Рефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
Диссертация
Анализ проблемных полей диссертационного исследования позволил опре-делить базовое противоречие между необходимостью целенаправленного формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного обра-зования и отсутствием адекватных механизмов и показателей ее сформирован-ности в критериях профессиональной подготовки в вузе, с одной стороны, и возможностью их создания на основе разработки… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Эволюция концепций профессиональной подготовки педагога в процессе высшего педагогического образования
- 1. 2. Моделирование структуры и содержания профессиональной компетентности базового уровня образованности педагога
- 1. 3. Структурно-функциональная модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
- Краткие
- выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
- 2. 1. Концептуальные основы управления профессиональной подготовкой будущего педагога дошкольного образования
- 2. 2. Дидактические основы формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образования
- 2. 3. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образования на основе рефлексивного мониторинга
- Краткие
- выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Процедура эмпирического исследования
- 3. 2. Обоснование и описание методов исследования
- 3. 3. Исследование профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образования в ходе рефлексивного мониторинга: анализ и интерпретация полученных результатов
- 3. 3. 1. Процедуры внутренней валидизации: моделирование содержания и структуры профессиональной компетентности педагога дошкольного образования на основе оценок экспертов
- 3. 3. 2. Структурно-функциональная организация модели профессиональной компетентности педагога дошкольного образования (корреляционный и факторный анализ)
- 3. 3. 3. Сравнительный анализ внутренней структуры профессиональной компетентности педагога дошкольного образования по результатам опроса экспертов и студентов
- 3. 4. Анализ и интерпретация данных, полученных в процессе формирующего этапа эксперимента
- 3. 4. 1. Значимость полученных в ходе формирующего эксперимента данных и достоверность их различий
- 3. 4. 2. Надежность измерений и валидность используемой технологии рефлексивного мониторинга формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высше-го педагогического образования: для пед. спец. высш. уч. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки: [Пед. вуз] // Высшее образование в России. 1998. N 3. C. 35−39.
- Абдуллина О.А. и др. Инновации и стандарты // http://www.dvgu.ru/umu/ did-jest/highedu/year1999/art17.htm
- Абрамовских Н.В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения // Стандарты и мониторинг. 1999. № 3. С. 51−54.
- Адольф В.А. Профессиональная компетентность учителя: Монография. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1998. 310 с.
- Актуальные проблемы педагогики в подготовке преподавателя и повышении его квалификации: Межвуз. сб-к научных работ. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1998. 160 с.
- Алтайский университетский школьно-педагогический округ. Этапы станов-ления: Тематический сборник / Под ред. В. М. Лопаткина. Барнаул: БГПУ, 2002. 203 с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. 2000. № 2. С. 11−16.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Ленинградский универси-тет, 1968. 338 с.
- Андреев В.И. Педагогический мониторинг как проблема системной диагно-стики в управлении качеством образования // Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования: Тез. V Всерос. н.-практ. конф. (23−26 июня 1997 г.). Казань: Каз. ун-т, 1997. С. 5−6.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.: Рос. акад. упр., 1994. 36 с.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессио-нального образования: Монография. Казань: Институт среднего профессио-нального образования РАО, 2001 256 с.
- Белкин А.С., Жаворонков В. Д., Силина С. Н. Педагогический мониторинг образовательного процесса. Вып. 3. Шадринск: ШГПИ, 1998. 47 с.
- Белкин А.С., Силина С. Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шад-ринск: ШГПИ, 1999. 66 с.
- Белоконь М.А. Личность, самооценка, эталон в профессиональном становле-нии субъекта обучения. Автореф. дис… канд.пед.наук. Краснодар, 1999. 18 с.
- Бердичевский А.А. Концепция подготовки учителя иностранного языка // ИЯШ 1990. № 4. С. 94−100.
- Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошколь-ных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Метод. пособие. Барнаул: БГПУ, 1997. 93 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Н. Г. Контент-анализ. М.: Наука, 1992. 60 с.
- Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирова-ние профессионального, педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 66−72.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистиче-ских теориях и системах воспитания: Уч. пособ. для ст-в. Ростов на Дону: Творч. центр «Учитель», 1999. 560 с.
- Бондаренко Т.А. Педагогические условия развития рефлексивной культуры студентов. Автореф. дисканд. пед. наук. Магнитогорск, 1999. 23 с.
- Буркова Н.Г. Педагогический мониторинг как средство повышения эффек-тивности подготовки педагога. Автореф. дисканд. пед. наук. М., 1998. 20 с.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием. Дис д-ра пед. наук. М., 1999. 353 с.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе обра-зования // Вопросы психологии. 1997. № 5. С. 28−44.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 208 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 208 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Веряев А.А. Семиотический подход к образованию в информационном об-ществе: Монография. Барнаул: БГПУ, 2000. 298 с.
- Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения ино-странным языкам // ИЯШ. 1999. № 1. С. 21−26.
- Воронина Г. И., Иванова В. Н. К проблеме аттестации учителей иностранно-го языка // ИЯШ. 1995. № 6. С. 2−10.
- Воротникова А.А. Психологические условия становления профессиональ-ной компетентности будущего педагога. Дис.канд. психол. наук. М., 1998. 206 с.
- Ворошилова В.П. Становление педагогического мастерства учителя в сис-теме повышения квалификации: Автореф.дис. канд. пед. наук. Курган, 1996. 18 с.
- Вульфов Б.З. Рефлексия учить управляя // Мир образования. 1997. № 1. C. 63−65.
- Вульфов Б.З. Рефлексия: педагогические возможности управления // Вестник Университета Российской Академии образования. 1998. № 2 (6). C. 3−10.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. М.: «Магистр», 1999. 112 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологи-ческий очерк: Книга для учителя. 3-е изд. М.: Педагогика, 1991. 93 с.
- Выготский Л.С. Психология как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошев-ского. М.: Инст-т практ. психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 500 с.
- Выготский Л.С. Собр. сочинений в 6 т. Т.2. Проблемы общей психоло-гии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 540 с.
- Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Собр. сочи-нений в 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1982. С. 329−338.
- Выготский Л.С. Собр. сочинений в 6 т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. С. 243−386.
- Гальских Ю.А. Человек и его сущностные силы. Барнаул: БГПУ, 1995. 224 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. 120 с.
- Гончаров В.Н., Филлипов В. Н. Философия образования в условиях обнов-ления России. Барнаул: БГПУ, 1994. 376 с.
- Гончаров В.Н., Костикова М. Н., Лопаткин В. М., П.К. Одинцов, Л.А. Один-цова Характеристика концепции и программа эксперимента по реализации многоуровневой системы педобразования в БГПУ // http://bspu.secna.ru/ Pedobr/ped/a3.html