Организация студенческого самоуправления в воспитательной системе педагогического колледжа
![Диссертация: Организация студенческого самоуправления в воспитательной системе педагогического колледжа](https://westud.ru/work/3572074/cover.png)
Диссертация
В Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г. утверждается, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшими задачами воспитания являются: формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
- 1. 1. Проблема организации студенческого самоуправления в педагогической теории и практике
- 1. 2. Студенческое самоуправление в структуре воспитательной системы педагогического колледжа
- 1. 3. Модель организации студенческого самоуправления в воспитательной системе педагогического колледжа
- Выводы по I главе
- Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
- 2. 1. Цели, задачи, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Методика реализации модели организации студенческого самоуправления в воспитательной системе педагогического колледжа
- 2. 3. Оценка и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Аверьянов, А.Н. Системное познание мира Текст. / А. Н. Аверьянов.- М.: Политиздат, 1985. 183 с.
- Актуальные проблемы управления качеством образования Текст.: Труды научно-исследовательской лаборатории «Управление качеством образования в высшей школе». Вып. 2 / - Челяб. гос. пед. ун-т.- Челябинск, ЧГПУ, 1999, — 128 с.
- Актуальные проблемы управления образованием в регионе. г
- Управление региональной системой воспитания и дополнительного образования детей Текст.: сб. научно-метод. материалов / отв. ред В. В. Садырин, Н.И. Фуникова- сост. JI.A. Глазырина. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003. — 167 с.
- Алексеев, A.A. Комсомол и студенческое самоуправление: Перекличка времён Текст. — A.A. Алексеев — Вестник высшей школы. Вып. 6 / -1987.-С. 78−81.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995.-496 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев.- J1.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1968. 338 с.
- Андреев, В.И. Педагогика Текст. ?В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом: опыт системного исследования Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1973. — 390 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 558 с.
- Батаршев, A.B. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст. / A.B. Батаршев. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. — 103 с.
- Белкин, A.C. Педагогика детства: Основы возрастной педагогики Текст. /A.C. Белкин. Екатеринбург: Сократ, 1995.-152с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций Текст. Ч. 1 / Д. А. Белухин. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 318 с.
- Бердяев, H.A. О человеке, его свободе и духовности Текст.: Избранные труды / H.A. Бердяев — сост. Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. 312 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание перевод. / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. — 32 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Битинас, Б.П., Педагогическая диагностика: Сущность, функции, гперспективы Текст. — Б. П. Битинас, Л.И. Катаева- Педагогика. -Вып. 2/- 1993.-С. 10.
- Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление Текст. — И. В. Блауберг, Б.Г. Юдин- Диалектика и системный анализ / М.: Наука, 1986.
- Блауберг, И.В. Философский принцип системности и системный подход Текст. — И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин — Вопросы философии. Вып. 8. / - 1987. — С. 39−46.
- Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка Текст. / Е. Д. Божович. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Большая советская энциклопедия Текст. / отв. ред A.M. Прохоров.- М.: Советская энциклопедия, 1977'. 683 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. — Е. В. Бондаревская — Педагогика. -Вып. 4/- 1997. -С. 11−16.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. — Е. В. Бондаревская — Педагогика. Вып. 6 /- 1995.-С. 29−33.
- Бочкарёв, В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Текст.- В. И. Бочкарёв — Педагогика. -Вып. 2/-2001.-С. 9−13.
- Бочкарёв, В.И. Школьное самоуправление в вопросах и ответах Текст. — В. И. Бочкарёв, В. М. Опалихин — Воспитание школьников. -Вып. 3 /- 1995.-С. 12−13.
- Быстренко, В.И. История государственного управления и самоуправления в России Текст.: учеб. пособие / В. И. Быстренко. -М.: Инфра-М. Новосибирск: Изд-во НГАЗиУ, 1997. — (Высш. образование). — 92 с.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание перевод. / М. Вартофский — отв. ред И. Б. Новак, В. Н. Садовский.- М.: Прогресс, 1988. 507 с.
- Виль-Вильямс, Е. И. Обучающаяся организация опыт развития Текст. — Е.И. Виль-Вильямс — Справочник по управлению персоналом.- Вып. 4 / 2002. — С. 73−84.
- Вишневская, В.П. Концепция модернизации российского образования: роль и место среднего профессионального образования Текст. -
- B.П. Вишневская — Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. / Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2003. — 238 с. — С. 21−23г
- Волков, Ю.Г. Проблема целостной личности: Сущность, социальный механизм формирования Текст.: автореф.. дис.. на соиск. учен, степ, д-ра филос. наук / Ю. Г. Волков. М., 1984. — 32 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории Текст. / редкол.: В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, Е. И. Соколова. М.: Сентябрь, 1997.- 111 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1981. — 479 с.
- Высоцкий, Л.А. Социальное партнерство важнейшее средство функционирования колледжа Текст. — Л. А. Высоцкий — Среднее профессиональное образование. — Вып. 11 /- 2003. — С. 44−45.
- Газман, О.С. Гуманизм и свобода: введение в гуманистическую педагогику Текст. — О. С. Газман — Гуманизация воспитания в современных условиях / редкол.: О. С. Газман, И. А. Костенчук. М.: УФЦг
- Инноватор. 1995. — С. 3−13.
- Газман, О.С. Потери и приобретения. Воспитание в школе после десяти лет перестройки Текст. — О. С. Газман — Первое сентября. -Вып. 119/-21 ноября 1995 г.
- Герцен, А.И. О воспитании и образовании Текст. / А. И. Герцен, В. П. Огарёв. М.: Педагогика, 1990. — 363 с.
- Гершунский, Б.С. О взаимоотношениях категории «целостность», «системность» и комплексность Текст. — Б. С. Гершунский — Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе идей оптимизации. М.: НИИОПВ АПН СССР, 1985.
- Гессен, С.И. Избранные сочинения Текст. / С. И. Гессен. М.: РОССПЭН, — 1999. — 812 с.
- Гордин, Л.Ю. Школа инициативы и самостоятельности: Из опыта работы шк. г. Таганрога Текст. / Л. Ю. Гордин. М.: Педагогика. 1984. — (Пед. поиск: опыт, проблемы, находки). — 112 с.
- Горчакова, В.Г. Как провести школу лидерства Текст. — В. Г. Горчакова — Школьные технологии. Вып. 3 / - 2003. — С. 146.
- Горчакова, В.Г. Формула профессионализма Текст. / В. Г. Горчакова. -Челябинск, 1997. С 146−154.
- Гуманистические воспитательные системы Текст.: учебное пособие: в Зч. / сост. Скулатова Л. П. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2004. — 109 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. В описаниях их авторов и исследователей Текст. / сост. Е. И. Соколова — отв. ред д.п.н. Н. Л. Селиванова. М.: Педагогическое общество России, 1998.-336 с.
- Демакова, И.Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога Текст. — И. Д. Демакова — Классный руководитель. Вып. 5 / - 2002. — С. 108−124.
- Днепров, Э.Д. Школа и общество — Э.Д. Днепров — Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях Текст. / отв. ред Смирнов В. И. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 416 с.
- Добролюбов, H.A. Избранные педагогические сочинения Текст. / H.A. Добролюбов. М.: Издательство АПН РСФСР, 1963. — 510 с.
- Достоевский, Ф.М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Т.3.Текст. /
- Ф.М. Достоевский. JI.: Наука, 1972. t
- Драчёва, E. J1. Менеджмент Текст.: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / E. J1. Драчёва, Л. И. Юликов. [2-е изд.]. -М.: Академия, 2002. 288 с.
- Дружинский, А.Н. История педагогики Текст. / А. Н. Дружинский. М.: ВЛАДОС, 1999. — 432 с.
- Дуранов, М.Е. Вопросы активизации профессиональной деятельности студентов : Методические указания Текст. / отв. ред М. Е. Дуранов, В. И. Жарков [и др.]. Челябинск, 1990. — 80 с.
- Дынина, B.C. Моделирование какг метод научного исследования (гносеологический анализ) Текст. / B.C. Дынина. М.: Издательство Московского университета, 1965. — 248 с.
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Мн.: Харвест. М.: ACT, 2001 — 576 с.
- Емельянова, И.Н., Портрет лидера в социальном интерьере Текст. — И. Н. Емельянова, H.A. Ермакова- Студенчество. Диалоги о воспитании. Вып. 3 / - 2003. — С. 5.
- Жариков, Е.С. Лидерские технологии технологии влияния Текст. — Е. С. Жариков — Справочник по управлению персоналом. — Вып. 4 / -2002.-С. 102.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Астахов. М.: Академия, — 2001. -208 с.
- Заенутдинова, H.A. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического коллежа в образовательном процессе Текст.: автореф.. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук / H.A. Заенутдинова. Магнитогорск, 2002. — 18 с.
- Законы Российской Федерации. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. / Среднее профессиональное образование. Сборник основных нормативных документов / сост. П. Ф. Анисмов, г
- В.И. Байденко, Т. И. Ветрова, О. Б. Манькова и др. — отв. ред П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 1997. — 416с.
- Законы Российской Федерации. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании»: с изм. и доп., внес. Федеральным законом РФ от 22.08.2002 г. № 122-ФЗТекст. М.: Моск. гос. ун-т печати, 2004. — 66 с.
- Зборовский, Г. Е. Социология образования Текст. В 2 ч. 4.2. Социология профессионального образования: учеб. пособие / Г. Е. Зборовский. Екатеринбург: Издательство Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994.-188с.г
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд. УГППУ, 2001. — 50 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: Текст. учебн. пособие / Э. Ф. Зеер. [2-е изд.]. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. — 480 с.
- Зеер, Э.Ф. Психолого-педагогические методы исследования инженерно-педагогического образования Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. г- Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1986. — 48 с.
- Зеньковский, В.В. История русской философии Текст.: т. 2. Т. 1 / В. В. Зеньковский — сост. А. В. Поляков.- Л.: ЭГО. 1991,-(филос.наследие России)., 1991. — 254с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. для вузов по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. [2-е изд.]. М.: Логос, 2005. — 382 с.
- Зимняя, И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания Текст. — И. А. Зимняя — Классный руководитель. Вып. 5 / -2002.-С. 70.
- Зубков, В.Н. Организационно-методические проблемы профессионального воспитания студентов Текст. — В. Н. Зубков — Среднее профессиональное образование (ежемесячный теоретический и научно-методический журнал). Вып. 11/- 2003. — С. 32−35.
- Зуев, В.М. Профессиональное образование и личность Текст. — В. М. Зуев — Профессиональное образование и формирование личности специалиста / М.: ИПР СПО, 2002. — 175 с.
- Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области Текст. / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1982. — 80 с.
- Игнатова, В.А. Педагогические идеи синергетики -- В.А. Игнатова — Педагогика. Вып. 8 / - 2001. — С.26- 31.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика перевод. / К. Ингенкамп -М.: Педагогика, 1991. — с. 17.
- Инновационные процессы в образовании: Материалы 8 Международной научно-практической конференции: 22−23 апреля 2004 г.: В Зч. Текст. / отв. ред А. Ф. Аменд [и др.] - М-во образования РФ, Челябинск, гос. пед. ун-т. Челябинск: ЧГПУ. Ч. 1. — 2004. — 271с.
- Исаенко, В.П. Развитие лидерской направленности специалиста социально-культурной среды в процессе дополнительного профессионального образования Текст.: дис.. д.п.н. / В. П. Исаенко. -М., 2003.-336 с.
- Кабуш, В.Т. Самоуправление и, его роль в управлении гуманистической системой воспитания Текст. — В. Т. Кабуш — Классный руководитель. Вып. 8 / - 2003. — С. 6−24.
- Калугина, Т.Г. Управление развитием образовательных учреждений нового типа Текст.: Монография / Т. Г. Калугина. Челябинск: Юж,-Урал. кн. изд-во, РИО «Акмте-профи» ЧелИРПО, 2005. — 323 с.
- Калугина, Т.Г. Деятельность детских объединений и организаций как фактор развития личности Текст. — Т.Г. Калугина- Проблемы активизации детского движения в современных условиях /- Челябинск. ЧГПИ, 1993. — С. 15−1-8.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы Текст.: учеб. пособие для студентов выс. пед. заведений / Н. П. Капустин. -М.: Академия, 1999. 216 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная’система школы: Педагогические идеи и опыт формирования Текст. / В. А. Караковский. М.: Педагогика, 1992. — 124 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. М.: Прогресс, 1993, — 218 с.
- Касаткин, A.C. Взаимосвязь самоуправления учащихся и управленческой деятельности руководителя профессионального училища Текст.: автореф.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / A.C. Касаткин. Н.Новгород. — 1996? — 20 с.
- Князева, E.H. Случайность, которая творит мир Текст. / E.H. Князева — В поисках нового мироздания: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи.-М" 1991,
- Ковалев, С.М. Воспитание и самовоспитание Текст. / С. М. Ковалев. -М.: Мысль, 1986.-287 с.
- Ковырялг, A.A. Методы исследований в профессиональной педагогике Текст. / A.A. Ковырялг. Таллин: Валгус, 1990. — 334 с.
- Коджаспирова, Г. М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг-мальной рефлексии Текст. / И. А. Колесникова. С. Петербург: Детство-Пресс, 2002. — 35 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М. Просвещение, 1989. — 255 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 2000. — 224 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактора повышения эффективности управления общеобразовательной школы Текст.: дис.. докт. пед. наук / Ю. А. Конаржевский. Челябинск, 1980. — 492 с.
- Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директорам школ о системах и системном подходе Текст.: учеб. пособие / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
- Российской Федерации, Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей).
- Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 г. Текст. — Модернизация российского образования (тематическое приложение к журналу «Вестник») / В. М. Филиппов. -Просвещение, март 2003. С. 42−86.
- Концепция молодежной политики г Челябинска: сборник материаловгпо реализации молодёжной политики Текст. Вып. 14 /- Челябинск. 2004. — С. 30−42.
- Концепция профессионально-педагогического воспитания студентов Текст. / А. Н. Богачёв, В. В. Латюшин, В. Г. Швеммер, Г. С. Шкребень.- Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2003. 80с.
- ЮО.Королева, В. А. Становление готовности студентов педагогического колледжа к самоуправлению в образовательном процессе Текст.: автореф.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В. А. Королева.- Магнитогорск. 2000. — 18 с.
- Крупская, Н.К. Избранные педагогические произведения Текст. / Н. К. Крупская. М.: Просвещение, 1965. — 695 с.
- Крутов, В.И. Итоги смотра студенческого бюро Текст. / В. И. Крутов, А. И. Молот, В. В. Попов. Вестник высшей школы. -Вып. II- 1983, — С. 46−49.
- Крылова, Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных измерений ребёнка и взрослого Текст. — Н. Б. Крылова — Классный руководитель. Вып. 3 / -2000.-С. 92−95.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. JI.: Издательство Ленингр.ггос. ун-та, 1970. 114 с.
- Куликова, JI.H. Вопросы личностно-профессионального саморазвития студента в целостном педагогическом процессе педагогического ВУЗа Текст.- JI.H. Куликова — Сб. научн. ст. / Иркутск: 1984.
- КушнирА. Народное образование Текст. Вып. 9 / А. Кушнир.- М.: Прогресс, 2001. 95 с.
- ПО.Лафта, ДЖ.К. Теория организации Текст.: учеб. пособие /
- ДЖ.К. Лафта. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. — 416 с. 111. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность Текст. /г
- А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- ЛитвакР.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений Текст. / P.A. Литвак. авт. Челябинский гос. пед. ун-т. — Челябинск: ЧГПУ: ДПиШ им- Н. К. Крупской, 2000. — 168с.
- Литвак, P.A. Современное детское движение Текст. / P.A. Литвак.- Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск: ЧГПУ, 2001. — 80 с.
- Лихачёв, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей Текст. / Б. Т. Лихачёв. Самара: ЮТЕКС, 1997. — 60 с.
- Лихачёв, Б.Т. Педагогика Текст. / Б. Т. Лихачёв. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Пб.Личность: определение и описание Текст. Вопр. психол. Вып. 3. -1992.-С. 34−42.
- Лоскутов, А.Ю. Введение в синергетику Текст.: учеб. руководство / А. Ю. Лоскутов, A.C. Михайлов. М.: Наука, 1990. — 272 с.
- Макаренко, A.C. Педагогическая поэма: Роман Текст. / A.C. Макаренко. М.: Моск. рабочий, 1986. — 639 с.
- Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания Текст.: учеб. пособие / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Мартынова, Г. А. Самоуправление как средство развития и саморазвития личности Текст. — Г. А. Мартынова, С. Г. Рогальская — Классный руководитель. Вып. 8 / - 2003. — С. 34−50.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. Нью-Йорк: Харнер и Роу. — 1954.123 .Маслоу, А. П. Психология бытия Текст. / А. П. Маслоу. М.: Рефл-бук, 1997.-304 с.
- Методика воспитательной работы Текст.: учеб. пособие для студентов пед. уч-щ / отв. ред В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
- Методология системного подхода в педагогике Текст. Вып. 3 (33) / отв. ред А. М. Сидоркин. — М.: НИИОП АПН СССР, 1989. — 56 с.
