Технология формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений: На примере подготовки автомехаников в системе начального профессионального образования
Диссертация
На основе модульного подхода, с учетом особенностей профессиональной деятельности разработано содержание курса «Информатика», включающее модули базовой части (основы информационной культуры, техническая база информационной технологии, системное программное обеспечение компьютера, инструментарий технологии программирования, прикладное программное обеспечение) и субмодули специальной части… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОБЩЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 1. 1. Анализ основных направлений совершенствования системы начального профессионального образования
- 1. 2. Характеристика трудовой деятельности автомехаников
- 1. 3. Проектирование классификационной модели формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений
- ВЫВОДЫ
- Глава II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОБЩЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 2. 1. Подходы к отбору содержания курса «Информатика» для формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений
- 2. 2. Теоретическая модель технологии формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений
- 2. 3. Практическая реализация технологии формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений в процессе изучения курса «Информатика» (на примере сценария отдельных модулей)
- 2. 4. Экспериментальное исследование предложенной технологии формирования обобщенных профессионально-компьютерных умений и условий ее реализации
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980. — с.94.
- Астафьева Н.Е. Дидактическая система информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений и научно-методические подходы к ее реализации./ Под общ. А. П. Беляевой. СПб. — Тамбов: Изд-во ИПКРО, 1997. -180с.
- Астафьева Н.Е. Информатизация педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях (теоретико-методологический аспект)/ Под общ. А. П. Беляевой. СПб. — Тамбов: Изд-во ИПКРО, 1997. -127 с.
- Астафьева Н.Е. Методика разработки материалов для контроля знаний. — Тамбов.:Изд-во ИПКРО, 1994. 32 с.
- Атутов П.Р. Концепция политехнического образования в современных условиях. // Педагогика. 1999.- № 2. — с. 17−20.
- Бабанский Ю.К. Закономерности обучения // Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. -М., 1983-с.154−161.
- Бабушкина И.А., Бушмелева Н. А., Окулов С. М., Черных С. Ю. Практикум по Турбо Паскалю. Учебное пособие по курсам «Информатика и вычислительная техника», «Основы программирования». — Москва, АБФ, 1988.-384 с.
- Баев С.Я. К вопросу о взаимосвязи методов профессионального обучения/Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб.научн. тр.- Под ред. А. П. Беляевой. — М. ВНИИ профтехобр., 1989. с.89−96.
- Ю.Бакушин А. А. Опыт построения оптимальной системы обученияинформатике в техническом колледже. Дис. к-та пед. наук. Москва, 1999.- 161 с.
- Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 1986. — 173 с.
- Балакирева Э.В. Дидактические условия совершенствования содержания и процесса обучения основам автоматизация производства впрофтехучилищах. Автореф. дис. к-та пед. наук. Ленинград, 1991. 20 с.
- Балханов В.А. Методологические проблемы математизации и системный подход // Методологические проблемы научного исследования.-Новосибирск, 1984, с.25−30.
- Баран В.И. Имитационное моделирование при решении экономических задач// Информатика и образование. 2003.- № 1. — с. 62−67.
- Баран В.И. Имитационное моделирование при решении экономических задач// Информатика и образование. 2003.- № 2. — с. 56−60.
- Баринова С.Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения. // X конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. М.: МИФИ, 2000. — С.89−90.
- Барыкова Н.А. Организация метода проектов в преподавании информатики. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2001. — С.44−46.
- Батышев С.Я., Соколов А. Г., Рабицкий А. И. Управление профессиональной подготовкой и повышение квалификации специалистов.- М., 1995. 240 с.
- Бидайбяков Е.Ы. Развитие методической системы обучения информатике специалистов совмещенных с информатикой профилей в университетах Республики Казахстан. Дис. к-та пед. наук. Москва, 1998. — 153 с.
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Теоретические основы. Текст лекций. Свердловск: СИПИ, 1989, — 83 с.
- Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2001. — 272 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. Санкт Петербург-Радом, 1997. — 226 с.
- Беляева А.П. Интеграционные процессы в содержательном компоненте профессионального обучения. // Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб.научн.тр. / ВНИИпрофтехобразования. Л. — 1989. — с.24−38.
- Беляева А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки. СПб., 1995. — 64 с.
- Беляева А.П. Принципы профессионального обучения //Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях/Под общ. А. П. Беляевой. — СПб.- 1995.-229 с.
- Беляева А.П. Развитие системы профессионального образования. // Педагогика. 2001.- № 8. — с. 3−9.
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М., 1964. -89с.
- Берулава М.Н. Теория и методика интеграции естественно-научных и профессионально-технических дисциплин в профтехучилищах. — Челябинск, 1986. 250 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем//Методы системы педагогического анализа /Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. — 136с.31 .Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. — М.: Педагогика. -1989.- 192 с.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 432с.
- Бешенков С.А. Проблемы профильного обучения информатике. — М., 1993.-90 с.
- Богачева Н.Г. Информационные технологии в профессиональном обучении. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. — М.: МИФИ, 2001.-С.87−88.
- Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям// Информатика и образование. 2002.- № 5. — с. 71−74.
- Бутенко Ю.Б. Методика формирования информационной основы деятельности специалиста (на примере подготовки специалиста в области организации и коммерции). Дис. к-та пед. наук. Тамбов, 2000. — 210с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. — 192 с.
- Веретенникова Е.Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Тесты по информатике (500 вопросов). Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001.-144 с.
- Виктров К.Г. Методические основы отбора содержания обучения информатике в классах с углубленным изучением математики. Автореф. дис. к-та пед. наук. — Тамбов, 2000. 24 с.
- Водолад С.Н. Изучение методов представления информации в курсе информатики. Дис. к-та пед. наук. Москва, 2000. — 152 с.
- Воройский Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике. (Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах) М.: Либерея, 1998. — с. 376.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. — 256 с.
- Гаранин JI.А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Москва: Издательский дом «Ореол», 1997. с. 101−113.
- Гафурова Н.О., Чурилова Е. Ю. Проектный метод в изучении PowerPoint// Информатика и образование. 2002.- № 9. — с. 27−30.
- Гафурова Н.О. Некоторые подходы к построению курсов информатики и информационных технологий. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2001. — С.15−17.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.:Педагогика, 1987. — 264с.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики: (Теоретические основы, практика проектирования). Дис. д-ра пед. наук. — СПб., 1999. 406с.+прил.(116с.).
- Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения. — М.: «Диалог-МИФИ», 1999. 320 с.
- Гуднева М.Е. Информационные технологии обучения при подготовке рабочих машиностроения. // XI конференция-выставка
- Информационные технологии в образовании": Сборник трудов участников конференции. Часть III. М.: МИФИ, 2001. — С.96−97.
- Гутовская Г. В., Шалагинова Н. И. Использование Excel для решения финансово-экономических задач// Информатика и образование. 2003.-№ 3. — с. 15−21.
- Давыдов О.В., Топунов А. В., Топунов B.JI. Языки программирования в курсе информатики. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2001. — С. 18−20.
- Демидова Т.Е., Тонких А. П. Теория и практика текстовых задач: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 255−260 с.
- Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству. // Народное образование. 2001.- № 6. — с. 193−197.
- Денисова АЛ. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореф. Дис. док.пед.наук. М., 1994 — 34с.
- Денисова A.JI. Тенденции развития рынка образовательных услуг в условиях информатизации общества. // Информатизация образования в регионе: Сборник материалов 4-й научно-практической конференции работников образования — Тамбов, 2002. — С.22−23.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Дис.. .д-ра пед. наук. Самара, 2000. — 349 с.
- Единая программа среднего (полного) общего и начального профессионального образования: цели, структура, проблемы. Москва — 1999.-с. 45−55.
- Емельяненко Л.Д., Серяков Ю. М. Совершенствование содержания профессиональной подготовки рабочих в средних профтехучилищах строительного профиля. -М.: Высш. шк., 1987. 135 с.
- Ермолина Е.П. Исследовательский метод и его эффективность. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. -М.: МИФИ, 2001. — С.69−70.
- Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. — М.: ООО «Издательство ACT" — ABF, 2000. 432 с.
- Иванова М.А., Кареева И. Л., Потехин Н. В., Смирнова А. Н. Межпредметные связи на уроках информатики// Информатика и образование. 2000.- № 6. — с. 56−66.
- Ивлева И.А. Критерии оценки педагогических технологий// Методолого -теоретические проблемы развития профессионального образования/Под ред. Х.Беднарчика. -СПб. Радом.-1995.-С.65−68.
- Илалтдинова Ю.Ю. Среднее образование в России (управленческий аспект) // Педагогика. 2001.- № 6. — с. 80−86.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. — М., 1972. Вып.1- 67с.
- Информатика. Тестовые задания. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.-496 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 304 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 280 с.
- Каймин В.А., Касаев Б. С. Информатика: Практикум на ЭВМ: Учебное пособие.- М., ИНФРА-М, 2001. 216 с.
- Катханов В.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. М.гВысш.шк., 1987. — 335с.
- Киселева О.О. Профессионально-педагогическая практика: из опыта работы // Педагогика. 2001.- № 2. — с. 48−51.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). М., 1989. — с. 43.
- Классен М.Н. Основные аспекты внедрения новых информационных технологий в условиях малых городов. // X конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. М.: МИФИ, 2000. — С. 117−118.
- Клементьева В.В. Учебная программа имитации производственных процессов. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. — М.: МИФИ, 2001.-С.102−103.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. — с. 107.
- Коваленко Н.Н. Система комплексных творческих заданий и технология их решения в процессе изучения специального предмета в высшемпрофессиональном училище: Автореф. дис. к-та пед. наук. Санкт1. Петербург, 1993. 22 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: Каро, 2002. — 368 с.
- Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика»// Информатика и образование. — 2000.- № 10. — с. 5−10.
- Коложвари И., Сеченикова Л. Интегрированный курс, как его разработать. // Народное образование. — 1999, — №½. с. 219−223.
- Комисарова Е.Н. Автоматизированные способы принятия решений// Информатика и образование. 2002.- № 2. — с. 41−47.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.-336 с.
- Королева И.Н., Ярочкина Г. А. Обучение информационным технологиям с помощью «метода проектов». // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. — М.: МИФИ, 2001. — С.85−86.
- Косенко И.И. Изучение мультимедиа в процессе информационнойподготовки учителя информатики. Дис. к-та пед. наук. — Москва, 1999.-122 с.
- Котенко В.В. Рефлексивная задача как средство повышения обучаемостишкольников в процессе изучения базового курса информатики. Дис. кта пед. наук. Омск, 2000. — 168 с.
- Крапивка С.В. Методика обучения информатике, ориентированная наосвоение ЭВМ как средства управления объектами. Дис. к-та пед.наук. Курск, 2000. — 304 с.
- Крупнов Ю. Может ли система среднего профессионального образования быть организатором промышленного развития России. // Народное образование. -2001.- № 8. — с. 6−15.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогические общество России, 2001. -224 с.
- Куган Б. Профильное образование: региональный подход. // Народное образование. 2002, — № 2. — с. 61−68.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980.-243с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. — Л., 1961.-c.63.
- Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. — СПб.: БХВ -Санкт-Петербург, 2000. 256 с.
- Кушнир М.Э. Модульное построение курса информатики и ИТ. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. — М.: МИФИ, 2001.-С.22−24.
- Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов/В.С. Микшина, Г. А. Еремеева, Н. Б. Назина и др.- Под ред. В. А. Острейковского. М.: Высш. шк., 2003. — с. 274−284.
- Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/М.П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- Под общей ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-624 с.
- Лебедев М.Б. Методика преподавания предмета «Основы информатики и автоматизации производства»: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 1993. 111 с.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. — с. 105.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 920 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: Знание, 1980.-96с.
- Лосева О.В. Методика обучения учащихся средствами представления знаний в рамках профильного спецкурса по информатике. Дис. к-та пед. наук. — Пенза, 2000. 164 с.
- Лыскова В.Ю., Ракитина Е. А. Логика в информатике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 160 с.
- Лыскова В.Ю., Ракитина Е. А. Применение логических схем понятий в курсе информатики// Информатика и образование. — 2000.- № 1. -с. 32−38.
- Лукин В.В. Социальный заказ на подготовку специалиста на основе информатизации методической системы обучения // Информатика и образование. 2002, — № 10. — с. 7−13.
- Ляхович В.Ф. Основы информатики. — Ростов н/Д: из-во «Феникс», 2000. 608 с.
- Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М., «Интеллект-центр», 2001. — 296 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999.-c.57.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. — 362с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. — 1997.- июль-август. с. 28−38.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе усвоения знаний//Исследование мышления в советской психологии/Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1966. — с.63.
- Методика исследования формирования понятий, умений и навыков у учащихся средних профтехучилищ/А.П. Беляева, С. Я. Баев, Л. В. Савельева и др.- Под ред. А. П. Беляевой. М.: Высш.шк., 1986. — 200 с.
- Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие для студ. вузов/А.В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер- Под ред. Е. К. Хеннера. М., 1999.-816с.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 118−121.
- Никитина Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования. // Педагогика. 2000.- № 9. — с. 3−11.
- Новиков A.M. Принципы демократизации профессионального образования. // Педагогика. 2000.- № 1. — с. 20−27.
- Оборнев Е.А., Оборнева И. В., Карпов В. А. Деловая игра по экономике в курсе информатики// Информатика и образование. 2002.-№ 9.-с. 89−95.
- Огородников Ю.А., Кожина О. А. Образовательная область «технология»: от философии к практике. // Педагогика. 2001.- № 8. — с. 20−24.
- Орынбаева Ж.Р. Дифференцирование обучения информатике в средне-профессиональных учебных заведениях. // XI конференциявыставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть И. М.: МИФИ, 2001. — С.28−29.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике/А.А. Кузнецов, JI.E. Самовольнова, Н. Д. Угринович. — М.: Дрофа, 2001.-64 с.
- Пивоварова М.А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности. // Социально-гуманитарные знания. -2000.-№ 5.-с. 129−140.
- Применение педагогических программных средств вычислительной техники в учебных заведениях профтехобразования: Обзор/ Сост. Лебедева М. Б., Антонова В. Н., Виноградова Н. А., Горелышева Н. С. -Ленинград, 1989. 32 с.
- Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в профтехучилищах / Под общ ред. А. П. Беляевой. СПб-М.:Высш. шк., 1991. — 160 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.//Под общей редакцией С .Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-512 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 320 с.
- Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам/ Под науч. ред. А. П. Беляевой. СПб.: Ульяновск, 2000, стр. 35−58.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. — М.: Высш. шк., 1984.- 174 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теории отражения. — М., 1982. -с.235.
- Плешанова В.И. Интегрированный курс компьютерного черчения для VII-VIII классов// Информатика и образование. — 2001.- № 7. — с. 8092.
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. — М., 1983. —с. 12.
- Попков В.А. Дифференцированное обучение и формирование элиты. // Педагогика. 1998.- № 1. — с. 40−45.
- Попов С.В. Программирование или логическое моделирование? // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. — М.: МИФИ, 2001.-С.146−148.
- Попова О.Н. Моделирование процессов управления// Информатика и образование. 2002.- № 3. — с. 22−31.
- Попова О.Н. Моделирование задачи оптимального управления// Информатика и образование. — 2002.- № 10. с. 78−82.
- Попова О.Н. Моделирование динамических задач оптимального управления// Информатика и образование. — 2003.- № 3. — с. 22−26.
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях/А.П. Беляева, С. Я. Баев,
- Н.Ф.Золотухина, И. А. Ивлиева, JI.JI. Юрова и др. С, — Петербург, 1995. -229с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. Москва, 1985. — С. 147.
- Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для нач. проф. образования. -М.: ПрофОбрИздат, 2002. 88с.
- Рубинштейн Л.С. Основы психологии: В 2 т. М., 1989, — Т 2, С. 15.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию (справочное пособие). Часть I Профессиональное образование./Под редакцией проф., д.ф.н. И. П. Смирнова. Москва, 1994.-е. 179−185.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева Н.А. Качество образования и информационные технологии в образовании. // X юбилейная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Материалы конференции. Часть I. М.: МИФИ, 2000. — С.56−58.
- Семакин И.Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 496 с.
- Семакин И.Г. От целей образования к содержанию школьной информатики// Информатика и образование. 2002.- № 2. — с. 23−31.
- Семакин И.Г. Информатика. 11-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002. — с. 81−83.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования. // Педагогика. 2001.- № 8. — с. 20−24.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. -М.: Мастерство, 2001. 272с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: Учебное пособие. -СПб, 1995. -80с.
- Симонович С.В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. — М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999.-592 с.
- Симонович С.В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. — М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999.-480 с.
- Скопин И.Н. Программное моделирование при изучении информатики. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть И. -М.: МИФИ, 2001. С. 130−131.
- Сластенин В.И., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. пед. учеб. заведений/Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося// Педагогика. 2002.- № 5. — с. 19−26.
- Солодовник И. Л. Дидактические условия и технология формирования обобщенных профессиональных умений у учащихсяпрофессиональных учебных заведений строительного профиля. Автореф. дис. к-та пед. наук. Санкт-Петербург, 1996. — 24 с.
- Справочные материалы для программирования на языке Паскаль. (Тематический контроль по информатике)/Житкова О.А., Кудрявцева Е. К. М, Интеллект-Центр, 2001 — 80 с.
- Старобин Е.М. Проектирование процесса производственного обучения (на примере операторов химической промышленности в профтехучилищах): Методическое пособие. Ленинград, 1991. — 46 с.
- Столяров И.А. Математика и кибернетика в управлении. М., «Экономика», 1973. 79 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:МГУ, 1975. -344с.
- Терентьева М.В. Изучаем PowerPoint: от репродуктивной деятельности к творчеству. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2001. — С.140−142.
- Технологические подходы к разработке программно-методического комплекса системы повышения квалификации работников образования. Методические рекомендации. Тамбов, 1998.-21 с.
- Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования. // Педагогика. — 1999.- № 2. — с. 58−62.185. • Тюнников Ю. С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — 192 с.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 96 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологическое исследования. -М., 1966. -380с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. -192 с.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташникова и В. С. Лазарева. -М.: Новая школа, 1995. С. 101−108.
- Федоренков А., Кимаев A. AutoCAD 2002: практический курс. — Москва: «ДЕСС КОМ», 2002. 576 с.
- Федорова О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. — М.: Высш.шк., 1970. -302с.
- Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования. СПб., 1993.-393с.
- Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 344с.
- Формирование учебных навыков учащихся профшкол: методические рекомендации для педагогов учебных заведений профессионального образования. — М.: Издательский центр, 2001. — 38 с.
- Фортов В.Е. Научные и образовательные аспекты информационного неравенства // Информатика и образование. — 2001.-№ 3.-с. 2−6.
- Хартуляри Н.А. Конструирование школьного урока информатики на основе НИТ// Информатика и образование. 2000.- № 8. — с. 57−61.
- Харченко Р.А. Непрерывная информационная подготовка в среднем профессиональном образовании// Информатика и образование. — 2002.-№ 6.-с. 31−32.
- Хаустов О.Н. Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономическогопрофиля в условиях высшей школы. Дис. к-та пед. наук. Тамбов, 2001.-244 с.
- Хейфец П.С. Образовательный комплекс в системе базового профессионального образования // Педагогика. — 2002.- № 10. — с. 45−51.
- Ховрина А.С. Роль и место информационного ресурса в развитии творческого потенциала специалиста. // Информатизация образования в регионе: Сборник материалов 4-й научно-практической конференции работников образования.- Тамбов, 2002. С.58−60.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. — М.:Высш.шк., 1998. -168с.
- Чванова М.С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов. Автореф. Дис. док.пед.наук. -М., 1999 — 38с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2002. — 437 с.
- Шамсутдинова Т.М. Развитие творческого мышления на уроках информатики// Информатика и образование. 2002.- № 7. — с. 23−29.
- Шамсутдинова Т.М. Задачи линейного программирования// Информатика и образование. 2002, — № 8. — с. 32−39.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. — М., 1993. -154 с.
- Щедровичкий Г. П., Розин В. Педагогика и логика. М., 1993. — 415с.
- Щедровичкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ)//Педагогика и логика. М., 1993, С. 16−201.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ.пед.вузов. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. -С. 249−287.
- Шкабура О.В. Понятийный аппарат информационного моделирования. // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: МИФИ, 2001. — С. 157−159.
- Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных . икоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Дис. к-та пед. наук. Москва, 2000. — 149 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999.
- Юдин Э.Г. Системный подход в современной науке/в кн. Проблемы методологии системного исследования. М.:Мысль, 1970. — С. 15−48.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. -М., 1978. — 190 с.
- Юнов С.В., Юнова Н. Н. Учебные информационные модели для MS Excel// Информатика и образование. 2003.- № 2. — с. 61−65.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. -М., 1986.- с. 53.