Наука, 1981. — С.76—84
- Лукьянова, М.В. Рефлективность как характеристика развития личности школьника / М. В. Лукьянова // Педагогическое образование и наука. — 2009. —№ 5.
- Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика / под ред. М. И. Лукьяновой. — М.: Пед. поиск, 2006.
- Локк, Дж. Избранные философские произведения / Дж. Локк. — М., I960. — Т. 1.
- Лосский, Н.О. История русской философии / Н. О. Лосский. — М.: Акад. проект, 2007.
- Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты / А. Мас-лоу. — М., 1982.
- Маслоу, А. Психология бытия.//Психология личности в трудах зарубежных психологов / А. Маслоу. — М., 2000.
- Маслоу, А. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу — пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. —3-е изд. — СПб., 2003.
- Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Г. Маслоу. — СПб.: Изд. гр. «Евразия», 2006.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. —М., 1972/
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. — М., 1975.
- Механизмы деятельности мозга человека. Т. 1: Нейрофизиология человека. — Л., 1988 (Основы современной физиологии).
- Мириманова, М.С. Рефлексия как системный механизм развития /
- М.С. Мириманова // Развитие исследовательской деятельности учащихся :184метод, сб. —М.: Нар. образование, 2001.
- Мотков, О.П. О парадоксах процесса самоактуализации личности: Исследование степени гармоничности личности среди учащихся старших классов / О. П. Мириманов // Magister. — 1995. — № 6. — С. 84—95.
- Мудрик, A.B. О воспитании старшеклассников / A.B. Мудрик. — М.: Просвещение, 1979.
- Мухаметджанов, К.Ч. Теория самоактуализации / К. Ч. Мухаметджанов // Психологический институт РАО: материалы симпоз. — М., 2002. —№ 1.
- Немов, P.C. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / P.C. Немов. — М.: ГИЦ «Владос», 2000. — Кн.2.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. — М.: МЗ-Пресс, 2004.
- Общий курс физиологии человека и животных: учеб. для биол. и мед. спец. вузов: в 2 кн. Кн. 1: Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем / А. Д. Ноздрачев, И. А. Баранников, A.C. Батуев и др. — М.: Высш. шк., 1991.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учеб. для вузов / Л. Ф. Обухова. — М.: Высш. образование: МГППУ, 2007.
- Олпорт, Г. В. Личность в психологии / Г. В. Олпорт. — М. — СПб., 1998.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. — М., 1982.
- Петровский, A.B. Индивид и его потребность быть личностью /
- A.B. Петровский, В. А Петровский // Вопр. философии. — 1982. — № 3.— С. 47.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. — М., 1992.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности /
- B.А. Петровский. — Ростов н/Д., 1996.
- Практикум по общей психологии / под ред. А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 1979.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Н.С. Пряжников. — М. —Воронеж, 1996.
- Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. — СПб.: Речь, 2005.
- Психология: словарь / под общ. Ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. — М.: Политиздат, 1990.
- Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко. — М., 1997.
- Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2003.
- Райгородский, Д.Я. Психология личности. Т. 1: Хрестоматия / Д.Я. Рай-городский. — Самара: Изд. дом «БАХРАМ-М», 2002.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт — пер с нем. — М.: Мир, 1994.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Роджерс. — М., 1994.
- Роджерс, К. Клиенто-центрированная терапия / К. Роджерс. — М., 1997.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 19уб.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М., 1989. —Т.1.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2004.
- Садилов, И.В. Самоактуализация личности лицеиста в учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук/И.В. Садилов. — Саратов, 2002
- Самоактуализационный тест / авт.-сост. Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. —М., 1995.
- Селевко, Г. К. Саморазвивающее обучение /Г.К. Селевко. —Ярославль, 1996.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в12 т. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2.
- Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование новое направление развития педагогической теории практики /В.В. Сериков // Личностно ориентированное образование: феномен, концепции, технологии: монография. — Волгоград, 1978.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: монография / В. В. Сериков. — Волгоград: Перемена, 1994.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков- — М.: Логос, 1999.
- Сериков, В.В. Общая педагогика / В. В. Сериков. — Волгоград, 2004.
- Сериков, В.В. Компетентность учителя ведущий ресурс качества образования /В.В. Сериков // Материалы I региональной научно-практической конференции учителей биологии. Волгоград, 20— 21 нояб. 2007 г. — Волгоград, 2007. — Вып. 1.
- Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Сериков — под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2008.
- Слободчиков, В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школа Пресс, 1995.
- Слободчиков, В.И. Психология развития человека / В. И*. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школьная пресса, 2000.
- Туктаева, Л.И. Педагогические условия самоактуализации ученика в образовательной среде школы / Л. И. Туктаева. — М., 2002.
- Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. — М., 1990.
- Философский словарь / под ред. М. М. Розенталь, П. Ф. Юдина. — М., 1968.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Титова. М., 1987.
- Фоменко, В.Т. Построение процесса обучения на интегративной основе / В. Т. Фоменко. — Ростов н/Д., 1994.
- Франк, C.JI. Введение в философию / C.JT. Франк. — СПб., 1993.
- Франк, C.JI. Смысл жизни / С. JI. Франк // Духовные основы общества. — М., 1994.
- Франкл, В. Поиск смысла жизни и логотерапия / В Франкл // Психология личности: тексты. — М., 1982.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла.//Психология личности в трудах зарубежных психологов / В. Франкл. — СПб., 2000.
- Фридман, JI.M. Психологическая наука — учителю / J1.M. Франкл, К. Н. Волков. — М.: Просвещение, 1985.
- Фромм, Э. Душа человека: Перевод / Э Фромм. — М.: Республика, 1992.
- Фромм, Э. Человек для себя / Э Фромм. — Минск, 1992.
- Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2003. — (Сер. «Мастера психологии»).
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Г. А. Цукерман. — М.: Рига, 1995.
- Чапаев, Н.К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. К. Чапаев. — Екатеринбург, 1998.
- Чапаев, Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология / Н. К. Чапаев, — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. —М.: Логос, 1996.
- Шамова, Т.И. Технология проектного обучения / Т. Н. Шамова // Реали188зация новых управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования. — М.: ML И У, 1998.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П.Г. Щедро-вицкий. — М.: Пед. центр «Эксперимент», 1993.
- Щедровицкий, Г. П. Рефлексия и ее проблемы / Г. П. Щедровицкий. — М., 1975.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. — М.: Кас-таль, 1993.
- Щербо, И.Н. Технологии развития рефлексивного мышления / И. Н. Щербо // Преподавание истории в шк. — 2001. — № 2. — С. 50—53.
- Шостром, Э. Анти-Карнеги- или Человек-манипулятор / Э. Шостром. — Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды,/ Д. Б. Эльконин. — М., 1989.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития / Д. Б. Эльконин. — М., 2001.
- Эриксон, Э. Идентификация: юность и кризис / Э. Эриксон. — М.: Прогресс, 1996.
- Юнг, К. Архетип и символ / К. Юнг. — М., 1992.
- Юнг, К. Проблемы души нашего времени / К. Юнг. — М.: Прогресс, Универс, 1994.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 1996.196. Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская // Директор школы. — 2000. — № 7. — С. 109.
- Ятайкина, А. А. Об интегрированном подходе в обучении / A.A. Ятай-кина // Шк. технологии. — 2001. — № 2. — С. 10—15.
- Ященко, Е. Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации / дис. д-ра психол. наук: 19.00.05 / Е. Ф. Ященко — Челябинск, 2006
- Maslow, A. Motivation and personality / A. Maslow. — N. Y.: Harper end1891. Row, 1987.
- Shostrom, E. An inventory for the measurement of self-actualization / E. Shostrom // Educational and psychological measurement. — 1964. — Vol. 2.
- Torrance, E. P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth / E. P. Torrance. — Daedalus: Creativity and Learning, 1965.
- Frankl, V. E. Psychotherapy and existentialism / V. E. Frankl. — N. Y.: Simon and Schuster, 1967.