Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальное исследование учебной мотивации у студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по 5-тибальной системе. (Приложение A) Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами. Отрицательная мотивация — это полная противоположность положительной мотивации. В этом случае в основе достижения лежит пессимизм. Он несет в себе… Читать ещё >

Экспериментальное исследование учебной мотивации у студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и методы проведения исследования

Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины.

Выборку составили студенты 1 курса факультета ПГС — 23 человека, студенты-психологи 3 курса — 10 человек.

Всего в исследовании участвовало 33 человек в возрасте 18−24 лет.

Для проведения исследования использовалась методика «Мотивация учебной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)».

Методика может применяться для диагностики мотивации учебной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Методика состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по 5-тибальной системе. (Приложение A) Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.

ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2.

ВПМ = (оценка п. 1 + оценка п. 2 + оценка п.5)/3.

ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2.

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное) На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

Внешняя мотивация — эта мотивация может быть спровоцирована какими-либо внешними обстоятельствами. Например, это может быть повторение аффирмаций, процесс визуализации, чтение чужих историй о достижении жизненного успеха и т. д. Одним словом все то, что мы увидели или услышали, и в нас зародилось желание совершенствования.

Внутренняя мотивация — эта мотивация начинается с внутреннего побуждения к достижению цели. То есть, если Вам чего-то захотелось самому, у Вас появилось внутреннее желание и оптимизм, которое греет душу изнутри, то этот смело можно назвать внутренней мотивацией.

Положительная мотивация — эта мотивация несет в себе заряд бодрости и позитива. По-другому положительную мотивацию можно назвать мотивацией достижения успеха. Она толкает нас к активности и совершению действия в пользу успеха.

Отрицательная мотивация — это полная противоположность положительной мотивации. В этом случае в основе достижения лежит пессимизм. Он несет в себе негативный заряд. По-другому отрицательную мотивацию называют мотивацией избегания неудачи [30].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой