Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование готовности студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей

Одним из значимых аспектов диссертационного исследования стал анализ методологических и теоретических аспектов готовности педагога к профессиональной деятельности в сфере ДОД, включающих современные теоретические подходы к деятельности ПДОтеоретические представления о профессионально-педагогической готовностиготовность студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности…

Диссертация
Диссертация: Формирование самообразовательной деятельности студентов вуза в процессе обучения как условие повышения качества их подготовки

Применение экспертной обучающей системы в процессе самостоятельной работы студентов с обязательным самоконтролем и самооценкой позволяет повысить мотивацию к самостоятельной работе. Интересными представляются случаи расхождения оценок и обоснованного отстаивания студентом своей оценки. В ходе устранения «пробелов» знаний с помощью обучающей экспертной системы и ее использовании при выполнении…

Диссертация
Диссертация: Формирование иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей

Теоретике — методологическую основу исследования составили: принципы и методы системного подхода к анализу педагогических явлений (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, И. Л. Бим, И. В. Блауберг, Т. А. Ильина, В. П. Кузьмин, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, И. Н. Садовский, В. А. Сластенин, А.И. Щербакова) — теория профессионального образования (С.Я. Батышев, А. Г. Гостев, Ю. М. Забродин, А. Я…

Диссертация
Диссертация: Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы

Достоверность и обоснованность практических положений, содержащихся в диссертации, обусловлены всесторонним изучением и использованием широкого спектра фундаментальных работ по духовно-нравственному воспитанию младших подростков. Творчески использован обширный массив монографий отечественных и зарубежных ученых, а также публикаций по исследуемой проблематике в общей и специализированной…

Диссертация
Диссертация: Формирование общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка

На основе анализа психолого-педагогической, лингвистической и учебной литературы по проблеме было конкретизировано понятие «общеучебная компетентность младшего школьника, формируемая в процессе изучения русского языка», которая представляет собой интегральное качество личности младшего школьника, отражающее формирование функционально грамотной языковой личности, включающее познавательную…

Диссертация
Диссертация: Формирование дискутивных умений в процессе обучения иностранному языку в условиях гуманитарного вуза

Таким образом, можно заключить, что современное состояние проблемы обучения дискуссии и дискутивным умениям, с заявленных позиций, говорит о ее почти полной теоретической неразработанности, а, следовательно, о научной значимости и современной постановке проблемы. Кроме того, отсутствие современных учебников, учебных пособий и методических разработок, позволяющих не только совершенствовать этот…

Диссертация
Диссертация: Формирование политехнических умений и навыков при изучении курса физики в средней школе (на материале раздела «Электродинамика» в 9 классе)

Проблема, поставленная в диссертационном исследовании, состоит в определении методических приемов формирования политехнических умений и навыков (ПУН-К.К.) при изучении электродинамики в 9 классе. Проблемы политехнического обучения рассматривались во многих работах (Атутов П.Р./20, 21, 22, 23/, Батышев С.Я./26/ Жерехов Г. Н./63/, Зубов В.Г./67, 68/, Карпович А.Б./80/, Крупская Н.К./Ю, II…

Диссертация
Диссертация: Комплекс искусств в педагогическом процессе как фактор художественно-эстетического развития личности младшего подростка

Массовый опрос учителей показал, что большинство из них осознают важность перемен в школе. Они связаны с положительным отношением к инновационной деятельности, с созданием каждым образовательным учреждением своей концепции, последовательной реализацией им образовательной программы, обеспечивающей творческое становление личности, как учителя, так и ученика. Отрадно, что учителя видят актуальность…

Диссертация
Диссертация: Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики

Подготовительный период работы оказался весьма длительным. Условно в нем выделились три этапа. Первый этап длился с 1977 по 1983 г. На нем шло целенаправленное знакомство с состоянием преподавания физики в средней школе, изучались проблемы школы, начали разрабатываться элементы будущей интегральной дидактической системы обучения физике, создавался авторский курс методики преподавания физики…

Диссертация
Диссертация: Личностное образование учащихся как педагогический процесс в этносоциальной среде: На примере Республики Саха (Якутия)

Г. С. Батищева, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева, В. П. Зинченко, В. В. Розанова, В. С. Соловьева, С. Л. Франка и др. Вопросы повышения потенциала человека с гуманистических позиций рассматривали многочисленные отечественные и зарубежные философы В. С. Библер, В. Г. Дилигенский, С. Кьеркегор, М.К. Мамар-дашвили, М. Хайдеггер и др. Они подчеркивали необходимость свободного развития и саморазвития…

Диссертация
Диссертация: Многоуровневая система развития педагогической функции будущего учителя в процессе непрерывного образования

Каждая из подсистем системы («школа — вуз — послевузовское образование») непрерывного развития педагогической функции имеет свои особенности. Так, особенностью технологии, разработанной для младшего школьного возраста, является целесообразное изменение психического состояния ребенка, отражающегося в достижении определенного уровня развития творческого потенциала. Разработанная технология является…

Диссертация
Диссертация: Методические основы учебно-производственной практики в процессе профессиональной подготовки менеджера туризма

В процессе подготовки студентов к учебно — производственной практике мы использовали различные формы обучения. Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и обучаемого, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Они имеют социальную обусловленность, регламентируют совместную деятельность преподавателя и студента…

Диссертация
Диссертация: Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе проведения экспериментальной работы на базе специальных (коррекцион-ных) образовательных учреждений УШ вида г. Кирова, г. Кирово-Чепецка Кировской области. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедр олигофренопедагогики Ml 1 У им. М. А. Шолохова и коррекционной педагогики КИПК и ПРО, на методических объединениях…

Диссертация
Диссертация: Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе

Изменения в материальной и социальной среде, в различных отраслях науки, техники, производства, обусловленные непрерывной сменой поколений оборудования, технологических процессов, требуют адекватного отражения этих изменений прежде всего в системе подготовки профессиональных кадров. Как справедливо отмечают многие исследователи, мы находимся только в начальной фазе определенного переходного…

Диссертация
Диссертация: Развитие методической системы обучения студентов дисциплине «Мировые информационные ресурсы» на основе личностно ориентированного подхода

Несмотря на большое, количество работ, посвященных разработке и реализации МСО, необходимо отметить, что большинство исследований опираются на традиционную, знаниевую парадигму образования. Смена предметно-знаниевой парадигмы образования на личностно ориентированную приводит к необходимости реализации идей личностно ориентированного обучения (Н.М. Берулава, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, A. B…

Диссертация
Диссертация: Проектирование методической системы профессиональной подготовки учителя информатики и преподавателя IT-дисциплин

Разработке и реализации опытно-экспериментальных моделей: профессиональной подготовки учителей информатики на кафедрах информатики и методики преподавания информатики Дагестанского государственного педагогического университета (Махачкала, 2001;2006 гг.), на кафедрах методики обучения и педагогических технологий и прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарного…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка педагога к формированию субъектной позиции школьника в системе гуманистического воспитания

Субъектная проблематика последних двух десятилетий пополнилась работами: К.А.Абульхановой-Славской (жизнедеятельность личности), А. В. Брушлинского (индивидуальный и групповой (совокупный) субъект), М. И. Воловиковой (личность как субъект становления нравственного и правового сознания), В. В. Знакова (субъект-объектные и субъект-субъектные типы высказываний в межличностном общении), И. В…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в процессе подготовки к школьному обучению

Апробация результатов исследования. Содержание исследования отражены в одиннадцати публикациях автора. Основные теоретические положения, полученные результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях: конференции аспирантов и соискателей «Философия и наука» (Екатеринбург, 2002 г.) — региональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию памяти JI.C. Выготского…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия освоения санитарно-гигиенической культуры учащимися общеобразовательных учреждений: Региональный подход

Научная новизна исследования определяется тем, что проблема формирования санитарно-гигиенической культуры у школьников исследована на принципиально новой основе: создана теоретическая модель санитарно-гигиенического образования учащихся с учетом специфики региональных условий и особенностей санитарно-гигиенической культуры. Разработана система санитарно-гигиенических знаний, рассчитанная…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям

Апробация и внедрение результатов исследования в виде методических разработок, выполненных диссертантом, осуществлялись в школах № 2, 7, 14, 27, 30, 54, 55 г. Томска, а также средней школе № 52 г. Твери и многопрофильном лицее при Тамбовском государственном техническом университете. Материалы поиска были представлены на научно-практической конференции «Основные направления развития…

Диссертация
Диссертация: Педагогические взгляды Марии Монтессори и их влияние на образовательную систему США

Определены роль и значение идей Монтессори для современной педагогикиобоснованы теоретические основы ее педагогической системы: ее оригинальный взгляд на окружающий мир, его происхождение и развитие, на роль и место в развитии человекаформулирование ею законов онтогенеза, движущих сил и механизмов развития, обоснование ею сензитивных периодов развитияпредлагаемое ею взаимодействие взрослого…

Диссертация
Диссертация: Общеучебные умения как основа формирования ключевых компетенций учащихся среднего профессионального образования

Вместе с тем, уделяя основное внимание решению проблемы на уровне школьного образования, исследователи практически не затрагивают проблемы разработки методики формирования общеучебных умений, учитывающей специфику каждой специальности СПО, и включающей определение содержания, методов, средств и форм организации учебного процесса. Совершенно очевидно, что в зависимости от специализации…

Диссертация
Диссертация: Обучение инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на первом курсе языкового педагогического ВУЗа (немецкий язык)

Для получения дополнительной информации по проблеме обучения инициативной речи в языковом педвузе было проведено специальное исследование (см. § I, гл. I), направленное на выявление уровня коммуникативной инициативы студентов языкового педвуза и их мнений о факторах, оказывающих отрицательное или положительное влияние на проявление инициативы на практических занятиях по иностранному языку…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов к вхождению в единую социально-профессиональную среду на основе дистанционно-модульного подхода

На макро-уровне социально-профессиональной подготовки: принятие субъектами педагогического процесса системы ценностей обученияобеспечение преемственности в обучениивключенность субъектов обучения в единую виртуальную телекоммуникационную образовательную средуиспользование в подготовке максимально необходимого объема социально-профессиональной, экономико-материальной, учебно-методической…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на основе использования информационных технологий

Предварительный анализ специальной литературы по проблематике трудового обучения лиц с недостатками умственного развития показывает, что в настоящее время активно обсуждаются две наиболее острые проблемы: расширение профилей трудового обучения в соответствии с уровнем развития современного производства и производственных отношений, которые бы наиболее всего отвечали задачам социально-трудовой…

Диссертация
Диссертация: Особенности изучения малых форм фольклора в 5 классе якутской школы

Необходимо отметить и заслуги якутских методистов-ученых в практическом разрешении проблемы изучения малых форм фольклора в национальной школе (С.К.Колодезников, Е. М. Поликарпова, Н. И. Филиппова и др.). Изучение фольклорных произведений на уроках русской литературы в национальной школе показывает, что для эффективного осмысления фольклора любого народа требуется целенаправленное научное…

Диссертация
Диссертация: Субъектно-ориентированный подход к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности

Материалы исследования внедрены соискателем посредством включения основных его результатов в содержание занятий с педагогами на курсах повышения квалификации учителей в Институте повышения квалификации работников образования (2008;2011 гг., г. Новокузнецк) — в практику работы с учителями и школьниками общеобразовательных учреждений разного типа (2006;2012гг., г. Новокузнецк) — в лекционные…

Диссертация
Диссертация: Содержание и технологии формирования информационно-проективной культуры педагога: На примере подготовки учителя технологии и предпринимательства

На характер этих требований указывают исследования, в которых рас-? крыта сущность информационной педагогики, объясняющей содержание, функции информационной культуры, информационной грамотности, коммуникативности в информационной деятельности, раскрывающей возможности использования информации для проектирования и решения личностно значимых, образовательных профессиональных целей и задач (Е.Р…

Диссертация
Диссертация: Преемственность реализации прикладной направленности обучения математике в основной и старшей школе

На первом этапе (2003;2004 гг.) проведено два эксперимента. Констатирующий эксперимент включал анализ состояния проблемы исследования в теории и практике. На основании проведенной работы обоснована актуальность темы исследования, определены цель, объект, предмет, сформулирована гипотеза, задачи, методы исследования. На этапе поискового эксперимента определены основные пути осуществления…

Диссертация
Диссертация: Технология формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений: На примере подготовки автомехаников в системе начального профессионального образования

Следует отметить, что современная система профессионального образования развивается недостаточно динамично в аспекте реагирования на складывающийся рынок труда. Одним из важнейших направлений разрешения названной проблемы является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень активности, проявляющуюся во всех элементах педагогических…

Диссертация