Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фронтальная форма организует, учащихся, задает единый темп работы. Однако такая форма организации обучения не рассчитана на учет индивидуальных особенностей различных учащихся. Может получиться так, что взятый темп занятия слабым учащимся будет высоким, а сильнымнизким. Звеньевые формы учебной работы предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме… Читать ещё >

Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяют:

  • — индивидуальную,
  • — групповую (коллективную),
  • — фронтальную.

Они пронизывают весь учебный процесс. Они могут применяться как на обязательных (классных), так и на внеурочных занятиях.

Эти формы организации обучения отличают друг от друга охват учащихся учебной работой, особенности управления их учебной деятельности со стороны.

Индивидуальная форма предполагает соответствие заданий способностям учащихся, подбор таких приёмов и средств которые обеспечат оптимальное развитие каждого учащегося.

Групповая форма вызывает у каждого учащегося заинтересованное отношение к общей работе, требует творческой активности, рождает подлинные коллективистские отношения, общественноценные мотивы деятельности и поведения.

Фронтальная форма прививает умения слушать чужое мнение, сравнивать, дополнять, находить ошибки, оценивать.

Фронтальные формы, групповые формы, как и индивидуальные, возможны на уроке, семинаре, практикуме и д.р. Они могут применяться как на обязательных (классных), так и внеурочных занятиях.

Фронтальная форма организует, учащихся, задает единый темп работы. Однако такая форма организации обучения не рассчитана на учет индивидуальных особенностей различных учащихся. Может получиться так, что взятый темп занятия слабым учащимся будет высоким, а сильнымнизким.

При групповой форме состав класса разбивается на группы, бригады, звенья. В этом случае нужно определить задания группам, обеспечить контроль за их учебной деятельностью. Такая форма предполагает сотрудничество учащихся в малых группах, причем работа в них строится на принципах самоуправления учащихся с менее жестким контролем преподавателя. Групповые формы правомерно подразделять на звеньевые, бригадные, кооперативно-групповые, дифференцированно групповые, работа в парах. Отличительный и существенный признак групповой формы учебных занятий: в каждый момент общения одного говорящего слушает группа людей.

Звеньевые формы учебной работы предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме учебной работы организует учебная деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса — достижение наивысших результатов при минимальных затратах времени, сил, энергии, средств в тех или иных конкретных условиях предполагает использование всех организационных форм обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой