Многоуровневая система развития педагогической функции будущего учителя в процессе непрерывного образования
Диссертация
Моделирование процессов становления будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования позволило эксплицировать совокупность направлений моделирования, интеграция которых позволяет обнаружить комплексность проблемы. Математическая модель предполагает проектирование технологий адаптационного периода и разработку диагностики уровня развития педагогической функции. Хронологическая… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
- 1. 1. Перспективы развития педагогического образования в новой демографической ситуации
- 1. 2. Системно-деятельностный подход к исследованию педагогической функции личности
- 1. 3. Сущность и структура педагогической функции личности
- 1. Л. Ретроспективный анализ непрерывного образования
- Выводы
- Глава 2. МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Моделирование мноюуровневой системы развшия педагогической функции личности
- 2. 1. 1. Математическая модель
- 2. 1. 2. Хронологическая и социокультурная модели
- 2. 1. 3. Матричная модель
- 2. 2. Функционально-личностная технология развития педагогической функции на разных ступенях непрерывного образования
- 2. 2. 1. Функционально-личностная технология в системе педагогических кагегорий
- 2. 2. 2. Конструкт содержания и технология развития педагогической функции личности в начальном и среднем звене школы
- 2. 2. 3. Профессиональное самоопределение будущего учителя как условие развития педагогической функции в подсистеме «старшее звено» школы
- 2. 2. 4. Развитие педагогической функции будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе и послевузовском образовании
- 2. 1. Моделирование мноюуровневой системы развшия педагогической функции личности
- 3. 1. Оценка уровня сформированное&trade- педагогической функции в младшем школьном возрасте
- 3. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию педагогической функции в подсистемах «школьное — вузовское послевузовское образование»
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Типологический подход к личности профессионала / К.А. Абульханова-Славская // Психологические проблемы формирования личности профессионала: Сб. науч. тр. М., 1991. с. 9 66.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. / К.А. Абульханова-Славская -М.: Мысль, 1991. 195 с.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов. / О. А. Абдуллина, Н. Н. Загрязкина — М.: Просвещение, 1989.175 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. / А. Н. Аверьянов М.: Политиздат, 1985. 263 с.
- Агафонова А.С. Адаптация выпускников педагогических классов к условиям профессионального обучения в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тульский гос. пед. ун-т. / А. С. Агафонова 1997. 18с.
- Айзенберг А .Я. Самообразование: история, теория, современные проблемы: Учеб. пособие для вузов. / А. Я. Айзенберг М., 1986. 80 с.
- Акмеологические проблемы подготовки преподавателей: Сб. науч. тр. /Под ред. Кузьминой Н. В. Вып. 2. / Н. В. Кузьмина // Москва-Шуя: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, ШГПУ, 1999. 191 с.
- Акофф Р. ВВШ. / Р. Акофф 1990. № 2.
- Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы / Под. ред. Говорухина Г. В. и др. Барнаул, / Г. В. Говорухина и др. 1995. 287 с.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. / Ж. Аллак М.: Педагогика- Пресс, 1993. 168 с. 11. Альма-Матер. 2002 г. № 2 .
- Аминов Н.А. Психофизические и психологические предпосылки педагогических способностей / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 23 30.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества. В кн. Новое педагогическое мышление. / Ш. А. Амонашвили М.: Педагогика, 1989. 280с.
- Ананьев Б.Г. Очерки психологии. / Б. Г. Ананьев JL: Лениздат, 1945. 160 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. / Б. Г. Ананьев М., 1977.371 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. / Б. Г. Ананьев М.: Педагогика, 1980. Т. I. 230 с.
- Ананьева А.Н. Опыт организации мыслительной деятельности в зависимости от профессиональной направленности: Автореф. дис. канд. пед. наук. / А. Н. Ананьева JL, 1975. 24 с.
- Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. / И. Л. Андреев М.: Мысль, 1988.416 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 1. / В. И. Андреев -Казань: Изд-во КГУ, 1996. Т.1. 568 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 2. / В. И. Андреев -Казань: Изд-во КГУ, 1998.321 с.
- Андреев Э.П. Измерение как средство познания / Э. П. Андреев //Вопросы философии. 1982. № 9. С. 87−94.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышление. / О. С. Анисимов М.: Экономика, 1992. 416 с.
- Антипова Е.И. Ориентация учащихся на учительскую профессию / Е. И. Антипова // Советская педагогика. 1988. № 7. С. 41.
- Атутов П.Р. Политехническая подготовка учащихся в условиях непрерывного образования. / П. Р. Атутов М. 1990. С. 29.
- Аргументы и факты. № 43. 2003. С. З
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. / В. Г. Афанасьев М.: Политиздат, 1980.368 с.
- Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание и управление. / В. Г. Афанасьев М.: Изд-во полит, лит., 1981. 432 с.
- Ахметвалиева М.Г. Развитие познавательных способностей младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. / М. Г. Ахметвалиева Саратов 2001. 19 с.
- Ахметжанова Г. В. Интеграция деятельности коллектива школы и вуза в педагогической подготовке молодежи / Г. В. Ахметжанова // Интеграция в педагогике и образовании: Сб. науч. методич. работ. — Самара: СИПК, 1994. С. 47−50.
- Ахметжанова Г. В. Проектирование педагогических технологий в средней школе / Г. В. Ахметжанова //Игра, творчество, развитие: Материалы межрегион, пед. конф. Обнинск: Интерколледж, 1994. С. 13−17.
- Ахметжанова Г. В. Профориентационная педагогическая олимпиада один из путей выявления будущих педагогов / Г. В. Ахметжанова // Проблемы непрерывного профессионального образования: Тез. докл. Областной науч. — методич. конф. — Самара, 1996. С. 100.
- Ахметжанова Г. В. Технология формирования ранней профессиональной направленности на педагогическую деятельность / Г. В. Ахметжанова //Роль вуза в становлении личности инженера: Тез. докл. юбилейной науч. методич. конф. — Тольятти, 1997. С. 58 — 62.
- Ахметжанова Г. В. Технология формирования устойчивого интереса к педагогической деятельности (введение в педагогическую специальность): Монография. / Г. В. Ахметжанова Тольятти: ТолПИ, 2000. 80с.
- Ахметжанова Г. В. Педагогическая деятельность как особый вид деятельности человека. Монография. / Г. В. Ахметжанова Тольятти, ТолПИ, 2000. 114с.
- Ахметжанова Г. В., Щипанов В. В., Шклярова О. А. Управление педагогическими системами: Методические указания и программа курса. / Г. В. Ахметжанова Тольятти: Развитие через образование, 2001. 30 с.
- Ахметжанова Г. В., Лифанова Т. В., Чернова Ю. К. Педагогическая технология формирования творческих способностей детей на основе системы Станиславского: Метод, пособие. / Г. В. Ахметжанова, Т. В. Лифанова, Ю. К. Чернова Тольятти: ТолПИ, 1998. 59с.
- Ахметжанова Г. В., Чернова Ю. К. Сборник игр для формирования творческих способностей детей. / Г. В. Ахметжанова, Ю. К. Чернова Тольятти: ТолПИ, 1998.47с.
- Ахметова Д.З. Теория и практика развития школы-комплекса в условиях инновации и педагогического мониторинга: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Д. З. Ахметова Казань, 1997. 41 с.
- Ахтариева Л.А. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. А. Ахтариева Казань, 1978. 18 с.
- Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьника / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика. № 3. 1980. С. 33−38.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика. 1987. № 2. С. 7.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт: Теоретические и концептуальные основы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. И. Байденко Москва, 1999. 38 с.
- Батарова Т.М. Профессиональная подготовка будущего учителя к управленческому общению: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Т. М. Батарова -Тольятти, 1998. 19 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников. Вопросы теории и методики. / С. Я. Батышев М.: Педагогика. 1984. 412с.1. Г 337
- Башничев С.Я. Реформа профессиональной школы. / С. Я Башничев М.: Педагогика, 1987. 346 с.
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище. / B.C. Безрукова Свердловск: СИПИ, 1990.171 с.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. / B.C. Безрукова -Екатеринбург: Сведд. ин-т усовер. учител., 1992. 94 с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учебник для инж.-пед.спец. Екатеринбург: Обл. ин-т развития регионального образования. / B.C. Безрукова Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. 320 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. / B.C. Безрукова Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Белинский В.Г. Избр. пед. соч. / В. Г. Белинский — М. — JL, 1948.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования. Науч. докл. докт. пед. наук. / Е. П. Белозерцев JL: 1990. 49с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. / А. П. Беляева СПб. 1997. 227 с.
- Бердяев Н.А. Pro et contra / Н. А. Бердяев СПб.: РХГИ, 1994. — кн. 1. — 573с.
- Бескина P.M., Чудновский В. Э. Воспоминания о будущей школе: Книга для учителей. -/ P.M. Бескина, В. Э. Чудновский М.: Просвещение, 1993. 223с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько М.: Изд-во ИРПО Минообразования России, 1995. 336 с.
- Беспалько В.П., Булавин В. А. Методические указания по дидактическому анализу целей, содержания обучения и сроков подготовки специалистов. / В. П. Беспалько, В. А. Булавин М., 1986. 40 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. / В. П. Беспалько -Воронеж: Изд во Воронеж, ун-та, 1977. 304 с.
- Биктагиров K.JI. Педагогическая практика и вопросы организации исследовательской деятельности студентов / K. J1. Биктагиров // Проблемы развития познавательной активности студентов. Казань, 1980. С. 144 — 159 .i 338
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин //Вопросы философии. 1978. № 8.
- Блинов В.И. Теория и практика педагогической профориентации: Дис. канд. пед. наук. / В. И. Блинов М. 1993. 221с.
- Богословский В.В. Психология воспитания школьников. / В. В. Богословский > Л., 1974.164 с.
- Боднар A.M. Педагогический потенциал учителя. Автореф. дис.. канд. пед. наук. / A.M. Боднар Екатеринбург, 1993.16с.
- Большой экономический словарь. М.: Правовая культура, 1994. 528 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Российская энциклопедия- - СПб.: Норинт, 1997. 456 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание и развитие личности в обновляющейся системе образования / Е. В. Бондаревская // Пед. система в вузе: технология управления: Тез. докл. науч. конф. Волгоград: Перемена, 1993. С.14−16.
- Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. / В. И. Бондарь Киев: Наукова думка, 1997. 160 с.
- Бондаренко Н.И. К вопросу создания в стране качественно новой системы управления / Н. И. Бондаренко // Образованная Россия! Специалист 21-го века. Проблемы российского образования на рубеже третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1997. С.81−91.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 34−44.
- Брандин В.Н. Количественные характеристики интеллектуального продукта. / В. Н. Брандин М.: МГТА, 1999. 49 с.
- Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей в онтогенезе / Р. С. Вайсман // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 23 40.
- Вахтеров В.П. Избр. пед. соч. Т. 2. / В. П. Вахтеров М.: — Педагогика. 1987. 400 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. / К. Я. Вазина Н. Новгород: НГУ, 1994. 267 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева, -М.: Просвещение. 1988. 239 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. / А. А. Вербицкий М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: /Монография. / А. А. Вербицкий М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1999. 75с.
- Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен / С. Г. Вершловский // Директор школы, № 7. 2002. С. 51.
- Ветров Ю. Заметки о педагогическом образовании. / Ю. Ветров // Высшее образование в России, № 1. 2004, с. 111−117.
- Виненко В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. Г. Виненко -Тольятти, 2001. 42 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. / А. П. Владиславлев М.: Молодая гвардия, 1978. 178 с.
- Волжский комсомолец. № 5. 2002. С. 12−13.
- Волков Ю.А., Сидло А. А., Субетто А. И., Чекмарев В. В. Образование и интеллектуальный потенциал России. / Ю. А. Волков, А. А. Сидло, А. И. Субетто, В. В. Чекмарев М. Кострома: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1992.190 с.
- Воронков Ю.С. Социально-философские проблемы образования. / Ю. С Воронков М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1992.190 с
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. / JI.C. Выгодский М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 506 с.
- Гаджинская З.Г. Смысл человеческой жизни и проблемы суицида: опыт философско-психологического исследования: Автореф. дис. канд. фил. наук. /З.Г. Гаджинская М.: 1993. 23 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. / П. Я. Гальперин — М.: МГУ, 1976.- 150 с.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей в США: социально-психологический подход / В. Б. Гаргай // Педагогика. 1992.№ 7/8.- С. 102−109.
- Гершунский Б.С. Философия образования. / Б. С. Гершунский М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. -432 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования / Б. С. Гершунский // Советская педагогика. 1987. № 7. С.57−62.
- Гинецинский В.И. Введение в методику преподавания психологии. / В. И. Гинецинский Л.: Изд — во ЛГУ. 1983. 75 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. / В. И. Гинецинский -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. 154 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статические методы в педагогике. / Дж. Гласс, Дж. Стенли — М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Гмурман В.Е. Методологические проблемы педагогики. / В. Е. Гмурман М.: Педагогика, 1997. 145 с.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. / В. Е. Гмурман М.: Высш. шк., 1975.333 с.
- Гогоберидзе А.Г. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления педагога. Дис. д-ра пед. наук. / А. Г. Гогоберидзе СПб: — 2002.387. с.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования. Дисс. .докт. пед. Наук. / С. М. Годник М.: 1990. 321с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. / Ф. Н. Гоноболин М.: Просвещение, 1968 260с.
- Горина J1.H. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо и гомоморфизма: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / J1.H. Горина Тольятти: ТолПИ, 2002.40 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе. Дис.. докт. пед. наук. / В. В. Горшкова СПб., 1992−269с.
- Грановская P.M., Криженская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. / P.M. Грановская, Ю. С. Криженская СПб.: СПбГУ, 1993. 78 с.
- Гребенкина JI.K. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. Автореф. дис. д-ра пед. наук. / J1.K. Гребенкина М.: МПГУ, 2000. 37с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект. / О. С. Гребенюк -М.: Педагогика, 1985. 140 с.
- Григорьева И.Н. Проектирование содержания и технологии реализации совокупности спецкурсов «Деловая педагогика»: Автореф. дис. канд. пед. наук. / И. Н. Григорьева Тольятти: ТолПИ, 2000. 20 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. / Л. П. Гримак М.: Политиздат, 1987. 286 с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. / М. Т. Громкова М.: Изд-во МСХА, 1993. 164 с.
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование образования. / Ю. В. Громыко М.: Московская академия развития образования, 1996. 548 с.
- Гуд Г. Х., Макол Р. З. Системогенетика. Введение в теорию проектирования больших систем. / Г. Х. Гуд, Р. З. Макол М.: Советское радио, 1962. 85 с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. / В. В. Гузеев М.: Сентябрь, 1996.112 с.
- Гюрджиев Г. Стиль-упражнения / Г. Гюрджиев // Наука и религия. 1989. № 9.
- Даве Р. Принципы непрерывного образования / Р. Даве // Альма Матер. № 6. 1991. С.18−34.
- Даниленкова Г. Г. Вопросы активизации творческой познавательной деятельности студентов в процессе преподавания в советской высшей школе. / Г. Г. Даниленкова М., 1986. (деп. в НИИ ПВШ 20.06.86. per. номер 799−86). 117с.
- Данилов Н.А. Акмеология развития ценностных ориентаций и профессионализм преподавателей. / Н. А. Данилов Москва-Шуя: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. С.5−54.
- Даянаева Т.З. Межпредметные связи как фактор эффективности подготовки будущих учителей и воспитателей: Дис. канд. пед. наук. / Т. З. Даянаева М., 1991.233 с.
- Деловая среда. № 9 от 31 сентября. 2001. С. 2.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина // Социально-политические процессы организации и управления. М.: Экономика, 1991. 147 с.
- Дзугкоева М.Г. Психические новообразования студенческого возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. / М. Г. Дзугкоева М., 1999. 24 с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956. С. 55 — 212.
- Дмитричева О.М. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в формировании у студентов педагогического университета опыта профессионально-педагогического саморегулирвания: Автореф. дис. канд. пед. наук. / О. М. Дмитричева Рязань, 2002. 21 с.
- Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. / Э. Д. Днепров СПб. 1994.
- Долженко О.С. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования / О. С. Долженко // Альма-Матер. 1996. № 1. С.21−27.
- Дорошкевич А.А., Денисова A.JI. Альтернативные школы для подготовки учащихся к предпринимательской деятельности / А. А. Дорошкевич, A.JI. Денисова // Педагогическое образование. 1993. Вып. 7. С.94−97.
- Дружинин В.В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем) / В. В. Дружинин, Д. С. Конторов М.: Советское радио, 1976. 296 с.
- Друзина Н., Найденова 3. Помощь в выборе пути / Н. Друзина, 3. Найденова // Народное образование. № 9. 1989. С. 105 -111.
- Друкер Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ.: Учеб. пособие. / Питер Друкер М.: Вильяме, 2000. 272 с.
- Дубицкий Л.Г. Пути развития квалиметрии на основе аналогии с фундаментальным базисом / Л. Г. Дубицкий // Квалиметрия человека и образования, Методология и практика. 4.2. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. С.65−68.
- Дьюи Дж. Школа и общество: Пер. с англ. / Дж. Дьюи М.: Работник просвещения, 1925.
- Ш. Елманова В. К. Формирование педагогических умений будущих учителей. В сб.: Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе и условиях ее перестройки. / В. К. Елманова Л. М.: Изд — во ЛГУ. С. 24−30.
- Еремкина О.В., Еремкин Ю. Л. Педагогические классы в школах интернатах / О. В. Еремкина, Ю. Л. Еремкин // Педагогическое образование. Вып.5. — М.: Прометей, 1992. С. 88−91.1.344
- Ермоленко В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. А. Ермоленко Казань, 1999. 38 с.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. / П. М. Ершов М.: Искусство, 1972. -С. 37 — 77.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. / «З. Ф. Есарева Л.: Изд — во ЛГУ, 1974. 112 с.
- Жинеренко И.К. Методические проблемы подготовки старшеклассников к выбору педагогико-математических профессий: Дис. канд. пед. наук. / И. К. Жинеренко М. 1994. 176 с.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / З. Д. Жуковская СПб., 1994. 34 с.
- Загвязинский В.И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова О. А., Строков Ю. П. Основы социальной педагогики. / В. И. Загвязинский, М. П. Зайцев, Г. Н. Кудашов, О. А. Селиванова, Ю. П. Строков М.: Педагогическое общество России, 2002. 160 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. / В. И. Загвязинский М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Забродин Ю.М., Глоточкин А. Д. и др. Базовая психологическая модель личности учителя / Ю. М. Забродин, А. Д. Глоточкин и др. // Педагогическое образование. Вып.4. М.: Прометей, 1991. С. 11 -17.
- Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский //Вопросы психологии 1989. № 6. С. 100 108.
- Закон РФ „Об образовании“ от 10 июля 1992 г. // Ведомости РФ. 1992. № 30. 85с.
- Захарова Л. И. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. Дис. докт. пед. наук. / Л. И. Захарова Н. 1997. 376 с.
- Зверев И.Д. Экогласность и образование / И. Д. Зверев // Советская педагогика. 1991. № 1.
- Зимняя И.А. Модель поэтапных согласованных требований к уровню образования и развития современного человека. / И. А. Зимняя М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1997.100 с.
- Зинченко В.П. Функциональная структура познания. / В. П. Зинченко JI., 1984.
- Зорина Л.Я. Единство двух культур в содержании непрерывного образования / Л .Я. Зорина // Педагогика. 1998. № 5. С. 22−28.
- Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. / И. А Зязюн М.: Просвещение, 1989.302 с.
- Ибрагимова Е.М. Непрерывная педагогическая подготовка учителя в системе допрофессионального и профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Е. М. Ибрагимова Казань, 1999.40 с.
- И. Кэррол. Эмоции человека. / И. Кэррол. М.: Изд — во МГУ, 1980. 439 с.
- Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента: Автореф. дис. канд. псих. наук. / Г. В. Икрин Пермь, 1998. 23 с.
- Ильин В.В. Онтологические и гносеологические функции категории качества и количества. / В. В. Ильин М.: Высш. шк. 1972. 230 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателей высшей школы. / И. Ф. Исаев Москва-Белгород, 1993.115 с.
- Исламшин Р.А. Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогических работников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Р. А. Исламшин Казань, 1996. 41 с.
- Кавтарадзе Д.Н. Природа: от охраны к заботе? / Д. Н. Кавтарадзе // Знание-сила. 1990. № 3.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. / М. С. Каган М.: Политиздат, 1974. 280 с.
- Казакова Е.И. Формирование ориентации на профессию учителя у студентов младших курсов педагогического института в ходе практики. Автореф. дис. канд. пед. наук. / Е. И. Казакова JI, 1986.16с.
- Казанцева JI.A. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / JI.A. Казанцева Казань, 1999. 41 с.
- Казаринов А.С. Теоретические основы квалиметрической технологии педагогического эксперимента: Автореф. дис. д-ра пед. наук. /
- A.С. Казаринов Ижевск, 1999.43 с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. / В. П. Казначеев М. Кострома: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, КГПУ, 1996. 248 с.
- Казначеев В.П. Проблемы человековедения. / В. П. Казначеев М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.352 с.
- Калицкий Э.М., Сергиевская Ю. В., Соляник В. В. Многоуровневая модель педагога-профессионала как прообраз меры человека в системе педагогического образования. / Э. М. Калицкий, Ю. В. Сергиевская,
- B.В. Соляник М., 1993. С. 25 27.
- Кан-Калик В. А. Никандров В.П. Педагогическое творчество. / В.А. Кан-Калик, В. П. Никандров М.: Педагогика, 1990. 186с.
- Кант И. Соч. Т.4. Ч. 1. / И. Кант 270 с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Под общ. ред. В. П. Зинченко и Ю. Н. Жукова. / Д. Карнеги М.: Прогресс, 1989. 720 с. 1.347
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дис. д-ра пед наук. / В. В. Карпов СПб, 1992.36 с.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. 2-е изд. / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий М.: Эдиториал УРСС, 2001. 288 с.
- Каташев В.Г. Педагогические основы формирования профессионального самосознания учащихся: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. Г. Каташев Казань, 1992. 52 с.
- Кедров Б.М. Синтез современного научного знания. / Б. М. Кедров М.: Наука, 1973.224 с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. / В. Г. Кинелев М.: Республика, 1995. 64 с. i
- Кинелев В.Г. Непрерывное образование: идея, принцип, парадигма/ В. Г. Кинелев // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №З.С.14−21.
- Кларин М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта / М. В. Кларин //Современная школа: Проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей: Тез. докл. 41. М., 1993. С. 68−69.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. / Е. А. Климов Казань: Изд-во КГУ, 1969. 96 с. I
- Климов Е.А. Путь в профессию. / Е. А. Климов Л., 1974. 189 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / В. И. Ковалев М.: Наука, 1988. 192 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогическая практика. / Г. М. Коджаспирова М.: Академия, 1998. 144 с.
- Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова М.: Академия, 2000. 416 с.
- Колга В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля в обучаемости: Дис. канд. пед. наук. /В.А. Колга JL, 1976.164 с.
- Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. 1995. № 1. / И. А. Колесникова С. 107−118
- Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. /
- A. К. Колеченко СПб.: СПГУ пед. мастерства, 1992. 103с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Изб. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955. 446с.
- Коммерсант. № 5 от 30 мая. 2002. С. 8.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: Дис. канд. псих. наук. / Н. В. Комусова JI, 1983. -239 с.
- Концепция общего среднего образования как базового в единой системе непрерывного образования (тезисы): Проект // Учительская газета. 1988.25 авг.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы / Ин-т образования взрослых РАО., СПбГУ педмастерства, Под общ. ред.
- B.Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, В. Г. Воронцовой. СПб., 1996. 126 с.
- Концепция среднего специального образования // Среднее специальное образование. 1990. № 5. С. 6−9.
- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования //Учительская газета. 2001.
- Конрад Т. Образование взрослых: достижения, проблемы. Перспективы / ЮНЕСКО /. / Т. Конрад М, 1986. № 3. С. 51 — 68.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. / Н. И. Конюхов М., 1996.81с.
- Корнилов В.А., Мамедов Н. М. Психология: оценка психологической подготовленности учителя / В. А. Корнилов, Н. М. Мамедов // Структура базового блока педагогического образования и технология его диагностики. М., 1992. С. 108- 133.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. / Я. Корчак М.: Педагогика, 1979. С. 134, 145, 146,426, 170, 147, 178.
- Коссов Б. Б. Проблемы психологии восприятия. Автореф. дис. д-ра псих, наук. / Б. Б. Коссов М., 1977. 52 с.
- Краевский В.В. Дидактический принцип как структурный элемент научного обоснования обучения / В. В. Краевский // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧГПИ, 1985. С. 87.
- Краснянская К.А., Грабарь М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. / К. А. Краснянская, М. И. Грабарь М.: Педагогика, 1977. 210 с.
- Крупская Н.К. Выбор профессии / Н. К. Крупская // Пед. соч. Т. 4. М.: АПН РСФСР, 1959. 630 с.
- Крутецкий В.А. Психологическое обучение и воспитание школьников. / В. А. Крутецкий М.: Просвещение, 1976. 303 с.
- Крюков B.C. Информационно-технологическое обеспечение оценки качества обучения на региональном уровне управления образованием: Автореф. дис. канд. пед. наук. / B.C. Крюков Москва, 2000. 21 с.
- Кузнецова JT.B. Целостность системы методов преподавания как фактор активизации познавательной деятельности студента: Автореф. дис. канд. пед. наук. / JT.B. Кузнецова Л., 1984. 24 с.
- Кузьмин И.П. Теоретические основы развития профессионализма инженерно-педагогических работников в условиях дополнительного профессионального образования. Автореф. дис. докт. пед. наук. / И. П. Кузьмин СПб.: ИПТО РАО. 1999. 44 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие „педагогическая система“ и критерии ее оценки. В кн.: Методы системного педагогического исследования. / Н. В. Кузьмина Л.:1. Изд-во ЛГУ, 1980.172 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. /
- Н.В. Кузьмина Л.: ЛГУ, 1970. 114 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. / Б. В. Кулагин Л., 1984.216 с.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов Самара:
- Изд-во СамГПУ, 2002. 400с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская СПб., 1996, с. 175.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ. Пер. с англ. / Ф. Г. Кумбс М.: Прогресс, 1970. 261с.
- Купцов В.И. Непрерывное образование и его структура / В. И. Купцов // Высшее образование в Европе. T.XVI. № 1.1991.
- Купцов В.И. Образование в современном мире / В. И. Купцов // Свободнаямысль. 1991. № 16. С.70−81.
- Купцов В.И. Дидактический принцип преемственности и методика его реализации: Методические рекомендации для студентов практикантов и учителей — стажеров. / В. И. Купцов Куйбышев: Куйб. пед. ин-т, 1987. 20 с.
- Кустов Ю.А., Бахарев Н. П., Воронин В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования. / Ю. А. Кустов, Н. П. Бахарев, В.Н. Воронин
- Тольятти: ТолПИ, 1999. 220с.
- Лазарева Л. В. Роль профессиональной компетентности учителя в формировании гражданственности старшеклассников (на примере гимназии): Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. В. Лазарева Рязань, 2002. 22 с.
- Лаптева М.Д. Позиция в структуре профессионального общения (в контексте подготовки и переподготовки социальных работников): Автореф. дис. канд. пед. наук. / Лаптева М. Д. М. 1999. 24 с.
- Левин К. О теории личности/ К. О. Левин // Вопросы психологии. 1960. № 6. С. 149 -158.
- Левина М.М. Межпредметные связи как дидактическое условие формирования > у учащихся научных понятий и знаний о методах / М. М. Левина //
- Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в школе. В 2 ч. М., 1973. Ч. 2. С. 60−70.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогическогого образовния: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / М. М. Левина М.: Академия, 2001. 272 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. / B.C. Леднев М.: Педагогика, 1980. 246 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1977. 301 с.
- Леонтьев А.Н. Культура, поведение и мозг человека / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1968. № 7. 51 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Конспект лекций. / А. Н. Леонтьев М.: Изд — во МГУ, 1971. 38 с.
- Лейбниц Г. В. Соч.Т.1. / Г. В. Лейбниц М., 1982. 638 с.
- Линецкая О.Ю. Педагогические условия формирования у студентов педагогических вузов умений самокоррекции: Автореф. дис. канд. пед. наук. I
- О.Ю. Линецкая Пенза, 2002. 20 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Учеб. пособие. / Б. Т. Лихачев М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Локк Дж. Мысли о воспитании / Дж. Локк // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1939. С. 67−224.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 31 — 45.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1981. № 5. С. 3 22.
- Магомадова Л.Х. Отношение студентов педвуза к профессии учителя // Педагогическое образование. Вып. 5. / Л. Х. Магомадова М.: Прометей, 1992. С. 27−30.
- Мазаева Л.Н. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. Н. Мазаева Ярославль, 1997.17с.
- Мазур З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании. / З. Ф. Мазур М.: Дианисс, 1997. 273 с.
- Макаренко А.С. Собр. соч. / А. С. Макаренко М., 1958. Т. 5. 242 с.
- Макаренко А.С. Собр. соч. / А. С. Макаренко М., 1958. Т. 5. 178 с.
- Макаров А.А. Комплексный мониторинг качества образования. / А. А. Макаров М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998. 266 с.
- Макаров А.А. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования: Автореф. дис. д-ра техн. наук. / А. А. Макаров М., 1999. 36 с.
- Макарова Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация: Тр. Исследовательского центра. / Л. В. Макарова М., 1992. С. 10 -13.
- Макарова Н.П. Деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Н. П. Макарова Самара, 2000. 21 с.
- Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения. Автореф. дис. докт. пед. наук. / В. Н. Максимова Л, 1991. 41 с.
- Марданов М.В. Системообразующие компоненты содержания общепедагогической подготовки преподавателя вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. / М. В. Марданов Казань, 1999. 18 с.
- Маркова А. К. Психологические усвоения языка как средства общения. Автореф. дис. докт. пед. наук. / А. К. МарковаМ, 1974. 38 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23 Маркс К. Капитал Т. 1. / К. Маркс, Ф. Энгельс М., 1960. С. 494−495.
- Масленников В.Р., Теслинов А. Г. Теория и практика диалектического мышления / В. Р. Масленников, А. Г. Теслинов Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 1999.124с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. / А. Г. Маслоу СПб.: Евразия, 1999. -478 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. / А. Г. Маслоу СПб.: Евразия, 1972. 208 с.
- Математические методы в социальных науках: Сб. ст. / Под ред. П. Лазарсфельда и Н.Генри. М.: Прогресс, 1973. 350 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. / М. И. Махмутов М., 1981. 191 с.
- Махновец С.Н. Системные факторы формирования жизненных, профессиональных планов и психических регуляций учебной деятельности подростков. Автореф. дис. докт. псих. наук. / С. Н. Махновец Тверь, ТГУ, 2002. 48 с.
- Мацкевич А.Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего молодого специалиста: Автореф. дис. канд. пед. наук. / А. Л. Мацкевич Л., 1987. 23 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. / B.C. Мерлин Пермь: Перм. пед. ин-т, 1971. 120 с.
- Методические рекомендации по разработке средств диагностики соответствия уровня подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта. М., 1995. 39 с.
- Мехонцева Д.М. Самоуправление и управление // Вопросы общей теории систем: Монография. / Д. М. Мехонцева Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991.248 с.
- Мехонцева Д.М. Научное обоснование теории воспитания как управления формированием личности: Научное издание. / Д. М. Мехонцева Красноярск: КГТУ, 1998.167 с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с.
- Милославский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. / Ю. А. Милославский М.: Педагогика, 1991. 151 с.
- Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. / В. М. Минияров М.: Федоров, 1997. 120 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. / Л. М. Митина М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 137с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. / В. И. Михеев М.: Высш. шк., 1987. 200 с.
- Михелькевич В.Н., Нестеренко В. М., Кравцов П. Г. Введение в инновационную педагогику. / В. Н. Михелькевич, В. М. Нестеренко, П. Г. Кравцов Самара: СамГТУ, 2000. 45 с.
- Михейлычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Е. А. Михейлычев Екатеринбург, 1991. 31 с.
- Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. / Н. Н. Моисеев М.: Наука, 1987. 394 с.
- Моргунов И.Б. Основы дискретной оптимизации некоторых задач упорядочения (на примере учебного процесса). / И. Б. Моргунов М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. 215 с.
- Моруа А. Открытое письмо молодому человеку. Сенека, Честерфильд, Моруа. Если хочешь быть свободным. / А. Моруа М.: Изд-во полит, лит., 1992.381 с.
- Мусалимов Т. Педагогическое мышление будущего учителя / Т. Мусалимов //Высшее образование в России. № 1.2004. с. 163−164.
- Мясищев В.Н. Проблемы потребностей в системе психологии: Уч. зап. / В. Н. Мясищев Л.: ЛГУ, 1957. Вып.11. № 244. С. 3 23.
- Надирашвили Ш. А. О формировании и смене социальных установок личности / Ш. А. Надирашвили // Вопросы психологии. № 3. 1978. С. 32 39.
- Намчук В.П. Дидактические основы допрофессионального педагогического образования сельских школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. / В. П. Намчук М.: 1993. 16с.
- Наш современник. № 7. 1996. С. 99.
- Независимая газета. № 37. 2003. С. 10.
- Низамов И.М. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. / И. М. Низамов Казань: Изд во Казан, ун — та, 1975. 187 с.
- Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей. / И. М. Никольская, P.M. Грановская СПб.: Речь, 2000. 507 с.
- Новик И.Б. О моделировании сложных систем. / И. Б. Новик М.: Мысль, 1965.335 с.
- Новиков A.M. Докторская диссертация: Пособие для докторов и соискателей ученой степени доктора наук. / A.M. Новиков М.: Эгвес, 1999. 120с.
- Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход / Под науч. ред.
- Селезнева Н.А., Субетто А. И. ИЦ проблем качества подготовки специалистов. / Н. А. Селезнева, А. И. Субетто М.: 1995. 199 с.
- Образование и интеллектуальный потенциал России. Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства / Подред. А. И. Субетто. М. Кострома: ИЦ проблем качества подготовки специалистов. 1998.- 176 с.
- Образование Самарский регион. № 17. 2000, С. 6.
- Образование Самарский регион. № 17. 2002, С. 1.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / С. И. Ожегов М.: Русский язык, 1981.816 с.
- Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе. / В. А. Онищук Киев.: Рад. шк., 1976. 184 с.
- Осипов П.Н. Педагогические основы стимулирования самовоспитания учащихся средней профессиональной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / П. Н. Осипов Свердловск, 1991. 23 с.
- Осоргин E.JI. Проектирование и реализация системы методической работы в средней профессиональной школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / E.JI. Осоргин Тольятти, 2000. 35 с.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. / Е. М. Павлютенков Киев, 1980. 27 с.
- Паронджанов В. Возможна ли новая революция в образовании? / В. Паронджанов // Высшее образование в России. 1977. № 2. С.9−14.
- Паск Г. Обучение как процесс создания систем управления / Г. Паск // Кибернетика и проблемы обучения: Сб. переводов / Ред. и предисл. акад. А. И. Берга. М.: Прогресс, 1970. С.25−85.
- Паршина Т.П. Технология повышения квалификации учителей в процессе инновационой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Т. П. Паршина Тольятти, 1998. 28 с.
- Пахомов Н.М. Кризис образования в контексте глобальных проблем / Н. М. Пахомов // Философия образования XXI века. М.: Логос, 1992. С.18−31 .
- Педагогический словарь. Т.2. М.: Педагогика, 1960. 345 с.
- Перегудов Ф.И. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. / Ф. И. Перегудов М.: Знание, 1991. 64 с.
- Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование / Ф. И. Перегудов // Высшее образование в Европе. ЮНЕСКО. Том XV. № 4.1990. С. 100 .
- Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей / И. Г. Песталоцци // Избр. пед. произв. Т. 2. М.: Изд — во АПН РСФСР, 1963. С. 193 — 379.
- Петров Н.А. О сущности и основных принципах коммунистического воспитания в советской школе. Дис. докт. пед. наук. / Н. А. Петров М.: 1948.
- Петров Ю.М. Модель непрерывного образования. / Ю. М. Петров Н. Новгород, 1994. 132 с.
- Петряевская Л.Г. Динамика ценностных представлений учителей на разных этапах деятельности: Сб. науч. тр. / Л. Г. Петряевская М.: АПН СССР, 1990. С. 31 -42.
- Печчеи А. Человеческие качества. / А. Печчеи М.: Наука, 1987. 301с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже // Избр. псих. тр. М.: Просвещение, 1969. 659 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров М.: МПУ, 1994. 270 с.
- Пирниязов И.К. Преемственность в системе профессиональной ориентации на учительскую специальность между общеобразовательной школой и педагогическим учебным заведением: Автореф. дис. канд. пед. наук. / И. К. Пирниязов 1994. 24 с.
- Платон. Диалоги. / Платон М.: Мысль, 1986. 605 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К. К. Платонов М.: Наука, 1981. — 145 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. / К. К. Платонов М.: Наука, 1982. 809 с.
- Плетнева О.В. Организация учебно-педагогической среды личностно ориентированного профессионального образования студентов педагогического колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук. / О. В. Плетнева Тольятти, 2001.23 с.
- Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. / Ю. М. Плотинский М.: Логос, 1998. 280 с.
- Полищук В. Профессионал со школьной скамьи / В. Полищук // Народное образование 1996.- № 9.- С. 100 104.
- Половникова Н.А. Совершенствование профессиональной направленности подготовки учителя. В сб.: Совершенствование подготовки учителя. / Н. А. Половникова Казань, 1980. С. 8 21, 26.
- Поляков В.А. Политехнический принцип в трудовом обучении школьников. / В. А. Поляков М.: Просвещение, 1977. 80с.
- Помелов В. Ориентация школьников на профессию педагога / В. Поме лов // Воспитание школьников. 1989. № 6. С. 64.
- Попова Т.И. Управление развитием склонностей старшеклассников к педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Т. И. Попова -М.: МГПИ, 1997. 18с.
- Психология труда и личности учителя. Л.: ЛГУ, 1976. Вып. 1. С. 9.
- Предложения к концепции педагогического образования. М.: Школа, 1989. 12 с.
- Презент центр. № 42. 2000. С.З.- № 150. 2001. С. 2.
- Программы педагогических институтов. Инструкция по педагогической практике студентов педагогических институтов / Сост. Е. В. Бондаревская и др. М., 1989. 15 с.
- Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методич. пос. / Н. С. Пряжников М.: Воронеж: НПО „МОДЕК“. 1997. 187с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
- Рапопорт А. // ВВШ. 1998. № 12.
- Рахимов А.З. Психодидактика. / А. З. Рахимов Уфа: Творчество, 1996. 208 с.
- Рахимов А.З. Педагогическая акмеология: Монография. / А. З. Рахимов Уфа, 1999. 246 с.
- Ревякина В.И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшекласников к педагогической деятельности (на материале педагогических классов): Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. И. Ревякина Барнаул, 2002.41 с.
- Резолюция 3-й научной сессии научного совета Петровской академии наук и искусств от 16 октября 1996 г. // Образованная Россия: Специалист XXI века. Проблемы российского образования на рубеже третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1997. С.10−15.
- Рекомендации о развитии образования взрослых (26.11.76) / В сб.: Международное законодательство об образовании. М.: Социально-политический журнал, 1994. С.25−32.
- Рерих Н.К. Избранное. / Н. К. Рерих М.: Правда, 1990. 528 с.
- Ризз Г. И. Интегральные основы педагогического мастерства. / Г. И. Ризз М., 1995. С. 18.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. / Е. И. Рогов Ростов н/Д.: Феникс, 1996.-512 с.
- Розов В.К. Социально-экономические и педагогические проблемы подготовки и повышения квалификации учителей. / В. К. Розов //Сов. педагогика, 1973. № 1. С.3−9.
- Романов Е.В. Теория и практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в вузе. Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Е. В. Романов Магнитогорск: МГУ, 2001. 47 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя. / B.C. Ротенберг, С. М. Бондаренко М.: Просвещение, 1989. 239 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. / С. Л. Рубинштейн М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
- Рувинский Л.И. Сознательная вера и духовное совершенствование. / Л. И. Рувинский М., 2000. 207с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж. Ж. Руссо // Пед. соч. В 2 т. М.: Педагогика, 1981. Т. 1.656 с.
- Савва Л.И. Межличностное познание в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Л. И. Савва Магнитогорск: МГУ, 2002.43 с.
- Сагателян М.Л. Дифференцированный подход к обучению математике на педагогическом факультете в системе „педучилище пединститут“: Дис. канд. пед. наук. / М. Л. Сагателян 1996. 241 с.
- Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития / В. Н. Садовский // Системные исследования. 1987. С. 29−54.
- Саймон Б. Общество и образование. / Б. Саймон М.: Прогресс, 1989. 200 с.
- Самарское обозрение, 25.08.03.
- Седьмой симпозиум „Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Проблемы измеримости образовательных стандартов“. Кн.2. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998.160 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. 256с.
- Селезнева Н.А. „Смена стратегий в развитии высшего образования и научных исследований“: Межвуз.сб. „Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе“. / Н. А. Селезнева Горький: ГТУД989. С. 5 -11.
- Селезнева Н.А. Социальные нормы по качеству развития человека как цели образования и самообразования. / Н. А. Селезнева Уфа: УГАТУ, 1999. С. 7 17.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. / В. В. Сериков М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. / В. Ф. Сержантов Л. 1990.
- Сигов И.И. Проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля. / И. И. Сигов JL, 1974. С. 8.
- Симонов П.В. Высшая нервная деятельность: мотивационно-эмоциональный аспект. / П. В. Симонов — М.: Наука, 1975. 269 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. / П. В. Симонов — - М.: Педагогическое общество России, 1999. 430 с.
- Системный подход в воспитании / Под ред. Л. И. Новиковой,
- Куракина А.Т.- М.: НИИОП, 1979.- 78 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. / М. Н. Скаткин — М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скворцова Л.А. Педагогическая технология управления учебной деятельностью студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. А. Скворцова -Саратов, 2001. 18 с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. / Г. Б. Скок — М.: Педагогическое общество России, 2001. 120 с.
- Скок Г. Б. Психолого-педагогические аспекты ломки отрицательных стереотипов в деятельности преподавателя / Г. Б. Скок // Современная высшая школа. 1986. № 3. С. 99−107.
- Скрипниченко М.Ф. Педагогические условия профессионального самоопределения учителя в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. / М. Ф. Скрипниченко Казань, 2000. 27 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. / В. А. Сластенин М., 1976, 22 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. / Е. Э. Смирнова JI.: ЛГУ, 1977. С. 7.
- Соловейчик С. Час ученичества. / С. Соловейчик М., 1972. 329 с.
- Сочивко Д.В. К вопросу о количественных характеристиках индивидуального стиля познания. В сб.: Психологические проблемы индивидуальности. / Д. В. Сочивко Л.- М.: Изд-во ЛГУ, 1985. С.166−169.
- Сочивко Д.В., Якунин В. А. Когнитивные типы и индивидуальные стили познавательной деятельности. В сб.: Психолого педагогическое обеспечение учебного процесса. / Д. В. Сочивко, В. А. Якунин — Л. — М.: Изд — во ЛГУ, 1987. С. 217−229.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя (на материале подготовки студентов педвузов к воспитательной работе). Дис. докт. пед. наук. / Л. Ф. Спирин — М.: 1981. с. 272.
- Структура базового блока педагогического образования и технология его диагностики. В 4 ч. М.: Научно — методический центр высшего образования, 1994.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Кн. 2. Концепция квалиметрии. Система категорий и понятий». / А. И. Субетто — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1991. 122 с.
- Субетто А.И. Квалитология образования. / А. И. Субетто М., СПб.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000. 220 с.
- Субетто А.И. Квалиметрия человека и высшего образования. В сб.: Квалиметрия человека и образования. 4.1. / А. И. Субетто — М.: ПАНИ, 1992.224 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. М.: Исследовательский центр, 1992.641 с.
- Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Кн. 1. / А. И. Субетто Тольятти, 1999.208 с.
- Субетто А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга). /
- A.И. Субетто СПб. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 498 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее / Под ред.
- Джонстон У .Д. М.: Педагогика, 1991. 132 с.
- Султанова JI.JI. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки социальных педагогов в колледже: Автореф. дис. канд. пед. наук. / JI.JI. Султанова — Тольятти, 1998. — 20 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. /
- B.А. Сухомлинский — М.: Просвещение, 1982. 206 с.
- Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма. / Н. М. Таланчук Казань: НИИССО РАО, 1993. 105 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н. Ф. Талызина -М.: Изд-во МГУ, 1975.344 с.
- Тарасова Л.Е. Формирование коллективного внимания младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. Е. Тарасова Саратов, 1999. 19 с.
- Татур Ю.Г. Общая методика согласования целей, структуры и содержания в системе общего и профессионального образования. / Ю. Г. Татур — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1997. 51 с.
- Телегина Э.Д. Мотивы профессиональной деятельности учителя: Метод, указания к проведению практических занятий по дисциплине «Педагогическая психология». / Э. Д. Телегина М., 1995. 18 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. -М.: Педагогика, 1987. 209 с.
- Типовая программа для высших педагогических учебных заведений. Педагогика. Для всех специальностей. М.: МГОПИ, 1991 11 с.
- Титма М.Х. Социально профессиональная ориентация молодежи. / М. Х. Титма — Таллин, 1982. 151 с.
- Толстой Л.Н. Пед. соч. М., 1953. 342 с.
- Тольяттинское обозрение. № 247 от 3 сентября. 2002. С. 5.
- Тоффлер О. Будущее труда / О. Тоффлер // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 250−275.
- Трусов В.П., Шаглина Н. Д. Познавательные интересы в структуре учебной мотивации. В сб.: Психолого педагогическое обеспечение учебного процесса. / В. П. Трусов, Н. Д. Шаглина — Л. — М.: Изд — во ЛГУ, 1987. С. 122 — 128.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Автореф. дис. докт. пед. наук. / А.П. Тряпицына-Л., 1991.49 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. / Д. Н. Узнадзе — М.: Наука, 1966.450 с.
- Ухтомский А.А. Учение о доминанте / А. А. Ухтомский // Собр. соч. Т. I. М. Л., 1950.314 с.
- Учитель, которого ждут. Из опыта Полтавского пединститута / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Педагогика, 1986. 65 с.
- Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. / К. Д. Ушинский — М.: Учпедгиз, 1951. 384 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. 1-е изд. / К. Д. Ушинский М. Л., 1948. Т.2. 514 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. / К. Д. Ушинский М., 1948. Т.П. С. 127.
- Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский // Собр. соч. М. Л.:Изд-во АПН РСФСР, 1948. Т. 2. С. 333 361.
- Федотова Л.Д. Теоретические основы интегрированного содержания начального профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / Л. Д. Федотова М., 1993. 56 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост : Пер. с анг. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер — М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1991. 166 с.
- Филанковский В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры. Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. В. Филанковский Майкоп: АГУ, 2000. 43с.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. / Ф. Р. Филиппов — М.: Политиздат, 1980.306 с.
- Филиппов В.М. Обновлять образование на благо будущих поколений. / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. № 2. 2004. с.37−38.
- Филиппов В.М. // Поиск. № 5. 2003. С. 12.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энц., 1989. 815 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. 176 с.
- Фрадкин Ф.А., Богомолова Л. И. Введение в педагогическую специальность (лекции диалоги). / Ф. А. Фрадкин, Л. И. Богомолова — - М.: Сфера, 1996. 64 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл — М.: Прогресс, 1990.368 с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно»: Пер. с нем. / 3. Фрейд Тбилиси: Мерани, 1991. Кн. 1. 398 е.- Кн. 2.426 с.
- Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. / Л. М. Фридман — М.: Просвещение, 1988. 207 с.
- Фролов Б.А. Коллектив и мотивация творчества. / Б. А. Фролов — М.: Научное творчество, 1969. 271 с.
- Фролова С.В. Единство контроля и самоконтроля в педагогическом менеджменте: Автореф. дис. канд. пед. наук. / С. В. Фролова Саратов, 2000. 21 с.
- Хаббард Л. Р. Дианетика: Современная наука душевного здоровья / Л. Р. Хаббард — М.: Нью Эра, 1988. 530 с.
- Ханжаева Б.С. Повышение эффективности формирования практической готовности будущих учителей к профессиональной ориентации школьников: Автореф. дис. канд. пед.наук. / Б. С. Ханжаева М., 1991. 24 с.
- Харитонова Е.А. Проектирование и реализация системы закрепления профессионального выбора студентов инженерно-педагогических специальностей вузов: Дис. канд. пед. наук. / Е. А. Харитонова Тольятти, 2002. 242с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т.: Пер. с нем. / X. Хекхаузен -М.: Педагогика, 1986. Т. 1.408 е.- Т. 2 .392 с.
- Ходжабаев А.Р. Научно-педагогические основы учебно-методического комплекса подготовки учителя труда: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / А. Р. Ходжабаев Ташкент, 1992. 42 с.
- Чангли И.И. Философские аспекты труда. / И. И. Чангли — М.: Знание. 1981.64с.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. / Н. К. Чапаев Екатеринбург: СИПИ, 1992. 224 с.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения. / Ю. К. Чернова -Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. 36 с.
- Чернова Ю.К. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества фундаментальной подготовки студентов: Дис. канд. пед. наук. / Ю. К. Чернова Д., 1988. 231 с.
- Чернова Ю.К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе. / Ю. К. Чернова Тольятти, 1992. 121 с.
- Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. / Ю. К. Чернова Москва-Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. 230 с.
- Чехов Н. Воспоминания и письма. / Н. Чехов М., 1986. Т.1. С. 126.
- Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников в условиях демократизации общества / С. Н. Чистякова // Советская педагогика. 1990. № 2.
- Чистякова С.Н. //Вопросы философии. 1978. № 8.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. / М. А. Чошанов — М.: Народное образование, 1996. 160 с.
- Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх. / Р. Г. Чуракова М., 1991. -101 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. / В. Д. Шадриков — М.: Педагогика, 1982. 206 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способность человека. / В. Д. Шадриков — М.: Логос, 1996. 200 с.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 3. С. 33 46.
- Шадриков В.Д. Способности в структуре психики / В. Д. Шадриков // Диагностика познавательных способностей. Ярославль, 1986. С. 3 8.
- Шамова Т.И., Нефедова К. А. Развитие системы непрерывного образования / Т. Н. Шамова, К. А. Нефедова // Педагогика. 1991. № 9. С. 75−79.
- Шатагина А.Я. Исследование учебных объемных моделей для совершенствования процесса обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. / А. Я. Шатагина Алма-Ата, 1985. 16 с.
- Шевчук В.Ф. Педагогика нормативного и отклоняющегося поведения учащихся на этапе развития правового государства: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. Ф. Шевчук Екатеринбург, 1993. 28 с.
- Шиллер Ф. Статьи по эстетике. / Ф. Шиллер М., 1950. Т.6. С. 159.
- Штофф В.А. О роли моделей в познании. / В. А. Штофф Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.128 с.
- Штофф В.А. Моделирование в философии. / В. А. Штофф М., 1991. 191 с.
- Шуман С.Г. Родительские тревоги: из опыта работы психолого-педагогической службы. / С. Г. Шуман — М.: Педагогика, 1989. 176 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. / Н. Е. Щуркова -М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
- Щеголь В.И. Подготовка учителя к ориентации школьников на педагогическую профессию и решение задач трудового воспитания (социолого педагогический аспект). / В. И. Щеголь — М., 1993. 294 с.
- Щеголь В.И. Подготовка учителя к трудовому воспитанию школьников: Монография. / В. И. Щеголь Москва — Тольятти, 2002. 304 с.
- Щеголь В. И. Медяник Г. А. Педагогические технологии творческого саморазвития личности студента в процессе педагогической практики. / В. И. Щеголь, Г. А. Медяник Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2001. 176 с.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. / Г. П. Щедровицкий -М.: Наука, 1993.117 с.
- Щедровицкий Г. П. Схема мыследеятельности системно-структурное строение, смысл, содержание. Системные исследования. Методологические проблемы. / Г. П. Щедровицкий — М., 1987. С. 124−146.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя. В кн.: Психология труда и личности учителя. /
- A.И. Щербаков Л., 1976. С. 180.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина — М.: Педагогика, 1971. 350 с.
- Экономика. № 10. 2002. С. 7.
- Элеменкина Е.Б. Место и роль потребностей в структуре личности: (Методологический анализ): Автореф. канд. дис. / Е. Б. Элеменкина Саратов 1990, 23 с.
- Эриксон М. Мой голос останется с Вами. / М. Эриксон СПб.: Петербург, 1995.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. /
- B.А. Ядов Самара: Самарский университет, 1995. 228 с.
- Якимова М.Н. Педагогика Марии Монтессори в современной системе подготовки и переподготовки работников дошкольного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. / М. Н. Якимова М., 2000. 23 с.
- Якунин В.А. Воспитание и обучение с позиций системного подхода и теорий управления. В сб.: Психолого — педагогическое обеспечение учебного процесса. / В. А. Якунин — Л.: ЛГУ, 1987. С. 7 — 29.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов. / В. А. Якунин Л.: ЛГУ, 1986. 45 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. / В. А. Якунин Л.: ЛГУ, 1988. 160 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. / Ф. Янушкевич — М.: Высш. шк., 1996. 133 с.
- Янушкевич Ф. Стратегия внедрения дидактических инноваций в польских учебных заведениях / Ф. Янушкевич // Современная высшая школа. 1986. № 3. С. 99- 107.
- Ярыгин А.Н. Теория и практика интегративного подхода к обеспечению качества подготовки абитуриентов технических вузов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. / А. Н. Ярыгин Тольятти, 1999.44 с.
- Ярыгина Н.С. Допрофессиональная подготовка старшеклассников в системе непрерывного филологического образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Н. С. Ярыгина Тольятти, 2000. 24 с.
- Deming W.E. Out of the Crisis. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. 72 p.
- Deming E. Frjm Theory to Strategy. British Deming Association, 1992. 40 p.
- Jung C.C. Analitic psychology: its theory and practice. New York: Pantheon, 1968. P. 17−18.
- Caroline V Gipps. Beyond Testing: Towards a Theory of Education Assessment. London Washington, D.C., 1995. 199p.
- Knowles M.S. The Modern Practica of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago, 1980. 143 p.
- Lorge I. Adult Learning // Adult Education.- N.Y., 1952. № 5. P. 157.
- Open Learning.- Paris: Unesco, 1975. P. 16−17.
- Tomorrows Universities. A World wide Look at Educational change/ W/ Werner Prange, David Yowett and Barbara Fogel. -Westview Press. Boulder, Colorado, 1982. 238 p.
- Taguchi G. The evaluation of Quality // ASI News. Special Symposium edition, Winter, 1985. P. 7−9.
- Toffler F., Toffler H. Creating a new civilization: the politics of the Third Wave. Atlanta: Turner Publishing, 1995.112 p.
- Loevinger J. Some thoughts on Ego development and counseling // Personnel and Guidance Journal. 1980. № 58. P. 389−390.
- Duke C. Australian perspectives on lifelong education. Hawtorn (Vic.): Australian Council for Educational Research, 1976. 104 p.
- Курс «Культура внешнего вида» (32 часа)
- Введение в педагогическую профессию (6 ч.)1. Понятие культуры внешнего вида учителя (2 ч.)
- I. Выдающиеся мастера педагогического труда о педагогической роли внешнего вида учителя и требования к нему (Ян Амос Коменский, А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинский) (2 ч.)1. Характеристика компонентов внешнего облика учителя (4 ч.)
- V. Тренинг на контроль и коррекцию осанки, позы, походки (6 ч.)
- VI. К. С. Станиславский о единстве чувства правды и чувства формы (2 ч.)
- VII. Требования к мимике и пантомимике педагога.
- VIII. Тренинг на осознание своего невербального поведения, на развитие основ мимической и пантомимической выразительности (6 ч.)1. Круглый стол: Эстетическая привлекательность и выразительность внешнего вида учителя (2 ч.)
- X. Моделирование необходимое звено в процессе подготовки будущего учителя (2 ч.)
- Программа курса «Культура педагогического общения» (28 ч.)
- Общение важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности (2 ч.).1. Педагоги экспериментаторы об общении (2 ч.).
- I. Стили педагогического общения (4 ч.).1. Пять правил бесконфликтного общения (2 ч.).
- V. Ролевая игра «Педагогические ситуации и педагогический такт» (2 ч.).
- VI. Роль воображения в процессе обучения (2 ч.).1. Тренинг по развитию профессионального внимания и наблюдательности (4 ч.).
- X. Тренинг на развитие умения выступать (4 ч.).
- XI. Конкурс педагогического мастерства (организация мероприятий для младших классов) (6 ч.).
- Программа курса «Мастерство учителя в управлении собой» (20 ч.)
- Творческое самочувствие учителя (2 ч.).
- Методы и техника регуляции самочувствия индивида (4 ч.).
- Тренинг по регулированию самочувствия (снятие мнимого напряжения, внушение в состоянии рефлексии) (4 ч.).
- Коллективное составление программы самовнушения (2 ч.).
- Тренинг самовнушения (4 ч.).
- Деловая игра «Я умею управлять собой» (2 ч.).
- Комплекс качеств личности современного учителя-профессионала
- Все они как составные части включаются в комплекс качеств личности учителя-профессионала.
- Рис. 1. Структура качеств личности учителя-профессионала
- Такое матричное представление оказалось удобным для выделения этапов формирования качеств личности и компонентов стереотипа в зависимости от возраста учащихся.