Заключение по главе 5
Для всесторонней оценки двигательных способностей, как потенциальных, так и наличных, количество различных тестов должно увеличиваться или стабилизироваться по мере увеличения возраста обследуемых, пока не начнется инволюция двигательной сферы. В это время структура ПМП позволяет определить минимальный набор наиболее информативных (ювенильных и дефинитивных) показателей, которые достаточно…
РефератСиндром дефицита внимания с гиперактивностью
Это расстройство представляет собой набор симптомов, характеризующихся способностью удерживать внимание лишь на короткий период из-за невозможности сосредоточиться, импульсивности и гиперактивности. Хотя существующие неврологические методы исследования не выявляют у обследованных детей выраженных структурных органических изменений ЦНС, тем не менее предполагается, что возникновению расстройства…
РефератУточните, который час?
Анализируя после завершения тьюториала его результаты (каких целей удалось достичь, а каких — нет), не забудьте подумать о своем состоянии. Как быстро вы обрели уверенность в себе: ощутили физическую легкость, захотели рассмеяться, поняли, что обучающиеся у вас замечательные? Что вы ощутили, вернувшись домой, когда возбуждение стало спадать? Управление временем, точнее, управление собой, требует…
РефератПроблема профессиональной подготовки педагогов
В ходе реформирования образования за последнее двадцатилетие оформились новые парадигмы образовательного процесса, наметились соответствующие тенденции его развития (смена когнитивной центрации на личностно ориентированную, поиск адекватной модернизации содержании образования, освоение и внедрение новых образовательных технологий и т. д.). В большей или меньшей степени эти тенденции отражены…
РефератЛитература. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха)
Элъконин, Д. Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Д. Б. Эльконин. — М., 1981. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар, изд. центр «Владос», 2005. — 158 с. Речицкая, Е. Г. Формирование универсальных…
РефератАудирование в начальной школе
Аудирование, прежде всего, является целью обучения, как в качествеконечного результата, так и промежуточного по классам, что четко сформулировано в программе. В практическом плане учащихся следует научить понимать речь в двустороннем акте общения (Т (Р., Р1(Р2, Т (СL и т. д.), а также при целенаправленном восприятии текста на слух в нормальном темпе с некоторыми «помехами» (незнакомое слово…
РефератСистема упражнений по формированию произносительных навыков
Фонетика изучает звуковую сторону языка, это наука о звуках речи и искусстве произношения. Правильное произношение — это правильная: 1) артикуляция звуков; 2) расстановка ударений в словах и предложениях; 3) интонирование. Цель — формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Под слухо-произносительными навыками понимаются навыки фонетически правильного произношения всех…
РефератОпределение малых форм устного народного творчества
В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею, обычно материализованную в гиперболических образах: добро и зло ведут постоянную борьбу. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. Считалка — коротенькие стишки. Фольклорный жанр, который помогает…
РефератОбучение дошкольников транскрипции. Фонетические упражнения
Есть у нас один помощник, маленький, но очень-очень нужный. Живет он в уютном и теплом домике. В этом домике есть пол, потолок, стены и даже крепкий заборчик. Окон в домике нет, но есть большие двери. Когда они открываются, то раздвигается заборчик, и сразу видно и весь домик, и того, кто в нем живет. Когда дети догадаются, что идет речь о язычке, предложите им немного поиграть и сделать…
РефератОписание и анализ результатов исследования
Из данной таблицы видно статистическую разницу, что более половины учащихся находятся на низком уровне сформированности самоконтроля и произвольности. Также значительная часть учащихся имеет средний уровень сформированности самоконтроля и произвольности. Это объясняется тем, что у детей этого возраста еще только начинают формироваться умения контролировать себя и организовывать свои действия…
РефератРеализация интеграционных возможностей содержания учебного материала всех блоков образовательных стандартов автодорожных специальностей на основе стадиального подхода, способствующих профессионализации личности будущего предпринимателя
Пятая стадия: изучение специальных курсов, формирующих алгоритм предпринимательского мышления, — общий менеджмент, включая теорию организации, разработку управленческого решения, планирование в управленческой деятельности, исследование систем и моделей управления автодорожными хозяйствами, PR-функции в автодорожной сфере и т. д. Шестая стадия: концентрация познавательных способностей…
РефератЗаключение. Развитие интереса учащихся к физике
Устаревшая материальная база многих кабинетов физики и другие субъективные причины приводят к тому, что преподавание физики становится «меловым». Учителя пытаются вернуть эксперимент на уроки физики в виде фронтального эксперимента с использованием простейшего оборудования («простой физический опыт») или в виде экспериментальных задач, которые могут быть поставлены как фронтально, так…
РефератПроблемы адаптации детей к школьному обучению
Напряжение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением привычного образа жизни, в наибольшей степени проявляется в течение первого полугодия. Почти у всех детей в начале школьных занятии наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Эти отрицательные реакции бывают тем более выражены, чем резче переход…
РефератВозрастные особенности духовно-нравственного развития детей
Вместе с тем даже самым высоким уровнем нравственного развития младшего школьника присущи свои возрастные ограничения. В этом возрасте дети еще не способны к достаточно полноценной выработке собственных нравственных убеждений. Усваивая то или иное моральное требование, младший ученик все еще полагается на авторитет педагогов, родителей, более старших учеников. Относительная несамостоятельность…
