Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике в классах естественнонаучного профиля
Диссертация
Проведенный анализ позволил выделить те способы организации учебной и учебно-творческой деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют задаче развития творческих способностей учащихся классов естественнонаучного профиля в процессе обучения математике. Так, И. А. Иванов обосновал возможность применения проблемных задач как средства реализации естественнонаучной направленности школьного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 1. 1. Особенности содержания обучения математике в классах естественнонаучного профиля
- 1. 2. Методика углубленного обучения математике в классах естественнонаучного профиля
- 1. 3. Проблемные задачи как средство развития творческих способностей учащихся классов естественнонаучного профиля в процессе обучения математике
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
- 2. 1. Математическое моделирование проблемных ситуаций естественнонаучного содержания как метод развития творческих способностей учащихся
- 2. 2. Комплекс проблемных ситуаций и творческих задач естественнонаучного содержания
- 2. 3. Структурно-функциональная модель организации учебно-творческой деятельности учащихся
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 3. 1. Организация опытно-поисковой работы
- 3. 2. Результаты опытно-поисковой работы и их статистический анализ
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Российская Федерация. Министерство образования. Приказ. Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Текст.: утв. приказом М-ва образования от 18 авг. 2002 г. № 2783 // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 3. — С. 3−16.
- Азевич, А. М. Гуманитарно-интегративный подход в обучение математике в средней школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. М. Азевич — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1996. — 17 с.
- Азевич, А. М. Двадцать уроков гармонии Текст.: гуманит.-мат. курс / А. М. Азевич. М.: Школа-пресс, 1998. — 160 с.
- Акапян, Е. А. Новые задачи Текст. / Е. А. Акапян. М.: МКШ, 2007. — 77 с.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука Текст. / Г. С. Альт-шуллер. Петрозаводск: Скандинавия, 2004. — 208 с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития Текст.: инно-вац. курс: учеб. пособие для студентов / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2008.- 127 с.
- Н.Андреев, В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности Текст.: метод, пособие / В. И. Андреев. М.: Высш. шк., 1981.-240 с.
- Андронова, И. К. Три этапа в развитии международного школьного математического образования в XIX—XX вв.. Текст. / И. К. Андронова // Математика в школе. 1967. — № 4. — С. 26−29.
- Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей Текст. / Т. И. Артемьева. М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М: Знание, 1981. — 80 с.
- Балк, М. Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике Текст.: пособие для учителя / М. Б. Балк. М.: Учпедгиз, 1956. — 248 с.
- Безусова, Т. А. Некорректные задачи как средство развития культуры математического и естественнонаучного мышления школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. А. Безусова — Тюмен. гос. ун-т. Пермь, 2008. — 228 с.
- Белкин A.C. Педагогический мониторинг образовательного процесса Текст. /' А. С. Белкин, В.Д. Жаворонков- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбрг, 1997. — С. 4−5.
- Бербекова, X. М. Общая педагогика Электронный ресурс.: электрон, учеб. / X. М. Бербекова: Кабардино-Балкар. гос. ун-т. Режим доступа: http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#did 2 .
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования Текст. / М. Н. Берулава. М.: Педагогика, 1993. — 172 с.
- Беспалысо, В. П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологии обучающих систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст.: монография / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д: Изд-во Ростов ун-та, 1983. — 212 с.
- Боженкова, Л. И. Методологическая система обучения геометрии ориентированная на интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Л. И. Боженкова, Моск. пед. гос. ун-т. М., 2007. — 424 с.
- Боженкова, Л. И. Теоретические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии Текст.: моногр. / Л. И. Боженкова. -Омск, 2002. 205 с.
- Болтянский, В. Г. Геометрия Текст.: учеб. пособие для 9 кл. сред, шк. / В. Г. Болтянский, И. М. Яглом. М.: Учпедгиз, 1963. — 128 с.
- Болтянский, В. Г. К проблеме дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе. 1988. — № 3. — С. 78−92.
- Бондаревская, Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников Текст.: учеб. пособие по спецкурсу / Е. В. Бондаревская — Ростов, гос. пед. ин-т. Ростов н/Д: [б. и.], 1976. — 192 с.
- Брейтиган, Э. К. Деятельностно-смысловой подход в контексте развивающего обучения старшеклассников началом математического анализа
- Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Э. К. Брейтиган — Барнаул, гос. пед. ун-т. Омск, 2004. — 38 с.
- Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование Текст.: логико-психол. анализ / А. В. Брушлинский.- М.: Мысль, 1967. 230 с.
- Бубликов, С. В. Использование принципа при обучении физики в средней школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. В. Бубликов — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1991. — 16 с.
- Бухарова, Г. Д. Система образования Текст.: учеб. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации / Г. Д. Бухарова, О. М. Арефьев, Л. Д. Старикова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 475 с.
- Бухвалов, В. А. Педагогическая экспертиза школы Текст.: учеб. пособие для методистов, завучей и директоров / В. А. Бухвалов. М.: Центр Пед. поиска, 2000.- 160 с.
- Важенин, Ю. М. Самоучитель решения задач с параметрами Текст.: учеб. пособие / Ю. М. Важенин — Ура. гос. ун-т им. А. М. Горького. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1997. — 56 с.
- Величко, Е. В. Обучаясь лечусь Текст.: реабилитац. программа по изобразит. деятельности в специализиров. Домах ребенка / Е. В. Величко. — Астрахань: АИПКП, 2008. — 128 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 204 с.
- Вербицкий, А. А. Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной парадигмы Текст.: монография / А. А. Вербицкий, Н. В. Жукова — Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. М.: Изд-во МГОПУ, 2006. — 99 с.
- Вечтомов, Е. М. Математика в ВятГГУ Текст. / Е. М. Вечтомов, Е. С. Канин // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Киров, 2004. — Вып. 6. — С. 3−20.
- Виленкин, Н. Я. В поисках бесконечности Текст. / Н. Я. Виленкин. -М.: Наука, 1983.- 161 с.
- Воспоминания об А. Н. Толстом Текст.: сборник / сост. 3. А. Никитина, Л. И. Толстая. 2-е изд., доп. — М.: Совет, писатель, 1982. — 494 с.
- Выбор методов обучения в средней школе Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. — 96 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 1996. — 536 с.
- Выготский, Л. С. Психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Аспект-Пресс, 2000.- 1008 с.
- Гайденко, П. П. Философия Фихте и современность Текст. / П. П. Гайденко. М.: Мысль, 1979. — 288 с.
- Танеев, X. Ж. Пути реализации развивающего обучения математике Текст.: учеб. пособие для вузов / X. Ж. Танеев — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 1997. — 102 с.
- Танеев, X. Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике Текст. / X. Ж. Танеев — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 1997. — 160 с.
- Гельфман, Э. Г. Методологические основы контрольных учебных тестов по математике для учащихся основной школы Текст. / Э. Г. Гельфман — Томск, гос. пед. ун-т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. — 260 с.
- Гилфорд, Д. Ж. Три стороны интеллекта. Психология мышления Текст. / Д. Ж. Гилфорд. М.: Прогресс, 1965. — 525 с.
- Гин, А. А. 150 творческих задач для сельской школы Текст.: учеб.-метод. пособие / А. А. Гин. М.: Нар. образование, 2007. — 234 с.
- Глазунов, А. Т. Методика преподавания физики в средней школе Текст.: пособие для учителя / А. Т. Глазунов, А. А. Пинский. И. И. Нурмин-ский. М.: Просвещение, 1989. — 272 с.
- Гнеденко, Б. В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
- Гнеденко, Б. В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике Текст. / Б. В. Гнеденко. -М.: Просвещение, 1989. 144 с.
- Грачева, Н. Ю. Формирование творческой деятельности у учащихся 56 классов основной школы при решении геометрических задач Текст.: дис. канд. пед наук: 13.00.02 / Н. Ю. Грачева — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина.-М., 2002. 142 с.
- Гузеев, В. В. Групповая учебная деятельность в образовательном процессе Текст. / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. 2009. — № 6. — С. 3−32.
- Гузеев, В. В. Гуманитарная составляющая обучения математике Текст. /' В. В. Гузеев /У Математика в школе. 1989. — № 6. — С. 33−35.
- Гузеев, В. В. Системные основания интегральных образовательных технологий Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. В. Гузеев — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Леина. М., 1999. — 38 с.
- Гузеев, В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС Текст. / В. В. Гузеев. М.: НИИ школ, технологий, 2006. — 208 с.
- Гусев, В. А. Методические основы дифференцированного обучения математики в средней школе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Гусев — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1996. — 39 с.
- Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев, М. Вербум. М.: Академия, 2003. — 432 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Давыдов, В. В. Методология и методика психолого-педогогического исследования Текст.: учеб. пособие для вузов / В. В. Давыдов, П. И. Образцов,
- A. И. Уман. М.: Логос, 2006. — 128 с.
- Далингер, В. А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе Текст. /
- B. А. Далингер. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. — 256 с.
- Данилов, М. А. Основные проблемы методологии и методики педаго-ги-ческих исследований Текст. / М. А. Данилов // Советская педагогика. -1969.-№ 5.-С. 70−87.
- Дополнительное образование детей Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / О. Е. Лебедев, [и др.] - под ред. О. Е. Лебедева. М.: Владос, 2003.-256 с.
- Дорофеев, Г. В. Способствует ли обучению математике повышение уровней интеллектуального развития школьников Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 2007. — № 4. — С. 24−29.
- Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Я. Дорфман. М.: Академия, 2005. — 268 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин.- СПб.: Питер, 1999. 368 с.
- Дрязгунов, К. В.Формирование дивергентного мышления учителей в системе повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 / К. В. Дрязгунов — Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. -Калуга, 2002. 22 с.
- Епишева, О .Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике Текст.: дис.. д-ра пед. наук /: 13.00.02 / О. Б. Епишева — Тобол, гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. Тобольск, 1999. — 410 с.
- Епишева, О. Б. Специальная методика обучения алгебре и началам анализа в средней школе Текст.: курс, лекций: учеб. пособие для студентов вузов / О. Б. Епишева. Тобольск: ТПГИ, 2000. — 126 с.
- Епишева, О. Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе Текст.: курс, лекций: учеб. пособие для студентов вузов / О. Б. Епишева. Тобольск: ТПГИ, 2002. — 138 с.
- Жафяров, А. Ж. Концепции и учебные планы профильного обучения Текст. / А. Ж. Жафяров, Н. Е. Медине. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. — 48 с.
- Жилин, В. И. Моделирование на уроках межпредметного повторения математики и физики (на материале математики и физики 11 кл.) Текст.: дис. канд. пед наук: 13.00.02 / В. И. Жилин- Омск. гос. пед. ун-т. Омск, 1999.- 198с.
- Жохов, В. И. Геометрия. 7−9 классы Текст.: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. М.: Просвещение, 2003. — 240 с.
- Зависимость обучения от типа ориентированной деятельности Текст.: сб. ст. / под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1968.-238 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2007. — 192 с.
- Зайкин, М. И. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности Текст.: кн. для учителей / М. И. Зайкин. М.: Владос, 1996. — 176 с.
- Зайкин, М. И. Провоцирующие задачи как средство развития критичности мышления школьника Текст. / М. И. Зайкин // Начальная школа. -2002.-№ 9.-С. 73−77.
- Зачеты в системе дифференцированного обучения математике Текст. / Л. О. Денищева [и др.]. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования Текст. / Э.Ф.Зеер- Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбрг, 2000. 258 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности новая парадигма результатов образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Иванова, О. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся химико-биологических классов Текст.: дис. канд. пед наук: 13.00.02 / О. В, Иванова- Омск. гос. пед. ун-т. Омск, 2006. — 233 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М. Моск. ук=т, 1986. 200 с.
- Иодко, А. Г. Формирование у учащихся умений исследовательской деятельности в процессе обучения химии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Иодко — АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. -М, 1983, — 16 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст. / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Капитонова, Т. А. Методика и технология профильного обучения математике Текст.: учеб.-метод, пособие / Т. А. Капитонова. Саратов: [б. и.], 2012.-115 с.
- Качуровская, E.H. Формирование мотивации учащихся 5−6 классов к учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / E.H. Качуровская- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2010. — 233 с.
- Кларин, Н. В. Педагогические технологии в учебных процессах Текст.: анализ зарубеж. опыта / Н. В. Кларин. М.: Просвещение, 1989. — 80 с.
- Ковалев, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Колмогоров, А. Н. Математика наука и профессия Текст. / А. Н. Колмогоров. — М.: Наука, 1988. — 288 с.
- Колягин, Ю. М. Основные понятия современной школы курса математики Текст.: пособие для учителя / Ю. М. Колягин, Г. JI. Лукапкин. М.: Просвещение, 1974. — 184 с.
- Краюхина, О.В. Активизация учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Краюхина- Рос. гос. проф. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. — 202 с.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий — Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 416 с.
- Кудрявцев, Л. Д. Современная математика и ее преподавание Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Кудрявцев. М.: Наука, 1985. — 170 с.
- Кузнецов, А. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике Текст. / А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова, Н. Д. Угринович. М.: Дрофа, 2000. — 48 с.
- Кузьмина, Т. В. Педагогические условия гуманизации и гуманитаризации образования студентов педвуза посредством изученияиностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. В. Кузьмина — Иркут. гос. пед. ун-т. Иркутск, 2004. — 215 с.
- Кулькевич, С. В. Анализ современного урока Текст.: практ. пособие для учителей, преподавателей, рук. шк., студентов, завучей, слушателей ИПК / С. В. Кулькевич. 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д: Учитель, 2003. — 224 с.
- Кулькевич, С. В. Педагогика: личности в гуманитарных теориях и системах воспитания Текст.: учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учреждений, завучей, ИПК, учителей / С. В. Кулькевич. Ростов н/Д: Учитель, 1999. — 560 с.
- Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Н. С. Лейтес. М.: Академия, 2000. — 320 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл: Академия, 2004. — 352 с.
- Леонтьев, А. Н. О формировании способностей Текст. /
- A. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. 1973. -№ 1. — С. 7−16.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знания, 1980. — 96 с.
- Липатникова, И. Г. Рефлексивный подход к обучению математике учащихся начальной и основной школы в контексте развивающего обучения Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. Г. Липатникова — Урал, гос. пед. ун-т. Омск, 2005. — 38 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук — под ред.
- B. А. Лекторского. М.: Наука, 1978. — 126 с.
- Маркушевич, А. И. Введение в теорию аналитических функций Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. И. Маркушевич, J1. А. Маркушевич. М.: Просвещение, 1977. — 320 с.
- Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество Текст. / А. М. Матюшкин — Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2009. — 720 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышление и обучение Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе Текст.: кн. для учителя / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основы возрождения теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Матвеева, Е.П. Развитие умения осуществлять построение моделей у учащихся при обучении математике в основной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.П. Матвеева- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. — 167 с.
- Мельников, Ю. Б. Математическое моделирование: структура, алгебра, модели обучение построению математических моделей Текст.: монография / Ю. Б. Мельников — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург- Урал, изд-во, 2004. — 384 с.
- Методика и технология математики Текст.: курс лекций — учеб. Пособие для вузов / Н. JI. Стефанова [и др.] - под ред. Н. JI. Стефановой. М.: Дрофа, 2007. — 320 с.
- Методы математического моделирования, автоматизация обработ-ки наблюдений и их моделирование Текст.: сб. тр. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова — под ред. А. А. Самарского, А. Н. Тихонова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 280 с.
- Методы научно-педагогического исследования Текст.: сб. ст. / Ю. К. Бабанский [и др.] - под ред. Ю. К. Бабанского, В. С. Ильина. Ростов н/Д: [б. и.], 1972. — 164 с.
- Митенева, С. Ф. Нестандартные задачи по математике как средство развития творческих способностей учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. Ф. Митенева- Волог. гос. пед. ун-т. Вологда, 2005. — 204 с.
- Мордкович, А. Г. Беседы с учителем математики Текст. концептуал. методики, рекомендации, советы, замечания / А. Г. Мордкович. М.: Оникс: Мир и образование, 1995. — 272 с.
- Мордкович, А. Г. Профессионально-педагогическое направление специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.0.02 / А. Г. Мордкович — Моск. гос. заоч. пед. ин-т. М., 1986. — 36 с.
- Морозова, Г. П. Организация и методика планирования карьеры менеджера в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /' Г. П. Морозова- Рос. межд. акад. ис-тв. Сходня, 2004. — 203 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст.: избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев — Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2003. — 356 с.
- Нейман, Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики Текст. / Ю. Нейман — пер. с англ. Н. М. Митрофанова. -М.: Наука, 1968.-448 с.
- Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования Текст. / Р. Нельсон-Джоунс — пер. с англ. Е. Волкова. СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
- Немов, Р. С. Психологическое консультирование Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Р. С. Немов. М.: Владос, 2003. — 528 с.
