Обучающая функция в учреждениях дополнительного образования детей
Необходимостью использования в педагогической практике новых методов формирования позитивной мотивации учебной деятельности ребенка и недостаточной разработанностью их содержания и организации в контексте социальной адаптации. Анализ научной литературы, педагогического опыта, а также изучение реального состояния проблемы в контексте дополнительного образования позволили нам выделить ряд… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Обучающая функция в учреждении дополнительного образования как проблема исследования
- 1. 1. Обзор литературы по проблеме
- 1. 2. Сущность и содержание обучающей функции УДО
- 1. 3. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО
- Выводы по первой главе 2
- 2. Организация социально-педагогической деятельности по формированию позитивной мотивации
- 2. 1. Социально-педагогическая характеристика модели формирования позитивной мотивации
- 2. 2. Диагностический инструментарий по определению уровня мотивации
- 2. 3. Социально-педагогическая работа по формированию позитивной мотивации
- Заключение
- Литература
Приложение 1 Варианты организации допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей в учреждении дополнительного образования детей 41
Приложение 2 Варианты направлений развития детей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей 42
Приложение 3 Модель формирования позитивной мотивации к учебной деятельности воспитанников учреждения дополнительного образования детей 43
Приложение 4 Методика «Отношение к учебной деятельности в УДО» 44
Список литературы
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. М. Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995. 422 с.
- Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //"Новые ценности образования. Принцип дополнительности", 2006. Вып. 4 (28). С. 105−109.
- Вавилов, Ю. П. Профессиональное образование учителя начальных классов в педагогическом вузе / Ю. П. Вавилов. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. 180 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Л. С. Выготский. М., 1984. Т. 4. 362 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. 2. / Ред. Н. Б. Крылова. М., 1995. — С. 16−46, С. 19
- Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. М., 2002. 356 с.
- Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных словиях. М., 2001. 188 с.
- Гутник Г. В. Качество образования как системно-образующий фактор региональной образовательной политики //Стандарты и мониторинг в образовании. 1999, № 1. С. 28−34.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность. Вопросы теории. М.: Академия, 2008. 286 с.
- Дмитриева Т.В. Формирование мотивационной сферы личности и учебный процесс // Труды ДВГТУ. 2000. № 126. С. 242−249.
- Дополнительное образование детей: Сб. норм. документов Ч.1. /Сост. А. К. Бруднов, В. А. Березина, Е. В. Пахомова. М., 2003. 214 с.
- Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности: тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». СПб., 2008. 511 с.
- Желнина О.А., Колосницына Л.П. Багаутдинова Л. Е., Ситтикова И. А. Учреждение ДЮЦ как фактор успешной социализации воспитанников в поликультурном обществе//Дополнительное образование. 2008. — № 11. С34−39.
- Жданова С.Н. Эстетическое освоение мира школьниками в процессе дополнительного образования: социально-педагогический аспект: учебно-методическое пособие/С.Н.Жданова. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. -104 с.
- Жданова С.Н. Теория освоения мира учащимися в процессе дополнительного образования//Омский научный вестник. 2006. — № 10−12. С.160−163.
- Журкина А.Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования/А.Я. Журкина.-М, 2003.-84 с.
- Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. № 9. С. 21 23.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
- Ильина Т.В. Типы образовательных процессов в УДО как фактор, определяющий показатели его результативности // Внешкольник. Ярославль. — 2001. — № 1. — С. 7−13
- Карпова Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: монография / Е. В. Карпова. Ярославль, 2007. 570 с.
- Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. М.: Школьная пресса, 2008. 96 с. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.77).
- Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников//Дополнительное образование. 2006. — № 7. С.23−27.
- Козырева Е.В. Формирование мотивации учения//Ярославский педагогический вестник. 2009. — № 2(59). С.148−151.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Леднев В.С. Содержание образования. М., 2000. 196 с.
- Логинова Л.Г. Сущность результата в УДО детей//Образование: исследовано в мире. 2003. — № 1. С.23−39.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001. 346 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие./А.В.Мудрик, В. А. Сластенин. — М.: Академия, 2005. -200 с.
- Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях модернизации регионального образования. М.: Академия, 96 с.
- Проект Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года//Потенциал. 2005. — № 2.
- Разина Н.А. Организационно-педагогические условия формирования позитивной мотивации учебной деятельности младших школьников как средства их социальной адаптации. Автореферат дис к.п.н. Владикавказ, 2008. 30 с.
- Российская Федерация. Законы. Об образовании. Статья 26. Дополнительное образование: принят 10.07.1992 г.
- Сальцева С.В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода/Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход/С.В.Сальцева. — Волгоград: Перемена, 2005.- с. 314−321.
- Сидоркин А.М. О сущности педагогических явлений // Педагогическая наука в условиях перестройки. М., 2000. — С. 68
- Столбова О.В. Психолого-педагогические условия организации психологической безопасности образовательной среды//Психологическая газета. 2008. — № 1.
- Титова Е.В. Организация воспитательного процесса: цели, формы, результаты // Внешкольник. Ярославль. — 2000. — № 1. — С. 4−10, С.6
- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (в ред. от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617).
- Федорова Н.Ф. Краеведение как фактор саморазвития личности в учреждении дополнительного образования детей//Бюллетень методических и программных материалов. 2008. — № 8. С.56−62.
- Шамес Л.Я. Методология гуманитарного знания в системе дополнительного образования//Антропология. Вып.12. СПб.: СПФО, 2001. С.164−171.
- Шпак С. В Создание благоприятной среды для личного и профессионального самоопределения ребенка//Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования. Ярославль, 2008. С.15−17
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. 351 с.
- Яблонская Л.С. Роль системы дополнительного образования в развитии личности ребенка//Дополнительное образование. 2009. — № 1. С.48−52.