Формирование ИКТ-компетентности будущих учителей на занятиях по общей физике
Каракозова, A.A. Кузнецова, В.JI. Матросова, И. В. Роберт, Н. И. Рыжовой, Е. К. Хеннер и др. Методическим основам использования компьютеров на уроках физики исследуются в работах П. А. Абросимова, Л. И. Анциферова, Г. А. Бордовского, В. А. Извозчикова, В. А. Кондратьева, В. В. Лаптева, О. Б. Медведевой, C.B. Панюковой, А. Д. Ревунова, A.B. Смирнова, A.M. Слуцкого, и др. Для курса физики средней…
ДиссертацияФормирование интегративных компетенций студентов технического вуза посредством междисциплинарных связей с применением Интернет-технологий
Однако, несмотря на большое теоретическое и практическое значение проведенных исследований, следует отметить, что проблема формирования интегративных компетенций обучающихся, возникающих в результате междисциплинарного синтеза содержательных и процессуальных компонентов взаимодействующих дисциплин, остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального исследования. Существующие…
ДиссертацияФормирование коммуникативной культуры будущего специалиста в образовательном пространстве военного вуза
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанного комплекса организационно-педагогических мероприятий по формированию коммуникативной культуры курсантов при преподавании социально-экономических и гуманитарных дисциплин, а также во внеучебной работе. Программа курса обучения для преподавателей и офицеров-воспитателей может использоваться в системе • повышения…
ДиссертацияДеятельность социального педагога по здоровьесбережению детей младшего школьного возраста
Валеолого — педагогический мониторинг подразумевает научно обоснованную систему непрерывного слежения за показателями, характеризующими состояние здоровья детей в течение всего периода обучения в начальной школе с целью формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Первоначальная диагностика проводилась на этапе отбора детей при поступлении в школу и выявляла степень их готовности…
ДиссертацияФормирование ориентировочных основ экологической культуры дошкольников и младших школьников
Формирование основ экологической культуры дошкольников и младших школьников может быть рассмотрено как процесс освоения детьми доступной части экологической культуры общества, в которой закреплены общечеловеческие ценности отношения к природе, представленные в основных взаимосвязанных компонентах: экологические знания и представленияопыт осуществления экологически целесообразной деятельности…
ДиссертацияДидактические условия формирования познавательного интереса студентов технических ВУЗов. (На материале специальных дисциплин)
Исследования процесса становления познавательного интереса студентов показывают, что в настоящее время учебный процесс в высшей школе не всегда ориентирован на эффективное управление формированием у студентов стойкого интереса к изучаемым дисциплинам, к научным и практическим проблемам специальности, к самому процессу познания. Это положение вызвало в современной педагогике высшей школы большое…
ДиссертацияФормирование профессионального самосознания студентов педагогических специальностей: Аксиологический подход
Термин «условия» в профессиональной педагогике также трактуется неоднозначно. В философии фиксируется внимание на благоприятных и неблагоприятных условиях как обстоятельствах, которые создают предпосылки для самопроявления индивида: он извлекает из внешней среды материал для построения своего «Я» и самореализации в окружающей среде с учетом своих возможностей, особенностей и способностей…
ДиссертацияКоммуникативно-нравственный аспект риторического образования
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечены непротиворечивостью выбранных методологических подходовадекватностью методов исследования поставленным целям и задачамобоснованностью исходных методологических позиций, определённых на основе обращения к смежным отраслям научных знаний (философии, психологии, лингвистике, речеведению и др.)> целенаправленным использованием…
ДиссертацияМетодика обучения английскому языку студентов по направлению «Лингвистика и новые информационные технологии»
Изучив характерные черты и дидактические свойства различных технологий поколения Веб 2.0, мы считаем, что электронные портфолио — самая многофункциональная из них, так как позволяет организовать коллоборативное обучение, обеспечить саморефлексию и обратную связь с развитием навыков самоборазования, мониторить процесс и демонстрировать результаты учебной деятельности на иностранном языке. На лицо…
ДиссертацияМодульное обучение как фактор повышения эффективности учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы
Процессы глобализации экономики, формирования информационного общества и интеграции российского образования в мировое образовательное пространство поставили перед нашей педагогической наукой важные задачи, в частности: 1) знаниевая парадигма современного образования должна быть пересмотрена с позиций «компетентностного подхода и ориентирована на свободное развитие личности, на творческую…
ДиссертацияМежличностные отношения и их формирование у подростков с интеллектуальной недостаточностью
Представленная модель коррекционно — воспитательной работы обеспечила появление существенных изменений в социальном и личностном облике подростков с интеллектуальной недостаточностью за счет совершенствования мотивационной и операционально-технической сторон социального взаимодействия. Она укрепила, прежде всего, позицию каждого подростка, что выразилось в большей открытости подростков…
ДиссертацияРазвитие аконстантного восприятия на начальных этапах обучения живописи: На примере подготовки студентов Ростовской государственной академии архитектуры и искусства
С первых учебных занятий необходимо целенаправленно настраивать студентов на восприятие разнообразных изменений, происходящих с окраской изображаемых предметов под влиянием направления, силы и спектрального состава освещения, рефлексной взаимосвязи и прочих факторов световой и цветовой среды. Успешное развитие аконстантного видения может быть осуществлено путем продуманного, научно обоснованного…
ДиссертацияПроектирование процесса формирования готовности специалиста к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования
Проблемам совершенствования процесса профессиональной подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования посвящены исследования В. И. Андреева, А. В. Мудрика, В. А. Сластенина, В. Г. Яркова, А. В. Ястребова и др.- среднего педагогического образованияЕ.Г. Вотиновой, Н. А. Каюмовой, Г. К. Омаровой, Е. Н. Поляковой, С. В. Сердюк, JI.H. Трубиной и др. Общие и специфические…
ДиссертацияПедагогические основы формирования профессиональных качеств руководителей школ (на примере друзского сектора Израиля)
Подводя итоги исследования, можно сказать, что по вопросу предпочтения руководителей по поводу вида изменений обоих секторов, руководители подчеркнули изменения в стратегически-дидактической области и незначительность в различиях между ними, 46% по сравнению с 40%, хотя существенное различие наблюдается в идеологическом компоненте, друзские руководители указали на 00% в области идеологических…
ДиссертацияПедагогические условия формирования культуры полоролевых отношений у подростков
Культура полоролевых отношений рассматривается нами как способ и форма реализации общечеловеческих, духовно-нравственных ценностей в процессе взаимодействия с противоположным полом, проявляющаяся в характере представлений, мыслей, чувств, оценок, суждений, установок и поведенческих паттернов, обусловило выбор методов и методик ее исследования. Основу культуры полоролевых отношений составляют…
ДиссертацияПедагогические условия развития опыта самопознания старшеклассников как основы укрепления их здоровья
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу: эффективное развитие у старшеклассников опыта самопознания, направленного на укрепление их здоровья, возможно, если в образовательном процессе школы реализуется следующий комплекс педагогических условий: 1) осознание учениками особенностей своего организма и его адаптивных реакций к условиям региона- 2) понимание учащимися взаимосвязи…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России
Разработанная и экспериментально проверенная Концепция педагогического обеспечения деятельности военнослужащих внутренних войск в боевой обстановке. Она позволяет объединить усилия всех субъектов педагогического обеспечения деятельности в боевой обстановке и нацелить их на формирование и развитие у личного состава профессионально-личностных качеств, необходимых для результативного…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к организации и проведению занятий со школьниками оздоровительными видами гимнастики
Как отмечает Л. И. Лубышева, на всех этапах становления современной школы существовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. И если на первых этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения позитивного здоровья принадлежит системе образования. В учебном заведении «здоровье» как проявление…
ДиссертацияПсихолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов: На базе технического вуза
ДОСТОВЕРНОСТЬ и ОБОСНОВАННОСТЬ результатов исследования обусловлены: методологической обоснованностью исходных теоретических позиций и методики исследования, использования комплекса взаимодополняющих учений и методов, адекватным целям и задачам исследования (философско-психологическое учение о личностно-динамическом подходе в развитии личности, диалектико-материалистическая теория познания…
ДиссертацияРоль этнопсихологических факторов в обучении британских студентов русскому языку
Научная новизна исследования определяется решением поставленных задач и доказательством выдвинутой гипотезы. В работе предпринята одна из первых и немногих попыток осмыслить этнопсихологию, ряд ее основных понятий и категорий в качестве важной составляющей методики преподавания русского языка как иностранногоэти категории рассматриваются системно. В диссертации предложена многоуровневая методика…
ДиссертацияСредства и методы подготовки руководителей ГПС МЧС России к профессионально-коммуникативной деятельности
В результате опроса респондентов были выявлены факторы, определяющие эффективность профессионально-коммуникативной деятельности руководителей ГПС МЧС России. К ним относятся: знание теории и практики профессиональной коммуникации1 (ранговый показатель — 20,7%) — умение правильно выстраивать систему профессиональных контактов (18,5%) — хорошо развитые управленческие навыки руководства подчиненными…
ДиссертацияСтановление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования
Методологической и теоретической основой исследования являются идеи: экологического образования (А.А. Вербицкий, С. Д. Дерябо, Н. Н. Моисеев, Н.А. Рыжова) — о целостном индивидуальном и групповом восприятии окружающей действительности (Г.М. Андреев, Е. А. Климов, В. В. Петухов, С.Д. Смирнов) — анализа детства с позиций культурологии (А.В. Дахин, В. П. Кожевников, Е. Ю. Копейкина, В. А. Кутырев…
ДиссертацияСтановление и развитие физического образования в Казанском университете: 1804-2004 гг
Исследование позволило выделить несколько периодов развития системы физического образования в университете: в первом периоде (1804 — 1917 гг.) содержание физического образования определялось, главным образом, исходя I из, возможностей кадрового потенциала и потому носило стихийно-эмпирический характер. Вместе с тем в эти годы соблюдался уровень содержания, соответствующий европейским образцам…
ДиссертацияОрганизация обучения взрослых в процессе ликвидации неграмотности в СССР в 1920-1930-х гг
В процессе обучения взрослых в 1920;1930;е годы применялась многообразная система форм организации обучения и методов обучения. Одной из главных форм организации обучения была классно-урочная система, которая, несмотря на резкую критику в научной литературе и фактический отказ от нее в школьном образовании в 1920;е годы, продолжала широко использоваться при обучении неграмотных взрослых…
ДиссертацияТеоретико-методические основы обучения студентов ХГФ художественному проектированию костюма: региональный аспект
Педагог должен обладать знаниями о прогрессивных изменениях в обществе, но в то же время должен являться носителем культурных традиций. В настоящее время утрачивается понимание значимости традиционной культуры в воспитании подрастающих поколений. Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» среди основных задач в сфере образования указаны: сохранение и поддержка этнической…
ДиссертацияТеория и практика становления профессионально-ценностных ориентаций учителя в процессе непрерывного педагогического образования
Рассматривая непрерывное педагогическое образование как одну из подсистем непрерывного профессионального образования и конкретизируя общие положения в аспекте исследуемой проблемы, мы использовали также работы, выполненные в русле регионального педагогического образования (Е.И.Исаев, С. И. Маслов, А. А. Орлов, В. М. Петровичев, В. Г. Подзолков, Н.А.Шайденко). Решение проблемы формирования…
ДиссертацияТворческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе
В значительной степени исследование опирается на теории целостного педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, М. А. Данилов, В.И. Загвязин-ский и др.), личностно-деятельностного подхода (Э.Ф. Зеер, И. А. Зимняя, В. В. Краевский, В. Д. Семенов и др.), возрастной периодизации психического развития (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) — на психолого-педагогические основы теории образования (А.С. Белкин, Б…
ДиссертацияПедагогическая поддержка как условие становления готовности к самоанализу старшеклассников
Практическая значимость исследования. Разработанный комплекс средств может быть использован для педагогической поддержки развития личности в период ранней юности. Разработана программа педагогического спецкурса по становлению готовности к самоанализу в ранней юности. Результаты исследования могут быть использованы классными руководителями, классными воспитателями, школьными психологами…
ДиссертацияПедагогические идеи и взгляды дагестанского просветителя Али Каяева: конец XIX — начало XX века
Значительный интерес представляет работа Э. Ю. Кассиева, в которой имеется специальный раздел о просветительстве в Дагестане конца XIX — начала XX в. По мнению автора, существующие разногласия и неточности в истолковании просветительства как социального явления объясняются «главным образом недостаточной четкостью и определенностью в употреблении терминов, разночтением понятий «просветитель…
ДиссертацияПедагогические условия становления экзистенциально-гуманистического мировоззрения будущего учителя в системе вузовского образования
Значимым для методологии исследования оказалось то, что основные задачи, решаемые синергетикой, связаны с прогнозированием развития веера возможностей системы, который возникает при кризисных состояниях и диссипации старых структур, что, в конечном итоге, обеспечивает переход системы в более высокое качество. При этом становление новой и более сильной системы происходит через критическое…
Диссертация