РефератПрактическое использование дидактических игр экологического содержания на экологическических занятиях с дошкольниками
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся…
РефератИзучение формирования гигиенических навыков у младших школьников
Цель данной работы: выявление уровня сформированности гигиенических навыков у младших школьников. Если ребенок смог правильно написать меньше половины слов, то он получает 3−2 балла. Если ребенок написал все или больше половины слов, то он в итоге получает 6 баллов. Если ребенок ответил правильно на все 6 вопросов, то он в итоге получает 6 баллов. Если ребенок написал половину перечисленных слов…
РефератВведение. Обучение видам речевой деятельности
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей у тех, кто начинает изучать иностранный язык, а также у тех, кто сдает международные экзамены на знание иностранных…
РефератБиблиографический список. Педагогика сотрудничества: сущность, особенности использования в учебном процессе образовательных учреждений системы профессионального образования
Учительская газета" за 10 октября 1986 года. «Педагогика сотрудничества. Отчет о встрече учителей-экспериментаторов». Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., «НИИ школьных технологий» 2006 г. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. — М.: Издат. дом Шалвы…
РефератУчебные игры на уроках географии
После освоения учащимися ролевых действий им предлагается имитационная игра, детально воспроизводящая изучаемую проблемную ситуацию, требующая самостоятельного исследовательского целеполагания, теоретического анализа и осознанной поисковой деятельности каждого из участников. Одно из затруднений, возникающих при включении учащихся в сюжетно-ролевую игру, и особенно в длительную игру, состоит…
РефератПедагогическая задача. Основы педагогики
Важно иметь представление о том, каким должен быть процесс решения педагогических задач (по Л. Ф. Спирину). Он в своем развитии проходит ряд этапов: Оперативные задачи (текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент педагогической деятельности). Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б. Г. Ананьев, Н. В. Кузьмина…
РефератВведение. Воспитание старших дошкольников в национальных традициях
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде…
РефератПриёмы формирования опыта общения при использовании групповых способов обучения
В заключение хочется сказать, что вышеописанные групповые способы обучения способствуют формированию опыта общения у младших школьников. Говоря современным языком, групповая работа способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем…
РефератЭкспериментальные методики развития и воспитания общеучебных умений и навыков
В. Ф. Вормсбехер я В. А. Кабин, анализируя возможности повышения эффективности чтения, предлагают использовать ряд приемов: деление текста на смысловые блоки; развитие навыков «мысленного фотографирования» — мысленного воспроизведения текста с закрытыми глазами сразу же после просмотра; формулирование основной идеи в каждом блоке текста; нахождение ассоциативных связей между блоками текста…
РефератПоказатели успеваемости. Взаимосвязь успеваемости и практического интеллекта в младшем школьном возрасте
Итак, неявные знания есть и есть методика их выявления. Но какова структура практического интеллекта и каково место неявных знаний в этой структуре? Эти вопросы до настоящего времени ответа не имеют. Следовательно, структура практического интеллекта не прояснена и не может быть адекватно измерена. В частности, остается непонятным, можно ли при изучении практического интеллекта, интеллекта…
РефератЭкологическое воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами. Второй тип игровых обучающих ситуаций связан с использованием кукол, которые изображают персонажей хорошо знакомых дошкольникам произведений. Герои любимых рассказов, сказок, мультфильмов и диафильмов воспринимаются дошкольниками эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольников…
РефератВыводы. Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения
Для того, чтобы использовать ту или иную методику, направленную на индивидуализацию обучения языку, учитель должен индивидуально-типологические особенности своих учеников. Наиболее оптимальным средством реализации индивидуализации в обучении иностранному языку является учебно-речевая ситуация. II этап — осуществление методики обучения английскому языку с учетом психодинамических свойств учащихся…
РефератЭкспериментальное исследование учебной мотивации у студентов
Внешняя мотивация — эта мотивация может быть спровоцирована какими-либо внешними обстоятельствами. Например, это может быть повторение аффирмаций, процесс визуализации, чтение чужих историй о достижении жизненного успеха и т. д. Одним словом все то, что мы увидели или услышали, и в нас зародилось желание совершенствования. Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное…
РефератВведение. Формирование моторной сферы в системе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией
В детском возрасте связь между телом и психикой очень тесная. Все переживания малыша сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала, совсем простое, а затем все более и боле сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учится и постигать. В коре…
РефератХарактеристика детей с общим недоразвитием речи
Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Отмечается нестойкое фонетическое оформление. Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания. Число дефектных звуков может быть значительно большим, чем правильно произносимых. В произношении имеются противопоставления лишь гласных…
РефератРазвитие творческих способностей младшего школьника как педагогическая проблема
В истории философии способность втечение длительного периода трактовалась как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Качественный, уровень развития способностей выражается понятием таланта и гениальности. Их различие обычно проводится по характеру полученных продуктов деятельности. Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет…
Реферат