Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников
Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, ученых на протяжении многих лет. Для школы эта проблема остается актуальной. С нехваткой времени и самоустранения родителей от воспитания детей встает вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная…
КурсоваяРабота над усвоением лексического значения слов на тему «Спорт в начальной школе»
Этот вопрос всегда привлекал внимание методистов и учителей русского языка. Так, Ф. И. Буслаев (1844) рекомендовал учителям родного языка «развивать в дитяти врожденный дар слова». И. И. Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для этого годными», добиваться того, чтобы «не осталось неизвестным их памяти и непонятным их умам» слов, научить пользоваться…
КурсоваяВоспитательный климат семьи и его влияние на становление личности детей
Семья это особого рода коллектив, который играет в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Тревожные матери часто воспитывают тревожных детей; у честолюбивых родителей есть тенденция к подавлению своих детей, это может привести к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип…
РефератРусский язык и культура речи
Эффективность общения — это оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения находятся в тесных связях с основными функциями языка: референтной, эмотивной, магической, фактической, металингвистической (оценкой языковых средств) и поэтической (классификация P.O. Якобсона). Уже этот перечень функций демонстрирует то, что цель общения это явление сложное…
РефератВоспитание и образование личности. Ребенок как объект и субъект воспитания
В этом случае воспитание превращается в своего рода манипулирование психикой учащегося, навязывание ему тех или иных ценностей и направлений развития сверху. В то же время учащийся лишен персональной социальной, этической и пр. ответственности за принимаемые им решения, его мировоззрение, поведение и поступки оцениваются лишь по степени их соответствия навязанному обществом (вернее, государством…
РефератИнновационные формы обучения иностранным языкам
Методика CLP. Использование Internet в работе над проектом. Активное обучение. Инновационные формы преподавания иностранного языка1. 1. Методы обучения иностранным языкам1. 1. 1. Многосторонний метод. Роль педагога при работе с компьютерными технологиями. Заключение. Метод полной физической реакции. Введение. Список литературы. Приложение 3. Фрактальная методика. Языковой портфель как средство…
КурсоваяРефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
Профессиональное становление педагога дошкольного образования норма-тивно задано с точки зрения объективных требований к вузовской подготовке (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального об-разования). Однако в стратегических целях, содержании и технологиях высше-го профессионального образования нет четких критериев и показателей ее ре-зультативности, сообразных ценностям…
РефератРефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
Анализ профессиональной компетентности педагога дошкольного образо-вания (М.П. Боброва, Е. Жидкова, В. И. Логинова, Н. Н. Лященко, Н.П. Невзоро-ва, Л. В. Поздняк, П. Г. Саморукова, Л.Г. Семушина) позволяет выделить психо-лого-педагогические особенности профессионализма педагога, лежащие в ос-нове показателей сформированности его профессиональной компетентности и разработки соответствующих…
ДиссертацияПсихолого педагогические особенности профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка
Профессиональная компетентность рассматривается с точки зрения объективных критериев и требований к подготовке специалистов в ВУЗе (Го-сударственный образовательный стандарт, образовательные стандарты в об-ласти подготовки специалистов по иностранному языку); в аспекте теории и практики подготовки специалистов в ВУЗе (О.А.Абдуллина, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков, И. Ф. Исаев, С. Я. Ромашина, М…
ДиссертацияТеория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с самого раннего возраста. Практика обучения показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или…
КурсоваяЗнакомство с понятием
Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает: Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т. е. неумение «видеть» орфограммы. Методика обучения орфографии…
КурсоваяВоспитание культуры поведения в старшей группе дошкольного возраста
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель курсовой работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выделен объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков…
КурсоваяФормирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания дошкольников связана, по крайней…
ДипломнаяОрганизация творческой работы младших школьников на уроках технологии
Заключение. Творческие задания в начальной школе. Рефлексия творческой деятельности. Творческая деятельность младших школьников. Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ1. 1. Характеристика творческих способностей младших школьников. Общая характеристика программы. Методы…
КурсоваяТренинг (психолого-педагогическая практика)
Направленность программы тренинга и необходимые условия для ее реализации. Программа тренинга по развитию образной памяти у детей на внеклассных занятиях направлена на работу со школьниками младших классов 6−7 лет. Реализация намеченных задач осуществлялась за счет обучения первоклассников приемам психологической саморегуляции и возможности модулировать полушарную активность мозга детей данной…
ОтчётСложная структура дефекта глухих
Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух; Разработать методы диагностики и психологической коррекции…
РефератСпособы организации самостоятельного поиска младшими школьниками решения задачи
Ведущие методисты отмечают, что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны научить решать текстовые задачи различных видов, с другой стороны сами текстовые задачи выступают как средство обучения, воспитания и развития школьников. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения…
КурсоваяПсихологические аспекты методики профессионального образования
Проблема данного исследования заключается в том, что методика преподавания профессионального образования, не всегда отвечает современным требования экономиче-ского состояния страны, а также не всегда учитывает психологические особенности того или иного коллектива, или же профессии. Как и любое образовательное учреждение, медицинский колледж нуждается в гра-мотной методике преподавания…
КурсоваяМетоды коррекции дефицитных школьно — значимых функций у детей 6-7 лет
Совершенствование различных сторон психической деятельности: памяти, внимания, концентрации, речи…8. Литература…13. Развитие артикуляции и слуха…6. Методы совершенствования движений кисти и пальцев рук, зрительно- моторной координации.5. Введение: Основные направления коррекции дефицитных школьно значимых функций…3. Заключение.12.