- Мехонцева, Д.М. Научные основания организации школьного и студенческого самоуправления и управления Текст.- Д. М. Мехонцева — Школьные технологии. Научно-практический журнал школьного технолога. Вып. 6 / - 2002. — С. 132−135.
- Михайлычев, Е.А. Основные положения теории педагогической деятельности Текст. — Е. А. Михайлычев — Вестн. УМНО вузов России по инж.-пед. образованию. Вып. 1 (10) / - Екатеринбург, 1993. — С. 29−35.
- Молодежь и самоуправление: «Тезисы докладов науч.-практ. конференции (октябрь 1989 г.) Текст. 4.1.: Самоуправление молодежи: возникновение первичных форм и противоречия становления Челябинский гос. пед. ин-т. Челябинск: ЧГПИ, 1989.104 с.
- Монахов, Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика Текст.: опыт экспериментального исследования / Н. И. Монахов. -М.: Педагогика, 1981. 144 с.
- Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение Текст. / Е. Моргунов. М.: „Бизнес-школа“ „Интел-синтез“, 2000. — 264 с.
- Николаев, Г. Г. Организация детского общественного объединения в современных условиях Текст. — Г. Г. Николаев — Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ / Челябинск, — Изд-во ЧГПУ, 2001. — С. 45−57.
- Николис, Г., Познание сложного: Введение перевод. / Г. Николис, И. Пригожин. М.: Мир, 1990. — 342 с.
- Новиков, A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования Текст. — A.M. Новиков — Педагогика. Вып. 9 / - 2000. — С. 3−10.
- Образование в 21 веке: проблемы и поиски их решения Текст. / П. И. Сумин, В. М. Тарасов, А. Н. Косилов [и др.] - отв. ред А. Ф. Аменд,
- B.В. Латюшин. Челябинск: Юж. Урал. кн. изд-во. — 2003. — 590 с.
- Паринова, Г. К., Фролова C.B., Токарева Л. А. Соуправление условие модернизации системы образования Текст. — Г. К. Паринова,
- C.B. Фролова, Л. А. Токарева — Школьные технологии. Вып. 2 / -2003.-С. 146−149.
- Педагогика Текст. / отв. ред Г. Йонкер, Ю. К. Бабанский. М. :г1. Просвещение, 1984. 260 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. ин-ов Текст. / отв. ред Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. [3-е изд.]. — М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Текст. / отв. ред П. И. Пидкасистый. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов [и др.] - отв. ред С. А. Смирнов. [4-е изд.]. — М.: Академия, 2000. 512 с.
- Пертуня, Ю.Е. Студент и управление институтом Текст. — Ю. Е. Пертуня — Вестник высшей школы. Вып. 11 / - 1988. — С. 73−74.
- Платонов, К.К. Система психологии и теория отражения Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 309 с.
- Повышение воспитательной роли ученических коллективов Текст. / сост. А. Ф. Аменд, JI.JI. Кривоногова, З. Ф. Кудрявцева [и др.]. -Челябинск: ЧГПИ, 1983. 23 с.
- Подсевалов, В.В. Вестник высшей школы Текст. — В. В. Подсевалов — Студенческий деканат школа самоуправления. -Вып. 2 / - 1987. — С. 65−67.
- Поташник, М.М. Управление развитием школы —: пособие для руководителей образовательных учреждений / М. М. Поташник, B.C. Лазарев. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Проблемы активизации детского движения в современных условиях: (По материалам межрегион, научн.-практ. конф.) Текст. /
- P.A. Литвак, А. З. Иоголевич. Челябинский гос. пед. ин-т, — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1993. — 109 с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005гг. Текст. / Вып. 6 Мин-во образования Российской Федерации, 2000. С. 46−66.
- Проект национальной доктрины образования в Российской Федерации Текст. — Учит, газета. Вып. 42. — 1999. — С. 15−16.
- Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, 22−23 октября 2004 г., Челябинск-Озерск Текст. / редкол.: С. Е. Матушкин [и др.]. Челябинск: ЧелГУ, 2005. — 164 с.
- Рекомендации по развитию студенческого самоуправления на основании результатов Всероссийского конкурса моделей организации студенческого самоуправления Текст. / Письмо М-ва образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 15 51−6815−01- 21 /г
- Вестник образования. 2003. — № 9. — С. 25−28.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. -М.: Просвещение, 1994. -480 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Владос, 2000. — 256 с.
- Рожков, М.И. Теория и практика развития ученического самоуправления в профессиональной школе Текст.: автореф.. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук / М. И. Рожков. Казань, 1989. — 23 с.
- Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов. Тезисы докладов участников Всероссийской конференции Текст. / Екатеринбург: ГОУ ВПО „УГТУ-"УПИ“, 2005. — 298 с.
- Романов, Е.В. Моделирование образовательных процессов в учебно-творческой деятельности студентов Текст. — Е. В. Романов — Образование и наука. Вып. 4 / - 2000. — С.^61−65.
- Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации Текст.: офиц. текст. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА. — 1997. — 80с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1999. — 328с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
- Рузавин, Г. И. Парадигма самоорганизации как основа нового мировоззрения Текст.- Г. И. Рузавин — Свободная мысль. Вып. 17−18 / - 1993.
- Савва, М. Об отваге, конформизме и самоуправлении Текст. — М. Савва — Вестник высшей школы. Вып. 2 / - 1989. — С. 24−25.
- Садырин, В.В. Среднее профессиональное образование Челябинской области: состояние, перспективы развития Текст. / В. В. Садырин,
- Е.М. Зайко. Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. — Изд-во ЧГПУ, 2003. — 238с.
- Селевко, Г. К. Социально воспитательные технологии Текст. — Г. К. Селевко, А. Г. Селевко — Школьные технологии. — Вып. 3 / - М.: Народное образование, 2002. — 176 с г
- Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / B.C. Селиванов- отв. ред В. А. Сластёнин. М.: Академия, 2000. — 336 с.
- Селиванова, Н.Е. Гарант выживания и безопасности Текст. — Н.Е. Селиванова- Народное образование. Вып. 6 / - 1996. — С. 24−28.
- Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от, А до Я Текст. / В. П. Сергеева. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
- Сериков, Г. Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании: монография Текст. / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Екатеринбург — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — 242 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст.» / В. В. Сериков. М., 1999.
- Сериков, В.В. Общая педагогика: избр. лекции Текст. / В.В. Сериков- Фед. агентство по образованию, Волгогр. гос. пед. уни-т. Волгоград: Перемена, 2004. — 277с.
- Сериков, Г. Н. Образование: Аспекты системного отражения Текст. / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом Текст.: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: АОЗТ «Ариант», 1995. — 226 с. г
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1998. 800 с.
- Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях Текст. / В. И. Смирнов. М.: Педагогическое общество России, 1999.-416 с. 181 .Совершенствование системы воспитательной работы в ССУЗАХг
- Текст. / сост. Машкова З. Д., Крепкая Т. П. М.: Институт проблем развития СПО, 2002. — 60 с.
- Современный толковый словарь русского языка Текст. / отв. ред С. А. Кузнецов. Санкт-Петербург: «Норинт», 2002. — 959 с.
- Соловейчик, С. Воспитание по Иванову Текст. / С. Соловейчик. М.: Педагогика, 1989. — 352 с.
- Соломатин, С.Я. Из опыта студенческого самоуправления Текст. — С. Я. Соломатин — Вестник высшей школы. Вып. 1 / - 1987. — С. 82−83.
- Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения Текст. / В.Н. Сорока-Росинский — сост. А. Т. Губко, АПН СССР. М. Педагогика, 1991. — 239 с.
- Степанов, E.H. В поисках более точного ответа Текст. — E.H. Степанов — Директор школы. Вып. 1 / - 2001. г
- Степанов, E.H. Воспитательная система образовательного учреждения Текст. — E.H. Степанов — Классный руководитель. Вып. 8 / -2001.-С. 11−17.
- Степанов, E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / E.H. Степанов, JIM. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 160 с.
- Степанов, E.H. Показатели и методики изучения эффективности воспитательной системы Текст. — E.H. Степанов, В. А. Яковлева — Классный руководитель. Вып. 5 / - 2001. — С. 36−38.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. [6-е изд.]. Политиздат. — 1988. — 269 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям Текст. / В. А. Сухомлинский. Радянська школа. — Киев, 1974. — 287 с.
- Таланчук, Н.М. Архитектоника^ воспитательного процесса: Современная концепция и теория воспитания Текст.: реком. в помощь педагогам-новаторам и исслед. / Н. М. Таланчук, АПН СССР, Татарское отделение пед. общества РСФСР. Казань, 1990. — 208 с.
- Теория управления образованием Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. специальностей и руководителей образовательных учреждений / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2004. — 344 с.
- Тихомирова, Е. Воспитание лидера Текст. — Е. Тихомирова — Воспитание школьников. Вып. 4 / - 2003. — С. 59.
- Тихомирова, Е. Воспитание лидера в детских и молодёжных организациях Текст. — Е. Тихомирова — Воспитание школьников. -Вып. 5 /-2003.-С. 57−63.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента Текст. / П. И. Третьяков. М.: Просвещение, 1980. — 269 с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: Практика пед. менеджмента Текст. / П. И. Третьяков. М.: Нов. Шк, 1998. — 284 с.
- Тубельский, А.Н. Новая модель 'образования старшеклассников: опыт создания. Вып. 3 Текст. / А. Н. Тубельский, М. Е. Кукушкин, М. В. Старостенкова — отв. ред М. А. Ушакова. — М.: Сентябрь, 2001.- 144 с.
- Тубельский, А.Н. Создаём школу демократии Текст. / А. Н. Тубельский. М.: Мысль, 1998. — 68 с.
- Философский энциклопедический словарь. Текст. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 911с.
- Фролов, А. Наследие A.C. Макаренко Текст. — А. Фролов — Народное образование. Вып. 2 / - 2003. — С. Г68−182.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Юрист, 1997.-512 с.
- Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания Текст. — И. Ф. Харламов — Педагогика. Вып. 6 / - М.: Прогресс. — С. 52−59.
- Хочу быть лидером. Вып. 2. — Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. — 96 с.
- Хридина, H.H. Понятийно-терминологический словарь: Управлениегобразованием как социальной системой Текст. / H.H. Хридина.- Екатеринбург: Уральское изд-во, 2003. 384 с.
- Хьелл, Л. Теории личности Текст. / Л. Хьелл, Д. Зилгер. СПб., 1997.- 542 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, г
- Т.М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- отв. ред Т. И. Шамова. М.: Академия, 2002. — 384 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П. Капустин- отв. ред Т. И. Шамова. М.: ВЛАДОС, 2002. — 320 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения Текст. В 2 т. Т. 2. / С. Т. Шацкий — отв. ред. Н. П. Кузина [и др.]. М.: Просвещение, 1980.-364 с. г
- Шилова, М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников Текст. — М. И. Шилова — Классный руководитель. Вып. 6 / 2000. — С. 19−26.
- Шишмаренков, В.К. Алгоритм организации самоуправления в педагогических институтах в условиях перестройки высшей школы: тез. Всесоюз. науч.-практ. конф. 28−30 янв. 1988 г. Текст. Ч. 2 / В. К. Шишмаренков. — Владимир, 1988. — С. 159−161.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -М.: Наука, 1966.-301 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогический поиск, 1997. — 76 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлев, Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический подход Текст.: Монография / Е. В. Яковлев. Издательство ЧПТУ, 1998. — 136 с.
- Яковлев, Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения Текст.- Е. В. Яковлев — Педагогика. Вып. 2 / - 2001. — С. 32−36.
- Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челяб. гос. пед. ин-т. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1991. — 128 с.
- Яковлева, Э.В. Системный подход. Материалистическая диалектика Текст. — Э. В. Яковлева — Диалектика познания и современная наука / -М. .Мысль, 1973.-221 с.
- Ehrisel, L. C The principal adult educator or net professional development of teachers text. — L. C Ehrisel- British journal of in-service education.-1995.-Vol 21, 2-P. 167−180.
- Coombs, I.R. E dual access to education traduce and the issues text. — Journal of curriculum studies., 1994.-Vol, 26., 3/-P.281−295.
- Pedler, M., Burgone, Z., Boydell, T. The Learninq Company. A Strategy for Sustainable development text. — / M. Pedler, Z. Burgone, T. Boydell. McGraw-Hill, 1997.
- Senge, P. M. The Fifth Discipline Fieldbook. Strategies and Too Is for Building a Learning Organization text. / P.M. Senge, A. Kleiner, C. Roberts, R. B. Ross, B. Y. Smith. Nicholas Brealey Publishinq London, 1996.
- Robbins, S.R. Organizations Theory: The Structure and Design of Organizations. Englewood Cliffs text. / S.R. Robbins. NY: Prentice -Hall.- 1983.