Педагогические условия становления экзистенциально-гуманистического мировоззрения будущего учителя в системе вузовского образования
Диссертация
Следует отметить, что наше исследование данной проблемы не является окончательнымдополнительного исследования требуют, например, такие аспекты проблемы, как становление экзистенциально-гуманистического мировоззрения студента педвуза в процессе изучения дисциплин естественного цикла (физика, математика, естествознание, астрономия, биология и др.) — организация в процессе вузовского обучения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы становления экзистенциально-гуманистического мировоззрения будущего учителя
- 1. 1. Естественно-научные и социокультурные основания мировоззренческого кризиса традиционной педагогики
- 1. 2. Философско-психологические предпосылки становления экзистен-циально-гуманисгического мировоззрения
- 1. 3. Теоретический анализ феномена «экзистгешдаашшо-гуманистическое мировоззрение педагога» и педагогических условий его становления у студентов педвуза
- Глава 2. Содержание и организация экспериментальной работы по созданию педагогических условий становления экзистенциально-гуманистического мировоззрения будущего учителя
- 2. 1. Содержательные изменения в системе профессионально-педагогической подготовки студентов педвуза
- 2. 2. Процессуальные изменения в системе профессионально-педагогической подготовки студентов педвуза
- 2. 3. Качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы
Список литературы
- Аббаньяно Н. Структура экзистенции. Введение в экзистенциализм. Позитивный экзистенциализм. Изд-во «Алетея», Санкт-Петербург, 1998.
- Абакумова И. В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. Дисс.. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1989 191с.
- Абульханова-Славская К А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-299с.
- Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 1996.-282с.
- Адырхаева Б. К Подготовка будущего учителя к гуманизации отношений с учащимися в период педагогической практики. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тула, 1993. — 28с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Минск: Университетское, 1990. — 559с.
- Андриенко Е. В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. — 209с.
- Аникина О. Ф. Подготовка студентов педагогических вузов к установлению гуманных взаимоотношений с учащимися. Автореф. дисс.. канд пед наук. М., 1993. — 24с.
- Аннушкин Ю.В. Гуманистическое мировоззрение педагога: сущность и пути практического становления. Учеб. пособие. Иркутск: изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2000.-62с.
- Аринина О. Н. Основополагающие принципы отечественной теории свободного воспитания. Автореф. дисс.. канд пед наук. Владимир, 1996. — 17с.
- Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир». //Вопросы философии. 1993, № 5.
- Аршинов В. И., Свирский Я. И. От смыслопрочтения к смыслопоро-ждению // Вопросы философии. -1992. № 2. — с. 145 -152.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя // Вопр. филос. 1995. — № 3. — с. 109 — 129.
- Батищев Г. С. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии, 1995. № 3. — с. 109−129.
- Батищев Г. С. Самопознание человека как культурно- созидательного существа// Человек и культура. М: АН СССР, 1984. — с. 4 — 40.
- Бахтин М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. -М.: Наука, 1986. с. 80 — 160.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979. — 320с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. М., 1986. -445с.
- Бездухов В. П. Формирование гуманистической направленности студента будущего учителя как социально-педагогическая проблема Дисс. д-ра пед. наук. — СПб., 1995. — 397 с.
- Белухин Д. А. Основы личносгно-ориентированной педагогики. Курс лекций. М.: Изд-во Ин-та практ-й психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 4.1.-319с.
- Белухин Д. А. Основы личносгно ориентированной педагогики: Курс лекций. М.: Изд-во Ин-та практ-й психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — Ч. 2. — 304 с.
- Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Республика, 1994. — 384с.
- Бердяев Н. А. Философия свободного духа М.: Республика 1994. -480с.
- Бердяев Н. А. Самопознание. -М.: Мысль, 1991. -318с.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества Опыт оправдания человека М.: Прогресс, 1991.-113с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -420с.
- Берулава М. Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. -Бийск: НИЦВиПТИ, 1995. с. 31 — 41.
- Берулава М. Н. Некоторые аспекты концепции гуманизации образования // Гуманизация образования императив XXI века — Набережные Челны, 1996. — Вып. 1. — с.30 — 44.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.-464с.
- Батшцев Г. С. Найти и обрести себя //Вопросы философии, 1995. -№ 3. с. 103−109.
- Бибдер В. С. Диалог культур: опыт определения // Вопросы философии. 1989. — М 6. — с.31 — 42.
- Бибдер В. С. Школа диалога культур: введение в программу // Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М.: Наука, 1994. — с. 239 — 252.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. -М.: Политиздат, 1990.-413с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века Лекции по педагогической антропологии и философии образования. -М.: РОУ, 1994. 95с.
- Бондаревская Е. В. В защиту «живой» методологии // Педагогика, 1998. -№ 2. -С.102- 105.
- Бондаревская Е. В. Ценностные основания личносгно-ориентиро-ванного воспитания // Педагогика, 1995. № 4. — с.29 — 36.
- Боуэн М. В. Духовность и личносгно-центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. — № 3 — 4.
- Братусь Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 67 — 92.
- Братченко С. Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 201 — 223.
- Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М. Смысл, 1999 — 137с.
- Бубер М. Я и Ты. М.: Высш. Шк, 1993.-175с.
- Буданов В.Г. Эпоха бифуркаций и синергетика в образовании. М., 1996.
- Былков А. В. Личносгно-профессинальное становление будущего учителя в педагогическом процессе педколледжа Дисс.. канд. пед. наук. Чита, 2000. — 215с.
- Вейнингер О. Пол и характер. М.: Терра, 1992.-480с.
- Вильвовская А. В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личносгно-ориентированном подходе к образованию. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1996. 155с.
- Вентцель К Н. Этика и педагогика творческой личности. М.: Изд-во К. Н. Тихомирова -1911 -1912, Т. П. — с.380 — 393.
- Витвицкая Л. А. Ориентация будущего учителя на ценность педагогического знания о взаимодействии «учитель-ученик»: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Оренбург, 1997. — 20 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. -М.: ИЧП изд. Магистр, 1995. -112с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. — с. З -120.
- Газман О. С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995. — с.35 — 44.
- Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы И Новые ценности образования. Вып. 2. М., 1995. — с. ЗО — 31.
- Газман О. С. Самоопределение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. — с. 82 — 86.
- Гараджа В. И. Образование и трансляция культуры // Вопросы философии, 1997. № 2. — с.49−51.
- Гершунский Б. С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика, 1992. № 5 6.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995. — 448с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2 / Пер. с франц. М.: Мир, 1992. -376с.
- Горшкова В.В. проблема субъекта в педагогике. -Л., 1991. 102с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки по направлению «540 500″ педагогика. -М., 1994.
- Грайф 3. Обучение самоорганизации: развивающийся подход. // Иностранная психология, 1994. Т. 2. — № 1(3) — с.21−27.
- Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии. 1988. № 2.
- Гроф К., Гроф С. Неистовый поиск себя. Пер. с англ. А. Ригина -М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996.
- Гроф С. Путешествие в поисках себя. Пер с англ. Н. И. Папуш и М. П. Папуш. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1994.
- Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа» 1994. — 184с.
- Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности: Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. — 136с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М: «Логос», 2000.-224с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-239с.
- Дьюи Дж. Школа и общество. М.: Работник просвещения, 1925. -127с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика -Пресс, 2000. — 384с.
- Занина Л. В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования. Дисс.. канд. пед. наук. Росгов-на-Дону, 1994. -190 с.
- Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Изд-во Свято Владимирского Братства. — М., 1993. -224 с.
- Зимняя И. А. Гуманизация образования императив XXI века // Гуманизация образования — императив XXI века. — Набережные Челны, 1996. Вып. 1. — с.20 — 30.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика, 1997. -№ 5-с.З-17.
- Зинченко В. П., Моргунов Б. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
- Зорина Л. Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика. 1996. № 4. — с. 105 -109.
- Изосимова О. А. Формирование учителя как индивидуальности. Дисс.. канд. пед. наук. С/Пб, 1993. — 174с.
- Каган М.С. Философия культуры. С/Пб., 1996.-416с.
- Камю А. Бушующий человек, М.: Мысль, 1990. 168с.
- Капра Ф. Уроки мудрости. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996.
- Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом востока «ОРИС», С/Пб, 1994.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. М. Арсеньева М.: Педагогика, 1982. — 704с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222с.
- Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика 1996. — № 2. — с. 14 — 20.
- Кларин М.В. Метафоры и ценности ориентации педагогического сознания И Педагогика 1998. — № 3.
- Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопр. филос. 1997. — № 3.
- Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии, 1992. № 12. — с. З -20.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Интуиция как самодостраивание //Вопросы философии, 1994. № 2. — с. 110−122.
- Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства //Вопросы философии, 1996. № 10. — с.46−57.
- Косогова А.С. Становление педагога: проблема творческого самовыражения. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1999.-172с.
- Куликова Л. Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ХГТТУ, 1997. -315с.
- Кульневич С. В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для педагогических институтов и слушателей ИПК и
- ФПК. Ч. 1: Стратегия и тактика личностного воспитания. Изд. 3, испр. и доп. Воронеж, 1997. -184с.
- Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. Воронеж, 1997. -236с.
- Кульневич С. В. Теоретические основы содержания самоорганизуемой воспитательной деятельности: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -Ростов-на-Дону, 1997. -39с.
- Кумекер Л., Шейн Д. С. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. М.: Народное образование, 1994. -160с.
- Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга первая. Система полевой саморегуляции. -Санкт-Петербург, 1998.-160с.
- Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга шестая. Ступени к божественному. Санкт-Петербург, 1999.-256с.
- Лещинский В.И., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. М.: Просвещение: Владос, 1995.-е. 150−220.
- Лекторский В. А. Идеалы и реальность гуманизма // Вопросы философии 1994, № 6, с. 25 — 28.
- Леонтьев Д. А. Возвращение к человеку // Психология с человеческим лицом, гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 3 -18.
- Леонтьев Д. А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии, 1987. № 3 — с. 150 — 158.
- Леонтьев Д. А. Что такое экзистенциальная психология? // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с.40- 55.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. /Сост. Ю. Н. Кулюткин Г. С. Сухобская -СПб.: Изд-во Ин-та образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. -175с.
- Локк Дж. Опыт о человеческом разуме // Дж. Локк Соч. в 3 т. М., 1985. — Т. 1. -с.78−582.
- Лосский Н. О. История русской философии. М.- Изд. группа «Прогресс» -1994. — 460с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. / Предисл. А. Я. Варга. М.: Междунар. академия, 1994. — 368с.
- Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984. с. 40 — 70.
- Мамардашвили М. К Картезианские размышления. М.: Прогресс, Культура, 1993.-352с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. -Спб.: Евразия, 1997. 430с.
- Маслоу А. Психология бытия / Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», К: Вак-лер, 1997. — 304с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М., 1982. -с. 108−117.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы/ Пер. с англ. М.: Смысл, 1999.-с.90−307.
- Мендель А. В. Педагогические условия саморазвития личности одарённого учащегося в летней физико-математической школе. Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 17с.
- Монтень М. Опыты. Избранные главы: пер. с фр./ Сост., всгуп. ст. Г. Косикова- -М.: Правда, 1991. -656с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994. -с. 15 — 50.
- Мэй Р. Любовь и Воля. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук" — К.: „Ваклер“, 1997. — 384с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. Пед. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. Пед. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Никишина И. В. Подготовка учителей к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы. Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград» 1992. — 20с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов: М., ин-т пед. инноваций РАО, 1995. Вып. 1. — 114с.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учительская газета. №№ 5−6,1996.
- Олишевский С. Б. Гуманистическая психология и феноменологический подход // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 55 — 67.
- Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: Тексты. М., 1982. с. 106 — 108.
- Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — с. 5 — 19.
- Орлов А. Б. Перспективы гуманизации обучения // Вопр. психологии, 1988. -№ 6. с. 142−146.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов психолог, фак-тов. М.: Изд. корпорация «Логос», 1995. 224с.
