Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие интереса учащихся к физике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обучении школьников решению качественных экспериментальных задач следует договориться о «правилах игры». Это необходимо потому, что ученик часто отвечает не на вопрос учителя, а на «свой вопрос», связанный с той частью опыта, которая произвела на него самое большое впечатление. (Можно вспомнить, замечают ли учащиеся образование тумана в толстостенном сосуде, из которой с шумом вылетела… Читать ещё >

Заключение. Развитие интереса учащихся к физике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Устаревшая материальная база многих кабинетов физики и другие субъективные причины приводят к тому, что преподавание физики становится «меловым». Учителя пытаются вернуть эксперимент на уроки физики в виде фронтального эксперимента с использованием простейшего оборудования («простой физический опыт») или в виде экспериментальных задач, которые могут быть поставлены как фронтально, так и демонстрационно. Практически любой занимательный опыт или программная демонстрация могут быть трансформированы в экспериментальную задачу. Ценность такой задачи в том, что сразу после разных ответов разных учащихся можно получить правильный ответ.

При обучении школьников решению качественных экспериментальных задач следует договориться о «правилах игры». Это необходимо потому, что ученик часто отвечает не на вопрос учителя, а на «свой вопрос», связанный с той частью опыта, которая произвела на него самое большое впечатление. (Можно вспомнить, замечают ли учащиеся образование тумана в толстостенном сосуде, из которой с шумом вылетела пробка?) Чтобы избежать таких досадных недоразумений, нужно договориться, что каждый ответ будет начинаться со слова «Наблюдаю» и описания увиденного. Когда описание увиденного окончено, надо произнести другое ключевое слово: «Объясняю». Закончить ответ нужно словами «Делаю вывод» и формулировка вывода.

Часто при проведении опыта учителя описывают свои действия. Как правило, это описание излишне подробное, дети сами видят, что вы берете в руки. Также многословие учителя при показе опытов отвлекает учащихся от наблюдений, рассеивает их внимание, утомляет. Поэтому многие учащиеся просто не слышат вопроса, который следует после монолога учителя.

Чтобы активизировать внимание учащихся, можно предложить и такой прием. Если для проведения опыта нужна специальная установка и она заранее собирается учителем, тогда учащиеся называют ее основные части. Только после этого формулируется вопрос, ответ на который должны дать учащиеся.

Итак, любой занимательный опыт или программная демонстрация могут быть трансформированы в экспериментальную задачу. Наиболее эффективный способ обучения — это ученический физический эксперимент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой