Профессиональная мобильность педагогов как условие инновационного развития колледжа
Диссертация
Основополагающее значение для изучения профессиональной мобильности имеют: социологические и экономические теории и концепции мобильности отечественных (Ю.В. Арутюнян, Т. И. Заславская, М. Н. Руткевич, Ф.Р. Филиппов) и зарубежных (Б. Бендикс, П. Блау, Ф. Гато, Д. Глас, О. Дункан, С. Липсет, П.А. Сорокин) исследователейтеории и концепции развития профессионального образования (С.И. Архангельский… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА
- 1. 1. Генезис понятия «профессиональная мобильность педагога» и ее производных
- 1. 2. Сущностные характеристики инновационного развития колледжа
- 1. 3. Профессиональная мобильность педагога как интегральное качество субъекта в процессе инновационной деятельности
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА
- 2. 1. Модель формирования профессиональной мобильности педагогов профессиональной школы в условиях инновационного развития
- 2. 2. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов колледжа в условиях инновационной деятельности
Список литературы
- Абдулина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдулина. М.: Просвещение, 1984.
- Абульханова-Славская, К. А. Личность в процессе деятельности и общения Текст. / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности. Самара, 1999.-219 с.
- Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы Текст. / А. Н. Аверьянов. М.: Знание, 1985. — 263 с.
- Агапов, И. Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании Текст. / И. Г. Агапов, С. А. Агапова // Педагогическое образование и наука /-2011. № 10. -Библиогр.: — 13 с.
- Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя Текст. / В. А. Адольф. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1998. — 309 с.
- Адушкин, Ю. С., Багишаев 3. А., Манохин, В. М. Российское административное право. Учебник Текст. / Ю. С. Адушкин, З. А. Багишаев, В. М. Манохин М., 1996.
- Акмеологический словарь под редакцией Деркач А. А. Текст. / А. А. Деркач М.: РАГС, 2005.
- Алексеев, Н. А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования Текст. / Н. А. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюм ГУ, 2007. — 164 с.
- Амирова, Л. А. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы профессионально мобильной личности педагога Текст. / Л. А. Амирова // Сибирский педагогический журнал. 2007. — № 4. С. 84−98.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — 542 с.
- Арефьев, О. Н. Самоорганизация образовательной системы колледжа Текст. / О. Н. Арефьев М.: Изд-во «Среднее профессиональное образование», 2006. 738 с.
- Артюхина, А. И. — Профессионально-личностное развитие студентов в образовательной среде медицинского вуза: Учебное пособие Текст. / А. И. Артюхина. М., 2010.
- Арутюнян, Ю. В., Дробижева Л. М., Сусоколов А. А. : Этносоциология Текст. / Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов. М.: Аспект-Пресс, 1999.-271 с.
- Архангельский, А. И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: дисс. канд. пед. наук Текст. / А. И. Архангельский, М., 2003. 149 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Издательство института практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 768 с.
- Асмолов, А. Г. На пути к толерантному сознанию Текст. / отв. Ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. — 255 с.
- Афанасьев, В. Г. Моделирование как метод исследования социальных систем Текст. // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегод. -М., 1982. С. 26−46.
- Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика Текст. / С. Я. Батышев. М.: Профессиональное образование, 1997. — 512 с.
- Бездухов, В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры вдеятельности учителя Текст. / В. П. Бездухов. Самара: СамГПУ, 2002.
- Беликов, В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников : моногр. Текст. / В. А. Беликов. -Челябинск: ЧГПИ: «Факел», 1994. 157 с.
- Беликов, В. А. Философия образования личности: Деятельностый аспект Текст. / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. /
- A. С. Белкин. Челябинск: ОАО «Южно-Урал. кн. Изд-во», 2004. — 176 с.
- Белозерцев, Е. П. Серия: Высшее профессиональное образование Текст. / Е. П. Безлозерцев. М., 2008.
- Белухин, Д. А. Становление профессионала и рождение профессионализма: учеб. Пособие Текст. / Д. А. Белухин. М.: МПСИ, 2006.
- Беляева, А. П. и др. Методология и теория профессиональной педагогики Текст. / А. П. Беляева. СПб.: ИПО РАО, 1999. — 480 с.
- Бердяев, Н. А. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды Текст. / Н. А. Бердяев. М.: МПСИ, Флинта, 1999. — 312 с.
- Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 141 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /
- B. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. -190 с.
- Бестужев-Лада И. В., Наместникова, Г. А. Технология прогнозных разработок социальных процессов Текст. / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. М.: Поиск, 1992. — 342 с.
- Блаубер, И. В., Юдин, Э. Г. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1993.-270 с.
- Бодалев, А. А. Психология личности Текст. / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Болотов, В. А., Сериков, В. В. Размышления о педагогическом образовании Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2007. — № 9. -3−11 с.
- Большая Советская энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, 1977.
- Большой иллюстрированный словарь иностранных слов Текст. М.: ACT, 2002. — 960 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного воспитания. Подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению Текст. / Под ред.проф. Е. Я. Когана. М.: Вече. ACT, 2000.-591 с.
- Бондаревская, Е. В., Кульневич, С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону, 1999.
- Бордовская, Н. В. Педагогика Текст.: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2006. — 304 с.
- Бургин, М. С. Понятия и функции методологии педагогики Текст. / М. С. Бургин // Сов. Педагогика. 1990. — № 10. С. 74−78.
- Вартофский, М. Модели: репрезентация и научное понимание Текст. / М. Вартовский. М.: Прогресс, 1988.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание Текст. / пер. с англ. — под ред. И. Б. Новика, В. Д. Садовского. М.: Прогресс, 1988. -507 с.
- Василенко, И. В. Социокультурная мобильность как философская проблема : автореф. дис. канд. философ, наук Текст. / И. В. Василенко. Волгоград, 1996. 48 с.
- Веников, В. А. Теория подобия и моделирования Текст. / В. А. Веников. М.: Высшая школа, 1976. — 479 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Выготский, J1. С. Педагогическая психология Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гальперин, П. Я. Формирование умственных действий Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/galperin for/
- Гаязов, А. С. Демократические ценности, принципы и воспитание гражданина // Электронный ресурс. / Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/20 011 /1 .pdf 25.07.2011
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века : учеб. пособие для самообразования. 2-ое изд., перераб. и доп. Текст. / Б. С. Гершунский. — М.: Пед. о-во России, 2002. — 512 с.
- Глинский, Б. А., Грязнов, Б. С., Дынин, Б. С., Никитин, Е. П. Моделирование как метод научного исследования Текст. / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1965. — 247 с.
- Гнатышина, Е. А. Концептуальные основы инновационного развития учреждения профессионально-педагогического образования Текст. / Е. А. Гнатышина // Высшее образование сегодня. 2008, № 3. С. 57−59.
- Гнатышина, Е. А. Технология построения концептуальной модели профессиональной компетентности выпускника профессионально-педагогического вуза Текст.: Образование и наука. 2008, № 4(52). С. 36−43.
- Горюнова, JI. В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России Текст.: моногр. / JI. В. Горюнова // Ростов н/Д., 2006. 125 с.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013−2020 годы" Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.
- Дегтярева, Т. П. Основные аспекты преемственности в рамках проекта «Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека» Текст. / Т. П. Дегтярева. Тольятти, — 2005.
- Дёмин, А. Н. Справочник по психологии труда и психологии занятости Текст. // Ю. И. Бородачёв, А. Н. Дёмин. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010.
- Дракер, П. Ф. Инновации и предпринимательство Текст. / П. Ф. Дракер. М.: Экономика, 1992. — 267 с.
- Дудченко, B.C. Инновационные технологии : учеб.-методич. пособие Текст. / B.C. Дудченко. М., 1996. — 389 с.
- Журавлев, В. И., Краевский, В. В. и др. ПЕДАГОГИКА Текст. / В. И. Журавлев, В. В. Краевский. М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2001. 208 с.
- Загвязинский, В. И. Практическая методология педагогического поиска. Текст. / В. И. Загвязинский. Тюмень.: Издательство ЗАО «Легион-Групп», 2005. — 72 с.
- Зеер, Э. Ф. Дидактические конструкты психологии профессионального образования : учебное пособие / Э. Ф. Зеер, Н. О. Садовникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2012.-125 с.
- Зеер, Э. Ф., Новоселов, С. А., Сыманюк, Э. Э. Институциальный подход к инновациям в образовании Текст. / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк
- Инновации в образовании. 2010. — № 1. С. 52−65.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий : Учебное пособие для студентов вузов Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проспект- Фонд «Мир», 2006. -336 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Текст. / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. — 480 с.
- Игошев, Б. М. Профессиональная мобильность учителя: организационно-педагогический аспект Текст. / Б. М. Игошев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2008. — № 56. — Вып. 23. С. 34−40.
- Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. ст. Текст. / М. С. Каган. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. — 384 с.
- Калиновский, Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис. д-ра пед. наук Текст. / Ю. И. Калиновский. СПб.: 2001. — 470 с.
- Кирьякова, А. В. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.osu.ni/doc/1026/author/73/lang/0 15.02.2011
- Колосова, М. В. Инновации в науке, образовании и производстве Текст. / М. В. Колосова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. -213 с.
- Костыко, Г. С. Организация развивающего пространства в учреждении профессионального образования. // Инновации в профессиональной школе. М.: НИИРПО, 2008. — 48 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования : Пособие для педагога-исследователя Текст. / В. В. Краевский. Самара: Сам. ГНИ, 1994. — 165 с.
- Кубрушко, П. Ф. Новые аспекты анализа содержания образования Текст. / П. Ф. Курбушко // Образование и наука: известия Уральского отделения Российской Академии образования: журнал теоретических и прикладных исследований. 2010. — № 3(71). С. 23−29.
- Кугель, С. А. Профессиональная мобильность в науке Текст. / С. А. Кугель. М.: Мысль, 1983. — 256 с.
- Кудрявцев, В. П. Психология профессионального самоопределения Текст. / В. П. Кудрявцев. СПб.: Питер, 2008. — 254 с.
- Кузьмин, И. П. Профессиональная культура преподавателей и мастеров производственного обучения : управление формированием и развитием Текст. / И. П. Кузьмин. СПб: Центр. ИПК профобразования, 1997.-237 с.
- Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Исслед. центр проблем качества подг. специалистов, 2001. — 144 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Моделирование педагогических ситуаций Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1981. — 136 с.
- Леванова, Е. А., Технология конструктивного взаимодействия педагогов подростком : методическое пособие Текст. / Е. А. Леванова. М.: ООО «Связь-Принт», 2002. — 223 с.
- Лежнева, Н. В. Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) Текст. / Н. В. Лежнева // Завуч начальной школы. -2002.-№ 1.-14 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М., 1981.
- Липсет, С. М. Размышления о капитализме, социализме и демократии Текст. // С. М. Липсет. М., — 1994.
- Лукина, В. И., Нехорошков, С. Б. Динамика социальной структурынаселения СССР Текст. / В. И. Лукина, С. Б. Нехорошков. М.: Финансы и статистика, 1982.
- Лукаш, Е. Ю. Формирование иноязычной компетенции студентов технических специальностей университета Текст. / Е. Ю. Лукаш. // Педагогические науки. Криворожский национальный университет, Украина. 2009.
- Ломов, Б. Ф. Личность в системе общественных отношений Текст. / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. 1981. — Том 2. — № 1. С. 3- 13.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Макареня, А. А. Введение в антропоэкологию Текст. / А. А. Макареня. -Омск, 1997.-55 с.
- Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для: вузов Текст. / А. Г. Маклаков. СПб.: Питер- 2008. — 583 с.
- Маркова, С. М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования: монография Текст. / С. М. Маркова. Н. Новгород: ВЛИЛИ, 2001.-301 с.
- Методические рекомендации преподавателям вузов по вхождению в Болонский процесс Текст. / Под ред. Тряпицыной. А. П. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 175 с.
- Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал Текст. / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. — 215 с.
- Мищенко, В. А. Профессиональная мобильность в России: история и современность Текст.: монография / В. А. Мищенко. Ханты-Мансийск: Информационно-издательский центр ЮГУ, 2010.- 122 с.
- Морозова, С. А. Менеджмент образования: Программа повышения квалификации сотрудников, преподавателей и мастеров профессионального обучения Текст. / С. А. Морозова. Нижний Тагил, 2012, — 17 с.
- Морозова, С. А. Программа «Формирование профессиональноймобильности педагогов НТГПК им. Н.А. Демидова» Текст. / С. А. Морозова. -Нижний Тагил, 2012, 32 с.
- Морылева, Э. А. Функциональное значение соционально-профессиональной мобильности студентов в образовательной среде вуза. Текст. / Э. А. Морылева. Омск: Ом. ГПУ, 2001, автореф. канд. диссер., — 368 с.
- Назаров, Д. М., Морозова, С. А. Герменевтика феномена профессиональная мобильность педагога Текст. / Д. М. Назаров, С. А. Морозова // Стандарты и Мониторинг в образовании. Научно-методический и информационный журнал. 2011. — № 5. С. 52−57.
- Насибулин, Р. Т. Социальные проблемы профессиональной мобильности специалистов с высшим образованием: автореф. дис. канд. фи-лос. наук по специальности: 09.00.02 Текст. / Р. Т. Насибулин. Казань, 1980. — 20 с.
- Неделько, Е. Г. Методические рекомендации для студентов по курсу «Специалист на рынке труда» Текст. / Е. Г. Неделько Челябинск: Фрегат, 2007.
- Немов, Р. С. Психологическое консультирование: Учебн. для студ. вузов. Текст. / Р. С. Немов. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-528 с.
- Новоселов, С. А. Творческий компонент подготовки педагога профессионального обучения Текст.: моногр. / С. А. Новоселов, В. В. Егоров, Л. А. Шкутина. Киров: Изд-во Кировского гос. ун-та, 2001. — 303 с.
- Орлов, Г. П. Глобализация: феномен и теоретические подходы к изучению Текст. / Г. П. Орлов // Известия Уральского государственного университета. 2009. — № 4 (70). С. 126−132.
- Осипов, Г. В. и др. Социология Текст. / Г. В. Осипов. М., 1995.
- Пазюкова, М. А. Развитие социально-профессиональной мобильности студентов педагогического колледжа: автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01 Текст. / Пазюкова Марина Анатольевна- [Иркут. гос. пед. ун-т] Иркутск, 2003. -21 с.
- Педагогическая энциклопедия. Текст. Т.2, — М., 1965. С. 208−209.
- Педагогическая энциклопедия: В 2 ТТ. Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов, М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 672 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI. С. Глебова и др.- Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая рос. энцикл., 2002. — 528 с.
- Петров, Ю. Н. Модель непрерывного профессионального образования Текст. / Ю. Н. Петров. Н. Новгород: Ай Кьга, 1994. — 351 с.
- Петровский, А. В. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Издат. центр «Академия», 2001. — 512 с.
- Пигров, К. С. Диалектика инноваций и образования Текст. / К. С. Пигров // Инновации и образование: сб. материалов конф. Серия
- Symposium". СПб.: Санкт-Петербургское философ, общество, 2003. -Вып. 9. С. 11−15.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст.: справ. / П. И. Пидкасистый, М. Г. Гарунов, JI. М. Фридман. М.: Пед. о-во России, 1999. С. 176−177.
- Пискунов, А. И. История педагогики. Часть 2. Учебное пособие для педагогических университетов Текст. / А. И. Пискунов. М.: ТЦ «Сфера», 1998. — 304 с.
- Подласый, И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Туманит. Изд. Центр Владос, 1996.-432 с.
- Пригожин, А. И. Современная социология организации Текст. / А. И. Пригожин. М., 1995. — 296 с.
- Пригожин, А. И. Креативность в науках и гуманитарном знании: исследование отношений между двумя культурами Текст. / А. И. Пригожин // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. -М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 99 105.
- Прокопьев, В. П. О проблеме трудоустраиваемости в течение всей жизни Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.rae.ru/meo/?section=content&op=showarticle&articleid=2713.
- Прокопьев, В. П. Федеральный университет и классическое университетское образование Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/1223/ 5.02.2011]
- Равен, Дж., Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен М.: Когито-центр, 2002. — 198 с.
- Радионов, В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования: дис. д-ра пед. наук Текст. / В. Е. Радионов. СПб, 1996.-320 с.
- Радионова, Н. Ф., Рывкина, С. В. Взаимодействие кафедры педагогики с НИИ непрерывного педагогического образования Электронный ресурс. //
- Вестник Герценовского университета 2011 № 10 Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/vzaimodeystvie-kafedry-pedagogiki-s-nii-nepreryvnogO" pedagogicheskogo-obrazovaniya.
- Рогов, Е. И. Личностно-профессиональное развитие учителя в педагогической деятельности: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / Е. И. Рогов. -Ростов н/Д, 1999. 354 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. Текст. / под ред.
- B. В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст./
- C. Л. Рубинштейн. СПб., 1999.
- Руткевич, М. Н. Социология образования и молодежи: избранное 19 652 002 Текст. / М. Н. Руткевич. М.: Гардарики, 2002. — 539 с.
- Рывкина, Р. В. Интеллигенция в постсоветской России исчерпание социальной роли Текст. // Социологические исследования. 2006. № 6. С.138−146.
- Рыжаков, М. В. Образование как сложная открытая нелинейная система Текст. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 1 С. 48−53.
- Садовский, В. Н., Основания общей теории систем Текст. / В. Н. Садовский. М., 1974.
- Саркисян, С. А., Голованов Л. В. Прогнозирование развития больших систем Текст. / С. А. Саркисян, Л. В. Голованов. М.: «Статистика», 1975.192 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сидорова, Н. В. Роль инновационного развития высшей школы в профессиональной мобильности молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Сидорова. Иркутск, 2006. — 24 с.
- Симоненко, Т.И. Традиции и инновации в образовании как онтологическая проблема Текст. / Т. И. Симоненко // Инновации и образование: сб. материалов конф. Серия «8утроБшт». СПб.: Санкт-Петербургское философ, общество, 2003. — Вып. 29. С. 183−186.
- Симонов, В. П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых: учеб. пособие Текст. / В. П. Симонов. книга третья. — М.: МГОУ, 2004. — 173 с.
- Ситник, А. П. Развитие профессиональной культуры учителя в процессе методической работы : учеб. Пособие Текст. / А. П. Ситник. М.: АПК и ПРО, 2001.-40 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин и др. М.: Школа-Пресс, 2004. — 512 с.
- Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. 24-е изд., испр. — М.: Издательский дом ОНИКС 21 век, 2004. — 1200 с.
- Словарь философский. 17-е изд., испр. Текст. М.: Рус.яз., 1988.-608 с.
- Смирнов, И. П., Ткаченко, Е. В. Новый принцип воспитания: ориентация на ближайшие интересы молодежи Текст. / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2005. -184 с.
- Смирнова, И. Л. Профессиональная мобильность и образование (политико-экономическое исследование) дис. канд. эк. Наук: 08.00.01 Текст. / И. Л. Смирнова. — Кострома, 1998. — 134 с.
- Соловьева, Н. Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов) Текст. / Н. Н. Соловьева. М.: АПК и ПРО, 2001. — 74 с.
- Сорокин, П. А. Система социологии: Том 2. Социальная аналитика: Учение о строении сложных социальных агрегатов Текст. / П. А. Сорокин. М.: Наука, 1993.-688 с.
- Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения Текст. / Е. Н. Степанов // Педагогика. 2001. -№ 4. С. 14−19.
- Субетто, А. И. Этика педагогических инноваций Текст. / А. И. Субетто// «Академия Тринитаризма». М.: Эл. № 77−6567- публ. 10 929, 12.01.2004.
- Суртаева, Н. Н. Технология: образовательный ретренинг (методические рекомендации) Текст. / Н. Н. Суртаева. Технология разрешения кризисных ситуаций в жизнедеятельности человека. // Гуманитарные технологии. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.
- Сыманюк, Э. Э., Новоселов, С. А. Система оценки качества педагогических инноваций Текст. / Э. Э. Сыманюк, С. А. Новоселов // Образование и наука: Известия УрО РАО. 2009. — № 5 (62).
- Сыманюк, Э. Э., Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования Текст./ Э. Э. Сыманюк, Э. Ф. Зеер // Образование и наука: Известия УрО РАО. 2011. — № 8 (87). С. 3−15.
- Таланчук, Н. М. Введение в неопедагогику : пособие для педагогов-новаторов Текст. / Н. М. Таланчук. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1991.
- Тихонов, М. Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием Текст. / М. Ю. Тихонов. М.: 1998. — 203 с.
- Ткаченко, Е. В. Современные проблемы профессионального образования в условиях рыночной экономики Текст. / Е. В. Ткаченко // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ия РАО. 2004. — № 1 (25). С. 70−77.
- Удалова, И. В., Гражданников, Е. Д. Измерение социальной мобильности: (На примере народов Сибири) Текст. / И. В. Удалова, Е. Д. Гражданников. Новосибирск, 1988.
- Усольцев, А. П. Синергетика дидактических систем Текст. / А. П. Усольцев // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. — Вып. 5. С. 84−97.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Урланис, Б. Ц. Проблемы динамики населения СССР Текст. / Б. Ц. Урланис. М., 1974.
- Федеральный закон об образовании (от 29.12.2012) электронный ресурс. / Режим доступа: http://basexonsultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc-base=LAW-n= 140 174 -dst= 101 493.
- Федоров, В. А. Организация научного творчества студентов и молодых ученых как практика инновационной деятельности вузов (из опыта работы) Текст. / В. А. Федоров // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ им. В. П. Горячкина»
- Теория и методика профессионального образования. 2010. № 3 (42), С. 26 31.
- Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды Текст. / Д. И. Фельдштейн. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. -432 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1994.- 192 с.
- Филиппов, Ф. Р. Совершенствование социальных функций системы образования Текст. / Ф. Р. Филиппов. -М.: Знание, 1986. 45 с.
- Философский энциклопедический словарь. Текст. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Фролов, С. С. Социология организаций. Учеб. Текст. / С. С. Фролов. -М.: Гардарики, 2001.-384 с.
- Фролов, С. С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений Текст. / С. С. Фролов. М.: Наука, 1994. — 256 с.
- Хакимова, Н. Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения // Вопросы психологии. 2000. — № 7. С. 23−29.
- Хаматнуров, Ф. Т. Этика профессионально-педагогического работника Текст. / Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.-392 с.
- Хамитов, Э. Ш. Общечеловеческие и конкретно-исторические ценности в истории педагогики Текст. / Э. Ш. Хамитов. Уфа: Б.и., 1999. — 86 с.
- Хорошко, Н. Ф., Головко, В. М. Педагогическая концепция «Школы «Интеллектуально одаренные дети» Текст. // Школьные технологии, 2002. № 6. С. 97−105.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 346 с.
- Цой, В. И. Модель инновационного управления образования Текст. / В. И. Цой. Образование и наука, 2008. 4(52). С. 68−73.
- Черепанов, В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / В. С. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Чупина, В. А. Рефлексивные методики развития профессионального мышления: анализ эффективности Текст. / В. А. Чупина // Вестник МГОУ, Серия «Педагогика». 2011, № 4.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. С. 26−31.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
- Шарова, Е. П. Инновационный опыт учителя как средство развития, социально-профессиональной мобильности педагогического коллектива школы : дис. канд. пед. наук Текст. / Е. П. Шарова. СПб., 2004. — 240 с.
- Шендрик, И. Г. Проектирование и инновационные процессы в образовании Текст. / И. Г. Шендрик // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. 1999. — № 2. С. 74—84.
- Шестакова, С. В. Средовой подход в организации воспитательной работы учебного заведения Электронный ресурс. Режим доступа: http ://tsu/tmb/ru/nu.
- Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. С. 30−34.
- Шишов, С. Е., Агапов, И. Г. Компетентностный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования -образование в мире. 2001. — № 4. С. 8−19.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия. Текст. / В. А. Штоф. -М.: Наука, 1966.
- Щедровицкий, Г. П. Проблемы методологии системного исследования Текст. // Избранные труды. М.: Школа культурной политики, 1995. С. 155−196.
- Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учебноепособие Текст. / Н. Е. Эрганова. М.: Академия, 2007. — 160 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юсуфбекова, Н. Р. Проблемы и перспективы развития теории инновационных процессов Текст. / Н. Р. Юсуфбекова // Единое образовательное пространство стран СНГ и ближнего зарубежья: сб. науч. тр. М.: 1994. 31−44 с.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Bartholomew, D. J. David John Bartholomew FBA (born 6 August 1931) is a British statistician who was President of the Royal Statistical Society 2002−2003.
- Bendix, R. and Lipset, S. The field of political sociology // Political sociology: Selected essays. Ed. by L.Coser. New York: Harper & Row, 1966. 26−47 p.
- Blau, P. Exchange and Power in Social Life. N.Y., 1964.
- Britell, Т. K. Competency and Excellence // Minimum Competency Achieve ment Testing / Traeger R. M. / Title / Berkeley, 1980. P. 23−29.
- Brown, R. D. Modernization. The transformation of American life. 1600 -1965.-New York, 1976.
- Delors, Jacques. Adult education: from luxuri to necessity // Bulletin Education For All. 2000. — No. 27 (April — June), 1997.
- Dimkan, O.N. Mobility in Britain reconsidered. Ed. by. I.M. Ridge. Oxford,
- Clarenden priss, 1973. 120 p.
- Emmons, R. A. King, L. A., Sheldon, K. Conflikt among personal strivings: Immediate and long-ferm implication for psychological and physical well-being // Journal of Personaliti and Social Psychology. 1988. No 54, P. 1040−1048.
- Feinstein, Y. S. The nature of creative development. Standard, CA: Stanford Universiti Press, 2006. -470 p.
- Gagne, R. M., Briggs, L. L. Principles of Instructional Deesin. New York, 1979.
- Gillet, M. Hard, Soft or Medium // Me Gill Journal of Education. 1973. -№ 2.- 131 p.
- Glass, D. V., Konig, R. Sozial Schichtung und sozial Mobiiitat. Westdeirtscher Verlag Koln und Opladen, 1961. 345 p.
- Goldschmid, B., Goldschmid, M. L. Modular Instruction in Higher
- Education // Higher Education. 1972. — № 2. — 16 p.
- Goldthorpe, J. H. Introduction: Social Mobility and Social Interests // Goldthorpe J. H. Social Mobility and Class Structure in Modern Britain. 2nd ed. Oxford: Clarendon Press, 1987. P. 1−37.
- Heek von A / Same intraducko ry Remarks on sozial mobility und Class Stueture // Tsactions of Yhied Worl Congrus of Sociology L: Internazional Sociologual Associalion, 1956. vol III, -131 p.
- Hoppe, F. Untersuchungen zur Handlugs und Affektpsycholodgie. IX. Effolg und Millerfolg. // Psychologischung. — 1980 — Bd. 14. P. 1−63.
- Huczynski, A. Encyclopedia of Management Development Methode. England: Aldersnat, Hant, Published by Gower Publishid Company, 1983. 190 p.
- Hug, W. E. Educational Technology: local Centers// The International Encyclopedia of Education. V. 1−10. Oxford, 1985. 1621 p.
- Knowls, M. The Modern practice of adult education: from Pedagogy to Andragogy. New York, 1970.
- Lambert, R. D. International education and international comretency in the United States / R.D. Lambert // European Journal of Education. 1993. Vol. 28.1. No. 3. P. 309−325.
- Lipset, S. M., Bendix, R., and Zetterberg, H. Social Mobility in Industrial Society, in: Grusky, D. (ed.). Social Stratification: Class, Race, and Gender in Sociological Perspective. Boulder: Westview Press, 1994, P. 250−259.
- Mitchell, P. D. Educational Technology // The Encyclopedia of Educational Media Communications and Technology / Ed. D. Unwin, R. Mc-Aleese. L., 1978.- 14 p.
- Mokyr, Y. Mobiliti, creativity, and technology development. Presented at creativity and the Economy conference. Berlin, 2005.
- Nicolson, H. The Age of Reason. London, 1961. — 213 p.
- Owens, G. The Module in «Universities Quarterly)) // Universities Quarterly, Higher Education and Society, Vol. 25. № 1. P. 20−27.
- Popper, Karl. Unended quest. An intellectual autobiography. La Salle- Illinois.-1990.-245 p.
- Potariu Traian Scoala si mobilitatea sociaia m tarile capitaliste dervoltate. -bucuresti- 1980. -258 s.
- Russel, Jd. Moduler Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Moduler Materials. Minneapolis- BPC, 1974.