РефератСказка, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Проблема этой темы, на наш взгляд состоит: в определении и создании условий способствующих успешному использованию сказки как средства формирования математических представлений о числе у дошкольников. Формирование математических представлений и понятий происходит на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время физкультурных и музыкальных занятий…
КурсоваяОтчет по практике (педагогика)
Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы только как службы корректирования ошибок в деятельности воспитателей, хотя в ходе ее приходится решать и эти проблемы. Главным является оказание…
ОтчётПедагогическое наследие Макаренко
Антон Семенович Макаренко яркая личность в области педагогики и социального проектирования ХХ века. Его наследие составляют педагогические сочинения в восьми томах: результаты педагогической деятельности, художественно-педагогические произведения и материалы педагогической практики колонии горьковцев и коммуны дзержинцев. Опыт этих учреждений представлен целостно, в его развитии. На основе своей…
КурсоваяУрок как основная форма обучения
Для такого выбора схемы анализа урока достаточно знать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний…
РефератПедагогические идеи Ф. В. Фребеля
В 1833 году Фребель возглавил основанный Песталоцци сиротский приют в Бургдорфе, в котором обучались дети разного возраста, в том числе дошкольники. Проводя с ними экспериментальную работу, Фребель определял содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста. В 1837 году он основал в Тюрингии учреждение, которому в 1840 году дал название «детский сад». Для пропаганды своей педагогической…
РефератОбразование в России в XIX веке
Основные идеи образования России XIX века: Реформирование всех ступеней образования: начальной, высшей и средней школы; дискуссии о путях развития русской культуры и образования между западниками и славянофилами; поиск национального идеала образования и модели русской национальной школы; демократизация образования; становление системы педагогического образования; активное обновление педагогики…
РефератЗарубежная школа второй половины XIX века
К представителям социальной педагогики относится Эмиль Дюркгейм (1858 — 1917гг.), который придерживался концепции стадий цивилизаций и коллективных представлений. По этой концепции человечество прошло исторические стадии, каждой из которых присущи свои идеалы воспитания — «коллективные представления». Процесс обучения — приобщение каждого члена общества к «коллективным представлениям» данного…
РефератРоль христианства в развитии педагогики и образования
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народной традиции, взращённой на христианской любви, гуманная педагогика обретает величайший педагогический дар — дар воспитывать души человеческие, Гуманная педагогика ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, воспитание творчеством и красотой, воспитание искренней созидающей…
РефератПедагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни
Гипотеза исследования состоит в предположении, что уровень готовности молодежи к семейной жизни может быть существенно повышен и станет адекватным потребностям общества и государства, если в образовательном процессе будет обеспечено выполнение следующих условий: — актуализация ценностного содержания представлений о семье для молодежи и их ближайшего окружения (семья, сверстники, педагоги…
КурсоваяПрофессиональные способности воспитателя и их развитие
Анализ и интерпретация результатов. Рекомендации для воспитателей. Введение. Список литературы. Особенности профессионального требования к педагогу. Глава 2. Экспериментальное изучение профессионального способности воспитателя и их развитие2. 1. Контингент испытуемых и методики исследования. Заключение. Основные подходы к определению понятия «профессиональное способности». Глава 1. Теоретические…
КурсоваяЗанятия по ритмике для детей дошкольного возраста
Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии. Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая…
Реферат