Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование основ личностного подхода в подготовке войск и военных кадров в России в XVIII — начале XX веков

На основе анализа современного состояния военно-педагогической теории и практики, изучения истори ко-педагогических источников была сформулирована гипотеза исследования. Суть ее состоит в том, что в обстановке ломки сложившихся в стране социально-экономических отношений, смены ориентиров в воспитательной работе, в условиях неуклонного возрастания требований к человеку-воину и превращения личности…

Диссертация
Диссертация: Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру средствами учебника географии

Ориентация содержания образования на личность учеников, становление и развитие их ценностных отношений требует создания новых учебников, способствующих развитию личностных качеств школьников, возможности их самореализации с помощью учебника. В исследованиях методистов-географов (ИИ.Баринова, А. Г. Бондарев, А. В. Даринский, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. И. Елховская, М. К. Ковалевская, В. П…

Диссертация
Диссертация: Идейно-политическое воспитание детей и подростков в деятельности пионерской организации имени Хо Ши Мина

Система идейно-политического воспитания в пионерской организации представляет собой целостную совокупность составляющих ее компонентов: целей и задач, содержания и форм, методов и средств, которым присущи как общие для всей системы идейно-политического воспитания школьников признаки, так и особенные, раскрывающие добровольный и самодеятельный характер коммунистической организации детей…

Диссертация
Диссертация: Использование положительного переноса при формировании грамматических навыков у учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы: На материале видо-временных форм английского языка

В ходе экспериментального обучения удалось уточнить, что способность к переносу при его систематическом использовании возрастает, и учащиеся могут переносить усвоенные компоненты на еще не изученные видо-временные формы. Экспериментальное обучение также показало, что знания, являющиеся основой навыков, позволяют учащимся избежать многих ошибок (число ошибок в экспериментальной группе было…

Диссертация
Диссертация: Инновационное развитие муниципальной образовательной системы в контексте проектно-квалитативной парадигмы

Источниками инновационного развития муниципальных образовательных систем в настоящее время выступают следующие факторы: изменение образовательной политики, образовательного права (правовое закрепление возможности получения школой статуса образовательной организации как автономной некоммерческой организации, смещение приоритетов в образовательной политике в сторону качества и эффективности при…

Диссертация
Диссертация: Личностно ориентированное обучение учащихся 5-11 классов в общеобразовательной школе: Система и технология

Таким образом, исследование проблемы личностно ориентированного обучения учащихся в средней школе, с одной стороны, имеет давнюю традицию, обусловленную интересом педагогики к идеям индивидуально ориентированного воспитания, а с другой, несмотря на наличие целого ряда научных работ общего и частного характера, продолжает оставаться недостаточно разработанной как в общетеоретическом плане, так…

Диссертация
Диссертация: Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности процесса обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены и дополнены современные сведения об особенностях географических знаний, умений и навыков и причинах затруднений их формирования у умственно отсталых учащихсяопределены уровни сформированности географических знаний у школьниковизучены и аргументированы преимущества применения различных технических средств в процессе обучения…

Диссертация
Диссертация: Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников решению «открытых» задач

Общим проблемам обучения младших школьников математике посвящены работы И. И. Аргинской, А. К. Артемова, Н. Б. Истоминой, Н.С. Подхо-довой, A.M. Пышкало, А. И. Раева, А. А. Столяра, Л. В. Тарасова, Я. Ханиш и др. Кроме этого, в исследованиях разных авторов решаются частные проблемы. Так, функциональной пропедевтике уделяют внимание в своих исследованиях А. А. Михеева, Е. Д. Цыдыпова, развитию…

Диссертация
Диссертация: Развитие гражданской компетентности обучающихся старших классов в условиях государственно-общественного управления школой

Современный пакет нормативных документов и информационно-методических материалов Министерства образования и науки РФ, региональные концепции в значительной мере способствуют деятельности общеобразовательных учреждений по гражданскому образованию учащихся, взаимодействию всех заинтересованных социокультурных институтов, организаций и учреждений. Например, в письме Минобразования РФ от 15 января…

Диссертация
Диссертация: Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе проведения занятий в «Образцовом» хореографическом ансамбле «Русь» ЦРТДиЮ «Виктория» г. Химки (2003;2006г.г.) — кружковой работы на базе НОУ «Школа «Современное образование» (2004;2005г.г.) — выступлений на семинарах директоров УДО Химкинского р-на (2004г.) — работы на семинарах и открытых занятиях в рамках областного конкурса «Педагог…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование индивидуального стиля деятельности учителя в системе непрерывного образования

Анализ существующей практики повышения квалификации учителя в системе непрерывного образования выявил, что она, прежде всего, направлена на трансляцию и накопление знаний, умений без связи с практической деятельностью. Цели, планирование, построение учебного процесса в системе непрерывного образования, как правило, определяются руководителями методических служб, образовательных учреждений…

Диссертация
Диссертация: Проектное обучение как условие формирования готовности школьников к художественно-творческой деятельности

Готовность к музыкально-проектной деятельности, как формы художественно-продуктивного творчества, представляет собой способность школьников самостоятельно планировать действия по актуализации учебно-исследовательских и художественно-исполнительских знаний, умений, навыков, опыта и предполагает овладение компетенциями в различных видах искусства (музыкального, театрального, хореографического…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная мобильность педагогов как условие инновационного развития колледжа

Актуальность исследования. Модернизация профессионального образования ориентирована на развитие инновационной деятельности образовательных учреждений. Организационная структура, содержание обучения и методическое обеспечение педагогического процесса учреждения профессионального образования сегодня должны удовлетворять важнейшему принципу — принципу инновационности, который обеспечивает высокий…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка художественно одаренных детей в специализированном учебном заведении

В качестве основных направлений работы с одарёнными детьми выделены: а) система дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь детских садов общеразвивающего видацентры развития ребёнка, в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие…

Диссертация
Диссертация: Педагогические факторы формирования коммуникативных компетенций у студентов высших учебных заведений юридического профиля

Исходя из того, что процесс формирования коммуникативных компетенций в образовательном процессе зависит от ряда педагогических факторов, в выполненном исследовании рассмотрены определенные классификации педагогических факторов, которые позволили систематизировать результаты констатирующего эксперимента и повлияли на ход формирующего эксперимента. В ходе констатирующего эксперимента педагогические…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы формирования интереса к народному декоративно-прикладному искусству у будущих учителей начальных классов: На материале республики Мордовия

Современные ученые и педагоги-практики также изучают народное искусство и применяют знания о нем в своей педагогической деятельности. Нами был изучен опыт Варданяна В. А. (учитель ИЗО, шк. № 20 г. Саранска), Улановой С. Л. (преподаватель ИЗО факультета дошкольного образования МГПИ им. М.Е. Евсевьева), Юдиной Г. В. (преподаватель ИЗО педагогического факультета МГПИ им. М.Е. Евсевьева), которые…

Диссертация
Диссертация: Педагогические пути и приемы индивидуализации обучения учащихся младших классов

Однако имеющиеся в педагогической науке исследования не исчерпывают проблемы организации индивидуализация обучения, тем более, что в связи с коренным изменением целей и ценностей общественного развития интерес к человеческой индивидуальности, личностных свойств и качеств резко возрос. Кроме того, в последнее время появились лицеи, гимназии, негосударственные образовательные учреждения, в которых…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования познавательного интереса у учащихся 5-9 классов при обучении математике

Внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе участия на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогический процесс в условиях модернизации образования» (Москва, 2005), Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования» (Москва, 2005), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы формирования личности…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования студенческого коллектива на этапе перехода к уровневому образованию

Конкретизированы понятия «коллектив», «коллективизм», «студенческий коллектив» с учетом современных тенденций развития образованияопределены сущность, структура, особенности и этапы формирования студенческого коллектива академической группы в современных условияхразработана авторская концепция и апробирована модель формирования студенческого коллектива на этапе перехода к уровневому…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике в классах естественнонаучного профиля

Проведенный анализ позволил выделить те способы организации учебной и учебно-творческой деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют задаче развития творческих способностей учащихся классов естественнонаучного профиля в процессе обучения математике. Так, И. А. Иванов обосновал возможность применения проблемных задач как средства реализации естественнонаучной направленности школьного…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческих умений студентов при обучении в университете: На примере педагогической практики студентов технологического института

Результаты исследования получили одобрение на научно-теоретических, практических конференциях профессорско-преподавательского коллектива Сахалинского университета, на XXXV научно-методической конференции преподавателей СахГУ (2002г., г. Южно-Сахалинск) — Международной научно-практической конференции МПГУ «Технологическое образование в школе и вузе в условиях модернизации образования» (2003г., г…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития дистанционного образования преподавателей в системе регионального комплекса «педагогический университет — колледж»: Историко-педагогический аспект

Методологическая основа исследования базируется на общефилософском принципе объективности, требующего глубокого анализа множества факторов, влияющего на развитие изучаемого явления. Основой исследования является диалектика как общий метод познания, предполагающий целостное рассмотрение явлений в их развитии и взаимосвязи. Исследование строится на принципе внутринаучной рефлексии (педагогического…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образования

Исследования В. М. Логинова раскрывают условия социально-профессионального становления молодежи в образовательном комплексе, на примере города Гжель, в котором раскрываются основные тенденции развития художественных способностей учащихся среднего профессионального художественного образования. В работах Л. П. Саксоновой художественное образование рассматривается как фактор развития профессионально…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия взаимодействия образовательных учреждений и замещающих семей в воспитании приемных детей

Для эффективности функционирования модели взаимодействия замещающей семьи и образовательного учреждения, обеспечивающей повышение успешности воспитания приемного ребенка в семье, необходимо создание следующих педагогических условий: 1) их сотрудничество базируется на принципах партнёрского общения, а воспитание приемных детей признается и принимается широкой педагогической общественностью…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое наследие Ю. И. Фаусек как опыт реализации системы м. Монтессори в отечественной дошкольной педагогике

К сожалению, перспектива широкого внедрения системы М. Монтессори в России была прервана социальными потрясениями и фактической культурной изоляцией отечественного образования от мирового цивилизационного процесса в период утверждения советского тоталитарного строя. Несмотря на многолетнюю подвижническую деятельность Ю. И. Фаусек и других педагогов, её идеи оставались забытыми и невостребованными…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущего учителя физики к инновационной методической деятельности в условиях реформирования образования

Реформирование образования на уровне высшего профессионального образования связывается со становлением и развитием системы двухуровнего образования, реализующего идеи компетентностного подхода. Федеральные государственные образовательные стандарты на уровне целеполагания отражают инновационную направленность подготовки педагогических кадров. Так, выпускник по направлению подготовки 50 100…

Диссертация
Диссертация: Обучение творческой письменной речи студентов третьего курса языкового педагогического вуза: На материале английского языка

Научная новизна исследования заключается: в определении творческой письменноречевой компетентности студентов, рассматриваемой как владение дискурсивной (филологические знания), письменноречевой (навыки и умения в письменной речи), личностной (творческие способности) и профессиональной (методические умения) компетенциямив описании процесса формирования ТПРК, включающего в себя такие модули, как…

Диссертация
Диссертация: Системные изменения обучения физике в условиях обновления общего образования

Системообразующими элементами обновляемого содержания физического образования должны стать: использование методологических принципов физики как наукиприближение учебного процесса в его содержательном и процессуальном аспектах к современной наукесочетание фундаментальности курса физики с профильной ориентациейсвязь с практикой, реализуемая через решение практико-ориентированных задачразработка…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком: Французский как второй иностранный, средняя школа

Основные теоретические положения и результаты исследования докладывались автором на международных симпозиумах, конференциях, конгрессах: «Культура и мир: Восток — Запад» (Нижний Новгород, 1995) — «Лшгвометодичш концепцш навчання мови для спещальных целей» (Киев, 1995) — «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру» (Пятигорск, 1998) — «Современные тенденции в обучении иностранным…

Диссертация
Диссертация: Искусство в системе профессиональной подготовки педагога к воспитанию школьников: На материале произведений изобразительного искусства

Практическая воплощение данной системы нуждается в духовной и методической переориентации вузовской организации профессионального обучения студента: необходима профессиональная ориентация будущего педагога вне зависимости от его конкретной специальности на мир искусства как константу человеческой достойной жизнинеобходимо развитие представления о культуре человеческой жизни как жизни, содержащей…

Диссертация