- Никитина, Г. В. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения Текст. / Г. В. Никитина, В. Н. Романских. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1992. — 168 с.
- Новая педагогическая технология и обучение по способностям Текст. / под ред. Ю. Е. Васильева. Красноярск: [б. и.], 1994. — 212 с.
- Новоселов, С. А. Педагогическая система развития технического творчества в учреждениях дополнительного и начального профессионального образования Текст.: метод, пособие / С. А. Новоселов, Г. Н. Горнова. Екатеринбург: [б. и.], 1999. — 95 с
- Новоселов, С. А. Развитие технического творчества в учреждениях профессионального образования Текст.: систем, подход / С. А. Новоселов. -Екатеринбург: РГППУ, 1997. 371 с.
- Новоселов, С. А. Развитие технического творчества учащихся в процессе сбора научно-технической и патентной информации Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. А. Новоселов — Свердл. проф.-пед. ин-т. Свердловск, 1991.- 176 с.
- Новоселов, С. А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе математического моделирования проблемных ситуаций естественнонаучного содержания / С. А. Новоселов, В. П. Кочнев // Педагогическое образование в России. 2011.-№ 3.-С. 139−146.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат [и др.]. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Образовательные технологии: (из опыта развития глобального мышления учащихся) Текст.: материалы для специалистов образоват. учреждения / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Е. Б. Спасской. СПб.: КАРО, 2002. — 152 с.
- Опыт политехнического обучения в городской школе Текст. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 167 с.
- Орлова, О. В. Исследование стремлений к творчеству: личностный подход Текст. / О. В. Орлова // Молодой ученый. 2011. — № 12, т. 2. — С. 124−127.
- Охитина, Л. Т. Педагогические технологии на основе актувизуального интеллекта управления Текст. / Л. Т. Охитина. М.: Новая шк., 2005. — 289 с.
- Охитина, Л. Т. Психология основы урока Текст. / Л. Т. Охитина. -М.: Просвещение, 1977. 96 с.
- Пермяков, А. А. Коллективный труд школьников и его воспитательные возможности Текст. / А. А. Пермяков. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 151 с.
- Пестерева, О. А. Социальная адаптация младших школьников средствами искусства Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. А. Пестерева — Барнаул, гос. ун-т. Улан-Удэ, 2006. — 22 с.
- Петерсон, Л. Г. Моделирование как средство формирования представлений о понятии функции в 4−6 классах средней школы Текст. / Л. Г. Петерсон. София: Нар. просвет, 1985. — 160 с.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы в начальной школе (1−3 и 1−4) Текст.: учеб. пособие / Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2000. — 96 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта Текст. / Ж. Пиаже. СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
- Пиаже Ж. Теории, эксперименты, дискуссии Текст. / Ж. Пиаже — под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001. — 623 с.
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии Текст.: учеб. пособие для вузов / П. И. Пидкасистый — Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 269 с.
- Пинский, А. А. Преподавание физики в среднем профессиональном техническом училище электротехнического профиля Текст.: учеб. пособие / А. А. Пинский. М.: Высш. шк., 1980. — 120 с.
- Платонов, К. К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1972.-312 с.
- Подготовка учителя математики в педвузах в условиях профильной и уровневой дифференциации обучения в школах Текст.: тез. докл. XIII всерос. семинара преподавателей мат. в педвузах, сент. 1994 г., г. Елабуга / науч. ред.
- A. Г. Мордкович. Елабуга, 1994. — 245 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. Д. Шадриков [и др.] - под ред.
- B. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Пойа, Д. Как решать задачу Текст.: пособие для учителей / Дж. Пойа. М.: Сфера, 1995. — 207 с.
- Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассуждения Текст. / Дж. Пойа. М.: Иностр. лит., 1957. — 154 с.
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина — под ред. М. А. Чошанова. М.: Нар. образование, 1996.- 158 с.
- Поляков, С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. /
- C. Д. Поляков. М.: Новая шк., 1993. — 65 с.
- Поляков, С. Д. Технология воспитания Текст.: учеб.-метод. пособие/С. Д. Поляков. М.: Владос, 2003. — 144 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Пономарев, К. К. Составление дифференциальных уравнений Текст./ К. К. Пономарев. Минск: Вышэйш. шк., 1973. — 325 с.
- Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике Текст.: межвуз. сб. науч.-метод, тр. / Урал. гос. пед. ун-т — сост. X. Ж. Танеев. Екатеринбург: [б. и.], 2000. — 164 с.
- Прокофьев, А. А. Вариативные модели математического образования учащихся классов и школ технического профиля Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. А. Прокофьев — Моск. гос. пед. ин-т. -М., 2005.-44 с.
- Просвирова, И. Г. Структурно-содержательный и мотивационный аспекты формирования математических понятий у учащихся 5−6 классов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Г. Просвирова- Том. гос. пед. ун-т. Москва, 2010. — 171 с.
- Развивающее образование Текст. / сост. В. П. Зинченко. М.: АПК и ПРО, 2002. — Кн. 1. — 254 с.
- Разумовский, В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Г. Разумовский — АПН РСФСР НИИ методов обучения. М., 1959. — 12 с.
- Разумовский, В. Г. Физика в школе: научный метод познания и обучения Текст. / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. М.: Владос, 2004. — 463 с.
- Рубинштейн, С. JI. Бытие и сознание «человек и мир» Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007. — 713 с.
- Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Садыкова, А. А. Методика подготовки будущих учителей математики к использованию моделирования в обучении школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. А. Садыкова- Чуваш, гос. ун-т. Чебоксары, 2010.-26 с.
- Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума: особенности умственной деятельности школьников Текст. / Ю. А. Самарин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 504 с.
- Самсонова, И. Г. Формирование творческих умений будущих учителей технологии и предпринимательства в учебной деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. Г. Самсонова — Урал. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2005. — 186 с.
- Саранцев, Г. И. Методика обучения математике в средней школе Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2002. — 224 с.
- Селевко, К. Г. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / К. Г. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 255 с.
- Скаткин, М. Н. О школе будущего. Перспективы развития современной общеобразовательной школы Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Знания, 1974. — 64 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Смирнова, И. М. Профильная модель обучения математике Текст. / И. М. Смирнова // Математика в школе. 1997. — № 1. — С. 32−36.
- Современные проблемы методики преподавания математики Текст.: сб. ст. / сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985. — 303 с.
- Современный образовательный процесс Текст.: основ, понятия и термины / авт.-сост. М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. -М.: Спутник+, 2006. 191 с.
- Социокультурные проблемы в образовании Текст.: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Вербицкого, Н. В. Жуковой. Ниж. Тагил: [б. и.], 2006. — 191 с.
- Срода, Р. Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учение Текст. / Р. Б. Срода. М.: АПН РСФСР, 1956. — 55 с.
- Столяр, А. А. Как математика ум в порядок приводит Текст. / А. А. Столяр. Минск: Вишэйш. шк., 1982. — 205 с.
- Столяр, А. А. Логические проблемы преподавания математики Текст. / А. А. Столяр. Минск: Вышэйш. шк., 1965. — 368 с.
- Столяр, А. А. Логическое введение в математику Текст. / А. А. Столяр. М.: Высш. шк., 1971.-224 с.
- Столяр, А. А. Методы обучения математике Текст.: учеб. пособие / А. А. Столяр. М.: Высш. школа, 1966. — 190 с.
- Темербекова, А. А. Формирование профессиональной направленности личности школьника в условиях дифференцированного обучения Текст.: монография / A.A. Темербекова. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. — 131 с.
- Теория и практика дистанционного обучения Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат [и др.] - под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2004. — 360 с.
- Теплов, Б.М. Способности и одаренность Текст.: учен. зап. гос.науч.-исслед. ин-та псих., т.2 / Б. М. Теплов.- М., 1941.- с. 3−56
- Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе Текст.: дис. канд. пед. наук.: 13.00.01 / Г. В.Терехова- Челяб. гос. пед. ун-та.- Челябинск., 2002. 175 с.
- Терешин, Н. А. Методическая система работы учителя математики по формированию научного мировоззрения учащихся Текст.: дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл.: 13.00.08 / Н. А. Терешин — Моск. пед. гос. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1991. — 44 с.
- Тестов, В. А. Стратегия обучения в современных условиях Текст. / В. А. Тестов // Педагогика. 2005. -№ 7. — С. 12−18.
- Тестов, В. А. Стратегия обучения математике Текст. / В. А. Тестов. М.: Технолог, школ, бизнеса, 1999. — 304 с.
- Тихомиров, О. К. Психология мышления Текст.: учеб. пособия / О. К. Тихомиров. М.: Академия, 2002. — 288 с.
- Туберозова, М. В. Система мониторинговых исследований в управлении муниципальными образовательными учреждениями Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. В. Туберозова- Моск. пед. гос. ун-т. М., 2004. — 203 с.
- Тюменева, Ю. А. Психологическое измерение Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Тюменева. М.: Аспект Пресс, 2007. — 192 с.
- Толстой, Л. Н. Текст.: сб. ст.: пособие для учителя / под ред. Д. Д. Благого. М.: Учпедгиз, 1955. — 472 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 151 с.
- Унт, И. Э. К проблеме индивидуализации учебного процесса Текст. /И. Э. Унт. //Советская педагогика.-1972.-№ 4.-С.41−49.
- Управление познавательной деятельностью учащихся Текст. / под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М. Изд-во МГУ, 1972. — 262 с.
- Усова, А. В. Формирование у учащихся учебных умений Текст. / А. В. Усова, А. А. Бобров. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Знание, 1986. — 174 с.
- Усольцев, А. П. Педагогические средства обучения Текст. /
- A. П. Усольцев. Екатеринбург: РГППУ, 2005. — 263 с.
- Усольцев, А. П. Повышение эффективности обучения физике Текст. / А. П. Усольцев. Екатеринбург: [б. и.], 2007. — 125 с.
- Усольцев, А. П. Реализация принципов развивающего обучения физике на основе комплексного использования средств наглядности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. П. Усольцев- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. — 172 с.
- Усольцев, А. П. Управление процессами саморазвития учащихся при обучении физике Текст.: монография / А. П. Усольцев — Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург: [б. и.], 2006. 213 с.
- Фатеева, Т. П. Творческое задание на уроках математики Электронный ресурс. / Т. И. Фатеева. Режим доступа: http://festival.-1 September, ru/articles/510 108/.
- Фирсов, В. В. О прикладной ориентации курса математики Текст. /
- B. В. Фирсов // Углубленное изучение алгебры и анализа / сост. С. И. Шварц-бурд, О. А. Боковнев. -М., 1977. С. 215−239.
- Фирсов, В. В. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике Текст.: пособие для учителя / В. В. Фирсов, О. А. Баковнев. М.: Просвещение, 1987. — 48 с.
- Формирование алгоритмов культуры школьника при обучении математике Текст.: пособие для учителя / под ред. В. М. Монахова [и др.]. М.: Просвещение, 1978. — 94 с.
- Формирование у учащихся учебных умений Текст. / под ред. В. В. Фирсова. М.: Просвещение, 1987. — 78 с.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Текст.: учеб. пособие для ин-тов / Р. J1. Березина [и др.] - под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. — 303 с.
- Фридман, JI. М. Как научиться решать задачи Текст.: кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / JI. М. Фридман, Е. Н. Турецкий. М.: Просвещение, 1984. — 175 с.
- Фридман, JI. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе Текст.: учителям математики о пед. психологии / JI. М. Фридман. М.: Просвещение, 1983. — 170 с.
- Хабибуллин, К. Я. К вопросу о формирование творческих способностей учащихся при решении задач Текст. / К. Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. 2006. — № 6. — С. 17−21
- Хабибуллин, К. Я. Обучение методам решения нестандартных задач Текст. / К. Я. Хабибуллин // Школьные технологии. 2004. — № 3. — С. 217−225.
- Холодная, М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуальности ума Текст.: учеб. пособие для вузов / М. А. Холодная. М.: ПЕР СЭ, 2004. — 384 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта Текст.: парадоксы исслед. / М. А. Холодная. М.: Барс — Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1997. — 391 с.
- Хуторской, A.B. Деятельность как содержание образования Текст. / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 8. — С. 107−114.
- Чапаев, Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология Текст. / Н. К. Чапаев.- Кемерово: Кемер. гос. проф. пед. колледж, 2005.-325 с.
- Шиян, Н. В.Системные изменения обучения физике в условиях обновления общего образования Текст.: дис.. д-ра пед.: 13.00.02 / Н.В. Шиян- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2005.-367 с.
- Эвнин, А. Ю. Исследование математической задачи как средство развития творческих способностей учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02/ А.Ю.Эвнин- Вятский педагогический университет. Киров, 2000.-22 с.
- Эксперимент: требования к уровню подготовки выпускников Текст. / авт.-сост. В. В. Фирсов. М.: Просвещение, 2001. — 273 с.
- Эльконин, Д. Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 286 с.
- Эрдниев, П. М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике Текст.: кн. для учителей / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. М.: Просвещение, 1986. — 255 с.
- Эрдниев, П. М. Синтез геометрического и алгебраического как средство достижения качественного математического знания Текст. / П. М. Эрдниев // Математика в школе. 2000. — № 8. — С. 32−33.
- Эрентраут, Е. Н. Практико-ориентированные задачи как средство реализации прикладной направленности курса математики в профильных школах Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Н. Эрентраут — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. — 158 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современных условиях Текст. / И. С. Якиманская.-М.: Педагогика, 1996.-96 с.
- Ястребов, A.B. Физика как источник теорем дифференциального исчисления Текст. / А. В. Ястребов // Ярославский педагогический вестник. -2002. № 4. — С. 64−70.
- Творческие способности Оценка экспертов1 2 3 4 51 2 3 4 5 6
- Блок мотивациоиио-творческой активности учащихся
- Проявление чувства увлеченности учебно-творческой деятельностью
- Стремление к оригинальности в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач
- Стремление к самореализации в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач
- Блок интеллектуально-логических способностей учащихся
- Способность к анализу проблемных ситуаций и учебно-творческих задач
- Способность описывать, объяснять явления и процессы в проблемных ситуациях и задачах естественнонаучного содержания
- Способность моделировать проблемные ситуации с использованием математического аппарата проблемные ситуации и задачи естественнонаучного содержания
- Блок интеллектуально-эвристических способностей учащихся
- Способность генерировать идеи в процессе разработки математических моделей проблемных ситуаций и решения учебно-творческих математических задач естественнонаучного содержания
- Способность к фантазии в процессе моделирования и решения этих задач1. Ассоциативность мышления
- Блок способностей к самоуправлению в учебно-творческой деятельности
- Способность к самоорганизации в учебно-творческой деятельности
- Способность к рефлексии и коррекции творческой деятельности
- Блок коммуникативно-творческих способностей учащихся
- Способность аккумулировать и использовать творческий опыт других
- Способность к сотрудничеству
- Показатели вариации развития творческих способностей учащихся (на примере блока мотивационно-творческой активности)
- Творческие способности Начало Начало Начало Конецэтапа этапа 3 31 2 этапа этапа
- Блок мотивационно-творческой активности учащихся
- Проявление чувства увлеченности учебно-творческой деятельностью 4,1 6,2 8,0 8,91. Минимум 2,6 4 7 8,51. Максимум 6,7 7,8 8,8 9
- Дисперсия 0,72 0,91 0,09 0,02
- Коэффициент вариации 18% 15% 1% 0%
- Среднее линейное отклонение 0,7 0,8 0,2 0,1
- Среднее стандартное отклонение 0,8 0,9 0,3 0,1
- Стремление к оригинальности в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач 4,2 6,7 7,9 9,01. Минимум 3,6 6,2 7 7,81. Максимум 4,7 7,3 8,7 9
- Дисперсия 0,13 0,13 0,18 0,04
- Коэффициент вариации 3% 2% 2% 0%
- Среднее линейное отклонение 0,3 0,3 0,3 0,1
- Среднее стандартное отклонение 0,4 0,4 0,4 0,2
- Стремление к самореализации в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач 3,9 5,9 8,0 8,91. Минимум 3,1 5,2 7,5 8,41. Максимум 4,4 6,5 8,3 9,2
- Дисперсия 0,10 0,10 0,05 0,05
- Коэффициент вариации 3% 2% 1% 1%
- Среднее линейное отклонение 0,2 0,2 0,2 0,2
- Среднее стандартное отклонение 0,3 0,3 0,2 0,2
- Графики показателей вариации развития творческих способностей учащихся (на примере блока мотивационно-творческой активности)
- Стремление к оригинальности в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач10,00X3,00 -^^—к^а6,002,00 0,004,00 -/ .и,*'-начало 1 эт —а-начало2 эт —А начало3 эт конец 3 эт
- Стремление к самореализации в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач10,008,00 6,00 4,00 2,00 0,00