- Орлов А. Б. Фасилитатор и группа: от интерперсонального к трансперсональному общению // Моск. психотерапевт, журнал, 1994. -№ 2.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -3-е изд. М.: Школа — пресс, 2000 -512с.
- Переломова Н. А., Подлиняев О. Л. Психолого-педагогические основы разработки целевой комплексной программы развития образова
- Переломова Н.А. Методологические аспекты личносгно-профессионального роста педагога. Монография. Иркутск: изд-во ГлавУно, 1997. — с. 104.
- Петровский В. А. Очерк теории свободной причинности // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. -124−145.
- Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение: Владос, 1996.-432с.
- Подлиняев О. Л., Федотова Б. Л., Косогова А. С. Некоторые подходы к проблеме становления личности в педагогике: Учеб. пособие. Иркутск: ИГЛУ, 1997. — 72с.
- Подлиняев О. Л. Становление личности. Актуальные концепции. Монография. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1997.-132с.
- Подлиняев О.Л. Психолого-педагогические основы становления гуманистического мировоззрения учителя: Монография. Иркутск: ИГЛУ, 1999.
- Подлиняев О.Л. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и поствузовского образования). Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Хабаровск, 1999.-36с.
- Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ/ Общ. ред. В. И. Аршинова, Ю. А. Климонто-вичаи Ю. В. Сачкова М.: Прогресс, 1986 — 432с.
- Проблемы гуманизации. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус. /Научн. ред. Ю. Н. Кулюткин. М.: ИОВ РАО, 1997. -50с.
- Радугин А. А. Философия: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Центр, 1997. — 272с.
- Райгородский Д. Я. (ред. сост.). Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. — Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1996. — 480с.
- Радьяр Д. Планегаризация сознания: от индивидуального к целому. -REFL- book ВАКЛЕР, 1995.-302с.
- Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512с.
- Роджерс К Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М.: Изд. группа 'Прогресс", «Универс», 1994. — 480с.
- Роджерс К. Р. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем. // Семья и школа, 1987. № 10 — с.21−24.
- Роджерс К. Р. Клиентоцентрированная терапия / Пер. с англ. М.: «Рефел-бук», К: «Ваклер» 1997. — 320с.
- Роджерс К. Р. Личные размышления относительно преподавания и учения. // Открытое образование, № 5 6,1993.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М., 1990. — с.5 — 29.
- Российская педагогическая энциклопедия / под ред. Давыдова В. В. -М: БРЭ, 1993. 608с.
- Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Политиздат, 1969. — с.248 — 374.
- Рудесгам К. Групповая психотерапия М.: Прогресс, 1990. С. 87- 135.
- Руссо Ж.- Ж. Эмиль или о воспитании // Пед. соч.: В 2-х т. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1. — с. 19−592.
- Рябченко С. А. Психологические детерминанты авторитарного и диалогического стилей педагогического общения: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. С/Пб, 1995. — 21 с.
- Сарджвеладзе Н. И. Тренинг свободы и открытости // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветскойпсихологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. -с.315 331.
- Сартр Ж. П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. Сборник // Ф. Ницше, 3. Фрейд, Э. Фромм и др. — Сост., общ. ред. и предисл. А. А. Яковлева. — М.: Политиздат, 1989. — с.319 — 344.
- Сартр Ж.П. Философские пьесы. -М.: Канон, 1996. -384с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.-е.45−80.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: «Академия», 2000. с.3−40.
- Сериков В. В. Личносгно-ориентированное образование // Педагогика, 1994. -№ 5. с.16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепции и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Сидоренко Б. В. Методы математической обработки в психологии. -С/Пб: РГПУ, 1996. 350с.
- Сласгенин В. А. О современных подходах к подготовке учителя // Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности. Барнаул, 1996.
- Сластёнин В. А, Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Магистр, 1997. -224с.
- Субетто А. И. Императив гуманизации общества и образования: к неклассическому гуманизму// Гуманизация образования императив XXI века. — Набережные Челны, 1996. — Вып. 1. — с.4 — 20.
- Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. Учебно-справочное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел — Синтез, 1998.
- Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М., 1989. — с. 150 — 215.
- Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1953. -444 с.
- Турчанинова Ю. И. Свобода учиться и учить // Директор школы. Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования, 1997.-№ 1.- с.38−47.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева -М.: Новая школа, 1995. 464с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988.-Т. 1−416с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Собрание сочинений: Т. 8, Изд-во Академии пед. наук, М.- Л., 1950. 648с.
- Федотова Б. Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: Дисс.. д-ра пед. наук Хабаровск, 1998. — 387с.
- Федотова Б. Л. Теоретико-методологические основы педагогического взаимодействия: Монография. Иркутск: ИГТГУ, 1997. — 114с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост / Пер. с англ. М.: Изд-во Росс, открытого ун-та — Вып. 1. — 1991- Вып. 2. — 1992- Вып. 3. — 1994- Вып. 4. -1994.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост: восточные теории личности. Дзэн-буддизм- йога и традиции индуизма- суфизм. М.: 1994.
- Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия СПб: Речь, 2000.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева- в ст. ст. Д. А. Леонтьева -М.: Прогресс, 1990. 368с.
- Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия //Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
- Франк С. Л. Духовные основы общества: Сборник /Сост. и авт. всгуп. ст. П. В. Алексеев. М.: Республика, 1992. — 510с.
- Франк С. Л. Реальность и человек /Сост. П. В. Алексеев. -М.: Республика, 1997. -479с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1987. -224с.
- Фромм Э. Бегство от свободы / Пер. с англ. Общ. ред. и послесл. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1989. — 272с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. -М.: Республика, 1993. -415с.
- Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления /Пер. с нем.- М.: Республика, 1993. -447с.
- Хмель Н. Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Алма-Ата, 1986. — 32с.
- Холл К, Линдсей Г. Теории личности. М.: «КСП +», 1997, 720с.
- Хрестоматия. Педагогика российского зарубежья. М.: Институт практической психологии, 1996.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). Спб.: Питер Пресс, 1997. — 608с.
- Цукерман Г. А, Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Ин-терпракс, 1995. 288с.
- Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. М.: АН РСФСР, 1995. — Т. 4. — 328с.
- Шварцман К А., Коновалова Л. В., Крутова О. Н. Воспитание: новые подходы к вечной теме. Философия и этика воспитания. М.: Луч, 1993.-301с.
- Шевелёва С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). -М.: Магистр, 1997.-48с.
- Шелер М. Формы знания и образования/ Избранные произведения. -М., 1994.-с. 15−56.
- Шибаева А. А. Диалог как средство формирования межличностных отношений учителя и учащихся: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. -197с.
- Шишмакова Б. В. Воспитание достоинства личности младших школьников как условие их личностного саморазвития. Автореф. дисс.. канд пед. наук. Хабаровск, 1997. — 20с.
- Шиянов Б. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1991. — 400с.
- Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки/ Пер. с нем. М.: «Парсифаль», 1993.-40с.
- Шубинский В. С. Философские подходы к новой педагогической теории // Сов. педагогика. 1990. — № 12. — с.53 — 59.
- Якиманская И. С. Разработка технологии личносгно-ориентиро-вэнного обучения // Вопросы психологии, 1995. № 2. — с.31 — 41
- Ясперс К. Смысл и назначение истории /Пер. с нем. 2-е изд. М.: Республика, 1994. — 527с.
- AbbagnanoN. La saggerra della filosofia. Milano, 1987.
- Frankl V.E. The Doctor and the Soul.- N.Y.: Knopf, 1955.
- Maslow A.H. Motivation and personality. 2-nd ed. N.Y.: Haper and Row, 1970.
- MorrisC.W. Vorieties of Human Value. Universiti of Chicago Press, 1956. -P. 36−79.
- Rogers C. R Freedom to lem for the 80 s. Columbus-Toronto-Sydney: Charles Б. Merrill Company, A Bell & Howell Company, 1983.
- Sartre J.P. Existentialism and human emotions. New York.: Wisdom1. baiy, 1957.129