Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеются еще игры хорового характера с музыкой и пением, свойственные в основном детям дошкольного возраста. Эти игры используются главным образом во внеклассное время у учащихся 1—2-х классов. Они приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движения. Дети также любят игры, в которых хором произносят отдельные слова, фразы, игры с речитативом, как… Читать ещё >

Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дети 7—9 лет (учащиеся 1—3-х классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания) еще, недостаточно совершенно, поэтому подвижные игры, связанные с, естественными движениями, должны занимать у них большое / место.

Надо помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного v запоминания (в частности, в игре), чем произвольного. / Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. Прочность опорного аппарата также еще невелика, а следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, повышенная растяжимость связок увеличивается возможность нарушения осанки).

Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими времени и сопровождаться частыми передышками Наиболее подходящими играми для детей этого возраста игры-перебежки, например, «Октябрята», «Волк во рву», «Лв;1 мороза», в которых дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочередным участием играю-тих ч движении, как, например, «К своим флажкам», «Заяц без логова», «Пустое место».

Учитывая, что мышцы и связки у детей этого возраста еще недостаточно окрепли, нельзя давать игры с большими силовыми напряжениями.

В этот период детям еще трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают, так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения.

Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается тем, что в данный момент ему кажется более интересным. В связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. В противном случае дети перестают соблюдать правила, ход игры нарушается и у них пропадает интерес к игре.

Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры, не дослушав часто объяснения игры до конца, предлагают свои услуги на ту или другую роль в игре.

В связи с этим используются игры с небольшим количеством правил (2—3). Правила можно давать не сразу все, а постепенно, по мере усвоения их учащимися.

Мышление у детей младшего школьного возраста (особенно у учащихся 1—2-х классов) в основном образное, предметное, но ко второму году обучения оно начинает уступать место мышлению понятиями о познаваемых предметах и явлениях окружающей действительности. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Возникают возможности для проявления большей сознательности в игровых действиях. Появляется критическое отношение к действиям и поступкам своих товарищей. Способность отвлеченно критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет усваивать более сложные игры с большим количеством правил.

В этот период в играх воспитываются основы поведения, умение выполнять правила общественного порядка. В коллективных играх воспитываются простейшие представления о нормах и правилах коммунистической морали. Появляются игры с разделением на команды, в которых каждый участник борется за интересы своей команды, выручает товарищей, попавших в «плен». Командные игры начинаются к концу первого года обучения и особенно широко применяются в 3-м классе.

Имеются еще игры хорового характера с музыкой и пением, свойственные в основном детям дошкольного возраста. Эти игры используются главным образом во внеклассное время у учащихся 1—2-х классов. Они приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движения.

Дети также любят игры, в которых хором произносят отдельные слова, фразы, игры с речитативом, как, например, «Два мороза», «Октябрята» и др. Игры с пением и речитативом способствуют развитию речи, которая еще нуждается в тренировке', а также воспитанию ритма и музыкальности.

Наконец, в этом возрасте увлекают детей такие игры, в которых они могут проявить свою ловкость, быстроту и точность движения, координацию и меткость. Содержание таких игр ограничивается только точным выполнением определенного движения. К таким играм относятся: игра «В классы», разнообразные прыжки под крутящейся веревкой, разнообразные прыжки с короткой скакалкой, игра «В школу мяча».

Начиная с этого возраста хорошо популяризировать среди детей народные игры.

Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям, а также задачам коммунистического воспитания.

Подвижные игры следует широко использовать в подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой