Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика рас у дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ход обследования: Испытуемому предлагается рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку, игрушку или вырезанную из бумаги картинку. Ход обследования: Перед испытуемым раскладывается 8 предметов. Испытуемому предлагается запомнить предметы и отвернуться. Педагог убирает один предмет. Ход обследования: Испытуемому выдается изображение домика и чистый лист… Читать ещё >

Диагностика рас у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель, этапы и содержание диагностики умственного развития дошкольников

Исследование проводилось с марта 2015 года по февраль 2017 года на базе ГБОУ ДС № 1869 г. Москва.

В констатирующем эксперименте участвовало 14 детей, воспитывающихся в разных подготовительных группах.

Цель: изучение сформированности психоэмоционального развития детей с РАС Задачи:

  • Диагностика формирования психоэмоционального развития детей с РАС
  • • Проведение обследования и сравнение результатов проведенной диагностики нормально развивающихся детей и детей с РАС
  • • Выявление уровня сформированности психоэмоционального развития детей с РАС

Этапы диагностики.

  • 1. Диагностика восприятия
  • · Зрительное
  • · Слуховое
  • · Кинестетическое
  • · Обонятельное
  • · Вкусовое
  • 2. Диагностика состояния внимания
  • 3. Диагностика состояния памяти
  • 4. Диагностика развития речи
  • 5. Диагностика состояния мышления
  • 6. Диагностика состояния воображения
  • 7. Диагностика ориентировки в пространстве
  • 8. Диагностика мелкой моторики рук
  • 9. Диагностика эмоционально-волевой сферы

Содержание диагностического обследования:

  • 1. Диагностика восприятия
  • · Зрительное восприятие

Разрезные картинки.

Ход обследования: Испытуемому предлагаются разрезные картинки. Если он не справляется сам, педагог предлагает словесную помощь. Затем педагог может предложить действовать по образцу.

· Слуховое Узнавание звучащих предметов без зрительной поддержки.

Ход обследования: Педагог находится за ширмой. Испытуемому предлагается узнать предмет по его звучанию (колокольчик, бубен, свисток, барабан, ксилофон, маракасы, дудочка).

· Кинестетическое.

«Волшебный мешочек».

Ход обследования: Испытуемому предлагается на ощупь догадаться, что лежит в мешочке (деревянные шар, гриб, бочка, стул, бутылка, яйцо).

2. Диагностика состояния внимания.

«Домик».

Ход обследования: Испытуемому выдается изображение домика и чистый лист бумаги. Педагог предлагает изобразить этот домик на листе точно так же.

  • 3. Диагностика состояния памяти
  • · Слуховая

Запоминания слов Ход обследования: Педагог читает 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагает воспроизвести их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребенок повторяет все, что запомнил. Процедуру повторяют 4 раза.

· Зрительная.

«Что пропало?».

Ход обследования: Перед испытуемым раскладывается 8 предметов. Испытуемому предлагается запомнить предметы и отвернуться. Педагог убирает один предмет.

4. Диагностика развития речи.

«Назови, что это?».

Ход обследования: Испытуемому предлагаются изображения овощей, фруктов, предметов быта и животных. Педагог просит назвать.

5. Диагностика состояния мышления.

«Нелепицы».

Ход обследования: Испытуемому выдается картинка «Нелепицы». Вопросы: Что ты видишь на картинке? Что происходит? Что не так на картинке?

6. Диагностика состояния воображения.

«Дорисуй» (методика Дьяченко) Ход обследования: Испытуемому выдается несколько листов бумаги, на каждом из которых изображена небольшая фигурка. От ребенка требуется дорисовать фигурку так, чтобы получилась картинка — любая, какую он придумает. Когда испытуемый завершает картинку, педагог спрашивает, что он нарисовал, и записывает ответ.

7. Диагностика ориентировки в пространстве Выполнение односложных и двусложных инструкций.

Ход обследования: Педагог просит испытуемого выполнить действие по инструкции: «Скажи, что находит справа от тебя?», «Что находится слева от тебя?», «Встань перед шкафом», «Положи на стол», «Вынь из коробки», «Возьми из коробки мяч и дай мне».

8. Диагностика мелкой моторики рук.

«Продолжи узор».

Ход обследования: Испытуемому выдается листок бумаги в клеточку с примером узоров. Педагог предлагает продолжить узор.

Оценка:

  • 3 балла — без ошибок, 2 балла — ребенок ошибся в одном узоре, 1 балл — ребенок ошибся в обоих узорах
  • 9. Диагностика эмоционально-волевой сферы
  • · Исследование самооценки

«Лесенка».

Ход обследования: Испытуемому предлагается рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку, игрушку или вырезанную из бумаги картинку.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньках выше (педагог показывает) ставят хороших детей, чем выше — тем лучше дети, а самой верхней ступеньке — самый хорошие и послушные ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?».

· «Несуществующее животное».

Ход обследования: Ребенку предлагается нарисовать несуществующее животное и придумать ему название.

· Диагностика произвольной сферы. Методика «вежливость» Н. И. Гуткиной Ход обследования: Ребенку предлагается сыграть в игру, в которой команды ведущего выполняются только в том случае, если он говорит слово «пожалуйста». Содержание команд связано с физическими упражнениями: 1) «руки вперед»; 2) «руки на пояс, пожалуйста»; 3) «присядь»; 4) «руки в стороны»; 5) «руки к плечам, пожалуйста»; б) «прыгай»; 7) «прыгай, пожалуйста»; 8) «перестань прыгать, пожалуйста» .

Успешность выполнения задания зависит от произвольного внимания, памяти, реализации сформированного намерения, т. е. всего того, что определяет понятие «подчинение правилу» .

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов начисляющихся за ошибки, под которыми понимается выполнение команды без слова «пожалуйста». Каждая ошибка оценивается в один бал. Чем хуже справился ребенок с игрой, тем выше его суммарный балл.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой